Программа секции «Футбол. Хоккей»




Скачать 281.63 Kb.
НазваниеПрограмма секции «Футбол. Хоккей»
Дата публикации12.06.2014
Размер281.63 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Спорт > Программа
d:\обмен\титульные листы\новый-2.jpg
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровый образ жизни - одна из важнейших проблем нашего времени. Залог здоровья будущих поколений - воспитание спортивных, выносливых, обладающих молниеносным мышлением детей.

Футбол и хоккей - спорт, объединяющий все возраста, спорт для смелых и сильных, спорт «настоящих мужчин». Эти игры универсальны. Они оказывают на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом и. хоккеем совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности.

Учебными тренировками закладываются сила, выносливость, техника и быстрота мысли - все соответствующие задатки, необходимые для подготовки будущих мастеров футбола и хоккея.

Следует также учитывать, что занятия футболом и хоккеем -благодатная почва для развития двигательных качеств.

Программа секции «Футбол. Хоккей» составлена для Муниципального учреждения дополнительного образования детей Юношеского центра «Ровесник», разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования. При составлении данной программы использованы результаты научных исследований в области теории и методики футбола и хоккея и результаты обобщения многолетнего опыта тренеров и педагогов, достигших больших успехов в подготовке спортсменов высокой квалификации.

^ Актуальность программы «Футбол. Хоккей» в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников, программа также актуальна в связи с возросшей популярностью в нашей стране таких видов спорта как футбол и хоккей.

Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и физическое развитие детей, их социальную адаптацию.

^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы секции «Футбол. Хоккей» - обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся посредством игры в футбол и хоккей. Воспитание гармоничной, социально активной личности.

Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

• формирование интереса к систематическим занятиям футболом и хоккеем;

• укрепление здоровья детей средствами физической культуры;

• обеспечение общефизической подготовки;

• овладение основами игры в футбол и хоккей;

• формирование навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;

• развитие навыков общения и коммуникации в детском коллективе;

• выявление перспективных детей для последующего совершенствования их спортивного мастерства в спортивных школах.

^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Условия приёма в секцию

• В группы принимаются дети 10-17 лет, имеющие желание заниматься данными видами спорта. Набор детей в секцию, для обучения по программе «Футбол. Хоккей», осуществляется согласно заявления родителей, а так же при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка.

• Основными требованиями, предъявляемыми к обучающимся, являются: регулярное посещение занятий, настойчивость, трудолюбие, добросовестность, доброжелательное отношение друг к другу.

• Возраст детей и сроки реализации программы.

Секция «Футбол. Хоккей», существует на базе юношеского центра «Ровесник». В секции занимаются дети от 10 до 17 лет.

Формирование групп осуществляется в начале учебного года, согласно Устава ЮЦ «Ровесник» и санитарно-эпидемиологических правил и требований к наполняемости учебных групп. Количественный состав групп –

Срок обучения в секции на первой ступени составляет 2 года, по истечении этого времени основной учебный материал программы является освоенным, дети овладевают основными понятиями, терминами, знаниями, умениями, навыками, приёмами игры которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения.
^ Форма и режим занятий

По программе для первого года обучения предусмотрено 6 часов в неделю. По расписанию занятия проводятся 3 раза продолжительностью по 2 часа.

Для группы второго года обучения предусмотрено 10 часов в неделю, занятия проводятся 5 раз продолжительностью по 2 часа.

^ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Теоретическая и практическая части программы включают в себя три раздела:

1. Футбол

2. Хоккей

3. Соревнования, досуговая деятельность.
Раздел «Футбол» содержит в себе упражнения на освоение ударов по мячу ногой, головой, корпусом, а так же тактические приемы игры и различные техники. Включенные в раздел упражнения способствуют формированию навыков игры.

На первом году обучения периодизация учебного процесса носит игровой характер и строится по типу общей подготовки Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов техники футбола. Наряду с упражнениями из различных видов спорта, используются комплексы специальных подготовительных упражнений и методы тренировки, направленные на развитие специальной подготовки.

^ Раздел «Хоккей» включает в себя физическую, техническую и тактическую подготовку. Упражнения этого раздела способствуют развитию различных функциональных систем, повышению уровня общей и специальной физической подготовки, а также способствует сплочению детского коллектива.

Упражнения раздела направлены на развитие специальной работоспособности с уклоном на координацию и скоростные данные. Наряду с этим совершенствуются игровые действия, атакующих и защитных комбинаций в небольших группах. Происходит непрерывное освоение детьми специальных знаний, как предпосылки гибкого тактического мышления и поведения во время игры. Формирование коммуникативных способностей.

^ Раздел «Соревнования, досуговая деятельность»

Принимаем участие в соревнованиях, турнирах, дружеских встречах, различных развлекательных, игровых мероприятиях, ходим на экскурсии.
^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СЕКЦИИ


^ Разделы программы

Количество часов










^ 1-й год обучения





2-й год обучения

1. Футбол




96




160

2. Хоккей




96




160

^ 3. Соревнования, досуговая деятельность




24




40

ИТОГО:




216




360





первый год обучения
В основу первого года обучения входят три раздела

1. Футбол

2. Хоккей

3. Соревнования, досуговая деятельность
Футбол

Содержание программы включает в себя:

а) Теоретическую подготовку

- общие сведения об игре;

-понятия о гигиене;

-режим дня

б) Технику ударов по мячу ногой

-удар внешней частью стопы;

- удар серединой подъёма;

-удар внутренней частью подъёма;

-удар пяткой

в) Технику игры вратаря

- ловля низких мячей;

-ловля полувысоких мячей;

-ловля высоких мячей;

-отбивание мя та

г) Тактику игры в нападении

-индивидуальные действия;

-групповые действия;

-командные действия

д) Техническую подготовку

-удары ногой по мячу и совершенствование их;

-удары по мячу головой и совершенствование их;

-ведение мяча и обводка

е) ^ Тактическую подготовку

-индивидуальные тактические действия;

-групповые тактические действия;

-командные тактические действия.

Хоккей

Содержание программы включает в себя:

а) Теоретическую подготовку

-общие сведения об игре;

-понятие и классификация техники;

-техника передвижения хоккеиста на коньках;

-техника владения хоккеиста клюшкой и шайбой;

-имитационные упражнения
б) ^ Технику бросков и ударов шайбой

-бросок длинным разгоном шайбы;

-кистевой бросок шайбы;

- удар шайбы;

-удар

-бросок;

- подкидка шайбы;

-передача шайбы;

-приём и остановки шайбы;

-обводка и обманные действия (финты);

-отбор шайбы
в) ^ Технику игры полевого игрока

-передвижение игрока на коньках

-владение клюшкой и шайбой;

-силовое единоборство;

-ОФП
г) Технику игры вратаря

-передвижения;

-ловля шайбы;

-отбивания;

-прижимания и накрывания шайбы;

-владение клюшкой и шайбой;

-ОФП
д) Тактику обороны

-скоростное маневрирование;

- опека;

- отбор шайбы;

- командная тактика обороны;

-отбор шайбы в зоне защиты

е) Тактику нападения

-групповые тактические действия;

- контратака;

- атаки с хода.
^ Соревнования, досуговая деятельность

На осенних, зимних и весенних каникулах воспитанники секции «Футбол. Хоккей» принимают участие в соревнованиях, турнирах, дружеских встречах, различных развлекательных, игровых мероприятиях, ходим на экскурсии.


^ ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

В основу второго года обучения входят те же три раздела:

1. Футбол

2. Хоккей

3. Соревнования, досуговая деятельность.

В то же время в содержательном плане каждый из разделов выглядит иначе: усложняется по темпу и технике игры.


d:\обмен\для сайта\хоккей\8.jpg
^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ФУТБОЛ

Тема 1. Теоретическая подготовка
Спорт в России. Массовый народный характер спорта. Развитие футбола в России. Значение и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу: чемпионат России. Общее понятие о гигиене. Гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Режим дня. Изучение прав и обязанностей игроков. Роль капитана команды, его права и обязанности. Виды, размеры и вес мяча. Инвентарь для учебно-тренировочных занятий.
Тема 2. Удары по мячу ногой
Этот комплекс упражнений, который развивает физические данные воспитанников, формирует необходимые технические навыки. Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъёма, по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.
Тема 3. Техника игры вратаря
Основная стойка вратаря. Передвижения в воротах без мяча скрестным, приставным шагом и скачками. Ловля низких, полувысоких, высоких мячей. Отбивание, выбрасывание, выбивание мяча, выбор правильной позиции в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара».
Тема 4. Тактика игры в нападении
Индивидуальные действия. Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча. Групповые действия. Взаимодействия с партнёрами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Командные действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своём игровом месте, согласно выбранной игровой

схемы и состава команды. Расположение и взаимодействия игроков при атаке флангов и через центр.
Тема 5. Техническая подготовка
Перемещения скрестным и приставным шагом, бег по прямой, дугами, с изменением направления и скорости. Остановки во время бега выпадом и прыжком. Удары по прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу. Остановки мяча подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча -на месте, в движении вперёд и назад, остановка бедром и грудью летящего навстречу мя^а. Ведение правой и левой ногой поочерёдно, по прямой и кругу. Обманные движения: «уход», выпадом. Финт «остановкой» мяча ногой. Обманное движение «ударом» по мячу ногой.
Тема 6. Тактическая подготовка
Индивидуальные действия без мяча - выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с мячом - применение различных видов обводки. Групповые действия - комбинация «игра в стенку», выполнение простейших комбинаций при стандартных положениях. Действия в защите -правильный выбор позиции по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им мяча.
^ ХОККЕЙ
Тема 1. Теоретическая подготовка
Спорт в России. Массовый народный характер спорта. Краткие сведения о возникновении и развитии мирового хоккея. Развитие хоккея в России. Значение и место хоккея в системе физического воспитания. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Изучение прав и обязанностей игроков. Понятие и классификация техники. Роль капитана команды, его права и обязанности. Оборудование и инвентарь для игры в хоккей.


Тема 2. Броски и удары шайбой
Общая физическая подготовка. Бросок длинным разгоном шайбы. Кистевой бросок шайбы. Удар шайбы. Удар-бросок. Подкидка шайбы. Передача шайбы. Приём и остановки шайбы. Обводка и обманные действия (финты). Отбор шайбы.
Тема 3. Техника игры полевого игрока
Передвижение игрока на коньках - бег, старты, повороты, торможения и остановка, прыжки. Владение клюшкой и шайбой - броски и удары, финты, подправление, ведение, обводка, передачи, вбрасывание, отбор. Силовое единоборство — клюшкой, плечом, грудью, бедром.
Тема 4. Техника игры вратаря
Передвижения - бег, повороты, торможение, выпады. Ловля шайбы -ловушкой, на «блин», на туловище. Отбивания - ногами, щитками, «блином», клюшкой. Прижимания и накрывания шайбы - туловищем, ловушкой. Владение клюшкой и шайбой - броски, передачи, остановка шайбы, выбивание шайбы, ведение. Общая физическая подготовка.
Тема 5. Тактика обороны
Правильная оценка выбора позиции по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им шайбы (т.е. осуществить закрывание), взаимодействие игроков при розыгрыше противником «стандартных комбинаций». Скоростное маневрирование, опека, отбор шайбы, командная тактика обороны, отбор шайбы в зоне защиты.
Тема 6. Тактика нападения
Групповые тактические действия, контратака, атаки с хода. Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения шайбы. Эффективное использование изученных приёмов, способы и разновидности, решение

тактических задач в зависимости от игровой ситуации. Взаимодействия с партнёрами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Умения начинать и развивать атаку из стандартных положений.
*Соревнования, досуговая деятельность
Принимаем участие в соревнованиях, турнирах, дружеских встречах, различных развлекательных, игровых мероприятиях, ходим на экскурсии.

^ ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛ
Тема 1. Теоретическая подготовка
Единая спортивная классификация и её значение. Физическая культура в системе народного образования. Российские соревнования по футболу: кубок России. Участие Российских футболистов в Олимпийских играх. Российские, юнцшеские соревнования. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся. Значение правильного режима для юного спортсмена. Закаливание. Обязанности судей. Способы судейства. Замечания, предупреждения и удаление игроков с поля. Роль судьи как воспитателя.

Тема 2. Удары по мячу ногой
Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удары на точность в определённую цель на поле, в ворота, в ноги партнёру, на ход двигающемуся партнёру.
Тема 3. Техника игры вратаря
Прыжки в сторону, с падением с «перекатом». Прыжки: вверх, вверх-вперёд, вверх-вправо, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега. Ловля летящего мяча навстречу и несколько в сторону от вратаря на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низколетящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением.

Ловля высоколетящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и с разбега.
Тема 4. Тактика игры в нападении
Индивидуальные действия. Эффективное использование изученных приёмов, способы и разновидности, решение тактических задач в зависимости от игровой ситуации. Групповые действия. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание», комбинация «пропуск мяча». Умения начинать и развивать атаку из стандартных положений. Командные действия. Выполнение основных обязанностей в атаке на своём игровом месте, согласно выбранной игровой схемы и состава команды. Расположение и взаимодействия игроков при атаке флангов и через центр.
Тема 5. Техническая подготовка
Удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке по летящему с различной скоростью и траекторией мячу. Остановка ногой, грудью, бедром и лбом. Ведение внешней и средней частям подъёма, носком и внутренней стороной стопы, обманные движения, уход выпадом и перенос ноги через мяч, финты ударом ногой с убиранием мяча под себя и пропусканием мяча партнёру. Отбор мяча при единоборстве с соперником, ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде и в подкате.
Тема 6. Тактическая подготовка
Задания второго года обучения становятся более усложненными. Индивидуальные действия без мяча - выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные действия с мячом - применение различных видов обводки. Групповые действия - комбинация «игра в стенку», выполнение более сложных комбинаций при неординарных положениях. Действия в защите - умение оценить игровую ситуацию и осуществить переход от обороны к атаке.

^ ХОККЕЙ
Тема 1. Теоретическая подготовка
Единая спортивная классификация и её значение. Физическая культура в системе народного образования. Организация и проведение соревнований по хоккею. Виды соревнований. Права и обязанности хоккеиста. Значение правильного режима для юного спортсмена. Закаливание. Обязанности судей. Способы судейства. Инструкторско-судейская практика.
Тема 2. Броски и удары шайбой
Занятия по этой теме на втором году обучения становятся более сложными, но общее направление остается тем же. Общая физическая подготовка. Бросок длинным разгоном шайбы. Кистевой бросок шайбы. Удар шайбы. Удар-бросок. Подкидка шайбы. Передача шайбы. Приём и остановки шайбы. Обводка и обманные действия (финты). Отбор шайбы.
Тема 3. Техника игры полевого игрока
Задания второго года обучения усложняются за счет увеличения скорости игры. Передвижение игрока на коньках - бег, старты, повороты, торможения и остановка, прыжки. Владение клюшкой и шайбой - броски и удары, финты, подправление, ведение, обводка, передачи, вбрасывание, отбор. Силовое единоборство - клюшкой, плечом, грудью, бедром.
Тема 4. Техника игры вратаря
Занятия по этой теме на втором году обучения становятся более сложными, но общее направление остается тем же. Передвижения - бег, повороты, торможение, выпады. Ловля шайбы - ловушкой, на «блин», на туловище. Отбивания - ногами, щитками, «блином», клюшкой. Прижимания и накрывания шайбы - туловищем, ловушкой. Владение клюшкой и шайбой - броски, передачи, остановка шайбы, выбивание шайбы, ведение. Общая физическая подготовка.
Тема 5. Тактика обороны
Правильный выбор позиции по отношению опекаемого игрока и противодействие получению им шайбы. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить переход от обороны к атаке.

Противодействие маневрированию. Взаимодействия в обороне при разном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёра. Выполнение основных обязательных действий в обороне на своём игровом месте, согласно избранной игровой схемы и состава команды. Организация обороны при атаке противника через центр и флангом.
Тема 6. Тактика нападения
Выполнение основных обязанностей в атаке на своём игровом месте, согласно выбранной игровой схемы и состава команды. Расположение и взаимодействия игроков при атаке флангов и через центр.
*Соревнования, досуговая деятельность
Принимаем участие в соревнованиях, турнирах, дружеских встречах, различных развлекательных, игровых мероприятиях; ходим на экскурсии.

^ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие, которое отвечает характеру игр в футбол и хоккей, предусматривает повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика.

В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном и в подгруппах. При начальном обучении основам используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. Основными средствами являются физические упражнения, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, которые в этой возрастной группе имеют наиболее благоприятные возможности развития.

Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Подготовительная часть занятия

Общее назначение - подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма.

Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.

Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование специализированных навыков.

Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых упражнений происходит в начале основной части, в конце - отработка знакомого материала.

Заключительная часть занятия. Основные задачи - постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.

Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении упражнений,
что создает у воспитанников чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных упражнений помогает воспитанникам сосредоточить на них внимание на следующем занятии.

Оценка эффективности занятий. Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с учебной программой, исходя из того, освоил ли воспитанник за учебный год все то, что должен был освоить. В повседневных занятиях самостоятельная отработка воспитанниками упражнений позволяет педагогу оценить, насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения.

Для воспитания игрового мышления необходимо широко использовать подвижные игры, направленные на развитие быстроты, ориентировки, умения взаимодействия с партнёрами.

Важным параметром успешного обучения является устойчивый интерес к занятиям, который проявляется в регулярном посещении занятий каждым воспитанником, стабильном составе групп. Эти показатели постоянно анализируются педагогом и позволяют ему корректировать свою работу. В конечном итоге,, успех обучения характеризуются участием воспитанников в соревнованиях, турнирах, где они могут показать уровень профессиональной обученности.

^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОБУЧЕНИЕМ
Первое полугодие — товарищеские встречи.

Второе полугодие - соревнования восточной зоны.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Приемы, принципы и методы организации образовательного процесса. Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие принципы:

• принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (все виды подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий и комплексного контроля) в оптимальном соотношении;

• принцип преемственности определяет системность изложения программного материала по этапам годичного и многогодичного циклов и его соответствия требованиям высшего спортивного мастерства, при

обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, роста показателей уровня подготовленности;

  • принцип вариативности предусматривает вариативность

программного материала в зависимости от этапа многолетней подготовки, возрастных индивидуальных особенностей юных футболистов и хоккеистов.

Принципы дидактики:

  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

  • принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основ спортивного мастерства;

  • принцип движения от простого к сложному как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений;

  • принцип наглядности, наблюдения, показа;

  • принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;

  • принцип доступности и посильности;

  • принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности.

Для реализации программы в работе с воспитанниками применяются

следующие методы:

1. Метод использования слова, с его помощью объясняются элементарные основы техники игр, описывается техника приемов, терминология, историческая справка и др.

2. Метод наглядного вобприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

3. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков.

4. Метод игры и соревновательности обеспечивает положительный _ эмоциональный отклик и постоянную высокую заинтересованность в

выполнении заданий, помогает формированию психологического стереотипа, адекватного соревновательным условиям, и способствует формированию морально-волевых качеств.

Приемы:

• комментирование;

• инструктирование;

• корректирование.

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально - технического обеспечения:

• наличие хоккейного корта, спортивной площадки с соответствующим оборудованием;

• качественное освещение в дневное и вечернее время;

• ворота;

• мячи, клюшки, шайбы;

• специальная форма и обувь для занятий.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ

К концу 1-го года обучения дети должны:

1. Знать основы по всем разделам теоретической подготовки

2. Освоить основные средства ОФП

3. Играть по упрощённым правилам в футбол и хоккей

4. Освоить основные приёмы игр

5. Выполнить основные действия игры вратаря

6. Уметь ориентироваться в действиях с партнёрами и соперниками

7. Применять изученные способы ведения игр

8. Освоить основы коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков).

9. Ориентироваться при розыгрыше соперниками стандартной ситуации.
К концу 2-го года обучения дети должны:

1. Иметь углубленные теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки.

2. Иметь специальную работоспособность с уклоном на координацию и скоростные качества.

3. Владеть основными приёмами игры в футбол.

4. Уметь разыгрывать атакующие и защитные комбинации в небольших группах.

5. Уметь оценивать игровую ситуацию и действовать по ситуации.

6. Уметь оценивать свои игровые действия, действия игроков своей команды и действия соперников.

7. Проявлять гибкое тактическое мышление во время игры.

8. Владеть навыками коллективной игры.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Устав ЮЦ «Ровесник»

4. Типовое Положение об учреждении дополнительного образования

5. Сто одно упражнение для юных футболистов. Малькольм Кук, А.С.Т. Астрель. Москва 2003 г.

6. Харви Д., Даргвонт Р. Футбол Уроки лучшей игры. - М.: Шико, 2007г.

7. Кузнецов. А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I, II, III, IV этапы. - М.: Олимпия. Человек., 2008г.

8. Новая школа футбольной тренировки «Олимпия Пресс», 2008г.

9. Подготовка футболистов. Теория и Практика. Г.В. Манаков «Советский спорт» - 2007г.

10.Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. Учебник для вузов. Ю.Д. Железняк, В.И. Савин, Ю.М. Портнов, А.В. Лексанов «Academia», 2008г.

11. Физическая подготовка футболистов. М.А. Годик «Олимпия. Пресс», 2008г.

12.Футбол-это жизнь (Взгляд из России) Петров А. Москва, 2004г.

13.Футбол. Основы игры. Денни Милке. «Астрель», 2007г.

14. Футбол для начинающих. Ричард Дангворд, Дж. Миллер. «Астрель», 2006г.

15. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Петухов А.В. «Советский спорт», 2006г.

16.Футбол правила игры (Москва), МФ футбольных ассоциаций

«Терра спорт» 2004г.

17.Юный хоккеист. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. - М.Фис, 1996г.

18.Игра хоккейного вратаря Горский Л. - Фис, 1974г.

19.Критерии отбора. Зеличонок В.Б. М.-Терра-спорт, 2000г.

20.Теория и методика хоккея. Савин В.П. М. - Академия, 2003г.

21.Современная системе спортивной подготовки. Суслов Ф.П. М. -

1995г.

22.Теория и методика юношеского спорта Филин В.П. М.- Фис, 2003г. 23.Журналы «Внешкольник»

24.Журналы «Дополнительное образование»

Рецензия
на образовательную программу дополнительного образования детей
секции «Хоккей. Футбол»

Учреждение, реализующее программу:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования

детей Юношеский центр «Ровесник»

^ Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа:

физкулътурно-спортивное.

Возраст детей: 12-17 лет.

Срок реализации программы: 2 года

Программа актуальна в связи с возросшей популярностью в нашей стране таких видов спорта как футбол и хоккей, а также она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников.

Представленная программа имеет целью укрепления здоровья воспитанников через повышение двигательной активности воспитанников средствами подвижных игр. Педагогом успешно предпринята попытка создания программы по решению следующих задач:

- во-первых, пропаганда здорового образа жизни;

- во-вторых, при:.итие интереса к спортивным играм;

- в-третьих, формирование новых двигательных действий, расширение двигательного опыта и применение в игровых ситуациях.

Учебно-тематический план включает перечень тем, разделов с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание курса раскрывается через краткое описание учебного материала по темам.

К достоинствам программы можно отнести - комплекс критериев оценки знаний, умений и навыков воспитанников, а также результативности реализации программы. В конечном итоге, успех обучения характеризуется участием воспитанников в соревнованиях, турнирах, где они могут показать уровень профессиональной обученности. Информационное обеспечение программы содержит список литературы.

Программа соответствует основным требованиям предъявленным к программам дополнительного образования и может быть рекомендована для использования педагогам в учреждениях дополнительного образования.
Методист: С.В. Саморукова
«15» сентября 2011г.

Похожие:

Программа секции «Футбол. Хоккей» icon2. Пояснительная записка
...
Программа секции «Футбол. Хоккей» iconСпортивные мероприятия «Центра культуры и спорта» 2012 год. Футбол Хоккей в сезоне 2012г
Зимнее первенство по футболу среди юношей между командами микрорайонов города. Результаты: I место – Ж/Д район
Программа секции «Футбол. Хоккей» iconСправка относительно обращения к XI съезду ршф о создании Профессиональной шахматной лиги
Д, участвовавших в командном чемпионате России 2012 года, предлагают создать Профессиональную шахматную лигу для целей развития системы...
Программа секции «Футбол. Хоккей» iconИнформационный бюллетень Секции выходит два раза в год
Блог Секции библиотек для людей с проблемами чтения плоскопечатных текстов – Пожалуйста, присылайте нам свои новости! 7
Программа секции «Футбол. Хоккей» icon44. Закон Амдала. 25
Упорядоченные секции. Распараллелить цикл, используя упорядоченные секции и семафоры: 31
Программа секции «Футбол. Хоккей» icon44. Закон Амдала. 25
Упорядоченные секции. Распараллелить цикл, используя упорядоченные секции и семафоры: 31
Программа секции «Футбол. Хоккей» iconНаучная программа Научные секции: аналитические методы, вопросы мониторинга...
Программа конференции включает пленарные доклады приглашенных лекторов, устные доклады и стендовые сообщения участников
Программа секции «Футбол. Хоккей» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования детей...
«Футбол» и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах, издательства Москва, 1996 год, под общей...
Программа секции «Футбол. Хоккей» iconПрограмма секции «Применение электронных образовательных ресурсов...

Программа секции «Футбол. Хоккей» iconОрганизация объединенных наций
Примечание секретариата: в разделе а настоящего документа содержится обсуждение работы Специализированной секции в Рабочей группе,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница