Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики




НазваниеДанный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики
страница1/6
Дата публикации20.03.2013
Размер0.74 Mb.
ТипРешение
skachate.ru > Спорт > Решение
  1   2   3   4   5   6
Министерство транспорта и коммуникаций КР выносит на широкое общественное обсуждение проект постановления Правительства КР «Об утверждении Стратегии развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы».

Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики.

Граждане с предложениями и замечаниями по данному проекту постановления Правительства КР могут обращаться в отдел стратегического развития и инвестиций пот.31-41-27 (Бакыт) или на электронный адрес bdyikanbaev@mtk.gov.kg.
Долбоор Проект

Т О К Т О М
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№______ №_____
«____»________ 2012ж. «____»________2012г.

Постановление Правительства Кыргызской Республики
«Об утверждении Стратегии развития железнодорожного

транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы»
В соответствии с Законами Кыргызской Республики «О транспорте», «О железнодорожном транспорте», в целях создания условий для перспективного развития и совершенствования железнодорожного транспорта, инфраструктуры, обеспечивающих повышение уровня и улучшение качества пассажирских, грузовых перевозок железнодорожным транспортом, сокращение транспортных издержек, а также повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного комплекса Кыргызской Республики,Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:

- Стратегию развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы (далее – Стратегия) согласно приложению 1;

- План мероприятий по реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы (далее – План мероприятий) согласно приложению 2.

2. Министерствам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти:

- принять меры и оказывать содействие по реализации мероприятий, предусмотренных в Стратегии и Плане мероприятий;

- ежегодно, не позднее 15 января, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики отчет о ходе выполнения Плана мероприятий.

3. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики не позднее 5 февраля, следующего за отчетным годом, представлять в Правительство Кыргызской Республики отчет о ходе выполнения Плана мероприятий.

4. Координацию работы по реализации Стратегии возложить на Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел реального сектора и инфраструктуры Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
^ Премьер-министрКР Ж.Сатыбалдиев

Справка-обоснование

к проекту постановления Правительства КР

«Об утверждении Стратегии развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы»
Стратегия развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы (далее - Стратегия) разработана во исполнение Плана мероприятий по реализации предложений и задач, высказанных Президентом Кыргызской Республики Атамбаевым А.Ш. на церемонии вступления в должность Президента Кыргызской Республики 1 декабря 2011 года.

Стратегия базируется на результатах исследований, анализа текущей ситуации, сложившейся в системе железнодорожного транспорта Кыргызской Республики, целевых ориентирах программ социально-экономического развития республики и отраслей экономики Кыргызской Республики, изучения опыта развития железнодорожного транспорта в странах дальнего и ближнего зарубежья, а также международных договоренностей.

Стратегия определяет основные принципы и приоритеты развития железнодорожного транспорта в Кыргызской Республике и создает основу для разработки соответствующих мероприятий, включающих комплекс экономических, организационных и правовых мер поэтапного развития железнодорожного транспорта.

В процессе реализации Стратегии будут скоординированы усилия государства, делового сектора и международного донорского сообщества для решения стратегических задач развития железнодорожного транспорта и достижения значимых результатов.

В целом Стратегия направлена на скорейшее достижение поставленных целей в развитии сектора железнодорожного транспорта для удовлетворения нужд экономики и населения республики в эффективных и бесперебойных перевозках по железной дороге.

В период реализации Стратегии предполагается ввод в эксплуатацию новых вагонов, тепловозов, инфраструктуры, линий железных дорог, которые позволят открыть транзитный потенциал Кыргызской Республики, а также появится возможность соединения южных и северных регионов Кыргызстана по территории республики, исключив необходимость транзита через соседние государства. Будет решена задача интегрирования железнодорожного транспорта Кыргызской Республики в мировую транспортную систему. Строительство новых железнодорожных линий будет способствовать развитию прилегающей инфраструктуры, в том числе строительство станций узлов, разъездов, а также жилых поселков для железнодорожников обсуживающих перегоны, тоннели, мосты и так далее. Также окажет мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей экономики, в разработке и транспортировке природных материалов, строительных материалов, продукции сельского хозяйства, также развития торговли и др.

Эффективная реализация Стратегии в части усиления транзитного потенциала железнодорожного транспорта Кыргызской Республики позволит не только получить солидный экономический эффект от участия в международных перевозках, но и создаст новые возможности влияния Кыргызской Республики на мировые экономические процессы. Открытие новых транзитных составляющих выведет работу Кыргызской железной дороги на новый уровень.

Таким образом, в результате реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта на территории Кыргызской Республики до 2020 года предполагается создание дополнительных условий для содействия в обеспечении динамичного развития экономики страны.

Реализация настоящей Стратегии будет иметь общий положительный социально-экономический эффект, окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению. Повышение конкурентоспособности национальной транспортной системы позволит сфокусировать внешнеэкономические и торговые интересы соседних государств на её эффективном использовании.

Данный проект постановления Правительства КР «Об утверждении Стратегии развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы» размещен на сайте Правительства КР для общественного обсуждения.

В связи с вышеизложенным Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики разработан проект постановления Правительства КР «Об утверждении Стратегии развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы», который вносится на согласование.
^ Министр К.Султанов

Проект
Приложение 1
Стратегия развития

железнодорожного транспорта Кыргызской Республики

на 2012-2020 годы
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..…..2
Текущая ситуация в железнодорожном транспорте

Кыргызской Республики……………………………………………………………..3
Цели и задачи Стратегии развития железнодорожного транспорта

Кыргызской Республики на 2012-2020 годы……………….……………………..12
Основные направления развития железнодорожного

транспорта Кыргызской Республики…………………..………………………….13
Механизмы реализации Стратегии.

Этапы реализации стратегии……………………..………………………………..19
Программы и проекты………………..…………………………………………….19
Оценка рисков………..…………………….…………………………………….…23
Финансирование Стратегии……………….……………………………………….24
Ожидаемые результаты………………………………………………………….…24
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии……………………………...25

План мероприятий (39 пунктов)

^ Стратегия развития

железнодорожного транспорта Кыргызской Республики

на 2012-2020 годы
Введение
Стратегия развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы (далее- Стратегия) разработана во исполнение Плана мероприятий по реализации предложений и задач, высказанных Президентом Кыргызской Республики Атамбаевым А.Ш. на церемонии вступления в должность Президента Кыргызской Республики 1 декабря 2011 года.

Стратегия базируется на результатах исследований, анализа текущей ситуации, сложившейся в системе железнодорожного транспорта Кыргызской Республики, целевых ориентирах программ социально-экономического развития республики и отраслей экономики Кыргызской Республики, изучения опыта развития железнодорожного транспорта в странах дальнего и ближнего зарубежья, а также международных договоренностей.

Стратегияопределяет основные принципы и приоритеты развития железнодорожного транспорта в Кыргызской Республике и создает основу для разработки соответствующих мероприятий, включающих комплекс экономических, организационных и правовых мер поэтапного развития железнодорожного транспорта.

В процессе реализации Стратегии будут скоординированы усилия государства, делового сектора и международного донорского сообщества для решения стратегических задач развития железнодорожного транспорта и достижения значимых результатов.

Учитывая значительные финансовые потребности для решения задач модернизации железнодорожной отрасли, Стратегия развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2012-2020 годы основывается на формировании инвестиционной составляющей с концентрацией инвестиционных ресурсов в точках наибольшего экономического эффекта.

Предварительные расчеты инвестиционных потребностей для обеспечения установленных параметров развития железнодорожной отрасли на 2012-2020 годы составляют около 5 млрд. долларов США.

В целом Стратегия направлена на скорейшее достижение поставленных целей в развитии сектора железнодорожного транспорта для удовлетворения нужд экономики и населения республики в эффективных и бесперебойных перевозках по железной дороге.


  1. ^ Текущая ситуация в железнодорожном транспорте Кыргызской Республики


Железнодорожный транспорт Кыргызской Республики - необходимое звено в народно-хозяйственном комплексе. Важнейшими преимуществами железнодорожного транспорта являются: эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния, его высокая провозная способность и регулярность работы в течение года, независимо от погодных условий.

Кыргызская железная дорога представлена исполнительным ведомством Государственное предприятие «Национальная компания Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (ГП «НК КТЖ»).

В настоящее время общая протяженность железных дорог Кыргызской Республики составляет 424,6 км. Сеть железных дорог представлена разрозненными, не связанными линиями, географически разделенными на два участка - северный (323,4 км) и южный (101,2 км), обеспечивающими выход из Кыргызстана на железнодорожную сеть соседних государств – Казахстана и Узбекистана. Кыргызская железная дорога обслуживает 424,6 км главных путей, 220 км станционных путей, 66,4 подъездных путей.
^ Грузовые перевозки

Перевозка груза железнодорожным транспортом, особенно если это касается транспортирования крупногабаритного груза или больших объемов товара, является предпочтительным видом грузоперевозок, так как позволяет перевезти груз с меньшими затратами и в запланированный срок. Железнодорожный транспорт, связывает все отрасли экономики воедино, создает среду для полноценного функционирования производства, содействует развитию межотраслевых и межрегиональных связей. Основные показатели, характеризующие грузовую транспортировку - это скорость доставки товара потребителям, их сохранность, качество, и, конечно, затраты на перевозку.

Если проводить анализ функционирования железнодорожной отрасли за последние 3 года, то можно отметить следующую динамику развития грузовых железнодорожных перевозок.

В течении 2009 года и первого квартала 2010 года в результате последствий мирового финансово-экономическим кризиса в странах-партнерах Кыргызстана, а также простаивания или работы не на полную мощность ряда крупных промышленных предприятий Кыргызской Республики наблюдалась тенденция снижения грузоперевозок на Кыргызской железной дороге





2009г.

2010г.

2011г.

Грузооборот (млн. тн-км)

744,5

737,7

798,3

Перевезено грузов (тыс. тонн)

5981,6

5523,9

5878,9

Погрузка (тыс. тонн)

1044,4

1032,1

1033,7

Выгрузка (тыс. тонн)

5263,2

4908,2

5246,3
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики icon1. Стандарт формирования ежегодных целей, задач и плана мероприятий...
Данный стандарт устанавливает единые правила формализации ежегодных целей и задач, а также плана мероприятий Правительства Кыргызской...
Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики iconЗаконодательной, исполнительной и судебной власти!
Президента Приднестровской Молдавской Республики. В нем были изложены основные тезисы в отношении приоритетных целей и задач внутренней...
Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики iconЗакон кыргызской республики
Кыргызской Республике и направлен на достижение объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, на защиту прав и законных...
Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики iconЗакон кыргызской республики
Кыргызской Республике и направлен на достижение объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, на защиту прав и законных...
Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики iconОрганизация объединенных наций
Ес и достижение гармонизации правил, регулирующих деятельность автомобильного и железнодорожного транспорта. Конкретные этапы и задачи,...
Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики iconСправка-обоснование к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики
Правительстве Кыргызской Республики от 22 сентября 2011года Госфиннадзором был разработан проект распоряжения Правительства Кыргызской...
Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики iconСтратегия
Кыргызской Республики и организаций, осуществляющих культурную деятельность на территории Кыргызской Республики. Главная задача Стратегии...
Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики iconПроект Постановление Правительства Кыргызской Республики «о стратегии...
Учитывая важность и необходимость продолжения дальнейшего развития здравоохранения Кыргызской Республики, Правительство Кыргызской...
Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики iconКодекс кыргызской республики о детях
Конституцией Кыргызской Республики, и направлен на обеспечение государством уровня жизни, необходимого для физического, умственного,...
Данный документ направлен на решение приоритетных задач и достижение целей развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики iconОмский государственный университет путей сообщения
Донецкий институт железнодорожного транспорта Украинской государственной академии железнодорожного транспорта (Украина)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница