Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа




Скачать 128.61 Kb.
НазваниеПрограмма и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа
Дата публикации04.05.2014
Размер128.61 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Туризм > Программа
Программа и условия
Российского открытого конкурса молодых архитекторов
с международным участием
на лучшие архитектурные решения
для ЯХТ-КЛУБОВ типа
«WHARF-BOAT» - ПЛАВУЧАЯ ПРИСТАНЬ

1. Общая информация

Цели и задачи конкурса
Конкурс молодых архитекторов «WHARF-BOAT» проводится в рамках международного фестиваля в городе-курорте Анапа с целью:

  • Популяризации темы комфортабельного водного туризма и отдыха;

  • Привлечения внимания бизнес сообщества, государственных, муниципальных и общественных организаций к перспективам и проблемам водного туризма.

  • Выявления современных подходов к созданию и развитию инфраструктуры водного туризма;

  • Выявление наиболее ярких, выразительных и новаторских архитектурных решений для комплексов зданий и сооружений ЯХТ-КЛУБОВ.

Основные задачи конкурса - архитектурное осмысление объектов инфраструктуры яхтенного туризма, предназначенных для стоянки, обслуживания, заправки и ремонта яхт, а так же комфортабельного отдыха пассажиров и членов команды на примере комплекса зданий и сооружений плавучих яхт-клубов.
Лучшими работами могут быть признаны архитектурные произведения, выполненные в соответствии с конкурсными требованиями на высоком профессиональном уровне, представившие наиболее яркие, образные и выразительные решения и демонстрирующие современные, инновационные подходы к рассматриваемой теме.
Конкурс является открытым. К участию в нем допускаются дипломированные архитекторы в возрасте до 35 лет (и авторские коллективы молодых архитекторов), согласные с программой и условием конкурса и зарегистрировавшиеся в качестве участников конкурса.
Участники конкурса получают право участвовать во всех мероприятиях, проводимых в рамках фестиваля в Анапе.
При разработке конкурсных проектов необходимо учитывать современные тенденции в развитии инфраструктуры яхтенного туризма и опыт создания яхт-клубов типа «WHARF-BOAT» - плавучая пристань, изложенных в Приложении № 1.

^ 2. Программа конкурса

2.1. Требования к проектируемому объекту
Комплекс зданий и сооружений яхт-клуба типа «WHARF-BOAT» -Плавучая пристань должен размещаться на плавучих сооружениях в виде понтонов, плотов и иных плавсредств, служащее для стоянки и обслуживания катеров, парусных и моторных яхт, а также плавучих дач – «House-Boat».
Тип яхт-клуба – «Скандинавия». Класс первый.
Предположительное функциональное зонирование яхт-клуба (состав основных зон, сооружений и зданий):

  • Зона швартовки яхт – причальные сооружения со слипом и краном;

  • Общественная зона – основное здание (клубные помещения, помещение сервиса, ресторан, бар, мини-магазин, гостиница на 10 номеров, санитарный узел, душевые, верхние открытые прогулочные палубы с оборудованными местами для отдыха);

  • Зона помещений персонала и администрации плавучей пристани – основное здание или отдельное плавсооружение;

  • Зона ремонта и заправки яхт (1 бокс для текущего ремонта, помещение ремонтной мастерской, плавучая АЗС, колонки для заправки пресной водой и электричеством, мойка яхт, сооружение для приема твердых и жидких отходов);

  • Зона складских и технических помещений с площадкой для зимнего хранения яхт (возможно в эллинге)

Количество пришвартованных яхт - 30-50, из них не менее 20 % мест должно предназначаться для гостевых стоянок. Часть причала должна иметь максимальную длину, предназначенную для причаливания крупноразмерных яхт длиной до 30метров. К причалу яхт следует предусматривать возможность проезда автомобиля.
Зона швартовки одной яхты – 4-6 м. Средний размер яхты – 13х5 м. Количество пассажиров и членов экипажа на одной яхте – 5-10 чел. Глубина водоема в месте швартовки и лавирования яхт – 2.5 - 3 м.
Основное здание яхт-клуба должно быть размещено на плоскодонном понтоне или плавсооружении размером не более 45 на 12 м. Высота проектируемой надводной части плавсооружения — 9 - 12 м от уреза воды. Количество этажей – не более 3. Высота помещений не менее 3,6 метра от пола до пола. Общая площадь помещений не более 1000 м.кв.
Несущие плавучие конструкции понтоны и плавсооружения могут выполняться из алюминия, стали или пластика. Плавучие сооружения яхт-клуба могут доставляться на место в разобранном или полностью готовом виде по воде.
Инженерное оборудование Плавучей пристани должно предусматривать современные системы автономного энергообеспечения (дизельного или аккумуляторного), водоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования.

^ 3. Условия конкурса

3.1. Каждый участник или творческий коллектив должен представить в установленные сроки конкурсные материалы в следующем составе:

  • Генеральный план акватории и территории яхт-клуба;

  • Планы всех этажей (палуб) основного здания с общественной зоной М 1:100 в черно-белой графике;

  • Разрезы (не менее двух) М 1:100 в черно-белой графике;

  • Фасады (не менее трех) М 1:100 по усмотрению авторов в цвете;

  • Перспективу всего комплекса (не менее двух) по усмотрению авторов в цвете;

  • Краткую пояснительную записку и ТЭП не более 4 стр. формата А-4.

3.2. Конкурсные материалы по каждой номинации выполняются в компьютерной графике и передаются на диске или по электронной почте полностью скомпонованными и подготовленными для вывода на один планшет размером 1400х1000(h) мм.
В целях анонимности, проекты представляются под девизами (шестизначный набор цифр) высотой 10мм., размещенным в правом верхнем углу всех материалов, представляемых на конкурс. К материалам конкурса должен прилагаться девизный конверт, содержащий информацию об авторе или авторском коллективе (ФИО авторов, тел. номер, адрес, паспортные данные, процентное распределение премии между членами авторского коллектива).

3.3. Организаторы конкурса имеют право снять с рассмотрения проекты:
- не соответствующие требованиям программы и условиям конкурса.
- анонимность, которых была преднамеренно нарушена.

3.4. Условиями конкурса предусмотрены следующие денежные премии:
Одна первая премия - 40 000 руб.
Одна вторая премия - 25 000 руб.
Две третьих премии - 15 000 руб.
Жюри и организаторы конкурса имеют право присудить специальные награды за отдельные достижения и удачные решения.
Спонсоры конкурса вправе присудить свои призы и награды.

3.5. Все представленные проекты будут экспонироваться на выставке и будут опубликованы в каталоге конкурсных проектов.
Проекты, получившие премии и специальные награды, будут опубликованы в средствах массовой информации информационных спонсоров.

3.6. Для подведения итогов конкурса утверждается следующий состав жюри:

Корбут А.

Президент Белорусского Союза архитекторов,
паст-президент Международной Ассоциации Союзов Архитекторов




Представитель Агентства по туризму РФ

Дрипе Я.

Главный архитектор г.Риги

Новгородцев А.

Президент Ассоциации судовладельцев




Президент Ассоциации яхтсменов России

Логвинов В.

Президент Союза московских архитекторов,
вице-президент Союза архитекторов России

Кронбергс А.

Президент союза архитекторов Латвии

Трухачев Ю.

Вице-президент САР,
Председатель Южного Архитектурного Общества

Ромахин С.А.

Главный архитектор города-курорта Анапа

Кузембаев Т.

Лауреат премии Дедало Миносса

Рыбин Ю.В.

Председатель Правления Анапской организации САР

Резервные члены жюри:




Гаман О.

Паст-президент Союза архитекторов Чехии

Ответственный секретарь жюри – (кандидатура уточняется).
Председатель жюри выбирается на первом заседании жюри простым большинством голосов.
Члены жюри не имеют права принимать участия в Конкурсе. Принятые решения жюри оформляются протоколом с подписями всех членов жюри, участвовавших в заседании. Правомочными считаются решения принятые при числе присутствующих не менее 6 членов жюри. При разделении голосов поровну, голос председателя считается решающим.
Жюри правомочно если на заседании присутствует не менее 9 членов жюри. Члены жюри имеют право письменно передавать свой голос одному из членов жюри.
Резервные члены жюри присутствуют на заседании жюри и включаются в состав жюри по его решению в случае отсутствия кворума, заменяя отсутствующих членов жюри.

3.7. Регистрация участников проводится до 01 сентября 2010г. путем представления регистрационной формы по приложению №2 по электронной почте на адрес: http:// www.moskvarch@mail.ru
Организатор конкурса берет на себя изготовление (вывод) выставочных материалов (планшетов, баннеров) конкурсных проектов.
Файлы с работами должны быть присланы на файлообменник http://ifolder.ru/ или http://files.mail.ru/
Полученную ссылку переслать на почту на  moskvarch@mail.ru со всеми контактными данными и девизным номером проекта.
Требования к файлам:  pdf, cmyk, размер один в один,  или jpg, cmyk, размер один в один, 150 dpi, без сжатия.

3.8. Сроки предоставления конкурсных проектов:

Объявление о конкурсе - май 2010г.
Опубликование программы и условий конкурса – 1 июня 2010г.
Регистрация участников – до 01 сентября 2010г.
Ответы на вопросы участников – до 03 сентября 2010г.
Подача конкурсных проектов – до 16 сентября 2010г.
Открытие выставки конкурсных проектов 24 сентября 2010г.
Начало работы жюри – 25 сентября 2010г.
Подведение и объявление итогов конкурса – 26 сентября 2010г. на церемонии торжественного закрытия фестиваля в Анапе.

Заказчики (спонсоры) конкурса:
- Администрация г. Анапа

Организаторы конкурса:
- Южное архитектурное общество


Конкурс проходит под эгидой:
- Агентства по туризму Российской Федерации
- Ассоциации туроператоров России
- Национальная ассоциации судовладельцев
- Ассоциации яхт-клубов и яхтсменов России
- Союза архитекторов России

Информационные спонсоры:
- Проект Россия (г.Москва)
- Архитектурный вестник (г.Москва)
- Вести Союза архитекторов России (г.Москва)
- АСС ПРОЕКТ ВОЛГА (г.Самара)
- “HI-Home» (г.Ростов)
- «Благоустройство» (г.Ростов)
- «Зодчий –XXI век» (г.Санк-Петербург)

4. Каталог

По результатам Конкурса будет издан каталог с работами победителей и участников конкурса.
Для каталога необходимо представить 3-5 отдельных изображений объекта в электронном виде (основные виды и детали). Растровые изображения для каталога предоставляются в формате (уточняется), разрешение 300 dpi на формат А4.
Все материалы для каталога представить на CD в оргкомитет конкурса до 16 сентября 2010 г. (Союз московских архитекторов, 123001, Москва, Гранатный пер., д.9)

Приложение №1
к программе и условиям конкурса
«WHARF-BOAT» - Плавучая пристань.

Инфраструктура яхтенного туризма.

В России 2,5 миллионов рек (общей протяженностью 8 млн.км.) и 2 миллиона озер. По количеству и полноводности рек Россия уступает только Бразилии. Подавляюще большинство городов России и все без исключения исторические города находятся на берегах рек и озер, так как на протяжении тысячи лет реки были главными и единственными путями сообщения и расселения на гигантских просторах России.
Берега морей, рек и озер, а также стоящие на них разнообразные объекты культурного наследия России обладают огромным потенциалом для развития круизного, яхтенного, походно-спортивного, рыболовного и других видов водного туризма.
При недостаточном развитии сухопутных дорог, по которым просто невозможно попасть в такие замечательные места как о.Кижи, о.Соловки, о. Валаам, Кириллов-Белозерский монастырь и т.д. и т.п., водный туризм представляет просто исключительные возможности.
При этом от природы и предыдущих поколений России досталась уникальная Единая Глобальная Водная Система (ЕГВС), соединяющая 5 морей.
Протяженность ЕГВС составляет более 7 тысяч километров. По этой системе можно пройти водным путем из Риги в Сочи, из Мурманска в Дербент, увидав на этом пути практически все самое ценное из исторического наследия, все климатические и природные зоны России от тайги до субтропиков.
Каналы и шлюзы ЕГВС в целом (за исключением отдельных участков) без реконструкции может пропускать флот в 1,5-2 раза больше чем сейчас, включая маломерные суда.
В России сейчас зарегистрировано около 2-х миллионов маломерных судов (включая катера), т.е. одно судно в России приходится примерно на 60 жителей. Для примера одно судно приходится в Дании на 7 чел., в Канаде на 5 чел.
Если брать только парусные и моторные яхты, т.е. суда пригодные для длительного комфортабельного туризма, то их количество в России в десятки раз меньше чем в Европе и Северной Америке.
Парадокс - продажи яхт и строительство яхт-клубов в Московском регионе и в Санкт-Петербурге растут бурными темпами, а яхтенного туризма практически нет. Основная причина в том, что хотя парусные и моторные яхты пользуются теми же каналами и шлюзами, они должны иметь свою специфическую инфраструктуру, которая фактически находится в самом зачаточном состоянии.
Если круизный пароход нуждается в стоянке через 250-300 км. (дневной, а вернее ночной переход), то моторная яхта должна причаливать на ночь через 100-120 км. А парусная яхта без мотора нуждается в стоянке уже через 40—50 км., т.е. на расстоянии дневного перехода. При этом и моторные и парусные стандартные яхты имеют запас топлива и воды, как правило, не более чем на три дня.
Для комфортабельного яхтенного туризма необходимо иметь максимум через каждые 40-50км. водного пути гостевую стоянку в стационарном яхт-клубе или в «гостевой гавани». При этом не менее чем треть таких стоянок должна предоставить полный перечень технологических услуг, включая услуги по заправке топливом и питьевой водой, выгрузке твердых и жидких отходов, ремонту, продаже запчастей и т.д. Кроме того желательно предоставить возможность покупки продуктов и (при необходимости) места в комфортабельной гостинице и ресторанах и барах.
Только на ЕГВС необходимо в кратчайшие сроки построить не менее 140 таких стоянок, не считая нескольких сотен гостевых причалов, расположенных около мест туристического интереса.
Справиться с такой задачей традиционными методами строительства не реально, в связи, с чем наиболее перспективными представляются создание зданий и сооружений яхт-клубов (и гостевых гаваней) на поплавках и понтонах индустриального изготовления типа «плавучая пристань» или «WHAPF-BOAT».
Кроме скорости сборки, возможность доставки своим ходом по воде, небольшой стоимости такие сборно-разборные системы имеют преимущество перед капитальными конструкциями в том, что они не зависят от естественных колебаний уровня воды.
В условиях бездорожья России, при необходимости устройства гостевых гаваней на островах и в труднодоступных местностях системы типа «плавучая пристань» просто не имеют альтернативы.
Подобные конструкции очень разнообразны и могут выполняться с применением поплавков из пластика (легки), стали (средние), бетона (тяжелые) в зависимости от скорости течения, высоты волны и требуемой грузоподъемности. В России налажено производство плавучих АЗС.
Большие перспективы для создания всевозможных плавучих объектов имеют модульные сборно-разборные системы типа MAGIC FLOAT, собираемые из полиэтиленовых модулей «кубиков» размером 50х50х40см.
Крупные здания больших яхт-клубов (рестораны, гостиницы, ремонтные базы) могут выполняться в виде готовых речных несамоходных судов (плавсоружений) на базе унифицированных плавучих платформ.
Такие платформы (дебаркадеры) из стали или железобетона имеют унифицированные размеры 20х8; 35х10; 45х12 и 65х14 м. и производятся в речном или морском исполнении.
По условиям шлюзования и прохождения под мостами плавсооружения должны иметь высоту не более 12 м от уреза воды. В случае необходимости выполнения отдельных элементов плавсооружения большей высоты эти элементы должны складываться или разбираться при проходах под мостами.
Яхт-клубы и гостевые гавани могут создаваться на неосвоенных прибрежных территориях в живописных и достопримечательных местностях или на базе таких прибрежных объектов как порты (в том числе старые грузовые порты), судостроительные и судоремонтные предприятия, старые спортивные яхт-школы, загородные пансионаты и базы отдыха.
При создании инфраструктуры водного туризма необходимо учитывать потребности нового для России, но широко распространенной в мировой практике вида водного туризма на плавсооружениях типа HOUSE-BOAT или «Плавучая дача»
Новый вид спокойного, комфортабельного и нескучного отдыха на борту «HOUSE-BOAT» широко развивается в Англии, Франции, Германии, Голландии, других странах европейского сообщества. Новое направление туризма завоевывает США, Индию, Австралию, Россию, Украину, где начинается работа над аналогичными проектами.
Плавучая дача – уникальный симбиоз комфортабельной речной яхты с малой осадкой и полноценного загородного дома для отдыха на воде.
Учитывая потенциал рек и озер России и чисто русское явление под названием «ДАЧА» можно прогнозировать огромный рост спроса на этот вид судов для водного туризма.
«HOUSE-BOAT», которые часто называют «трейлерами водных дорог» используют ту же инфраструктуру, что и яхты. Для них требуется, хотя и реже, но практически такой же набор услуг на гостевых стоянках. Однако, они имеют и явные преимущества из-за малой посадки. В отличие от круизных судов, больших и средних яхт – маломерные суда (особенно плавучие дачи) могут пройти в мелководье и пристать к берегу без причалов практически в любом месте. Им доступно гораздо большее количество водных путей, небольших рек, озер, старинных каналов. Свобода передвижения – главное достоинство маломерных судов всех видов и плавучих дач в особенности.
«HOUSE-BOAT» могут также использоваться в качестве коттеджей VIP в яхт-клубах первого и премиум классов.

Подробнее в статье «Инфраструктура водного туризма
России. Проблемы и перспективы» на сайте www.moskvarch.ru

Приложение 2
^ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА

 

1







2

Номинация (название)

____________________

3

Наименование объекта

____________________

4







5

Автор(ы)-участник(и)

____________________

6

Страна проживания участника

_____________________

7

Проектное предприятие

_____________________

8

Кол-во планшетов для объекта (h х L) 1000 х 700

_____________________

9

Необходимость изготовления планшета (постера)

_____________________

10

Расписка

Я, ___(Фамилия И.О. )______________________________
являюсь ответственным представителем авторского коллектива и заявляю данный проект для участия в конкурсе
Мои контактные телефоны:
_______________ (моб), ______________ (раб.),
_______________________ (электронный адрес).
Подпись _____________________ / _________________ /

11

Регистрационную форму принял

Ответственный представитель оргкомитета
__________________________(Фамилия И.О.) _______________ Дата 2010г.

Похожие:

Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа icon7-я Всероссийская конференция молодых учёных, аспирантов и студентов...
...
Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа iconО проведении XIV открытого конкурса молодых исполнителей
Настоящее Положение регламентирует порядок и сроки проведения XIV открытого конкурса молодых исполнителей патриотической песни «Дорогами...
Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа iconПрограмма i-й Всероссийской научно-практической конференции с международным...
Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства
Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа iconОбразовательная программа «матрица»
Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого...
Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа iconУважаемые участники открытого конкурса молодых исполнителей патриотической...
Организаторы открытого конкурса молодых исполнителей патриотической песни «Дорогами поколений» рекомендуют участникам не включать...
Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа iconПрограмма развития муниципального бюджетного специального учебно-воспитательного...
Паспорт Программы развития мбсувуот «сошот» на 2012-2015 годы
Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального учебно- воспитательного учреждения открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого...
Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального учебно воспитательного учреждения открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого...
Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа iconВсеукраинская научно-практическая конференция с международным участием “
...
Программа и условия Российского открытого конкурса молодых архитекторов с международным участием на лучшие архитектурные решения для яхт-клубов типа iconПрограмма развития кадрового потенциала муниципального бюджетного...
Целевая программа «Развитие кадрового потенциала Лысьвенского муниципального района на 2012-2020 годы», разработанная лф пнипу; распоряжение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница