Или штраф, или глонасс




Скачать 48.95 Kb.
НазваниеИли штраф, или глонасс
Дата публикации19.04.2013
Размер48.95 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Спорт > Документы


Или штраф, или ГЛОНАСС
11.02.2011
С июля 2011 года перевозчиков будут штрафовать за отсутствие на транспорте оборудования системы ГЛОНАСС. Проект закона об этом опубликовал Минтранс. Перевозчики - не в восторге.

Автор: Анна Беляева

В поправках Минтранса к Кодексу об административных правонарушениях речь идет об общественном транспорте и большегрузных автомобилях, которые перевозят крупногабаритные и опасные грузы. Тех, кто не успеет оснастить свой транспорт оборудованием на базе ГЛОНАСС до июля текущего года, ждут жесткие санкции. Водителям грозят штрафы в 2,5 тысячи рублей, должностным лицам – 5 тысяч, а юридическим - 50 тысяч рублей.

Для производителей и перевозчиков это событие не стало новостью: административные и протекционистские меры анонсировались давно. Еще не успел сформироваться собственный рынок производства, как власти заговорили о необходимости введения заградительных пошлин на ввоз в Россию GPS-навигаторов. А сейчас принято решение, что с 2013 года все машины, производимые в РФ, должны быть обеспечены оборудованием на базе отечественной системы.

Нынешние поправки в КоАП производители оборудования приветствуют.

«Уже действует федеральный закон №22, который содержит нормы об обязательном оснащении, но не определена ответственность перевозчиков за нарушение, - говорит исполнительный директор группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских. - Сумма штрафа в 50 тысяч рублей в несколько раз выше стоимости оборудования, поэтому я считаю, что такой штраф станет вполне эффективным экономическим рычагом».

Проблем с дефицитом оборудования эксперты не ожидают. Емкость этого рынка, по крайней мере в данный момент, не вызывает таких опасений. Например, в Петербурге потенциальными заказчиками могут стать компании с общим парком примерно в 7000 транспортных средств, в Ленинградской области – порядка 4000, в Москве – порядка 10,5 тысячи.

Как отмечает Алексей Смятских, пока на рынке лидирует российское навигационное оборудование, полностью производимое на отечественных заводах. При этом он не исключает, что на рынок производителей ГЛОНАСС-оборудования выйдут и зарубежные компании. «Российский рынок открыт как для местных, так и для зарубежных производителей, - подчеркивает Алексей Смятских. - Если китайские компании разработают свой приемник, который пройдет в России необходимую сертификацию и будет допущен к использованию в таких системах, то может использоваться и он».

Смятских добавил, что инициатива Минтранса заслуживает одобрения еще и потому, что в данном случае речь идет о безопасности пассажиров и грузов. Перевозчики с этим не спорят.

«Навигационные системы нужны не для того, чтобы просто отслеживать, в какой точке находится автобус или фура, - говорит председатель правления ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев. – Нормальному собственнику надо отследить, выдерживает ли его водитель интервалы движения, не сходит ли с линии, не сливает ли, наконец, топливо». Например, одно из предприятий в сфере ЖКХ Ленобласти, которое в 2009 году оснастило свою технику нужным оборудованием, уже в первый месяц вдвое сократило затраты на топливо: выяснилось, что водители регулярно приписывали в карточках километры к суточному пробегу. А на пассажирском транспорте система хорошо зарекомендовала себя в Архангельске. Город в 2003 году вошел в федеральную программу развития навигационных систем, с участием средств которой транспорт оснащается системами управления ГЛОНАСС/GPS. Создана единая диспетчерская служба. С помощью средств радиоконтроля удалось повысить частоту рейсов, регулярность перевозок.

«Если перевозчику нужен полный контроль за тем, что происходит на предприятии, он и без административных наказаний купит необходимое оборудование. В противном случае он найдет, как обойти закон», - говорит Киселев. По его мнению, предприниматель может купить какие-нибудь приборы, не особо тратясь, и при небольшой доработке попробуй доказать, что они работают не с ГЛОНАСС.

Но вопрос – кому придется это доказывать? По мнению перевозчиков, государство в очередной раз ставит телегу (то есть спутник) впереди лошади: поправки в КоАП есть, а кто будет контролировать их исполнение – не ясно. Службы по надзору в сфере транспорта не успевают проверять лицензии у перевозчиков, а у ГИБДД своих задач хватает.

Также потенциальных потребителей оборудования волнует, во сколько им обойдется работа под российскими спутниками. Уже несколько лет на автобусах и спецтехнике многие предприятия и организации используют передатчики стандарта GPS, завязанные на американскую орбитальную группировку. GPS-трекер можно купить за 5-8 тысяч рублей, отечественные радионавигационные станции «Гранит» - за 10 и более тысяч, а  цена установки приборов под ГЛОНАСС составит 12-13 тысяч рублей и выше в зависимости от функционала.

«Введут штрафы – хорошо. А почему бы в таком случае государству не пойти дальше и не взять на себя часть затрат на оснащение техники этим оборудованием?» - отмечает Василий Киселев. Ему могут возразить эксперты, считающие, что перевозчики грузов и людей успешно «стригут» прибыль с пассажиров, иначе бы в российских городах рынок перевозок не был наполнен нелегалами. Однако к добросовестным перевозчикам, которые заключают договора с властями, следят за техсостоянием автопарка, платят налоги, и из-под носа которых те самые нелегалы уводят значительную часть прибыли, эти заявления не относятся.

«В последнее время наши затраты резко выросли, - говорит Василий Киселев. – Увеличилась налоговая нагрузка, стремительно подорожали тарифы. Транспортный налог нам никто не собирается понижать, хотя такое право дано регионам. К тому же, взвинчены цены на топливо: в последнее время они выросли на 42%, а к июню этого года мы ожидаем 52-55%. И не тешим себя надеждами на то, что нефтяники обуздают свои потребности». Сюда надо добавить затраты на обслуживание канала сотовой связи – в регионах, где уже работают подобные системы, от перевозчиков и властей поступает немало жалоб на операторов мобильной связи, в том числе дороговизну услуг.

В этих условиях, отмечает руководитель ассоциации, добросовестным перевозчикам «с нулем рублей на счету» будет весьма сложно обеспечить использование российский навигационной системы.

Также не снят и ряд технических вопросов. Установить навигатор на борт машины можно, но чтобы он действительно работал, данные надо передавать на диспетчерский пункт. Властям и предпринимателям надо озаботиться этой задачей уже сейчас.

У перевозчиков возникают к тому же сомнения, будет ли отечественное оборудование, которое толком никто не тестировал, работать исправно. «Говоря об этом, исходим из сложившейся практики – наши производители часто подводят своих потребителей», - говорит Василий Киселев. А ведь перевозчикам придется бороздить не бескрайнее тихоокеанское пространство, куда отдали концы в воду наши космические аппараты ГЛОНАСС, а российские дороги.

Наконец, важно, чтобы ко времени вступления в силу штрафов и прочих указаний российская навигационная система заработала в полную силу, говорят эксперты. За более чем 10 лет своего существования она так и не вошла в коммерческий оборот.

Добавим, что ГЛОНАСC является аналогом американской системы GPS. Ее концепция была разработана в годы «холодной войны». В 1993 году система была официально принята в эксплуатацию.

24 февраля с космодрома «Плесецк» будет запущен космический аппарат нового поколения «ГЛОНАСС-К», которое отличают от действующих («ГЛОНАСС-М») улучшенные навигационные характеристики и больший срок работы на орбите.  Спутник планировалось запустить в конце декабря прошлого года, но затем была назначена новая дата. Не исключено, что на это повлиял неудачный старт «Протона-М» с тремя спутниками.



Похожие:

Или штраф, или глонасс iconВодителей обяжут приобретать глонасс
Минтранс приготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводятся с 1 января 2012 года. Предполагается...
Или штраф, или глонасс iconПостановление от 14 марта 2012 г. N 259-пп о вводе в действие региональной...
Глонасс или глонасс/gps в Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 14 августа, n 291), в целях обеспечения безопасности дорожного...
Или штраф, или глонасс iconПриказ от 31 июля 2012 г. N 285 об утверждении требований к средствам...
Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации...
Или штраф, или глонасс iconСтатья Коап РФ
Предупреждение или штраф для должностных лиц от 500 до 1000 руб.; для юридических лиц от 10 000 до 20 000 руб или приостановление...
Или штраф, или глонасс iconЛекция Объектный язык ограничений (ocl)
Ограничение не является инструкцией или командой, которую следует выполнить, оно формулируется как утверждение, которое должно быть...
Или штраф, или глонасс iconЛекция Объектный язык ограничений (ocl)
Ограничение не является инструкцией или командой, которую следует выполнить, оно формулируется как утверждение, которое должно быть...
Или штраф, или глонасс iconМсфз та інтегрована звiтнiсть: сучасне та майбутнє
В случае не заезда или поздней отмены (позже чем за 24 часа до дня заезда) взимается штраф в размере суточной стоимости номера, т...
Или штраф, или глонасс iconГлонасс под прикрытием gps
«глонасс».  Корреспондент «Водителя Петербурга» отправился в путь, чтобы испытать гаджеты, однако за несколько дней теста работа...
Или штраф, или глонасс iconЭто должен знать каждый
Физиологические: бледность или покраснение кожи; расширенные или ссуженные зрачки; покрасневшие или мутные глаза; замедленная, несвязанная...
Или штраф, или глонасс iconВведение Ответы на вопросы
Автогрейдеры или Экскаватор прямая лопата механическая или Грейфер гидравлический или драглайн или Скрепер самоходный] в зависимости...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница