Станций технического обслуживания




НазваниеСтанций технического обслуживания
страница1/7
Дата публикации12.02.2014
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Общие положения

Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.

Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.

Структура технологического расчета включает следующие этапы:

– выбор исходных данных;

– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;

– расчет годовых объемов работ;

– расчет числа рабочих;

– расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест хранения;

– подбор технологического оборудования;

– расчет площадей помещений.

Производственная программа является основным показателем для расчета годового объема работ, на основе которого определяются численность рабочих, число постов и автомобиле-мест для ТО, ремонта и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.

Основными исходными данными для расчета являются годовое количество автомобилезаездов (NГ); численность населения района города (А); количество продаваемых в год автомобилей (NП); класс автомобиля; среднегодовой пробег автомобиля (LГ); число рабочих дней в году СТО (Др.г.); продолжительность смены (Тсм ); число смен (с); климатический район.

Число заездов автомобилей на СТО, годовой пробег одного автомобиля и климатический район устанавливаются на основе маркетинговых исследований или могут быть заданы. Режим работы станции выбирается исходя из наиболее полного удовлетворения потребности населения в услугах автосервиса.

Перечень услуг, оказываемых СТО, зависит от входного потока требований, т. е. автомобилезаездов, которые характеризуются частотой спроса на виды работ и их трудоемкостью. Годовой объем работ может включать услуги по мойке автомобилей, работы по приемке, выдаче, предпродажной подготовке, ТО и ремонту автомобилей в течение гарантийного и послегарантийного периодов эксплуатации, диагностирование технического состояния автомобилей, его агрегатов и систем, работ по противокоррозионной обработке кузова, текущий и капитальный ремонт агрегатов, узлов автомобиля, покраска автомобилей.

Различают четыре группы услуг в зависимости от трудоемкости:

1. Работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость (смазочные работы, установка развал – схождение колес, ТР на базе замены агрегатов, регулировка систем электрооборудования и питания), и составляет 60% всех работ. Трудоемкость таких работ составляет около 2 челч.

2. Меньшая частота поступлений, большая трудоемкость (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР агрегатов и узлов), содержит 20% всех работ. Трудоемкость – около 4 челч.

3. Средняя трудоемкость (мелкие и средние кузовные работы, покраска, обойные и арматурные работы) – 13% всех работ. Трудоемкость – около 8 челч.

4. Большая трудоемкость (капитальный ремонт двигателей, послеаварийный ремонт) – 7%. Трудоемкость составляет более 8 челч.

Значительная часть всех работ (80 – 85%), выполняемых на СТО, осуществляется в течение рабочего дня или смены.
^ 1.2. Расчет годового объема работ городской СТО
Число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта или района города определяется для каждого типа подвижного состава:
,
где ^ А – численность населения района города;

n – число автомобилей на 1000 жителей (принимается по данным органа государственной статистики региона).
Число заездов на СТО рассчитывается:
,

где К = 0,85 – 0,99 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО;

kр − коэффициент, характеризующий число комплексно обслуживаемых автомобилей в год (табл. 4.2.1.);

kклкоэффициент, учитывающий класс автомобиля (особо малый класс – 1,15; малый класс – 1,00; средний класс – 0,85);

kп – коэффициент среднегодового пробега (при 8 тыс. км – 1,25; 10 тыс. км – 1,00; 12 тыс. км – 0,84; 14 тыс. км – 0,72; 16 тыс. км – 0,63; 18 тыс. км – 0,56; 20 тыс. км – 0,5);

kккоэффициент, характеризующий климатический район (умеренно холодный – 0,91; холодный – 0,83).

Таблица 1.2.1

Значение коэффициента kр

Общее число рабочих постов

5

10

15

20

Число комплексно обслуживаемых

автомобилей в год

0,81

1,00

1,09

1,2

Годовой объем работ по ТО и ТР, при имеющимся числе заездов, определяется:
, челч.

где tТО-ТР − удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, челч/1000 км;

LГ − среднегодовой пробег автомобилей, км.
В соответствии с ОНТП-01-91, удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО установлена в зависимости от класса автомобиля (табл. 1.2.2).
Таблица 1.2.2

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

(по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава

Удельная трудоёмкость ТО и ТР,

челч/1000км,

tТО-ТР

Разовая трудоемкость на один заезд, челч

ТО и ТР

Мойка и уборка,

tУМР

Приёмка и выдача,

tПВ

Предпродаж-ная подготовка,

tПП

Противокоррозионная

обработка,

tПК

^ Городские СТО

легковые автомобили:

особо малого класса

малого класса

среднего класса


2,0

2,3

2,7









0,15

0,2

0,25


0,15

0,2

0,25


3,5

3,5

3,5


3,0

3,0

3,0

^ Дорожные СТО

легковые автомобили всех классов







2,0




0,2




0,2













^ СТО грузовых автомобилей и авто-бусов

(независимо от класса и грузоподъёмности)





2,8


0,25


0,3








Годовой объем уборочно-моечных работ определяется:
, челч

где NУМР − число заездов на участок уборочно-моечных работ автомобилей в год (т.к. любой автомобиль перед обслуживанием проходит уборочно-моечные работы, то NУМР = Nз);

tУМР − разовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел∙ч.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей определяется:
, челч

где ^ NПВ − число заездов на участок приемки-выдачи автомобилей в год (т.к. любой автомобиль проходит через участок приемки-выдачи, то NПВ = Nз);

tПВ − разовая трудоемкость работ по приемки-выдачи, чел∙ч.
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузова автомобиля определяется:
, чел∙ч

где ^ NПК − число заездов автомобилей на противокоррозионную обработку кузова (NПК = (0,2 – 0,3)∙Nз);

tПВ − разовая трудоемкость противокоррозионной обработки, чел∙ч.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке определяется:
, чел∙ч

где ^ NП − числом продаваемых автомобилей в год (определяется по заданию на курсовой проект);

tПП − разовая трудоемкостью предпродажной подготовки автомобилей, чел∙ч.
Годовой объем работ шиномонтажных работ определяется:
, чел∙ч

где ^ NШИН − числом заездов автомобилей на шиномонтажные работы (NШИН = (0,2 – 0,3)∙Nз));

tпп − разовая трудоемкостью шиномонтажных работ (tШИН = 2 чел∙ч).
Годовой объем окрасочных работ определяется:
, чел∙ч

где ^ NОКР − числом заездов автомобилей на окрасочные работы (NОКР = (0,1 – 0,15)∙Nз));

tОКР − разовая трудоемкостью окрасочных работ (tОКР = 8 чел∙ч).
Годовой объем кузовных работ определяется:
, чел∙ч

где ^ NКУЗ − числом заездов автомобилей на кузовные работы (NКУЗ = (0,1 – 0,15)∙Nз));

tКУЗ − разовая трудоемкостью кузовных работ (tОКР = 8 чел∙ч).
Годовой объем работ на городской СТО рассчитывается:
ТСТО = ТТО-ТР + ТУМР + ТПВ + ТПК + ТПП + ТШИН + ТОКР + ТКУЗ.

^ 1.3. Расчет годового объема работ дорожной СТО
Дорожные СТО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (легковых и грузовых автомобилей, автобусов). Они имеют от 2 до 5 рабочих постов и предназначены для выполнения уборочно-моечных, шиноремонтных, шиномонтажных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути.

Годовой объем работ по ТО и ТР:

, чел∙ч.

где Nз – число заездов автомобилей на станцию в сутки;

Др.г. – число рабочих дней в году СТО;

– разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на ТО и ТР, челч (табл. 1.2.2).
Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки (NЗ) на дорожную станцию обслуживания для выполнения ТО и ТР определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО в наиболее напряженный период месяца года:
;

где NС – интенсивность движения на автомобильной дороге, автомобилей/сутки (прил. 3);

ρ – частота заезда автомобилей в процентах от интенсивности движения. Для легковых автомобилей – 4/5,5; для грузовых и автобусов – 0,4/0,6 (в числителе − процент заездов на ТО и ТР, в знаменателе − на посты уборочно-моечных работ).
^ 1.4. Расчет численности персонала СТО
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО, ТР и диагностике автомобилей и их агрегатов. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих:
,

где ТСТО – годовой объем работ на СТО, челч;

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
,

где ДП − количество праздничных дней в году;

ТСМ − продолжительность смены, ч.
Фонд времени определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.
Штатное число рабочих определяется:

,

где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.
,

где ДК − количество календарных дней;

ДВ − количество выходных дней;

ДП − количество праздничных дней;

ДОТ − количество дней отпуска;

ДУП − количество дней не выхода по уважительным причинам;

ДОД − количество дней не выхода на работу в связи с выполнением общественного долга;

ДПП − количество предпраздничных дней;

ДПОТ − количество праздничных дней, совпадающих с днями отпуска;

t1 – продолжительность рабочего дня по КЗоТ, ч;

t2 – время, на которое сокращается рабочий день (принимать 1 час), ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего, за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов по уважительным причинам (по болезни и др.).

К вспомогательным рабочим относятся рабочие, осуществляющие обслуживание и ремонт технологического и инженерного оборудования, коммуникаций и другие виды работ.

Численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих и определяется долей вспомогательных работ. Расчет числа вспомогательных рабочих проводится по разделу 2.4.4.

Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТО следует принимать по данным табл. 1.4.1.

Таблица 1.4.1

Численность персонала СТО (по ОНТП 01-91)

Наименование функции управления, персонала

Численность персонала при количестве рабочих постов, чел.

до 5 вкл.

св. 5 до 10

св. 10 до 20

св. 20 до 30

Общее руководство

1

1

1

1-2

Технико-экономическое планирование

-

-

-

1

Организации труда и заработной платы

-

-

-

1

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

1

1

2-3

3

Комплектование и подготовка кадров

-

-

-

1

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

-

-

-

1

Материально-техническое снабжение

-

-

1-2

2

Производственно-техническая служба

2

3-5

6-8

8-9

Младший обслуживающий персонал

1

1

2

3

Пожарно-сторожевая охрана

4

4

4

4

Итого:

9

10-12

16-20

25-27
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Станций технического обслуживания iconРуководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных...
Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов", далее "Руководство" направлено на...
Станций технического обслуживания iconРуководство по эксплуатации Мотопомпы gp 40, gp 50, ghp 50, gp 80
Одним из наиболее важных факторов надежной эксплуатации является выполнение технического обслуживания (см. Общую таблицу технического...
Станций технического обслуживания iconИнструкция о порядке эксплуатации, технического обслуживания и ремонта...
Объем работ при техническом обслуживании и плановом ремонте определяется правилами технического обслуживания и ремонта локомотивов...
Станций технического обслуживания iconТехнический регламент "Ядерная и радиационная безопасность атомных станций"
Об утверждении технического регламента "Ядерная и радиационная безопасность атомных станций"
Станций технического обслуживания iconЦентров технического обслуживания контрольно-кассовых аппаратов (машин)
Гуп «Институт технического регулирования, метрологии и энергосбережения», и зарегистрированных в Государственной налоговой службе...
Станций технического обслуживания iconИнструкция по складированию и хранению материалов, оборудования и...
Инструкция предназначена для организации хранения материальных ценностей на базах управлений производственно-технического обслуживания...
Станций технического обслуживания iconМетодические указания по использованию экспертной системы оценки...
Департаментом генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей рао "еэс россии"
Станций технического обслуживания iconПроектирование сооружений для обезвоживания осадков станций очистки природных вод
Рекомендовано к изданию секцией водоснабжения Научно-технического совета внии водгео госстроя СССР
Станций технического обслуживания iconЗадача №1 Фирма «Фолиант»
Фирма «Фолиант» занимается реализацией телефонные станций. Фирма не является плательщиком налога на добавленную стоимость. В текущем...
Станций технического обслуживания iconПриказ от 4 апреля 1997 г. N 9Ц о введении новой системы технического...
В целях сокращения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надлежащего уровня безопасности движения и культуры...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница