Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г




НазваниеМетодические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г
страница1/11
Дата публикации23.03.2013
Размер1.32 Mb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Спорт > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Машиностроительный институт

Кафедра сварочного производства


5550
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобильного транспорта

и дорожных машин" для студентов всех форм обучения

специальности 05050165 – Профессиональное обучение

(автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15) специализации

«Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» (030501.15)

Екатеринбург 2008

Задания и методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобильного транспорта и дорожных машин». - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. - 43 с.

Составитель: ст. преподаватель Д.Х.Билалов;

Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол № 3 от 25.09.2008г.
Заведующий кафедрой СП А.М.Полетаев
Рекомендованы к печати методической комиссией МаИ РГППУ.

Протокол № 1 от 13.10.2008г.
Председатель методической

комиссии МаИ РГППУ А.В.Песков

© Российский государственный

п
2
рофессионально - педагогический университет, 2008

^ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

АТП – автопредприятие;

ЕО - ежедневное обслуживание;

ТР - текущий ремонт;

КР - капитальный ремонт;

СО – сезонное техническое обслуживание;

ТО1 - техническое обслуживание №1;

ТО2 - техническое обслуживание №2.
ВВЕДЕНИЕ

В дисциплине «Техническая эксплуатация автомобильного транспорта и дорожных машин» изучаются теоретические и практические вопросы организации эксплуатации автопредприятий, на основе управления текущим техническим состоянием автомобильного парка. Выполнение курсового проекта является эффективным средством закрепления и расширения полученных знаний в области организации и планирования технической эксплуатации автомобилей. Работа, проведенная студентами при выполнении курсового проекта, позволит им системно освоить основные подходы, применяемые в проектировании организации технической эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия (АТП).
^ 1. ВЫБОР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ

В
3
ыбор варианта исходных данных для выполнения курсового проектирования проводится в 2 этапа. Первый комплект данных находится из таблицы А.1. Номер варианта совпадает с порядковым номером ФИО студента в ведомости группы, предоставляемой деканатом. Второй комплект данных (исходные численные данные необходимые для расчетов) принимается из таблицы А.3. Номер варианта, в этом случае, определяется студентом согласно таблице А.2 по первой букве фамилии и последней цифре зачетной книжки. Например, у студента Петрова номер студенческой книжки 250367, а в ведомости группы он фигурирует под номером 12. Следовательно, он должен выполнять курсовой проект по варианту под номером 12 согласно таблице А.1, с учетом исходных численных данных по варианту 13 принимаемых из таблицы А.3.

^ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка курсового проекта в обязательном порядке должна содержать:

- введение;

- основная часть;

- раздел безопасности труда и экологичности проекта;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Введение должно содержать описание той марки автомобиля, которая приведена в задании, а также особенности эксплуатации данного типа автомобилей (бортовой, седельный тягач и т.д.) в климатических условиях предусмотренных заданием.

^ В основной части проекта студенту необходимо:

- сделать анализ качественного состава автомобилей (бортовые, самосвалы, тягачи, их тоннаж, пробег, условия эксплуатации и т.д.) с учетом условий задания и темы курсового проекта;

- произвести расчет объемов работ на каждом производственном участке (зона ЕО, зоны ТО1 и ТО2, зона текущего ремонта, специализированные ремонтные участки (аккумуляторный, агрегатный, топливный и т.п.), с целью точного определения выполняемых работ и необходимого количества слесарей;

- представить организацию работы проектируемого участка, описать технологический процесс разборки агрегата и дефектовки деталей;

- подобрать необходимое оборудование в зоны обслуживания и ремонта, составить табель технологического оборудования, технологической и организационной оснасток;

- спроектировать зоны и участки производства работ, добиваясь оптимального размещения оборудования и рабочих постов;

В разделе безопасности труда и экологичности проекта студентом должны быть предложены мероприятия по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной безопасности в рамках задач конкретного участка или зоны выполнения работ.

Заключение должно содержать выводы по результатам работы над проектом и расчетные данные, представленные в виде таблицы.

В Приложения выносятся технологическая постовая карта и схема технологического процесса в АТП.

Графическая часть курсового проекта должна содержать:

- планировочное решение производственной зоны (цеха) автопредприятия в целом (чертеж на листе формата А1);

- планировочное решение участка (чертеж на листе формата А1);

- технологическую постовую карту (таблица на листе формата А1 или А2);

- схему технологического процесса в АТП (на листе формата А1 или А2).

Пояснительная записка и графическая часть курсового проекта оформляются согласно требованиям, принятым в дипломном проектировании [2].

Пояснительная записка оформляется на листах бумаги формата А4 с рамками и угловыми штампами, принятыми для оформления в ЕСКД, шрифт Times New Roman, кегль – 14, интервал 1,5. Первый лист – титульный - не нумеруется. Второй лист – «РЕФЕРАТ», выполняется с рамкой и угловым штампом 40×185 мм. Третий лист – лист «СОДЕРЖАНИЕ». Начиная с третьего, все листы курсового проекта выполняются с рамкой и угловым штампом 15×185 мм. Объем записки ~30 листов.

^ 3. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ УЧАСТКА РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53»
Таблица 1 – Исходные данные проекта

Наименование показателя

Обозначен.

Значение показателя

1

2

3

Тип автомобиля




Бортовой

Количество автомобилей в АТП

AС

350 шт.

Среднесуточный пробег автомобиля

Lсс

145 км.

Количество дней работы АТП в году

Dрг

340

Количество дней работы участка в году

Dрз

350

Условия эксплуатации

-

Д1 – Р5

Окончание таблицы 1

1

2

3

Средний пробег с начала эксплуатации

Lср

230000 км.

Место эксплуатации

-

Тюменская область, город – порт с населением 250000 человек

Характер работ

-

Перевозка портовых грузов


3.1. Расчет периодичности технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания подвижного состава определяется из таблицы 2.1 страница 14 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава (в дальнейшем – Положение):



Определим значение пробега по нормативу до капитального ремонта автомобиля в целом по таблице 2.3 страница 19 Положения:



Откорректируем полученные значения пробегов согласно условиям задания:

L1 * К1 * К’3 * К”3 , (1)

L2= * K1 * К’3 * К”3 , (2)

Lкр= * K1 * К’3 * К”3 , (3)

где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

^ К 2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от типа эксплуатации;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно­-климатических условий.

Коэффициент К1 определяется следующим образом:

- по таблице 2.7 страница 26 Положения и из условия определяем категорию условий эксплуатации;

- по категории условий эксплуатации определяем коэффициент К1 (таблица 2.8 страница 27 Положения).

Коэффициент К 2 определяется из таблицы 2.9 страница 28 Положения.

Коэффициент К3 = К3* К3; (4)

Коэффициент К3 определяется по первой части таблицы 2.10 стр.28 Положения.

Коэффициент К3 определяется по второй части таблицы 2.10 в случае, если присутствуют условия агрессивности окружающей среды или груза. Если же их нет, то коэффициент К3 принимается равным единице.

Категория условий эксплуатации, согласно заданию, Д1- Р5.

Значение Д1 означает, что автомобиль работает на цементобетонных, асфальтобетонных, брусчатых дорогах. Значение Р5 означает, что автомобиль эксплуатируется в условиях горного рельефа свыше 2000 метров над уровнем моря. Также, следует учесть, что автомобиль эксплуатируется в условиях агрессивности окружающей среды, т.к. место работы находится в прибрежной зоне (5 километров от максимального уреза воды), место работы – город-­порт с населением 250000 человек. По Приложению №11 Положения определяем категорию климатического района – холодный.

К1 = 0,8; К2 = 1,00; К3 = 0,9 (таб. 2.10);

К3 = 0,9; К3 = 0,9; = 0,81; К3 = 0,9*0,9 = 0,81 (по формуле 4)

Рассчитаем пробеги автомобилей до моментов технических воздействий по формулам (1), (2), (3):

L1=3000*0,8*0,9*0,9=1944 км;

L2=12000*0,8*0,9*0,9=7776 км,

Lкр =250000*0,8*1,00*0,9=180000 км.
3.2. Коррекция пробегов по кратности

При календарном планировании технических воздействий всех видов предполагается их проведение в какой либо день. Если пробеги L1, L2, Lкр не сделать кратными величинами, может создаться ситуация при которой по плану 16 числа проводится ТО1 какого либо автомобиля, а 18 числа того же месяца – ТО2. Рациональнее было бы совместить эти виды обслуживаний в один день. Тоже касается ТО2 и КР: нет смысла проводить ТО2 за несколько дней до КР автомобиля в целом или нескольких его основных агрегатов. Коррекция пробегов позволяет рационально использовать имеющиеся мощности, экономит материальные и людские ресурсы.

Откорректируем полученные значения пробегов по кратности (откорректированное значения пробегов Lк имеют единицу измерения «день»), а также получим реальные значения пробегов, после которых автомобиль нуждается в ремонте или обслуживании (LP).

; ; ; ; ; , где Lсс – среднесуточный пробег, км.

дней, км;

дня, км;

дня, км.
3.3. Расчет коэффициент технической готовности парка.

, (5)

где аТ – коэффициент технической готовности парка – это отношение количества исправных, готовых автомобилей к числу автомобилей в парке;

DОР – продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (определяется по таблице 2.6 Положения: чем больше пробег автомобиля, тем большее время требуется на проведение того же перечня работ по ТО и ТР; ­

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «материаловедение»
Одобрены на заседании кафедры сварочного производства и методики профессионального обучения. Протокол от «12» января 2012 г. №6
Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconМетодические указания по выполнению курсовых работ
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»,...
Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconМетодические указания по выполнению курсовых работ рассмотрены и...
Методические указания по выполнению курсовых работ рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического...
Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconМетодические указания по выполнению контрольной работы 15
Одобрены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», протокол №10 от 09. 03. 2011 г
Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconМетодические указания обсуждены и одобрены к печати на заседании...

Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Логика»
Одобрены на заседании кафедры философии и культурологии. Протокол от 12. 03. 2012 г. №7
Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Логика»
Одобрены на заседании кафедры философии и культурологи. Протокол от 08. 10. 2009 г. №3
Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Логика»
Одобрены на заседании кафедры философии и культурологи. Протокол от 08. 10. 2009 г. №3
Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconМетодические указания по контрольной работе для студентов направления 100100. 62 «Сервис»
Одобрены на заседании кафедры «Прикладная физика», протокол №4 / 10-11 от 20. 04. 2011 г
Методические указания одобрены заседанием кафедры сварочного производства. Протокол №3 от 25. 09. 2008г iconФизиологическая характеристика спортивной борьбы
Методические указания обсуждены и одобрены к печати на заседании кафедры физического воспитания и спорта, протокол №4 от 31 марта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница