Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012




Скачать 429.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012
страница1/5
Дата публикации26.08.2013
Размер429.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
skachate.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва)

в 2012/2013 учебном году

Москва 2012

Введение

Методические рекомендации предназначены для организаторов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап направлен на отбор наиболее компетентных в экологии учащихся, прошедших школьный этап и мотивированных на участие в последующих этапах олимпиады.

На этом этапе, согласно рекомендациям центральной предметной комиссии Министерства образования и науки РФ (2012 г.), олимпиада проводится в один тур - теоретический.

Итоговым баллом за муниципальный этап будет является сумма баллов за все задания теоретического тура.

На теоретический тур муниципального этапа отводится не более 4 академических часов.

Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии и тексты заданий одобрены на заседании методической комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии и прошли экспертизу в Ассоциации педагогов-экологов Москвы.

По всем вопросам, связанным с организацией и проведением школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по экологии можно обращаться на «горячую линию» олимпиады:

ecoolymp.mioo@mail.ru
^ Проведение теоретического тура школьного этапа

олимпиады
Соревнования олимпиады всех этапов начинаются, как правило, с теоретического тура, цель которого – определение теоретической подготовленности конкурсантов. Под теоретической подготовленностью конкурсантов следует понимать знание содержания, объёма и связей понятий, составляющих понятийный аппарат основных разделов экологии: общей, прикладной и социальной.

Кроме этого, конкурсанты должны иметь ясное представление о современных процессах в сфере экологии, протекающих на локальном (местном), региональном и глобальном уровнях. В частности, речь идёт о состоянии среды обитания, живой природы, здоровья, о решении экологических проблем в различных аспектах – социальном, технологическом и научном. Конкурсанты также должны владеть информацией из истории экологической науки, а также из истории взаимоотношений цивилизации и природы.

На муниципальном этапе олимпиады конкурсантам предлагаются тестовые задачи как закрытого, так и открытого типа, выполнение которых заключается в выборе и письменном обосновании правильного ответа. Обоснование составляет основную и самую важную часть задания. Существует и более сложный вариант тестовой задачи с обоснованием всех вариантов ответа. В таком случае для получения максимально возможного балла за выполнение задания учащийся должен с опорой на знания и опыт аргументированно обосновать не только выбор правильного ответа, но и свой отказ от выбора других, ошибочных ответов, указав на неточности, ошибки, противоречия или неполноту.

^ 1. Рекомендуемый порядок работы на соревновании.

Получив комплект бланков вместе с листами для черновых записей, учащиеся на каждом бланке заполняют графы «фамилия», «имя» и «класс», затем приступают к выполнению задания. После окончания тура, учащиеся сдают бланки жюри.

При необходимости бланки шифруются. Для этого в графу «шифр» отвечающий за конфиденциальность член жюри вписывает дважды один и тот же шифр (комбинацию цифр и/или букв). После чего часть бланков с информацией об учащихся и с шифром отрезается, а остальная часть бланков только с шифрами отдаются на проверку.

После проверки ответов и выставления баллов на каждом бланке работы учащихся расшифровываются (устанавливается принадлежность закрытых шифрами работ конкретным учащимся) путём сопоставления шифров на бланках с шифрами на отрезных корешках. Результаты выполнения конкурсного задания первого тура (количество баллов) заносятся в таблицу.

При проверке рекомендуется использовать одну из приведённых ниже шкал. При проверке рекомендуем руководствоваться примерными вариантами ответов учащихся (обоснованиями выбора и отказа от выбора ответа), которыми снабжена каждая тестовая задача (Задание 3 и Задание 4). При этом следует помнить, что задание теоретического тура имеет творческий характер, и предлагаемые образцы ответов учащихся не могут дать полного представления о содержании всех возможных вариантов обоснований учащихся. При проверке работ учащихся члены жюри должны ориентироваться и на собственный опыт и знаний.
^ Система оценивания конкурсных работ муниципального этапа

всероссийской олимпиады школьников по экологии
При оценивании решений теоретического тура члены жюри могут воспользоваться методическими рекомендациями с условиями и решениями задач, разработанными предметной методической комиссией.

Каждый член жюри проверяет все решения какого-либо из заданий одной возрастной группы и выставляет оценку по соответствующей балльной системе. Одну задачу проверяют не менее двух членов жюри. Оценка участника за выполнение заданий теоретического тура получается суммированием его оценок по всем задачам теоретического тура.

Для ответов на задания № 1 и № 2 в настоящих рекомендациях представлены бланки ответов. Для ответов на задания №3 и №4, организаторами муниципального могут быть разработаны специальные бланки или конкурсанты могут использовать для ответа чистые белые листы формата А4.

^ Оценивание Задания №1

выбор правильного ответа (а ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений: правильный ответ – 1 балл.
Оценивание Задания №2

тестовых задач закрытого типа с выбором одного правильного ответа из четырех возможных: правильный ответ – 1 балл.

^ Оценивание Задания №3

тестовых задач открытого типа с выбором одного правильного ответа из четырех возможных и его обоснованием: правильный ответ – 2 балла; правильное обоснование – 2 балла. Итого - 4 балла.
^ Оценивание Задания №4

тестовых задач открытого типа с выбором одного правильного ответа из четырех возможных и его обоснованием и обоснованием других неправильных вариантов ответов: правильный ответ – 2 балла; обоснование каждого ответа – 2 балла. Итого - 10 баллов.

^ Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии с обоснованием ответа


Варианты ответа

Показатель

Балл




Выбран неправильный ответ

0

Выбран правильный ответ

2

а, б, в, г

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.

0

Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).

1

Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)

2
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconМетодические рекомендации и тексты заданий для школьного этапа всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconО подготовке и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
Липецкой области от 29. 10. 2012 №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013...
Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconПриказ №20 от 12. 11. 2012г. «Об итогах первого (школьного) этапа...
В первом (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие обучающиеся 5-11 классов
Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconО проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников...
Курской области от 20. 09. 2010 г. №1-822, приказа Министерства образования и науки РФ от 25. 11. 2011 г. №03-917 «Об установлении...
Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconРейтинг оу ванинский муниципальный район муниципальный этап всероссийской...
В ноябре – декабре 2012 года в Ванинском муниципальном этапе проводился муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. На...
Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconПриказ г. Тихвин от 02. 12. 2013 №1113 Об итогах муниципального этапа...
Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. На основании протоколов работы жюри по итогам проведения муниципального этапа...
Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconПриказ г. Тихвин от 03. 09. 2012 г. №940 Об утверждении Положения...
В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования...
Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconОбобщенный план мероприятий на февраль 2013 года для учителей географии...
Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2012-2013 учебном году в миоо с 13. 00 до 17. 00, м. Аэропорт, Авиационный пер д....
Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconМетодические рекомендации по проведению муниципального (окружного)...
В окружном туре олимпиады участвуют только победители и призёры школьного этапа, зарегистрированные в системе СтатГрад
Методические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (Москва) в 2012/2013 учебном году Москва 2012 iconГрафик проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница