Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока




НазваниеМетодика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока
страница1/2
Дата публикации17.05.2014
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Спорт > Документы
  1   2
Методика расчета оптимального количества подвижного состава

в зависимости от пассажиропотока

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения – одна из целей инновационного развития России. Исследуемые показатели временной неравномерности пассажиропотока, а также сопоставление пассажиропотока с вместимостью подвижного состава, как правило, свидетельствуют о низкой эффективности использования подвижного состава. В настоящее время на большинстве направлений количество единиц подвижного состава, а также их суммарная пассажировместимость превышают мощность пассажиропотоков. Необоснованно большое количество единиц подвижного состава приводит к завышенной себестоимости перевозки одного пассажира, что, учитывая социальную значимость пассажирского транспорта, не приемлемо. Проведенные по методике Е.Н. Комаристого расчеты эластичности спроса, свидетельствуют о том, что повышение тарифов на 1% приведет к снижению спроса на 0,42%.

Сокращение необоснованных издержек при перевозке пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах возможно за счет определения оптимального количества автобусов, необходимых для перевозки пассажиров на существующей маршрутной сети.

Для решения данной задачи нами была разработана математическая модель оптимизации числа пассажирских транспортных средств, которая позволяет определить их минимальное количество с учетом необходимости снижения загрузки автовокзалов и обеспечения потребностей в пассажирских перевозках. В качестве целевой функции в ней предлагается использовать выражение, определяющее условие минимизации количества пассажирских транспортных средств большой, средней и малой вместимости, используемых при перевозке пассажиров и багажа в пригородном и междугородном направлении:
(1)

где , , – количество транспортных средств соответственно большой, средней и малой вместимости, обслуживающих каждое -ое направление (маршрут), ед.;

K – количество направлений (маршрутов), ед.

Исходными данными оптимизационной распределительной модели являются:

  • существующая транспортная сеть, имеющая K направлений (маршрутов), ед.;

  • фактический пассажиропоток Qk на каждом -ом направлении (маршруте), пасс.

  • вместимость подвижного состава qБ,С,М, используемого на маршрутной сети, пасс.

Требуется определить , , – количество транспортных средств большой, средней и малой вместимости, обслуживающих каждый k-й маршрут. Поскольку целью функционирования пассажирского транспорта является полное удовлетворение потребностей пассажиров в транспортных перемещениях, рациональное количество автобусов должно соответствовать существующим пассажиропотокам. Поэтому на целевую функцию целесообразно наложить ограничение, которое обеспечивает условие перевозки всего существующего пассажиропотока:

(2)

Помимо обеспечения условия перевозки всего существующего пассажиропотока, необходимо получить экономический эффект, сократив себестоимость пассажирских перевозок. Для этого вводим дополнительное условие:

(3)

где zБ,С,М – коэффициент, учитывающий себестоимость перевозки на расстояние 1 км для автобусов различных классов, руб/км;

Zk – коэффициент, показывающий существующую себестоимость перевозки пассажиров, приведенное на расстояние 1 км, руб/км.

Описанная модель решается с помощью симплексного метода решения линейных оптимизационных моделей.

Предлагаемая методика позволяет оптимизировать количество автобусов, необходимых для перевозки пассажиров на существующей маршрутной сети. Также возможно внесение дополнительных ограничений в зависимости от имеющегося подвижного состава, интервалов движения подвижного состава.

Использование предлагаемой модели совместно с методом искусственного распределения пассажиропотока позволит повысить эффективность использования подвижного состава.

В настоящее время создан дополнительный программный модуль к АСУ «Е-Автовокзал», позволяющий, используя данные по пассажиропотоку из программы АСУ, а также используя дополнительные ограничения по подвижному составу, определять оптимальное количество подвижного состава по маршрутам на основе данной модели.

Исследование неравномерности пассажиропотоков на Северном автовокзале Екатеринбурга выявили неэффективное использование вместимости подвижного состава. На основании разработанной и описанной выше оптимизационной модели определения количество единиц подвижного состава различных классов определено необходимое количество автобусов различных классов для всех направлений.

В соответствие с существующей маршрутной сетью с Северного автовокзала отправляются автобусы по шести направлениям. Для каждого направления на основании данных за 2008 – 2009 годы был определен средний часовой пассажиропоток с величиной достоверности аппроксимации: для Северного направления 0,86; Челябинского – 0,61; Полевского – 0,71; Сибирского – 0,71; Режевского – 0,8; Московского – 0,89. Данные по пассажиропотокам внесены в табл. 1.

Таблица 1 – Значение средних часовых пассажиропотоков.

Интервал времени

Направления

Московское

Полевское

Режевское

Северное

Сибирское

Челябинское

0-1

0

0

0

0

0

0

1-2

0

0

0

0

0

0

2-3

0

0

0

0

0

0

3-4

0

0

0

25

0

0

4-5

0

0

0

4

0

0

5-6

0

0

0

0

0

4

6-7

0

0

14

37

0

26

7-8

50

7

61

85

52

44

8-9

133

25

113

56

96

50

9-10

152

16

155

110

96

24

10-11

150

15

123

156

100

84

11-12

145

14

156

89

86

55

12-13

182

17

143

265

93

53

13-14

169

20

159

228

130

47

14-15

213

35

121

271

115

27

15-16

234

19

161

211

140

77

16-17

214

18

167

309

34

26

17-18

221

14

119

223

185

31

18-19

152

22

206

215

124

37

19-20

194

17

108

213

101

22

20-21

142

8

99

131

66

65

21-22

70

7

46

82

61

19

22-23

23

0

47

53

10

13

23-24

0

0

0

31

0

0


Автотранспортными предприятиями используется подвижной состав, с установленной пассажировместимостью. Для решения оптимизационной задачи принимаем значения пассажировместимости в зависимости от класса:

для малой вместимости qМ = 15 пасс.;

для средней вместимости qС = 25 пасс.;

для большой вместимости qБ = 40 пасс.

В качестве коэффициента, учитывающего себестоимость пассажирских перевозок в зависимости от вместимости автобусов, выбираем себестоимость 1 км пробега. По методике, описанной А.И. Фадеевым, были определены показатели для автобусов малой (ГАЗ-32213), средней (ПАЗ-3205) и большой (ЛАЗ-699) вместимости: zМ = 12 руб/км; zС = 20 руб/км; zБ = 24 руб/км.

Данные по количественному распределению автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Распределение автобусов различных классов по часам суток и направлениям.

Интервал времени

Направления

Московское

Полевское

Режевское

Северное

Сибирское

Челябинское

М

С

Б

М

С

Б

М

С

Б

М

С

Б

М

С

Б

М

С

Б

0-1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1-2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2-3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3-4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

4-5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

5-6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

6-7

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

2

1

1

7-8

1

2

1

1

0

0

4

2

0

2

0

2

2

2

0

1

0

1

8-9

2

5

5

4

0

0

4

3

0

2

1

0

2

3

1

2

1

0

9-10

0

6

6

2

0

0

2

4

1

5

2

1

3

4

0

3

0

0

10-11

3

4

7

2

0

0

2

4

1

3

4

2

1

4

1

3

2

0

11-12

0

3

4

2

0

0

3

3

1

4

3

0

1

5

0

2

1

1

12-13

0

5

4

2

0

0

2

3

0

5

5

2

2

2

0

2

0

1

13-14

1

4

4

2

0

0

3

3

0

7

2

2

2

4

1

3

1

1

14-15

0

6

5

3

0

0

1

4

1

7

2

2

0

4

2

1

0

2

15-16

2

4

4

2

0

0

1

5

1

5

3

2

2

3

1

5

1

1

16-17

1

6

6

2

0

0

2

4

3

4

4

5

1

2

0

1

0

2

17-18

1

6

4

2

0

0

5

1

2

5

3

3

2

6

1

1

0

1

18-19

0

3

5

2

0

0

3

3

2

7

2

3

1

4

0

2

1

1

19-20

2

4

4

2

0

0

3

4

0

6

2

2

2

3

1

2

0

0

20-21

0

5

3

1

0

0

3

2

1

6

2

0

1

3

0

3

2

0

21-22

1

3

2

1

0

0

1

2

0

3

2

1

0

3

0

1

1

0

22-23

1

2

0

0

0

0

0

3

0

2

1

1

0

2

0

0

1

0

23-24

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0



Определим значения коэффициентов, учитывающих себестоимость перевозки по формуле:

  1   2

Похожие:

Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока iconРасчёт производственной программы по техническому обслуживанию и...
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период
Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока iconМетодика оценки состояния подвижного состава участников конкурса...
Допускаются заплаты не более чем на 10% сидений от общего количества, предусмотренного заводом-изготовителем
Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока icon1. Транспортная характеристика груза
Выбор рационального типа и потребного количества единиц подвижного состава
Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока iconЭксплуатация и технология технического обслуживания электрического подвижного состава
Методические указания содержат пояснения к выполнению курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электрического подвижного...
Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока iconВыполнение контрольной работы
Выполнить расчет объема пассажирских перевозок общественным транспортом и количества единиц подвижного состава на городских маршрутах...
Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока iconПамятка по оценки состояния подвижного состава участников конкурса...
Допускаются заплаты не более чем на 10% сидений от общего количества, предусмотренного заводом-изготовителем
Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока iconЛитература по задаче: [4]. Дроздов В. Ф. Отопление и вентиляция....
Произвести расчет воздушной тепловой завесы ворот в цехе подвижного состава. Исходные данные для расчета
Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока iconИнструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений,...
Сцб и связи, других сооружений и устройств, подвижного состава на существующих участках железных дорог при совмещенном движении грузовых,...
Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока iconО механизме подавления нестабильности работы
Используя индивидуальные особенности энергетической зависимости сечений взаимодействия атомов пучка и мишени, можно добиться повышенного...
Методика расчета оптимального количества подвижного состава в зависимости от пассажиропотока iconДипломные работы тема: теория оптимального выпуска продукции. Производственная...
Вопрос Методика расчета производственной мощности и показатели ее использования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница