Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»




НазваниеМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»
страница1/10
Дата публикации26.03.2013
Размер1.26 Mb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Спорт > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Задания и методические указания

к выполнению курсового проекта

по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»

(ГОС-2000)
для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение

(автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15)

специализации «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» (030501.15)

ВВЕДЕНИЕ

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии во многом определяется уровнем развития производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, оснащенной современным технологическим оборудованием, средст­вами диагностирования, технического обслуживания и ремонта.

Развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, реконст­рукцией и техническим перевооружением действующих предприятий, что требует от студентов специальности 050501.65 Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство) знаний основ технологиче­ского проектирования автотранспортных предприятий (АТП).

Дисциплина «Техническая экспллуатация автомобилей» способствует систематизации раз­носторонних знаний студентов, развитию умения целенаправленно использовать их в курсовом и дипломном проектировании, а также при решении практических задач на производстве.

При изучении дисциплины рекомендуется придерживаться оп­ределенной последовательности в работе:

  • ознакомиться с рабочей программой и методическими указа­ниями;

  • изучить материал дисциплины по рекомендуемой литературе;

  • в соответствии с заданием выполнить курсовой проект.

Изучение дисциплины и выполнение курсового проекта позво­ляют будущему специалисту получить необходимые знания основ технологического проектирования АТП, развития их производствен­но-технической базы.
^ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

Цель курсового проекта - углубление и закрепление теоретиче­ских знаний по решению инженерных задач, связанных с организаци­ей, технологическим проектированием производственно-технической базы (ПТБ), разработкой технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей, механизацией работ ТО и ТР.

Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы по планировке производственных зон и участков АТП, обоснованному подбору и размещению техноло­гического оборудования, разработке вопросов организации и техно­логии работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, определению технико-экономических показателей и эффективности разрабатываемых мероприятий.

В основе тематики курсовых проектов лежат вопросы проекти­рования и реконструкции АТП с учетом прогрессивных методов ТО и ремонта, а также технической и экономической рациональности в осуществлении планировочных решений структурных подразделений предприятий. В связи с этим студент должен глубоко изучить произ­водственную структуру АТП, состояние ПТБ, технологические про­цессы ТО и ремонта автомобилей, организацию производства.

Тема курсового проекта выдается студенту с индивидуальным заданием, в котором указываются: наименование темы, разрабаты­ваемые вопросы и сроки выполнения.

Курсовой проект выполняется в соответствии с индивидуаль­ным заданием и графиком работы, выданным руководителем проекта. Сроки выдачи задания, сдачи готовых материалов руководителю и защита проекта определяются учебным планом.

Студент выполняет проект самостоятельно и несет ответствен­ность за правильность расчетов, качество разработок и графический материал. Разработка графической части проекта должна проводиться параллельно с составлением пояснительной записки, так как выбор тех или иных планировочных решений необходимо проверить и уточнить расчетами. Заключительным этапом работы над проектом является окончательное оформление пояснительной записки.

Выполненный в полном объеме курсовой проект направляется на проверку руководителю, который решает вопрос о его допуске к защите. После устранения всех отмеченных руководителем недостат­ков студент защищает курсовой проект перед комиссией. Состав ко­миссии и порядок ее работы утверждает заведующий кафедрой. Для доклада и ответов на вопросы по проекту студенту предоставляется 10 - 12 минут.

Оценку при защите проекта выставляют за обоснованность и ра­циональность принятых при проектировании решений, глубину пред­ставленного материала, уровень знаний по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей».

^ 1.1. Структура и объем курсового проекта

Курсовой проект должен содержать пояснительную записку объемом 35 - 40 страниц машинописного текста и графический мате­риал.

Пояснительную записку (ПЗ) выполняют в соответствии с инди­видуальным заданием на проектирование, основной текст ПЗ включа­ет: расчет производственной программы АТП по видам технических воздействий, обоснование принятых методов ТО и ремонта, режимов работы производственных зон и участков, определение численности производственных и вспомогательных рабочих, количества постов ЕО, ТО и ТР, площадей зон, участков и складских помещений.

ПЗ должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • исходные данные в виде таблицы 1;

  • введение;

  • подробная техническая характеристика автомобиля (и прицепного состава) согласно варианту;

  • технологический расчет АТП;

  • планировка производственного корпуса АТП;

  • технологическая планировка производственной зоны или участка;

  • технико-экономическая оценка проекта;

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения.


Таблица 1 – Пример исходных данных для курсового проекта

№ вар.

Марка

ПС

Кол-во ПС в парке

Наим.

проект.

участка (зоны)

Число дней

работы ПС в году

Климатичес-кий район

Категория условий эксплуатации

Средне­суточный пробег, км

01

КамАЗ-5320

170

зона ТО-1

253

Умеренный

I

200

Графическая часть проекта выполняется в объеме двух чертежей формата А1 и содержит:

  • планировку производственного корпуса;

  • планировочное решение производственной зоны или участка, указанных в задании, с расстановкой технологического оборудования.

^ 1.2. Оформление пояснительной записки

Пояснительную записку оформляют в логической последова­тельности разрабатываемых вопросов, аккуратно, в сжатой форме в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым доку­ментам, на листах формата А4 (297 х 210 мм). Сокращение слов при написании записки не допускается за исключением установленных ГОСТ 2.316-89.

Текст и все расчеты в ПЗ выполняют на одной стороне листа и набирают на компьютере через два интервала. Первый лист записки - оглавление, которое включает нумерацию и наименование раздела (подраздела) с указанием номера страницы.

Формулы, используемые в ПЗ, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер проставляют с правой стороны листа на одной строке с формулой в круглых скобках, например:

мин, ( )

где  - доля трудоемкости i -го обслуживания, переда­ваемая на другие производственные участей; - трудоемкость i-го обслуживания, чел. ч.; - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту  - время, затрачиваемое на замену автомобиля на посту.

Условные обозначения в формулах расшифровывают только при первом написании. При повторном использовании расшифровку не проводят.

Текст пояснительной записки разделяют на разделы и подразде­лы, которые нумеруют арабскими цифрами и записывают прописны­ми буквами. Каждый раздел ПЗ рекомендуется начинать с новой страницы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояния (в миллиметрах) между текстом и рамкой, а также между заголовками разделов и подразделов рекомендуется принимать в пределах, приве­денных на рис. 1.

В ПЗ с рамкой и штампом предусматривается один (заглавный) лист, который должен следовать за фирменным титульным листом и листом с заданием на КП. Последующие текстовые листы ПЗ выпол­няют с рамками и штампами указанными в приложении.

Формы штампов для пояснительной записки и чертежей приведены в приложении (рис. П1, П2 и П3).

Цифровой материал ПЗ рекомендуется оформлять в виде таб­лиц, которые должны иметь наименование и быть пронумерованы арабскими цифрами последовательно.

Рисунок 1 - Рекомендуемые расстояния в рамках формата листов ПЗ
Все иллюстрации в ПЗ (графики, схемы, эскизы и др.) именуют­ся рисунками и нумеруются по порядку расположения в тексте (рис. 1, рис. 2 и т.д.). Рисунки должны иметь подрисуночный текст, а все ссылки на иллюстрации дают в тексте ПЗ по типу: (см. рис. ...).

Во введении необходимо кратко изложить состояние, основные направления и задачи по совершенствованию производственно- технической базы предприятий автомобильного транспорта, ее влия­ние на эффективность использования подвижного состава, прогрес­сивные формы и методы организации ТО и ремонта автомобилей. Введение должно заканчиваться постановкой цели и задач, которые будут решаться в курсовом проекте, и раскрывать сущность темы проектирования.

В заключении следует отразить основную суть выполненной ра­боты, этапы и результаты проектирования.

Список литературы должен отражать весь перечень материа­лов, используемых при выполнении КП. Источники располагают в той последовательности, которая соответствует расположению мате­риала в ПЗ или в алфавитном порядке. Ссылки на литературу указы­вают в тексте в квадратных скобках в соответствии с порядковым но­мером источника в списке.




^ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП

2.1. Исходные данные

Технологический расчет автотранспортного предприятия явля­ется основой для последующего проектирования производственных зон и участков технического обслуживания и текущего ремонта авто­мобилей. Рекомендуется следующий порядок выполнения этой части проекта:

  • расчет производственной программы;

  • определение годовых объемов работ по ТО, ТР, самообслужи­ванию АТП;

  • распределение работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР по их видам и расчет численности производственных рабочих;

  • определение площадей производственных, складских и вспо­могательных помещений.

Исходными данными для технологического расчета АТП явля­ются следующие показатели (варианты заданий приведены в приложении П21 и П22):

  • марка и вид подвижного состава (ПС)

  • списочное количество ПС в парке - АС;

  • наименование проектируемого участка (зоны);

  • среднесуточный пробег единицы ПС - LСC;

  • время в наряде - ТН, ч;

  • число дней работы ПС в году - DГ;

  • категория условий эксплуатации ;

  • климатический район.

^ 2.2. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Периодичность технического обслуживания, межремонтные пробеги, трудоемкость и продолжительности простоев подвижного состава в ТО и ремонте принимаются и корректируются применительно к условиям производственной деятельности предприятия в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и другими руководя­щими документами [1, 3, 12], а также по кратности со среднесуточным пробегом.

Исходные нормативы корректируются с помощью коэффициентов (табл. П1, П18-П20), учитывающих:  - категорию условий эксплуатации;  - модифика­цию подвижного состава;  - природно-климатические усло­вия; - пробег с начала эксплуатации; - количество единиц и групп технологически совместимого подвижного сос­тава; - способ хранения.

Расчет производственной программы ведется по каждой группе одномарочных автомобилей (прицепов) по цикловому методу.

Средний цикловой пробег (до капитального ремон­та (КР)) для смешанного возрастного парка, в котором часть под­вижного состава новая, другая - прошла капитальный ремонт, определяется из условия, что цикловой пробег автомобиля, дошедшего капитальный ремонт, равен 80% от нормативного пробега нового автомобиля, а количество капитальных ремон­тов за амортизационный период не превышает двух. В случае равномерного распределения парка по возрастаю: категориям средний цикловой пробег

км, (1)

где  - нормативный пробег автомобиля до первого капитального ремонта для эталонных условий (выбирается по табл. П17).

Когда имеются данные о соотношении на АТП о новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей, то

км, (2)

где  доля новых и прошедших капитальный ре­монт автомобилей в парке, .

Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях про­бега до первого капитального ремонта, по которому определяются коэффициентыи рассчитывается по формуле:



(3)


где m - число разрядов распределения автомобилей но про­бегу с начала эксплуатации по учетным данным АТП; r - номер разряда, r = 1 , 2, 3, . . . ,m;  - средний пробег  -го разряда; - количество автомобилей, имеющих пробег r –го разряда; - списочное количество автомобилей.

В случае, если донные о пробегах автомобилей отсутст­вуют (при проектировании новых АТП), коэффициенты , принимаются равными единице.

Периодичность технического обслуживания для конкрет­ных условий эксплуатации

км,

(4)

где - нормативная периодичность i -го ТО (для ТО-1 i=1; ТО-2 i=2) для эталонных условий.

Пробег до капитального ремонта (результирующие коэффициенты корректировании периодичности ТО и пробега до КР не должны быть меньше 0,5):

км,

(5)

Коэффициенты кратности пробегов между техническими воздействиями среднесуточному пробегу определяются тип из со­отношений:

; ; ,

(6)

где  - коэффициенты кратности суточному пробегу соответственно периодичностей ТО-1 и ТО-2 и пробега до КР;  - пробеги соответственно среднесуточный, до ТО-1 и ТО-2.

Исходные нормативы пробегов, коэффициентов и результаты корректирования нормативов представляют в пояснительной записке в виде таблицы 2.

Пример корректирования пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для автопоезда в составе седельного тягача КамАЗ-5410 и по­луприцепа ОдАЗ-9370, приведен в табл.3. Автопоезд работает во II категории условий эксплуатации в зоне холодного климата, со среднесуточным пробегом = 190 км. Парк подвижного состава АТП - устоявшийся по возрасту (равномерно распре­делен по пробегам до списания).
Таблица 2 – Данные по корректировке нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Подвижной состав

,

км

,

км

,

км







,

км

,

км

,

км














































Таблица 3 - Корректирование пробега до ТО-1, ТО-2 и КР

Вид

технических воздействий

Обозначение пробега

Значение пробегов, км

Нормативных

Корректировка по кратности

Принятых для расчетов

ТО-1







3230

ТО-2







9690

КР







184110

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» (гос-2000). Екатеринбург,...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» студентами...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Диагностирование автомобилей является технологическим эле­ментом то и р автомобиля и позволяет получить информацию об его техническом...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства....
Задания и методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине Техническая эксплуатация автомобильного транспорта...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине
Методические материалы по выполнению курсового проекта по дисциплине «Менеджмент» на тему “Формирование структуры управления предприятием...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей»
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки, комплекта технологической документации и графической части
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового и дипломного проекта...
Методические указания к выполнению курсового и дипломного проекта по кузнечно-прессовому оборудованию. / Состав. Воскресенский В....
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconЭксплуатация и технология технического обслуживания электрического подвижного состава
Методические указания содержат пояснения к выполнению курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электрического подвижного...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования в электроснабжении»...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта
Финансовый менеджмент. Управление финансовыми ресурсами предприятия: Метод указания по выполнению курсового проекта / Сост.: Е. Г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница