Правительство монголии совместно с




НазваниеПравительство монголии совместно с
страница1/24
Дата публикации02.03.2013
Размер3.38 Mb.
ТипРеферат
skachate.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
СОВЕЩАНИЕ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ И УПРОЩЕНИЮ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕДУР

ВОПРОСЫ ТОРГОВЛИ, УПРОЩЕНИЯ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕДУР И ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ НЕ ИМЕЮЩИХ ВЫХОДА К МОРЮ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОНГОЛИИ

СОВМЕСТНО С

ОФИСОМ ВЫСОКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ООН ПО НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫМ СТРАНАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ВЫХОДА К МОРЮ РАЗВИВАЮЩИМСЯ СТРАНАМ И МАЛЫМ ОСТРОВНЫМ РАЗВИВАЮЩИМСЯ СТРАНАМ

ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ООН

КОНФЕРЕНЦИЕЙ ООН ПО ТОРГОВЛЕ И РАЗВИТИЮ

И МИССИЕЙ РЕСПУБЛИКИ ПАРАГВАЙ В ЖЕНЕВЕ
^





31 июля 2007 года


Слова благодарности

Данное издание было подготовлено под эгидой Отдела развития торговли и людских ресурсов при Офисе ПРООН в Женеве при поддержке и сотрудничестве Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Миссии Республики Парагвай в Женеве. Проект прошел рецензирование в Офисе Высокого представителя ООН по наименее развитым странам, не имеющим выхода к морю развивающимся странам и малым островным развивающимся странам (UNOHRLLS) и в ПРООН в Нью-Йорке. Материалы и исследования, вошедшие в данное издание, были предоставлены ЮНКТАД, Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), UNOHRLLS и Миссией Республики Парагвай в Женеве.

Дискламация

Мнения, представленные в данном издании, принадлежат авторам и не обязательно выражают мнения соответствующих организаций. Обозначения, используемые в данной работе, и представление материала не подразумевают выражение какого-либо мнения Секретариата Организации Объединенных Наций или его отделов в отношении правового статуса какой-либо страны, территории, города или области, органов власти, а также определения их границ.
Содержание
Таблицы, Рисунки и Справки
Аббревиатуры и акронимы
Предисловие

Введение и обзор со стороны ПРООН

Глава 1. Препятствия на пути развития не имеющих выхода к морю развивающихся стран

^ Глава 2. Эффективное участие не имеющих выхода к морю развивающихся стран в многосторонней торговой системе

Глава 3. Транспортная инфраструктура транзитной торговли не имеющих выхода к морю стран Западной, Центральной и Восточной Африки

^ Глава 4. Группа не имеющих выхода к морю стран в Женеве: прошлое, настоящее и будущее

Глава 5. Не имеющие выхода к морю страны: возможности, трудности и рекомендации

^ Глава 6. Заключение со стороны ПРООН

Таблица 1. Валовой внутренний продукт НВМРС (2003-2005 гг.)

Таблица 2. Рост Валового внутреннего продукта (2003-2005 гг.)

^ Таблица 3. Прямые иностранные инвестиции

Таблица 4. Официальная помощь развитию, полученная НВМРС
(2004 г.)

Таблица 5. Приемлемый уровень долга и освобождение от долгов согласно Инициативе ХИПК

^ Таблица 6. Индекс человеческого развития, по НВМРС (2006 г.)

Таблица 7. Показатели крайней бедности, по НВМРС

Таблица 8. Транспортные и страховые издержки в виде процента от экспортных поступлений (1997 г.)

таблица 9. Расстояние ряда НВМРС от моря

Таблица 10. Стоимость и доля экспорта НВМРС

Таблица 11. Показатели транспортной инфраструктуры стран Западной и Центральной Африки, 2004 г.

Таблица 12. Частота контрольно-пропускных пунктов на главных западноафриканских транзитных маршрутах

Таблица 13. Двусторонние соглашения между не имеющими выхода к морю странами Западной и Центральной Африки и соседними странами транзита по вопросам транзитных перевозок

Таблица 14 Сравнение стоимости транзитных и морских перевозок импортных товаров в некоторые не имеющие выхода к морю страны из Северо-Западной Европы или Японии в 2007 г. (в долларах США за 40-футовый контейнер или эквивалентную единицу)

Таблица 15. Северный коридор

Таблица 16. Порт Момбаса: Пропускная способность в отношении местных и транзитных грузов в 2001-2005 гг. (метрические тонны)

Таблица 17. Центральный коридор

Таблица 18. Порт Дар-эс-Салам, местные и транзитные грузы, 2001–2005 гг. (метрические тонны)

^ Таблица 19. Южный коридор
Рисунок 1
Карта Северного, Центрального и Южного коридоров Восточной и Центральной Африки
Справка 1. Индикативный перечень особых характеристик и проблем

Справка 2. Низкий уровень диверсификации экспорта и экспортных рынков и высокая экономическая уязвимость

Справка 3. Транзитная торговля и политическая нестабильность в регионе: благоприятная возможность

Справка 4. Создание дорожных фондов на содержание дорог в Восточной Африке

Справка 5. Транзит – краткое определение

Справка 6. Конвенция МДП

Справка 7. Преимущества для прибрежной страны - пример Того

Справка 8. АСОТД - Автоматизированная система обработки таможенных данных

Справка 9. Статистический обзор

Справка 10. Перевозки по Дунаю - прошлое и настоящее

Справка 11. Специальная программа ООН для стран Центральной Азии

Справка 12. Рейн - естественный выход Швейцарии к морю

Аббревиатуры и акронимы
ACIS Электронная система отслеживания грузов ACIS

СТО Соглашение по текстильным изделиям и одежде

АБР Африканский банк развития

АГОА Закон об обеспечении роста и возможностей для африканских стран

АПД Алматинская программа действий

АСОТД Автоматизированная система обработки таможенных данных

АТРАР Ассоциация перевозчиков и экспедиторов в Руанде

СЭП Строительство-эксплуатация-передача

ЦЕФТА Центральноевропейское соглашение о свободной торговле

ЦАВЭС Центральноафриканское валютно-экономическое сообщество

CIF Стоимость, страхование и фрахт

СНГ Содружество независимых государств

КПГВ Конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям

СЭВ Совет экономической взаимопомощи

КОМЕСА Общий рынок Восточной и Южной Африки

КТР Комитет по торговле и развитию

ДПДР Дохийская повестка дня в области развития

СС Специализированная сессия

ВАС Восточноафриканское сообщество

ВАЖК Восточноафриканская железнодорожная корпорация

ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития

ЭКОВАС Экономическое сообщество стран Западной Африки

ЕФР Европейский фонд развития

ЕССТ Европейское соглашение о свободной торговле

ЕИБ Европейский инвестиционный банк

ЕС Европейский Союз

ИЭУ Индекс экономической уязвимости

ФУА Федеральное управление авиации США

ПИИ Прямые иностранные инвестиции

FOB Франко-борт

ГАТТ Генеральное соглашение по тарифам и торговле

ГС Генеральный совет

ВВП Валовой внутренний продукт

ВНД Валовой национальный доход

ГСТП Глобальная система торговых преференций

ИЧР Индекс человеческого развития

ГТ Грузовой транспорт

ХИПК Бедная страна с высоким уровнем задолженности

ВИЧ/СПИД Вирус иммунодефицита человека / Синдром приобретенного иммунодефицита

КРИА Консорциум по развитию инфраструктуры в Африке

ВПТО Внутренний пункт таможенной проверки

ИКТ Информационно-коммуникационные технологии

АМР Агентство по международному развитию

МПОР Межправительственный орган по вопросам развития

ИИРИЮА Инициатива по интеграции региональной инфраструктуры в Южной Африке

МВФ Международный валютный фонд

МГДТ Конвенция о межгосударственном дорожном транзите

МГДП Конвенция о межгосударственных дорожных перевозках

ПУК Портовое управление Кении

ДУК Дорожное управление Кении

АПК Ассоциация перевозчиков Кении

НРС Наименее развитые страны

НВМРС Не имеющие выхода к морю развивающиеся страны

ГЦМ Грузовой центр Малави

МЕРКОСУР Южноамериканский общий рынок

НБН Наиболее благоприятствуемая нация

МОЗЦА Морская организация Западной и Центральной Африки

МТП Многосторонние торговые переговоры

ДРНП Доступ на рынки несельскохозяйственной продукции

УРПСК Улучшение режима перевозок по Северному коридору

НКТС Новая компьютеризированная транзитная система

НЕПАД Новое партнерство в интересах развития Африки

НПО Неправительственная организация

НИС Новая индустриальная страна

ОПР Официальная помощь развитию

ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития

ООАА Отдел по организации автодорожного агентства Уганды

РГТН Региональная гарантия по таможенной накладной

ДАТТ Документ по автодорожному таможенному транзиту

РВР ”Рифт Вали Рэйлвэйз”

СРЮА Сообщество развития стран Южной Африки

ИТПР Инициатива в области территориально-пространственного развития

ОДР Особый и дифференцированный режим

ИСЮВЕ Инициатива по сотрудничеству в Юго-Восточной Европе

МОРГ Малые островные развивающиеся страны

SIM Модуль идентификации абонента

МСП Малые и средние предприятия

СПЕКА ЭСКАТО ООН Специальная программа ООН для стран Центральной АЗИИ

СФМ Санитарные и фитосанитарные меры

АЮС Африка к Югу от Сахары

ПТАЮС Программа по вопросам политики в области развития транспорта в Африке к Югу от Сахары

КСПД Краткосрочный план действий НЕПАД

МУЭ Малые уязвимые экономики

ТАЗАРА Управление железнодорожных перевозок между Танзанией и Замбией

ТБТ Технические барьеры в торговле

TFNG Переговорная группа по упрощению процедур торговли

БЮРМ Бывшая Югославская Республика Македония

ПВТ Портовые власти Танзании

МДП Международные дорожные перевозки

ТРАСЕКА Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия

ЖКТ Железнодорожная корпорация Танзании

МГДТ Межгосударственный дорожный транспорт

СКТП Координация транзитных перевозок по Северному коридору

УПТПЮВЕ Проект по упрощению процедур торговли и перевозок в Юго-Восточной Европе

АКГТУ Ассоциация коммерческого грузового транспорта Уганды

ЗАЭВС Западноафриканский экономический и валютный союз

ООН / ЭДИФАКТ Электронный обмен данными в управлении, торговле и транспорте

ЮНКТАД Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию
ЕЭК ООН Европейская экономическая комиссия ООН

ЭКЛАК ООН/CEPAL Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского Бассейна

ЭСКАТО ООН Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана

ЭСКЗА ООН Экономическая и социальная комиссия ООН для Западной Азии

UNOHRLLS Офис Высокого представителя ООН по наименее развитым странам, не имеющим выхода к морю развивающимся странам и малым островным развивающимся странам

АМР США Агентство США по международному развитию

ПРМЭ Программа работы по малым экономикам

ВТО Всемирная торговая организация

Предисловие
Среднесрочный обзор осуществления Алматинской программы действий запланирован на 2008 год. Этот обзор даст возможность развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и странам транзита провести тщательную оценку деятельности в виду выполнения задач, поставленных Программой действий.
На этом фоне Правительство Монголии совместно с UNOHRLLS, ПРООН, ЮНКТАД и Миссией Республики Парагвай в Женеве организует в конце августа 2007 года конференцию в Улан-Баторе, посвященную ключевым проблемам торговли и развития, с которыми сталкиваются не имеющие выхода к морю развивающиеся страны (НВМРС). На встрече будут рассмотрены вопросы торговли, упрощения торговых процедур и транзитных перевозок в связи с переговорами по Дохийской повестке дня в области развития (ДПДР). Конференция даст возможность обсудить возникающие в области торговли вопросы и подчеркнуть необходимость общих перспектив в упрощении торговых процедур и проблемы транзита НВМРС и их развивающихся стран транзита, а также общих подходов к данным вопросам. В дополнение, совещание станет хорошей возможностью для НВМРС, развивающихся стран транзита и международных партнеров подробно обсудить способы проведения среднесрочного обзора осуществления Алматинской программы действий, запланированного на 2008 год. Тематика конференции дополняет конференцию, прошедшую в Уагадугу в июне 2007 года и посвященную вопросам торгово-транспортной инфраструктуры.
Конференция в Улан-Баторе соберет вместе представителей НВМРС в Женеве и Нью-Йорке, представителей государственных органов этих стран на местах, представителей развивающихся стран транзита, представителей региональных и международных организаций. В повестку дня данного мероприятия войдут следующие 3 основные задачи:


  • Провести обзор совместных усилий ООН и ВТО, предпринятых согласно Алматинской программе действий и Асунсьонской платформе по Дохийскому раунду развития, соответственно;




  • Определить ключевые вопросы в области торговли, упрощения торговых процедур и транзита, как на многостороннем, так и на региональном уровне, а также по сферам сотрудничества с международными партнерами; и




  • Оказать содействие НВМРС в возобновлении своих координируемых и коллективных усилий в целях получения международного признания в международных торговых переговорах, в том числе посредством технической помощи и международной поддержки.


Данное издание представляет собой предварительный документ по ключевым вопросам конференции, подготовленный в целях содействия конструктивному обсуждению и диалогу между НВМРС и странами транзита в рамках данной конференции. Мы надеемся, что данное издание станет ценным помощником не только в процессе подготовки конференции, но также в рамках продолжающегося обсуждения проводимой политики и инициатив, связанных с развивающимися странами, не имеющими выхода к морю, и развивающимися странами транзита.

^ Введение и обзор
Отсутствие территориального доступа к морю, изолированность и удаленность от мировых рынков, а также высокие транспортные и транзитные издержки не имеющих выхода к морю развивающихся стран (НВМРС), являются серьезными препятствиями на пути общего социально-экономического развития этих стран, а также их конкурентоспособности в области торговли.1 В результате, развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, являются самыми бедными странами в мире: из 31 такой страны 16 относятся к категории наименее развитых стран, и половина НВМРС расположены в Африке.2
Согласно Докладу по Проекту тысячелетия от 2005 года, ежегодные темпы роста не имеющих выхода к морю развивающихся стран на 0,7% ниже, чем в прибрежных странах, что обусловлено их географическим положением. Недавнее повышение цен на нефть еще более повысило актуальность трудностей, с которыми сталкиваются НВМРС, импортирующие энергию.
Данные проблемы усугубили и без того укоренившуюся бедность во многих НВМРС и значительным образом ограничивают их эффективное участие в международной торговле. Если структурные проблемы, с которыми сталкиваются НВМРС, не получат адекватного разрешения, существует реальный риск относительной неинтеграции в мировую экономику, в частности для тех НВМРС, чьи соседние экспортные и транзитные рынки одинаково бедны.
Тесная связь между транспортными и транзитными издержками, международной торговлей и экономическим ростом вынудила НВМРС принимать все более активное участие в многосторонних, региональных и двусторонних обсуждениях и переговорах, в частности в такой сфере как упрощение торговли, в которой НВМРС надеются получить значительную выгоду от реформы многосторонней системы торговли, более тесного сотрудничества с соседними странами транзита и устранения физических и нефизических барьеров, мешающих эффективным транзитным перевозкам. Согласно оценке Всемирного банка, повышение глобальной возможности упрощения торговых процедур на половину увеличило бы мировую торговлю на 377 миллиардов долларов США, т.е. на 9,7 процентов.
Переговоры в отношении упрощения торговых процедур – ключевой элемент Дохийской повестки дня в области развития (ДПДР), направленной на восстановление равновесия многосторонней торговой системы в пользу развивающихся стран. Однако конференция в Улан-Баторе, запланированная на август 2007 года, придется на период большой неопределенности в отношении будущего Дохийского раунда в контексте очевидной недостаточности политической воли довести переговоры до конца. Важность политической воли завершить переговоры была признана министрами торговли НВМРС на Совещании министров торговли не имеющих выхода к морю развивающихся стран, прошедшем 10 августа 2005 года в Асунсьоне, Парагвай.
Министры приняли «Асунсьонскую платформу по Дохийскому раунду развития», которая впервые четко сформулировала общую позицию развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в продолжающихся переговорах Всемирной торговой организации (ВТО). Подобным образом, Декларация министров НВМРС на 6-ой Конференции министров ВТО в Гонконге в декабре 2005 года побудила членов ВТО принять меры в отношении проблем и трудностей, характерных для не имеющих выхода к морю стран, посредством обеспечения их более активного участия в международной торговой системе. Это отразилось в Алматинской программе действий, принятой на Международной конференции министров по не имеющим выхода к морю развивающимся странам и странам транзита, прошедшей в 2003 году в Алма-Ате, Казахстан.
Данное издание, рассматривая вышеупомянутые вопросы, подчеркивает совместные усилия правительств НВМРС в борьбе с возникшими на их пути трудностями. Оно состоит из шести глав, материалы для которых, по проблемам в области торговли и эффективным стратегиям их преодоления, были предоставлены ЮНКТАД, ЕЭК ООН, UNOHRLLS, ПРООН и Миссией Республики Парагвай в Женеве.
Глава 1, «Препятствия на пути развития не имеющих выхода к морю развивающихся стран», подготовлена UNOHRLLS, анализирует социально-экономическое положение НВМРС и предлагает направления политики по их эффективной интеграции в глобальную экономику.
Глава 2, «Эффективное участие не имеющих выхода к морю стран в многосторонней торговой системе», подготовлена ЮНКТАД, представляет обзор экономического положения НВМРС и анализирует их последние показатели торговой деятельности и ведущихся переговоров ВТО в области торговли.
Глава 3, «Транспортная инфраструктура транзитной торговли не имеющих выхода к морю стран Западной, Центральной и Восточной Африки», также подготовлена ЮНКТАД и анализирует конкретные проблемы транспортной инфраструктуры в Западной, Центральной и Восточной Африке.
Глава 4, «Группа не имеющих выхода к морю стран в Женеве: прошлое, настоящее и будущее», представлена Миссией республики Парагвай в Женеве и сконцентрирована на переговорах ВТО в отношении упрощения торговых процедур.
Глава 5, «Не имеющие выхода к морю страны: возможности и трудности», подготовлена ЕЭК ОНН и посвящена тому, как несколько не имеющих выхода к морю стран в разных частях света преодолели свое невыгодное географическое положение, благодаря эффективным экономическим стратегиям.
Глава 6, «Заключение», подготовлена ПРООН и кратко излагает основные приоритетные сферы вмешательства для устранения характерных для НВМРС трудностей, а также уроков, усвоенных из опыта успешных не имеющих выхода к морю развивающихся стран.

Часть 1. Препятствия на пути развития не имеющих выхода к морю развивающихся стран3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Правительство монголии совместно с iconСоглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством...
Правительство Российской Федерации и Правительство Монголии, именуемые далее Сторонами
Правительство монголии совместно с iconПравительством Республики Беларусь и Правительством Монголии о международном...
Правительство Республики Беларусь и Правительство Монголии, в дальнейшем именуемые Договаривающимися Сторонами
Правительство монголии совместно с iconСоглашение
Правительство Российской Федерации и Правительство Монголии, в дальнейшем именуемые Сторонами
Правительство монголии совместно с iconПравительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве...
Российской Федерации и Правительство Монголии, далее именуемые Договаривающимися Сторонами, имея целью эффективное предотвращение...
Правительство монголии совместно с iconКодексу российской федерации (Постатейный)
С. А. Разумовым), 11, 12, 14 15. 1, 18 (совместно с Е. В. Пейсиковой), 19, 20 (совместно с Н. Р. Косевичем), 21 (совместно с И. А....
Правительство монголии совместно с iconМы, народ Монголии, твердо укрепляя независимость и суверенитет своего...
Конституцию Монголии, имеющую цель построение и развитие в нашей стране гуманного, гражданского, демократического общества
Правительство монголии совместно с iconМежду Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии...
Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о выходе к морю и транзитных перевозках Монголии
Правительство монголии совместно с iconЮридические лица в гражданском праве России и Монголии: сравнительно-правовой анализ
Годов монгольские граждане занимались частным предпринимательством и имели право создавать кооперативы. Но в 1958 году законом было...
Правительство монголии совместно с iconПравительство Российской Федерации
Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии
Правительство монголии совместно с iconО взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница