Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества




Скачать 91.56 Kb.
НазваниеРешение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества
Дата публикации24.03.2013
Размер91.56 Kb.
ТипРешение
skachate.ru > Спорт > Решение



Основные направления деятельности профсоюзов автомобилистов стран Содружества
Выступление председателя Международного объединения профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства (МОП Трансдорхоз) Шурикова А.Л.
Уважаемые коллеги!
Позвольте мне от имени Совета Международного объединения профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства приветствовать участников 4-й региональной конференции профсоюзов транспортников и выразить уверенность в том, что результаты её работы послужат дальнейшему укреплению позиций транспортных профсоюзов в деле защиты интересов трудящихся наших отраслей.

Учитывая, что тема, заявленная на нашей конференции, предполагает обсуждение состояния и проблем профдвижения транспортников, разрешите мне несколько слов сказать о Международном объединения профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства. Сегодня в состав МОП входят отраслевые профсоюзные организации 11 государств Содружества: России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Азербайджана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении, Грузии, Туркменистана, объединяющие более 800 тысяч членов профсоюза.

Мы также активно сотрудничаем с отраслевыми профсоюзами, не являющимися пока членскими организациями нашего объединения на договорных началах.

Наше профсоюзное объединение представляет и защищает интересы трудящихся автомобильного, водного, электротранспорта и дорожного хозяйства.

МОП определило основные приоритеты защиты социально-трудовых прав и интересов трудящихся наших отраслей. Главные из них – эффективная занятость, достойно оплачиваемый труд, социальные гарантии.

Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества.

Безусловно, всем транспортным профсоюзам приходится действовать в очень непростых социально-экономических условиях. Ситуация в наших отраслях также достаточно сложная. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство стран Содружества продолжает испытывать на себе последствия реструктуризации, рыночных отношений, необдуманной приватизации. Характерной тенденцией последних лет является постоянное падение доли перевозок, выполняемых крупными автотранспортными предприятиями. Большинство крупных грузовых предприятий, учитывая демпинговые цены, предлагаемые индивидуальными перевозчиками, вынужденно сдерживает рост тарифов на перевозки, несмотря на ежегодную инфляцию. Автомобильные перевозки грузов стали убыточными.

Тревожное положение дел на пассажирском транспорте, где большинство предприятий вынуждены работать в условиях ограниченного финансирования.

Напряженная ситуация складывается и в дорожном хозяйстве СНГ. Здесь также активно продолжатся процесс приватизации дорожных организаций. Во многих регионах из-за уменьшения объемов дорожных работ сокращены тысячи дорожников.

Нерешенной остается в отрасли проблема достойной оплаты труда работников транспорта и дорожного хозяйства.

Несмотря на некоторый рост уровня заработной платы, она остается низкой в большинстве стран СНГ и лишь в Беларуси достигла дореформенного уровня. Среднемесячная заработная плата работников отрасли колеблется у автомобилистов от 10 дол. в Таджикистане до 280-300 дол. в Беларуси и России, у дорожников соответственно – от 20 дол. до 330-350 дол.

Негативные процессы на автотранспорте и в дорожном хозяйстве приводят к высвобождению значительного количества трудящихся отрасли, что, естественно, ведет к уменьшению численности членов профсоюзов. Так, в России ежегодные потери составляют 50-60 тысяч человек, в Украине – 10 тысяч чел., 3 тысячи членов профсоюза осталось в Армении, около 4 тысяч человек – в Грузии. Лишь Белорусский отраслевой профсоюз не только восстановил численность, но и увеличил её за счет укрупнения профсоюза и присоединения к нему работников водного транспорта. В целом, за прошедшие 15 лет общая численность наших профсоюзов сократилась более чем в 4 раза. Это крайне тревожная ситуация. Принимая во внимание устойчивую тенденцию к падению численности профсоюзов, к важнейшим направлениям нашей практический деятельности относится мотивация профсоюзного членства. В соответствии с предложениями, высказанными в ходе состоявшихся дискуссий на очередном 19-м съезде МОП (2006 г.) Совет МОП усилил внимание к проблемам мотивации профчленства, прежде всего среди молодежи. Отрадно отметить, что в профсоюз активно вовлекаются, в частности, учащиеся средних специальных учебных учреждений, будущие кадры автотранспортников и дорожников.

В большинстве отраслевых профсоюзов созданы и активно работают специальные комиссии по молодежной политике, способствующие трудовой адаптации молодежи и привлечению её в отраслевые профсоюзы.

Жизненно важно для нашего объединения – выработать основные направления участия Совета МОП в решении проблем трудовой миграции, так как автомобильный транспорт является одной из основных отраслей, в которых заняты трудящиеся мигранты.

Мы видим свою роль в установлении прямых контактов между членскими организациями для проведения консультаций по профобслуживанию трудящихся мигрантов и, соответственно, защиты их прав со стороны профсоюзов принимающей стороны, что также способствует мотивации профчленства.

Но решение важнейшей задачи – увеличения численности профсоюзов невозможно лишь за счет усиления мотивации профчленства, необходимо также совершенствовать организационные структуры, укреплять финансовую дисциплину, повышать эффективность профсоюзного образования на всех уровнях. Безусловно, нам предстоит укрепляться организационно и финансово, проявлять необходимую солидарность, проводить эффективную кадровую политику для того, чтобы остановить падение профсоюзного членства, повысить авторитет и привлекательность транспортных профсоюзов для социальных партнеров.

Нашему объединению удается поддерживать деловые контакты в интересах трудящихся с отраслевыми межправительственными структурами СНГ.

МОП с момента формирования Координационного Транспортного Совещания и Межправительственного Совета Дорожников принимает активное участие в их работе, высказывает свою точку зрения, отстаивая свою позицию по обсуждаемым вопросам, активно работает с группой экспертов по подготовке Межправительственных Соглашений, лоббируя, по возможности, социальные вопросы.

Разрыв экономических связей, введение национальных валют, проблемы при пересечении границы, сложная криминогенная ситуация создали значительные трудности водителям, осуществляющим международные перевозки.

По инициативе МОП и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков было принято Соглашение о технической и другой помощи автомобильному подвижному составу, используемому на международном сообщении.

Это были первые документы, координирующие меры по урегулированию уровня тарифов на транспорте с учетом изменения цен и появления национальных валют, по недопущению транспортной блокады на территории СНГ.

МОП подготовило также Соглашение по социальной защите водителей, занятых на международных перевозках. В нем была достигнута договоренность о создании необходимых условий водителям в обеспечении технической помощи, заправки топливом, охраны грузов, организации питания, отдыха, обмена денежных средств на территории стран Содружества при выполнении международных автомобильных перевозок.

К сожалению, несмотря на принятые важные документы, направленные на интеграцию транспортных систем Содружества, до настоящего времени не созданы равные и благоприятные условия для осуществления международных автомобильных перевозок.

Эффективному использованию международных перевозок продолжают препятствовать различные барьеры – технические, административные, фискальные, трансграничные.

В качестве одного из механизмов устранения барьеров предлагаются меры, предусмотренные Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам СНГ и Соглашением о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств Содружества.

Применение этих документов позволит значительно упростить процедуру пересечения границ грузовыми автотранспортными средствами и сократить время нахождения в пути.

В целях поддержания конкурентоспособности международных автомобильных перевозчиков с участием МОП подготовлено Соглашение о гармонизации требований к обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ.

Принятие этого документа станет еще одним позитивным фактором, способствующим интеграции государств-участников СНГ в общее транспортное пространство.

Однако среди существующих барьеров, препятствующих работе водителей-международников и реализации их прав на труд особое место, занимает проблема получения и оформления виз профессиональным водителям. Сложившаяся ситуация особо затрагивает интересы российских и белорусских водителей, занятых в секторе международных автомобильных перевозок.

Принципиальная позиция Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, занятая им на трехстороннем Совещании МОТ по вопросам, возникающим в связи с пересечением границ, состоявшемся с 23 по 26 октября 2006 года в Женеве, позволила привлечь внимание международных организаций к решению этого вопроса.

Одной из задач согласованной транспортной политики государств СНГ является развитие автодорожных маршрутов, обеспечивающих связи между государствами СНГ и странами дальнего зарубежья. Создание благоприятных условий для дорожного хозяйства государств СНГ предполагает разработку и проведение мер по согласованию нормативной базы, созданию единых стандартов и норм для межгосударственных и международных автомобильных дорог. Эта задача относится к первоочередной и общей для СНГ и независимые государства должны решать ее совместными усилиями. Приоритетное значение придается вопросам развития транспортных коридоров, выработке единых требований к сети международных автомобильных дорог.

Наше объединение принимало участие в определении общих подходов государств Содружества к нормативно-правовому регулированию дорожной политики в части обеспечения финансирования и организационного развития дорожного хозяйства, международных транспортных коридоров.

Перед автотранспортной отраслью продолжают стоять проблемы введения новых правил ЕС в отношении рабочего времени и времени отдыха водителей, введения цифровых тахографов и распространения этих двух основных изменений на Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей, занятых на международных автомобильных перевозках.

На очередном заседании Координационного Транспортного Совещания, состоявшемся 5 июня 2007 года в г. Одессе в отчете о работе Совета по автомобильному транспорту при КТС особое внимание уделялось выработке единой позиции по вопросу согласования поправок к указанному Соглашению с учетом новых правил режима труда и отдыха водителей и регламента их проверки, введенных в странах Евросоюза.

Интеграция национального транспорта в Европейскую и мировую транспортные системы является важнейшей составляющей политики, проводимой государствами-участниками СНГ. Очевидно, что это невозможно без гармонизации национальных транспортных законодательств с общепринятыми международными нормами, в первую очередь с Соглашениями и Конвенциями ЕЭК ООН. Присоединение к Конвенциям и Соглашениям ООН создает более благоприятные условия для осуществления перевозок.

Существенная роль отводится профсоюзам в том, чтобы принятые столь важные документы, направленные на улучшение жизни наших трудящихся реализовывались.

Объединение привлекает отраслевые профсоюзы СНГ к разработке Межгосударственных Соглашений, практикует их участие в заседаниях Координационного Транспортного Совещания, Межправительственного Совета Дорожников и отраслевого Совета, оперативно информирует членские организации о принятых документах.

МОП считает полезным установление более тесных связей с международными отраслевыми структурами, заинтересованными в развитии интеграционных процессов на пространстве СНГ.

В интересах автоперевозчиков стран Содружества объединение расширяет деловое сотрудничество с Представительством Всемирной организации автомобильного транспорта в СНГ, является участником международных конференций, семинаров, форумов по развитию интеграционных процессов в области автотранспорта в странах СНГ.

На заседании КТС в г. Одессе МОП поддержало заключение Соглашения между КТС и Международным союзом автомобильного транспорта, которое будет способствовать гармонизации законодательств, развитию международных транспортных проектов, преодолению административных барьеров на пути автотранспортных перевозок, улучшению условий труда международных автоперевозчиков.

Определенную миссию объединения автомобилистов и дорожников Содружества для решения общих задач в области формирования единого транспортного пространства выполняют проводимые с участием профсоюзов конкурсы профессионального мастерства. Автоперевозчики СНГ ежегодно проводят конкурс «Лучший международный автоперевозчик СНГ», ему предшествуют национальные конкурсы, которые проводят Ассоциации международных автоперевозчиков стран СНГ.

Заслуга отраслевых профсоюзов в том, что за прошедшие годы стало меняться содержание конкурсов. Сегодня, наряду с экономическими показателями, важны социальные программы предприятия, информационная деятельность.

Уважаемые коллеги!

Конечно, затронутые в моём выступлении темы охватывают лишь небольшую часть проблем профсоюзного движения транспортников.

За рамками сообщения остаются вопросы профсоюзной солидарности, информационной политики, социального партнерства, совершенствования профсоюзных структур, взаимоотношений с глобальными международными профсоюзами и другие.

Я надеюсь, что предстоящая дискуссия позволит нам выработать единую позицию по острейшим проблемам профдвижения и предложить её на обсуждение предстоящему в сентябре этого года Съезду ВКП.
Благодарю за внимание.


Похожие:

Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества iconРезолюция III съезда дорожников стран СНГ
Снг направлены на обеспечение надежной работы сети национальных автомобильных дорог и международных транспортных коридоров. Без их...
Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества iconГ. Волгоград нанотехнологии в образовании как результат взаимодействия вузов и рынка труда
Формирование востребованного индивидуального знания невозможно без участия предприятия, на котором оно будет применено. Поэтому внедрение...
Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества iconРынки банковских услуг стран СНГ в условиях кризиса и перспективы их интеграции
Расширение корпоративного сотрудничества сопровождается формальными инициативами со стороны стран‐членов по созданию общего финансового...
Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества iconРынки банковских услуг стран СНГ в условиях кризиса и перспективы их интеграции
Расширение корпоративного сотрудничества сопровождается формальными инициативами со стороны стран‐членов по созданию общего финансового...
Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества iconСкс – основа компьютерной локальной сети (лвс)
Без компьютерной сети можно обойтись. Только неудобно обмениваться файлами при помощи дискет, выстраиваться возле принтера, доступ...
Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества iconО временном ограничении движения транспортных средств по областным...
Огах общего пользования межмуниципального и регионального значения на территории Смоленской области, в связи со снижением несущей...
Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества icon1. Общая характеристика рабочего времени
Решение этих проблем потребовало значительных изменений в законодательстве. Но рынок не может существовать без рынка труда, а рыночная...
Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества iconРекомендации палаты "Наука и образование"
Содружества в области науки, технологий и образования является в настоящее время одним из важнейших направлений обеспечения социально-экономического...
Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества iconРекомендации палаты «Поддержка будущих поколений стран Содружества»
Форума творческой и научной интеллигенции государств-участников снг, в Содружестве принят ряд важных мер по обеспечению взаимодействия...
Решение этих проблем невозможно без укрепления единства отраслевого профсоюзного движения, интеграционного взаимодействия с целью формирования общего рынка транспортных услуг и дорожной сети стран Содружества iconЧто сдерживает модернизацию сельского хозяйства Вологодской области?
Сша в 11,3 раза, Канаде – в 9,9 раза, Германии – в 6,9 раза. 2 Решение этих проблем в агросекторе, также как и улучшение условий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница