Рабочая программа дисциплины




НазваниеРабочая программа дисциплины
Дата публикации11.03.2014
Размер256 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Туризм > Рабочая программа


Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.Сенкевича»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и

методической работе

___________________ /В.В. Гернеший/

«____» _______ 2013 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ


Специальность 100201.65 Туризм


^ Форма обучения - заочно
Москва - 2013



Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки Туризм.
Автор: кандидат филологических наук, доцент Ткаченко О.С.

Рецензент:


Одобрено

на заседании кафедры менеджмента и

маркетинга туризма

протокол № 4 от “26февраля 2013 г.

Зав. кафедрой …………………/В.П.Белова/.


Согласовано

“ ” 2013 г.

Декан заочного факультета ………………../ Г.Ф.Кудрявцев /.




Настоящая рабочая программа предназначена для преподавателей, студентов заочной формы обучения по направлению 100201.65 “Туризм”, реализуемому в ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича. Рабочая программа состоит из восьми частей.

В данной рабочей программе содержатся основные методические указания и рекомендации по преподаванию, освоению и оценке знаний дисциплины “Документационное обеспечение управления”, относящейся к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин, в соответствии с действующим законодательством и требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.

© МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича, 2013

  1. ^ Цели освоения дисциплины

Цель – познакомить учащихся с нормативными документами, ГОСТами, регулирующими правила составления и оформления служебных документов, научить практическому составлению документов, используемых
в сфере управления туризмом.

Задачи дисциплины:

  • обучение студентов теории и практике документирования управленческой деятельности для применения полученных знаний при управлении турфирмами, гостиницами, предприятиями питания;

  • формирование умений составления и оформления документов не только вручную, но и в электронном виде;

  • формирование навыков культуры работы с документами и понимания их практического и юридического значения;

  • формирование навыков использования зафиксированной в документах информации для принятия управленческих решений.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

При изучении дисциплины "Документационное обеспечение управления" обращается внимание студентов на прикладной характер предмета. Устанавливаются связи с менеджментом организации, т.е. разъясняется, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей управленческой деятельности.
^ 3. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающего формируются следующие компетенции:

общекультурные(ОК):

  • владеть культурой мышления, уметь грамотно, логично и аргументировано строить устную и письменную речь, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, корректно вести профессиональную полемику (ОК-1);

  • знать и понимать законы развития общества и мышления, и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в малых группах, способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-3);

  • обладать навыками постановки целей и выбора наиболее экономичных средств её достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов (ОК-4);

  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, уметь самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для управленческой деятельности, уметь критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-5);

  • уметь анализировать социально – значимые проблемы и процессы, владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • иметь представление о значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК - 16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);


профессиональные (ПК):

  • знает основные современные концепции и принципы выработки управленческого решения (ПК-1);

  • способен анализировать и идентифицировать управленческие проблемы, требующие принятия решений, генерировать рекомендации для наиболее точного формулирования проблем (ПК-2);

  • готов эффективно организовывать групповую работу на основе знания управленческих проблем с точки зрения лица, принимающего решение, а также всех людей, вовлеченных в проблемную ситуацию (ПК-3);

  • способен распределять ответственность учитывать интересы в процессе разработки и принятия решения, определения уровней и принципов принятия решений, разработки алгоритма принятия решения при различных типах менеджмента (ПК-4);

  • способен оценивать условия и последствия принятия и утверждения управленческого решения, готов работать в команде менеджеров, генерируя идеи и возможные альтернативы действий для выхода из проблемной ситуации (ПК-5);

  • способен управлять конфликтными ситуациями в процессе разработки и принятия управленческого решения, правильно прогнозировать возможное развитие проблемной ситуации (ПК-6);

  • способен использовать разнообразные методы и модели при разработке и принятии управленческих решений (ПК-7);

  • владеет методами и видами контроля реализации управленческих решений, способен оценивать исполнение управленческих решений (ПК-8);

  • учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и принятии управленческих решений (ПК-9);

  • знаком с методологическими подходами к оценке эффективности управленческих решений (ПК-10);

  • имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-11);

  • способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование бизнес – организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-12);

  • понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-13);

  • знает экономические, правовые, социальные и технологические основы принятия управленческих решений (ПК-14);

  • умеет применять количественные и качественные методы анализа принятия управленческих решений и строить модели, используемые при принятии управленческого решения (ПК-15);

  • владеет статистическими и количественными методами решения организационно – управленческих задач (ПК-16).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:

  • основные принципы управления, понятия "объект управления", "цель управления", "процесс управления" и документационные средства и способы процесса управления;

  • ценность квалифицированной работы с документопотоком;

  • основные понятия об информации, виды представления информации, свойства информации;

  • принципы и методы построения моделей динамических систем управления;

и средств документационной ЭСУД.
Уметь:

  • использовать основные положения теории управления при построении систем ОСУД и ЭСУД.

Владеть:

  • методами использования системы документации в целях активизации процесса управления, выстраивания вертикали и горизонтали менеджмента компании;

  • принципами выбора методов конкретного приложения стандартизированных и специализированных средств ДОУ.


^ 4. Структура и содержание дисциплины

Документационное обеспечение управления ”

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы

(100 часов).



п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточ-ной аттестации(по семестрам)

Зачёт-ные
едини-цы

Всего

Лекция

Семинар

Сам.работа

1.

Раздел № 1.

Нормативно – методическая база делопроизводства.

























2.

Раздел № 2. Основные понятия о документе, системах документации.

























3.

Раздел № 3. Оформление реквизитов документов.

























4.

Раздел № 4. Составление и оформление организационно – распорядительных документов.

























5.

Раздел № 5. Распорядительные документы.




























^ Всего по курсу:







100

12




88




3




^ Зачёт по курсу

























*Обязательная контрольная работа
^ Раздел № 1. Нормативно – методическая база делопроизводства.

Законодательные акты РФ в сфере информации и документов.

Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Государственная система документационного обеспечения управления

Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ ГОСТ Р 6.30-2003 и ГОСТ Р 51141 -98

Основные правила работы ведомственных архивов

Перечень документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения;

Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственные органы, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

^ Раздел № 2. Основные понятия о документе, системах документации

Унификация документов. Официальная документация. ОКУД. ЭСУД.
Раздел № 3. Оформление реквизитов документов

Реквизиты документов.
Раздел № 4. Составление и оформление организационно – распорядительных документов.

  1. Организационные, к которым относятся уставы, положения, правила, инструкции;

  2. Распорядительные, к которым относятся приказы по основной деятельности, распоряжения, решения;

  3. Информационно – справочные, к которым относятся акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные, служебные записки и т.д.

Группы документов:

  1. Документы по личному составу;

  2. Коммерческие документы;

  3. Документы по обращениям граждан.


Раздел № 5. Распорядительные документы.
Основное назначение распорядительных документов - обеспечить реализацию поставленных перед органом управления задач и получить максимальный эффект от деятельности организации.

Относятся к нормативным правовым актам.
^ 5. Образовательные технологии
Курс дисциплины “Документационное обеспечение управления” построен таким образом, чтобы научить студентов знанию структур управления различных уровней и умению работать с данными структурами и документацией, обеспечивающей функционирование структурных подразделений.

^ На лекциях преподаватель излагает теоретический материал, который по мере необходимости иллюстрирует примерами, а также даёт необходимые пояснения обучающимся для выполнения ими самостоятельной работы.

^ Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение учебной и дополнительной литературы, а также углублённую разработку отдельной темы, выполнение аналитической работы по соотнесению менеджерского управления в сфере туризма и управленческих структур другого уровня и качества.

В рамках изучения курса предусмотрены формы работы со специальной и научной литературой, научными периодическими печатными изданиями, проведение лекций с использованием Интернет и компьютерных технологий. Предусмотрено широкое использование - аудио и - видео аппаратуры, мультимедийных установок и лицензионных программ.

Удельный вес занятий по курсу “Документационное обеспечение управления”, проводимых в интерактивных формах, в учебном процессе составляет не менее 50 % аудиторных занятий.
^ 6. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Итоговая оценка по дисциплине “Документационное обеспечение управления” рассчитывается по балльно-рейтинговой системе с учетом самостоятельной работы студентов в течение всего семестра и результата, полученного на зачёте.

К зачёту студент допускается, если он набрал 55 баллов и более, и выполнил все задания, предусмотренные учебным планом.

Максимальное количество баллов – 100 баллов.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

  • развитие навыков самостоятельного освоения теоретического материала;

  • осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

  • получение, обработку и сохранение источников информации;

  • преобразование информации в знание, умение логически мыслить, самостоятельно доказывать свою позицию.

Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и методической литературе.

Для выполнения индивидуальных домашних заданий необходимо изучить соответствующий теоретический материал и научиться отвечать на вопросы по нужной теме. При выполнении индивидуальных домашних заданий необходимо делать ссылки на соответствующие источники, а именно, учебную и научную литературу, справочники и интернет - ресурсы. Решение индивидуальных домашних заданий нужно выполнять подробно, делать все необходимые пояснения и, если нужно, иллюстрировать решение формулами, графиками, диаграммами.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является выполнение контрольной работы по заданному либо согласованному с преподавателем варианту. Контрольная работа представляет собой оригинальные задания для каждого варианта.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно - рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

  • выполнение заданий в ходе самостоятельной работы,

  • выполнение индивидуальных домашних заданий,

  • контрольные работы студентов.

При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо дать студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике аудиторных занятий.
Варианты (примерные) контрольных работ.

Работа должна состоять из 4 частей:

1. Теоретическое задание по теме.

2. Задания на выполнение отдельных реквизитов документов.

3. Оформление документов в электронном виде.

4. Краткие ответы на вопросы по темам изучаемого предмета.

Каждому студенту выдается в электронном виде индивидуальное задание по контрольной работе.
Оформить в электронном виде в соответствии с Государственными стандартами документы по заданию или по ситуации (распечатать их), расписавшись за должностных лиц. Оформить на этих документах резолюции, отметки о направлении в дело, ознакомление, даты, т.е все необходимые реквизиты. При выполнении этого задания пользоваться справочником "Формуляры ОРД" и Шаблонами документов.

Если Вам дана ситуация, то Вы должны создать текст документа
к этой ситуации, обращая внимание на грамотность, аргументированность (ни в коем случае не переписывать текст задания вместо продуманного текста документа). Затем оформить созданный Вами документ на компьютере, распечатать и, если нужно, то оформить шариковой ручкой подписи, даты, ознакомление и выполнить отметки о направлении документа в дело.
^ 1.1.ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Изучение теоретического материала проводится на основе первой
и второй частей лекций преподавателя, выдаваемых студентам на электронных носителях. Лекции постоянно дополняются и меняются в связи с частым изменением нормативных материалов по делопроизводству.

Для выполнения теоретического задания контрольной работы студент должен использовать дополнительную литературу по делопроизводству
и раскрыть тему шире, чем в лекциях. Однако объём теоретической части не должен превышать 3 листов.
^ 1.2. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
Задание на выполнение отдельных реквизитов документов выполняется с использованием справочного пособия "Формуляры организационно-распорядительных документов (ОРД)". На страницах 6-12 данного пособия излагаются правила оформления основных реквизитов документов и приводятся примеры их оформления.

Студенту необходимо прочитать задание контрольной работы (например, "Вам необходимо отправить письмо начальнику отдела рекламы Игнатову Т.И. турфирмы "Орион").

Необходимо в справочном пособии "Формуляры" найти ключевое слово "адресование" и найти вариант "адресование на имя начальника отдела". Прочитав правила оформления данного реквизита, выполнить своё задание по аналогии с примером, приведенным в пособии.

Все задания по реквизитам выполняются на одном листе. В центре листа ставится номер задания (например, 2.1.) и, переписывая задание, выполняют его.

Реквизит "адресат" оформляется от 8,5 см горизонтальной линейки компьютера, поэтому вставьте таблицу из 2-х столбцов и одной строки. Выделите таблицу и удалите границы. Разделительную линию таблицы подвиньте к 8,5 см и во втором столбце выполняйте задание, соблюдая интервалы, установленные для данного реквизита.
№ 2.1.






Турфирма "Орион"

Начальнику отдела рекламы

Т.И. Игнатову


№ 2.2. и т.д.
Все остальные реквизиты располагаются слева или справа,
в зависимости от места расположения реквизита на формуляре документа. Сам упомянутый в задании документ, не составляется.

Если нужно поставить дату или подпись, то это делается вручную синей ручкой.
^ 1.3. ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
Выполнить различные документы, указанные в Вашей контрольной работе: НАПРИМЕР:
1.3.1.. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМА НА БЛАНКЕ С УГЛОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ
Для выполнения на ПК документа по заданию нужно изучить теоретически все о письмах и реквизитах письма.

Открыть в справочном пособии "Формуляры ОРД" формуляр письма на угловом бланке, а затем начать набор документа, соблюдая следующие правила.

^ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ:
1. Установить параметры страницы:
Размётка страницы"



Параметры страницы



Верхнее поле – 2 см

Нижнее - 2

Левое – 2, 5

Правое – 1-1,5



По умолчанию



Да

2. Установить шрифт, наиболее приближённый к шрифту пишущей машинки и выбрать кёгль № 14 по умолчанию:
Главная



Шрифт № 14



По умолчанию



Да

3. Активировать знак непечатаемых символов дабы выдержать необходимые пропуски.

4. Установить границы текста



Кнопка "Office"



Параметры Word



Дополнительно (слева)



Показывать содержание документа (справа)



Показывать границы текста



ОК

5. Установить точный интервал в 12 пт.:

Главная



Абзац



Межстрочный



Точно (12 пт)



^ ОК
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА НА УГЛОВОМ БЛАНКЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ ДЛЯ ЭТОГО ВИДА ДОКУМЕНТА ОПЕРАЦИИ:

1.Создать таблицу и скрыть границы:
"Таблица"



Вставить



Столбцов – 3



Строк – 2



ОК
2. Установить ширину столбцов:
Левый столбец – 7,25 см

Правая разделительная линия – 8,5 см
^ НАБОР ТЕКСТА ДОКУМЕНТА ИДЁТ СВЕРХУ ВНИЗ БЕЗ ВЫСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ И АБЗАЦЕВ, А ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ СНИЗУ ВВЕРХ.
3. Вставить курсор в левый столбец таблицы и набирать все элементы без выставления интервалов, абзацных отступов. Конец законченного реквизита обозначается командой Enter.
4.^ Выполнение линий для даты и номера:

-  на линейке компьютера установить место окончания первой черты (для даты) – 3,75 см и место окончания второй черты (для номера) – 6,75 см;

- на панели инструментов включить знак подчёркивания ^ Ч; (вначале каждой черты знак подчеркивания Ч включается, а в конце черты – выключается).

- после включения знака подчёркивания, нажимаем сочетание клавиш Ctrl + tab, появляется черта;

- знак подчеркивания Ч выключается;

-  до и после значка № делаются пробелы и, затем, операция повторяется:

^ ВЫПОЛНЕНИЕ ЛИНИЙ ДЛЯ ДАТЫ И НОМЕРА, НО В ВИДЕ СХЕМЫ:

На линейке компьютера установить место окончания первой черты (для даты) – 3,75 см и место окончания второй черты (для номера) – 6,75 см:

Знак подчёркивания^ Ч (включ.) затем Ctrl + tab (появляется черта и в конце черты  Ч (выкл.) – пробел пробел и всё повторяется.

Также выполняется ссылка на запрос (во второй строке):

На пробел Ч Ctrl+tab Ч пробел от пробел Ч Ctrl+tab Ч

(включ.) (выкл.) (включ.) (выкл.)
5. Переместить курсор во вторую строку столбца и набрать заголовок, разбивая на смысловые группы.

6. Переместить курсор в третий (правый) столбец и набрать все реквизиты адресата

(напр., Директору АО "Заря" -нажать кл. Enter

А.В. Горлову -нажать Кл. Enter

ул.Широкая, д.28, Москва, 231987 ):

7. Вывести курсор из таблицы (щелчок левой клавишей мыши под таблицей ).

^ 8. Набрать текст без выставления абзацев. Конец каждого абзаца обозначаем нажатием клавиши Enter.

9. Если после текста есть ссылка на приложение, то печатать его. Если приложений несколько, то открыть сборник "Формуляры ОРД", найти ключевое слово "приложение" и посмотреть как нужно оформлять несколько приложений.

10. От поля набираем должность подписавшего документ, затем устанавливаем на линейке позицию табуляции (подводим курсор к 12,5 см на линейке компьютера и щелкаем левой клавишей, появляется значок установленной табуляции └ ), от которой печатается расшифровка подписи (см. формуляр письма) и затем нажимаем кнопку tab, курсор перемещается
к нужному месту и здесь печатаем инициалы и фамилию (если подписей несколько, то между ними всегда 12 пт), Enter.

11. Нажимаем несколько раз Enter и от поля печатаете свою фамилию, имя, отчество и на второй строке – служебный телефон исполнителя.
^ ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА (СНИЗУ ВВЕРХ)

12. Ставим курсор на должность подписавшего документ и на формуляре документа смотрим, сколько пунктов нужно добавить перед этим элементом. Входим: Абзац – Межстрочный -точно 12пт - Интервал – Перед – проставляем пункты (указанные после знака плюс в пособии "Формуляры ОРД") – ОК.

13. Ставим курсор на слово "приложение" и смотрим на формуляре документа, сколько пунктов нужно добавить над этим реквизитом, - ОК.

14. ^ Форматируем текст:

Выделяем текст без приложения:



Абзац



Межстрочный



Точно 18 пт.



Первая строка -Отступ - 1,25 см



Выравнивание - по ширине



ОК

15. Если есть вступительное обращение (Уважаемый ….), то нужно выровнять его по центру.

16. Ставим курсор на заголовок, по формуляру смотрим, сколько пунктов нужно добавить до и после заголовка, выставляем – ОК.

17. Форматируем согласно формуляру и остальные элементы бланка.

18. Форматируем реквизиты адресата.

19. Не забудьте ближе к нижнему полю оформить свои данные (Фамилия Имя Отчество и сл.телефон) как исполнителя документа. Например:

Орлова Нина Ивановна
8(499)-749-79-23
20. Готовый документ распечатываем и шариковой ручкой синими чернилами проставляем в бланке дату и номер документа. Расписываемся за подписавшего документ. Если нужно оформить резолюцию или отметку об исполнении документа, они также выполняются от руки шариковой ручкой.
Перечень вопросов (примерных) к зачёту по курсу

  1. Что такое ДОУ?

  2. Что такое документ?

  3. На какие две большие группы делятся все документы в стране?

  4. Что такое ОРД?

  5. Какие группы документов входят в состав ОРД?

  6. Что такое юридическая сила документа?

  7. Какие элементы придают юридическую силу документу?

  8. Что такое бланк документа?

  9. Какие виды бланков вы знаете?

10. Какие способы расположения реквизитов бланка вы знаете?

11. Гербовые бланки и особенности их использования и хранения.

12.Что такое формуляр документа?

13.  Назовите максимальное количество реквизитов, предусмотренных ГОСТами, для построения любого документа.

14. Расскажите о требовании к реквизиту «заголовок».

15. Шесть вариантов реквизита «адресат». Правила оформления реквизита «адресат».

16. Требования к оформлению текста документа.

17. Правила оформления различных вариантов приложения к тексту.

18. Правила оформления различных вариантов реквизита «подпись».

19.  Правила проставления оттиска печати на документах.

20. Что такое «виза». Правила оформления данного реквизита на документах.

21. Реквизит «отметка об исполнителе». Правила оформления этого реквизита.

22. Реквизит «отметка об исполнении и направлении в дело». Правила оформления этого реквизита.

23.  Реквизит «резолюция». Правила оформления данного реквизита.

24. Оформление грифа согласования на документах.

25.  Назовите виды докладных записок.

26.  Особенности оформления внутренних докладных записок.

27.  Нужно ли регистрировать внутренние докладные записки.

28.  Кто подписывает внешние докладные записки?. Особенности оформления этого вида документа.

29. Справки. Классификация справок по содержанию.

30. Как оформляются справки личного характера?

31. Кто подписывает справки личного характера.

32. Особенности оформления справок по производственным вопросам.

33.  Протоколы. Виды протоколов.

34. По какой формуле рассматривается каждый вопрос повестки дня.?

35. Что является датой протокола?

36.  Кто подписывает протокол?

37. Особенности оформления и заверения выписки из протокола.

38. Акты. Основание для издания акта.

39. Кто подписывает акты?

40.  Что является датой акта?

41.  Назовите группы распорядительных документов.

42. Особенности оформления приказа по основной деятельности.

43.  Каков порядок визирования и подписания приказов?

44.  Кто регистрирует приказы?

45. Порядок ознакомления с приказом под расписку.

46. Можно ли выдавать на руки оригинал приказа?

47. В каких случаях может изыматься оригинал приказа?

48.  В течение скольких дней должны знакомить работника с приказом?

49. Какой срок предусмотрен законом для подачи искового заявления в суд по поводу неправильной формулировки приказа?

50.  Сколько лет хранятся приказы по основной деятельности.

51. Распоряжение. Чем этот документ отличается от приказа?

52. Резюме. Особенности оформления этого документа.

53.  Трудовой контракт. Особенности его оформления и хранения.

54.  Приказ по личному составу. Виды приказов по л/с.

55.  Трудовая книжка, Особенности заполнения разделов трудовой книжки.

56.  Как оформляется в трудовой книжке запись о приёме на работу?

57. С какого возраста могут выдавать трудовую книжку гражданину?

58.  Как оформляется запись об увольнении в трудовой книжке.

59. Как заверяется запись об увольнении в трудовой книжке.

60. Сколько лет хранятся трудовые книжки.

61. Личные дела. Особенности их формирования и оформления.

62. Документооборот – его основные характеристики.

63.  Порядок приёма и первичной обработки поступающих документов

64.  Можно ли вскрывать конверты с надписью «лично».

65.  Что такое регистрация документов?

66.  Три формы регистрации документов, их достоинства и недостатки.

67. Основной принцип регистрации.

68. Построение справочных картотек.

69. Контроль за исполнением документов. Виды контроля.

70.  Особенности обязательного контроля за исполнением документов.

71.  Сроки для документов, стоящих на обязательном контроле в учреждении.

72. Общий контроль. Типовые сроки для документов общего контроля.

73.  Правила формирования дел.

74. Особенности формирования дел с приказами.

75. Особенности формирования дел с протоколами.

76. Особенности формирования дел с перепиской.

77.  Номенклатура дел, её значение и обязательность составления для учреждения.

78. Порядок составления номенклатуры дел.

79. В какие сроки должна разрабатываться и утверждаться
номенклатура дел?

80. Когда вступает в силу номенклатура дел?

81. Экспертиза ценности документов.

82. Порядок образования Экспертных комиссий в учреждении и состав экспертных комиссий.

83. Как часто обязана заседать Экспертная комиссия (ЭК)?

84. В сколько этапов проводится экспертиза ценности документов?

85. Кто готовит акт на уничтожение документов с истекшими сроками хранения?

86. Какие документы можно передавать в архив по Номенклатуре дел?

87.  Для какой группы документов обязательно составляется Опись документов, чтобы сдать эти документы в архив?

88.  Правила оформления дел длительного и постоянного сроков хранения для сдачи в архив?
^ 7. Учебно - методическое и информационное обеспечение дисциплины

Документационное обеспечение управления”


    1. Основная литература (учебники и учебные пособия):

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля
2003 года № 225 "О трудовых книжках".

2. Распоряжение мэра Москвы № 595-рм от 19.10.1993 "Об утверждении
размера штрафных санкций, налагаемых объединением "Мосгорархив" за
нарушение действующего законодательства по архивному делу".

3. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

М.: Госстандарт России, 2003.

4. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. -М.: Главархив СССР. 1991.

6.Гущина И.А., Зайцева Н.А. Документационное обеспечение управления в социально – культурном сервисе и туризме. – М., 2009.

7. Основные правила работы архивов организаций. - М., 2002.

8. Квалификационный справочник должностей руководителей, спецлистов и служащих. - М., 1989.


    1. Дополнительная литература:

  1. Кузнецова Т.ВДелопроизводство (документационное обеспечение управления). – М. 2008.
  2. ^

    Кузнецова Т.В. Секретарское дело. - М., 2008.

  3. Кузнецов С.П. Делопроизводство на компьютере (Компьютерные
    технологии в делопроизводстве). - М., 2008.

  4. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятель-ности организаций с указанием сроков хранения. – М., 2000.

  5. ^

    Отбор на государственное хранение управленческих документов, образующихся в деятельности негосударственных организаций. Методические рекомендации. – М., 1997.

  6. ^

    Стенюков М.В.Справочник по делопроизводству. - М., 2008.




7.3.Интернет - ресурсы:

  1. MS Office, Internet Explorer

  2. http://www.kremlin.ru/

  3. http://www.premier.gov.ru/

  4. ^

    www.gov.ru

  5. www.gks.ru

  6. http://www.rostrud.ru/

  7. www.gov.spb.ru

  8. www.consultantplus.spb.ru

  9. http://www.consultant.ru/

  10. www.garant.ru

  11. www.garant.spb.ru

  12. ^

    http://kadrovik.ru/. Журнал электронный Кадровый менеджмент

  13. http://www.kdelo.ru/. Кадровое дело

  14. ^

    http://www.jobgrade.ru. Все об организации труда, мотивации, развитии персонала

  15. http://www.jobgrade.ru/. - официальный сайт "Организации труда, мотивации труда, развитии персонала, официальные документы"

  16. ^

    www.brma.ru Компания Business Relations Management

  17. www.hrm.ru

  18. www.hr-portal.ru




Материально - техническое обеспечение дисциплины


Документационное обеспечение управления”.

Для проведения занятий по курсу используются наглядные пособия, стенды, схемы, электронные учебники с применением компьютеров и дистанционных интернет - технологий, - аудио и - видео техника, мультимедийная доска, проектор, экран, ученическая доска, лицензионное программное обеспечение.


Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины является центральным методическим документом учебно-методического комплекса. Обязательными разделами...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Консалтинг предпринимательства и бизнеса»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины название «общеобразовательного цикла»
Рабочая программа учебной дисциплины название для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа № учебной дисциплины 04. «Экономическая теория»
Экономическая теория: Рабочая программа дисциплины м 04. для магистрантов очной формы обучения направления 222000– Инноватика (квалификация...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа по дисциплине «Антикризисное управление» предназначена...
Рабочая программа дисциплины «Антикризисное управление» /сост доцент кафедры «Управление региональной экономикой» Чажаев М. И
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Рабочая программа дисциплины «Материаловедение и технология конс-трукционных материалов». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Статистика финансов»
Рабочая программа дисциплины «Статистика финансов» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Практическое (производственное) обучение»
Рабочая программа дисциплины «Практическое (производственное) обучение» (часть 1). Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «управление человеческими ресурсами»
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгиит имени Ю. А. Сенкевича

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница