Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года




Скачать 86.98 Kb.
НазваниеПрограмма летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года
Дата публикации10.08.2013
Размер86.98 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Туризм > Программа

powerpluswatermarkobject3


Утверждаю

Директор школы И.Ю.Талых


«________» _________________2010г.

Программа


летнего отдыха

на базе МОУ «СОШ № 7»

в июне 2011 года

«Космическое путешествие ».




Пояснительная записка


Организация летнего отдыха учащихся – один из важнейших аспектов образовательной деятельности МОУ «СОШ № 7». Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего календарного года.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых, способствующий снятию накопившегося за учебный год физического и психологического напряжения детского организма.

Программа социальной адаптации и творческого развития школьников «100%» направлена на развитие творческих способностей, обеспечивает эстетическое, физическое, экологическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей с помощью активного вовлечения их в разнообразную игровую деятельность. Наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки детей, происходит их социальная адаптация.

Нормативно-правовая база:

  • Закон об образовании

  • «Конвенция о правах ребенка»

  • Программа «Семья и дети Пермского края»

  • Устав школы

  • Положение о лагере с дневным пребыванием

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности

  • Распоряжение главы города

  • Приказ начальника Управления образования

  • Должностные инструкции работников

  • Заявления от родителей

  • Акт приемки лагеря с дневным пребыванием

  • План работы

  • Трудовые договора



^

ПРИНЦИПЫ реализации программы:


  • Принцип индивидуального и личностного подхода к детям;

  • Принцип совместной творческой деятельности;

  • Осуществление целостного подхода к воспитанию;

  • Соответствие содержания возрастным особенностям учащихся;

  • Развивающе-оздоровительная среда;

  • Безопасность жизнедеятельности;

  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка.



^

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:



Программа предусматривает решение следующих ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

      • проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом;

      • развитие творческих способностей школьников;

      • формирование у школьников навыков общения и толерантности;

      • привитие навыков здорового образа жизни;



      • совершенствование трудовых умений и навыков через выбор рациональных способов работы, соблюдение правил техники безопасности и производственной

санитарии.
^ МЕТОДЫ РАБОТЫ:

      • поисково-исследовательский;

      • метод самореализации, самоуправления;

      • метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического, трудового и других форм воспитания

В школе в течение многих лет организация летнего отдыха осуществляется следующие ^ ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Лагерь с дневным пребыванием «Улыбка» на базе школы на 150 человек (июнь)

  1. Лагерь труда и отдыха – 20 человек (июнь)

  2. Трудовая (экологическая ) бригада - по 6 человек (июнь, июль, август)





Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Улыбка».
В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный;

  • Интеллектуальный;

  • Спортивно-оздоровительный;

  • Творческий;

  • Экологический.


Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

  • Планета встреч

  • Планета трудолюбов

  • Планета подвижных игр

  • Планета интеллектуалов

  • Планета романтиков

  • Планета сказок

  • Планета спорта

  • Планета юмора

  • Планета неболейка

  • Планета юных экологов

  • Планета рекордов

  • Планета «Мульти-пультия»

  • Планета танца

  • Планета всезнаек

  • Планета талантов

  • Планета этикета

  • Планета героев

  • Планета сюрпризов

  • Планета неожиданностей.


Структура управления.

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены.

Бортпроводники – воспитатели.

Диспетчеры – вожатые.

Космонавты – дети.



Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Улыбка». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

За долгие 18 дней космический корабль столкнется с различными неожиданностями: космическими пираты, НЛО, метеоритным дождем и солнечным затмением.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Методическое обеспечение.


  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.



^

Направления деятельности



  • «Гармония»


Формы работы:

    • организация работы кружков «Умелые ручки», «Веселая кисточка», «Музыкальные ступеньки».

    • конкурсы рисунков, стихов, актерского мастерства

    • фестивали, карнавал

    • турниры, викторины

    • экскурсии

    • ярмарки

    • аукционы




  • «Быть здоровым – это модно»

Формы работы:

    • утренняя зарядка, физкультминутки

    • спортивные конкурсы, игры

    • Соревнования, турниры

    • Санитарный патруль

    • Кружок «Ритмика»

    • Встречи с медицинскими работниками

    • Влажная уборка, проветривание

    • Подвижные игры



  • ^

    «Дороги, которые мы выбираем» (профориентация)


Формы работы :

    • Тренинги

    • Экскурсии

    • Составление проектов

    • КВН




  • «Зеленый остров»

    • практическая деятельность по озеленению территории школы


^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • начальник лагеря с дневным пребыванием

  • педагог-организатор

  • воспитатели

  • музыкальный руководитель

  • руководитель по физической культуре и спорту

  • руководители кружков

  • медицинский работник

  • обслуживающий персонал

  • руководители спортивно-трудового отряда

  • руководители трудовой (экологической) бригады




^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • канцелярские товары

  • микрофон

  • аудиоматериалы и видеотехника

  • набор кассет и дисков караоке

  • мячи(баскетбольные, волейбольные, футбольные)

  • скакалки

  • шахматы

  • настольные игры

  • призы и награды для стимулирования



ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ


Педагог - организатор



^
СОВЕТ ЛИДЕРОВ





Комиссия по связи с общественностью

Комиссия по труду

Комиссия по культуре

Комиссия по физкультуре и спорту

Комиссия по чистоте и порядку


^ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
1). Высокая активность детей в реализации программы;

2). Положительные отзывы участников программы;

3). Положительные отзывы об организации деятельности лагеря с дневным пребыванием со стороны родителей; ,

4). Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены;

5). Отсутствие заболеваний, травм.

6). Проявление доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.

7). Сохранение состава пребывающих детей до конца смены
^ ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В ходе реализации программы ожидается достижение определенных целей.

  • Дальнейшее развитие нравственных и эстетических качеств детей, их физических и трудовых навыков;

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья отдыхающих ;

  • Приобретение навыков безопасного и здорового образа жизни;

  • Развитие навыков самостоятельности, ответственности за свои поступки, умения общаться с природой, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми;

  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних




Режим дня.

9.00 – 9.10 – Сбор космонавтов.

9.10 – 9.20 – Утренняя зарядка «Встреча с гуманоидом».

9.20 – 9.30 – Сбор экипажа корабля (организационная линейка).

9.30 - 9.55 – Завтрак землянина.

10.00 – 11.00 – «Космостарты» (спортивно-оздоровительный час).

11.00 – 11.55 – «Предстартовые хлопоты» (внутри командное дело).

12.00 – 12.55 – «Экипаж одна семья» (общелагерное дело).

13.00 – 13.30 – Обед марсианина.

13.30 – 14.30 – Час в экипаже (в отряде).

14.30 – 15.00 – Инструктаж экипажа корабля (планерка).

14.45 – 15.00 – «Приведи в порядок себя и свою планету» (уборка территории).





Похожие:

Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconПрограмма проходила в 4 тура: Первый тур «Хозяюшка»
Центральном Доме культуры состоялась конкурсная программа «А ну-ка, девушки!». В ней приняли участие все 6 школ города Светлограда:...
Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconОтчет о работе общественно-политического отряда летнего лагеря отдыха...
Мероприятия проводятся совместно с Новолялинской районной территориальной избирательной комиссией. План мероприятий утвержден решением...
Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconО перечнях платных образовательных
Моу сош №1, моу сош №2, моу «Гимназия №3», моу сош №5, моу «Гимназия №6», моу сош №7, моу осош, дошкольными образовательными учреждениями...
Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconВедомственная целевая программа «Организация летнего отдыха, оздоровления,...
Ведомственная целевая программа «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на 2011-2013 годы»
Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconВедомственная целевая программа «Организация летнего отдыха, оздоровления,...
Ведомственная целевая программа «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на 2011-2013 годы»
Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconОтчет об организации деятельности летнего оздоровительного учреждения «Лучик»
Отчет об организации деятельности летнего оздоровительного учреждения «Лучик» при мкоу сош №6 в июне 2013 года
Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconАнализ коррекционно-воспитательной работы в огоу ульяновском детском...
Воспитанники детского дома обучаются в моу сош №27, №52 (1 воспитанник,11 класс) и в моу сош №8 (2 человека)
Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconПоложение об оплате труда работников моу «сош №20» имени И. И. Наймушина...
Моу «сош №20» имени И. И. Наймушина (далее – моу) установление окладов работникам моу, порядок и условия установления компенсационных...
Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconВ рамках праздника Труда, который ежегодно проходит в Московской...

Программа летнего отдыха на базе моу «сош №7» в июне 2011 года iconО мерах по профилактике кгл в образовательных учреждениях Новоалександровского...
В целях предупреждения случаев заболеваний кгл среди детей и подростков в весенне-летний период 2011 года в рамках организации безопасного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница