Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение




НазваниеДоклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение
страница1/5
Дата публикации22.02.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДоклад
skachate.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5
Отдел образования

администрации Партизанского городского округа

Публичный доклад

о результатах деятельности

за 2011-2012 учебный год

Партизанский городской округ

2012

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью деятельности отдела образования администрации Партизанского городского округа и подведомственных образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году стало обеспечение условий для реализации основных направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

На традиционном августовском совещании в 2011 году на 2012 год были определены основные задачи по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2012 учебном году:

^ 1.Переход на новые образовательные стандарты.

Задачи:

-Мониторинг внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях.

-Формирование независимой оценки качества образования по ступеням обучения на муниципальном уровне.

-Мониторинг введения в учебный план общеобразовательных учреждений курса «Основы религиозной культуры».

-Совершенствование системы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

^ 2.Изменение школьной инфраструктуры.

Задачи:

-Обеспечение своевременного исполнения предписаний контролирующих надзорных организаций .

-Усиление контроля качества текущего ремонта и эффективности использования выделенных на эти цели бюджетных средств.

-Обновление компьютерного оборудования, приобретенного для учебного процесса.

^ 3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

-Совершенствование содержания и форм психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, обучении и воспитании.

- Повышение охвата школьников горячим питанием .

- Повышение охвата школьников оздоровлением, трудовой занятостью в период каникул.

- Повышение охвата школьников дополнительными образовательными программами профилактической направленности.

^ 4.Развитие учительского потенциала.

Задачи:

- Повышение количества участников профессиональных творческих конкурсов.

- Повышение доли педагогических работников со стажем до 5 лет.

-Повышение количества образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты.

^ 5.Система поддержки талантливых детей.

Задачи:

-Сохранение доли охвата школьников услугами дополнительного образования.

-Повышение количества победителей региональных олимпиад.

-Повышение количества участников творческих и дистанционных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций городского и регионального уровней.
Доступность образования

На территории Партизанского городского округа находятся

  • 2 учреждения начального (общего) образования,

  • 10 учреждений среднего (полного) образования,

  • 1 – основного (общего) образования и вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Данные общеобразовательные учреждения расположены в микрорайонах города в соответствии с численностью населения: 4 школы - №2, №3, №6, №12 - находятся в центре города, где численность населения наиболее высокая; далее школы расположены в соответствии с границами деления микрорайонов города: школа №24 - в микрорайоне посёлка Лозовый, школа №5 - в районе шахты «Центральная», школа №50 - в микрорайоне железнодорожного вокзала, школа №1 - в районе шахты «Нагорная».

Пять общеобразовательных учреждений расположены в сельской местности, при этом школы села Тигровый и села Бровничи являются начальными и призваны обеспечить возможность получения начального (общего) образования детьми, проживающими в данной территории. Дальнейшее образование ученики этих школ могут получить в школе №15, расположенной в селе Казанка, рассчитанной на получение основного (общего) образования, а также в школах №22 и №23, расположенных в сёлах Углекаменск и Авангард соответственно и предоставляющих возможность получения среднего (полного) образования.

В целях обеспечения транспортной доступности получения основного (общего) и среднего (полного) общего образования для учащихся, проживающих в сёлах Бровничи, Хмельницкое, Залесье, Мельники, организован подвоз тремя школьными автобусами, отвечающими современным требованиям безопасности к пассажирским перевозкам, закреплёнными за школами №15, №23.

Структура сети с позиций удовлетворения запросов населения и экономики города оптимальна. С учётом потребностей обучающихся и их родителей школьники осваивают общеобразовательные программы в формах очного образования, индивидуального, а также семейного образования. В 2011 – 2012 учебном году 20 человек занимались по индивидуальному учебному плану, что было связано с ограничениями здоровья данных учащихся. Пять учащихся из школ №2, 23, 24, 50, вечерней школы, находящихся на индивидуальном обучении, получали дистанционное образование на базе регионального центра дистанционного образования, расположенного в г. Артеме. Двое учащихся из школы №2 включены в резерв для дистанционного обучения в 2012-2013 учебном году. 22 человека получали образование в форме семейного обучения, 4451 человека – в форме очного образования.

Кроме того, в трёх общеобразовательных школах организованы классы профильного обучения с общей численностью учащихся 281 человек (45% от общей численности старшеклассников). Программы профильного обучения реализуются по следующим направлениям:

  • социально-гуманитарному;

  • физико-математическому.

Вариативность образовательных программ и многообразие форм предоставления образовательных услуг обеспечивают возможность получения общего среднего (полного) образования всех детей округа независимо от места жительства.

Помимо общеобразовательных учреждений, на территории Партизанского городского округа находится одно учреждение начального профессионального образования - профессиональное училище №23, два учреждения среднего профессионального образования - Приморский горный техникум и филиал Владивостокского медицинского базового колледжа. Кроме того, высшее образование на территории города представлено филиалом Дальневосточного Федерального университета и представительством филиала Современной гуманитарной академии.

В настоящее время на территории Партизанского городского округа функционируют 13 учреждений дошкольного образования, из них 11 - в городе, 2 - в сельской местности.

Сеть учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляют:

- 12 муниципальных дошкольных образовательных учреждений четырёх видов (4 ДОУ являются центрами развития ребёнка, 5 – детскими садами общеразвивающего вида, 1 – детским садом компенсирующего вида, 2 – детскими садами);

- 1 негосударственное дошкольное образовательное учреждение.

В 2011-2012 учебном году программы дошкольного образования в ДОУ Партизанского городского округа осваивали 1764 ребёнка от 1 года до 7 лет, что составляет 55% от общего числа детей данного возраста, проживающих на территории муниципального образования.

Комплектование муниципальных учреждений дошкольного образования осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утверждённым постановлением администрации Партизанского городского округа от 24 декабря 2010 года №377-па. Проводится работа по переводу данной услуги в электронную форму, а именно:

- утверждён сводный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Партизанского городского округа в электронном виде (постановление администрации Партизанского городского округа Приморского края от 9 февраля 2012 года №112-па);

- заключён договор о предоставлении услуг доступа к программному обеспечению «Автоматизированная информационная система Электронная Школа Приморского края» с ЗАО «ЛАНИТ ДВ»;

- завершается формирование базы данных о детях, стоящих в очереди на получение места в дошкольном учреждении, по шаблону, предложенному специалистами ЗАО «ЛАНИТ ДВ».

В настоящее время в списках «очередников» числится 1066 детей (в 2009 году очерёдность составляла 739 детей, в 2010 году – 1045 детей, в 2011 году - 1052 ребёнка).

Доля детей, стоящих в очереди в детские сады, в общей численности детей дошкольного возраста за последние годы возросла: если доля «очередников» в 2009 году составляла 20,3%, в 2010 году – 28,7%, в 2011 году – 27,7%, то в 2012 году она составила 28,9% от общего числа детей дошкольного возраста.

Структура «очереди» в дошкольные учреждения неоднородна:

215 (20,17%) «очередников» – это дети в возрасте до 1 года, которым место в детском саду реально потребуется через 1,5 – 2 года (отложенный спрос);

487 (45,68%) «очередников» - это дети в возрасте от 1 года до 3 лет, большинству из них место в детском саду нужно предоставить в сроки от полугода до полутора лет;

251 (23,55%) человек – дети в возрасте от 3 до 5 лет;

113 (10,6%) человек в очереди – дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

В целях устранения дефицита мест для детей от 3 до 7 лет в дошкольных учреждениях необходимо до 2015 года создать не менее 364 дополнительных мест.

Основные направления развития муниципальной системы дошкольного образования реализуются за счёт системы мероприятий, включённых в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие системы образования Партизанского городского округа на 2012 – 2016 годы».

Мероприятия предусматривают:

- создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях с использованием внутренних резервов системы образования;

- развитие вариативных форм дошкольного образования;

- возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов.

Создать 35 дополнительных мест для детей дошкольного возраста планируется с помощью капитального ремонта использующихся не по назначению помещений действующих МБДОУ № №6, 9 и 170 мест - за счёт капитального ремонта 9 групповых помещений в здании МБДОУ №2.

Развитие вариативных форм дошкольного образования предполагает организацию дополнительных мест в группах кратковременного пребывания. Для этого в перечень программных мероприятий включён капитальный ремонт помещений МБОУ «СОШ №1» и МБОУ «СОШ №5». На свободных площадях данных образовательных учреждений планируется открыть 2 группы кратковременного пребывания на 30 мест.

С целью возврата в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов в рамках программы «Развитие системы образования Партизанского городского округа на 2012 – 2016 годы» планируется осуществить капитальный ремонт здания бывшего муниципального дошкольного образовательного учреждения №16 на 140 мест. Данный детский сад был закрыт в 1997 году, а здание, в котором он располагался, передано муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр детского творчества». МБОУ ДОД «ЦДТ» размещается в нём и по настоящее время.

В целом за счёт реализации программных мероприятий до 2015 года в Партизанском городском округе планируется создать 375 дополнительных мест для детей дошкольного возраста.

Кроме мероприятий по увеличению количества мест для дошкольников в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие системы образования Партизанского городского округа на 2012 – 2016 годы» включены мероприятия по улучшению материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, созданию условий для повышения качества дошкольного образования.

Решение проблемы качества дошкольного образования осуществляется по нескольким направлениям:

- внедрение в ДОУ новых образовательных технологий;

- повышение квалификации педагогических и управленческих кадров ДОУ.

В связи с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года) воспитательно-образовательный процесс в ДОУ претерпел изменения:

- занятия перестали быть приоритетной формой работы с детьми;

- главное место в воспитании и обучении стало принадлежать игре как ведущему виду деятельности дошкольника.

Если раньше, в советское время, была единственная Типовая программа дошкольного образования, которая пошагово расписывала, что должны делать воспитатели, то сейчас каждому детскому саду необходимо разработать собственную образовательную программу в соответствии с ФГТ и реализовывать её на практике.

Такие преобразования потребовали обновления профессиональных знаний административного и педагогического персонала ДОУ; формирования у них нового мировоззрения, новых подходов к взаимодействию с детьми.

В течение всего 2011-2012 учебного года в этом направлении проводилась активная работа. Педагоги и руководители изучали методическую литературу, посещали городские и краевые семинары. Обучение на курсах повышения квалификации в ГОАУ ДПО ПКИППКРО прошли 18 человек, 20 человек прослушали двухдневный курс лекций по теме «Аспекты введения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который был организован специалистами МКУ ПГО «Центр развития образования» совместно с методистами ПКИППКРО на территории Партизанского городского округа в октябре 2011 года.

Всего в системе дошкольного образования округа задействован 151 педагог. Уровень квалификации педагогического состава по состоянию на 1 июня 2012 года следующий:

- 21% педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию,

- 33% педагогов аттестованы на 1 квалификационную категорию,

- 23% педагогов имеют 2 квалификационную категорию,

- 23% педагогов не имеют квалификационной категории.

Следует отметить, что данный уровень квалификации выше, чем в прошлые годы. К примеру, из такого же количества педагогов в 2010 году высшую категорию имели только 17%.

Если говорить о педагогах, не имеющих квалификационной категории, то преимущественно это люди с небольшим стажем работы в отрасли (до 5 лет). В перспективе планируется повысить уровень их квалификации по результатам аттестации.

Система дополнительного образования представлена пятью учреждениями: МБОУ ДОД «Центр детского творчества», МБОУ ДОД «ДЮСШ «Сучан», МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов», МБОУ ДОД «Детская школа искусств», МБОУ ДОД «Детская художественная школа». Учреждения реализуют дополнительные образовательные программы по основным направлениям: туристско - краеведческому, художественно-эстетическому, спортивному, эколого – биологическому.

Военно - патриотическое воспитание реализуется через деятельность краевой общественной детско-юношеская организации «Пластун», в котором занимаются более ста человек в возрасте от шести до 18 лет.

В структуре дополнительного образования действуют 36 объединений по интересам. Общий охват учащихся дополнительным образованием составляет 1951 человек.

ОУ

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

МБОУ ДОД

«Центр детского творчества»

972

992

МБОУ ДОД

«Станция юных натуралистов»

595

539

МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа «Сучан»

521

420

Всего:

2088

1951
  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Усть-Абаканская сош №3» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Основные результаты деятельности за 2011 год и основные направления деятельности
Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconОтчетный доклад за 2011-2012 учебный год
Работа ип коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих поставленных задач
Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconОтчет о результатах самообследования (Публичный годовой доклад за 2011 2012 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №182 комбинированного вида (общеразвивающие и логопедическая...
Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности за 2012...
...
Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности за 2009...
...
Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconОтчет Мэра города Новошахтинска о результатах его деятельности, деятельности...
Согласно федерального закона от 06. 10. 2003. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»...
Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Конкурс ежегодных публичных докладов образовательных учреждений в 2011 – 2012 учебном году
Доклад о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Партизанский городской округ 2012 введение iconПубличный доклад о результатах работы мбдоу д/с №85 комбинированного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 комбинированного вида функционирует с февраля 1984...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница