Оглавление оглавление 2 введение 3




НазваниеОглавление оглавление 2 введение 3
страница1/12
Дата публикации23.02.2013
Размер1.05 Mb.
ТипДиплом
skachate.ru > Спорт > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Диплом Правовое регулирование детского спорта в России (Детские спортивные школы как участники правоотношений)

ОГЛАВЛЕНИЕ




ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО 7

РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 7

1.1. Генезис правового регулирования спортивной подготовки 7

1.2. Действующее федеральное законодательство о спортивной 16

подготовке 16

1.3. Иные нормативные правовые акты в сфере спортивной 24

подготовки 24

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34

^ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ 34

2.1. Управление детскими спортивными школами 34

2.2. Детские спортивные школы в системе образования 44

2.3. Виды детских спортивных школ 52

2.4. Детские спортивные школы как субъекты гражданско-правовых 60

отношений 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

ВВЕДЕНИЕ




Отечественное законодательство о физической культуре и спорте в настоящее время подвергается серьезной ревизии. Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья, физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, к вопросам создания материально-технической базы спорта, к повышенной значимости спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач1.

Развитие физкультуры и спорта становится очень актуальной темой также связи с подготовкой к первым в истории России зимним XXII Олимпийским играм и XI Паралимпийским играм 2014 г. в Сочи и XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 г. в Казани. Важно, чтобы государственная поддержка в этой сфере сохранилась и после окончания этих мероприятий.

На сегодняшний день в нашей стране есть базовые составляющие для успешного развития детско-юношеского спорта2:

- бурно развивающаяся материально-техническая база;

- опыт тренеров;

- реальные спортсмены-герои. У России славное олимпийское прошлое и настоящее. Мы по праву гордимся тем, что наш спорт воспитал сотни выдающихся спортсменов - чемпионов Олимпийских игр - обладателей самых значимых спортивных наград планеты. Мы также верим, что новое поколение наших спортсменов продолжит традиции и приумножит достижения России на Олимпийских играх и других международных состязаниях XXI в.

В то же время на сегодняшний день физкультурой и спортом занимается всего лишь 15 процентов российского населения. В целях реализации национальной стратегии развития спорта и физической культуры, которая сейчас принимается до 2020 г., Президентом России Д.А. Медведевым поставлена задача сделать так, чтобы к 2020 г. среди взрослого населения не менее 50%, а среди молодежи и детей до 85% от общей численности занимались спортом. Как сказал Президент России, основная цель - это превратить спорт из недоступной потребности в приятную необходимость1.

Современная отечественная система развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва включает в себя совокупность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР), одного из видов учреждений среднего профессионального образования (училища олимпийского резерва), а также школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ).

Причем помимо подготовки спортсменов детские спортивные школы выполняют образовательные и воспитательные задачи.

Несмотря на позитивные тенденции в организации массового детско-юношеского спорта сохраняется немало проблем, прежде всего связанных с тем, что органы исполнительной власти субъектов РФ не имеют программы действий, направленных на развитие детско-юношеского спорта. В свою очередь, органы местного самоуправления, на которые возложены полномочия в развитии детско-юношеского спорта, не имеют в достаточном количестве своих бюджетных средств.

Развитие детско-юношеского спорта также сдерживается несовершенством действующих нормативных правовых актов всех уровней, не позволяющих обеспечить необходимые условия (материально-технические, экономические, финансовые, организационно-управленческие) для нормального функционирования системы детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва.

Недостаточность и противоречивость имеющейся нормативной правовой базы, в том числе ведомственной, не поддерживают в должной мере социальный статус системы детско-юношеских спортивных школ, не гарантируют ее сохранение и защиту, ограничивают возможности ее развития.

Необходимо отметить, что принятая в 2009 году Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года предусматривает в первую очередь:

- создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения;

- выработку комплекса эффективных мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

- разработку и внедрение инновационных технологий подготовки спортсменов, обеспечивающих их успешное выступление на спортивных соревнованиях;

- усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров и т.д.1

Решение этих задач возможно лишь при создании эффективной нормативно-правовой базы. Вместе с тем в настоящее время правовое регулирование складывающихся общественных отношений нередко проводится непосредственно в ходе проведения реформ без должного научного познания применяемых категорий и инструментов, особенностей их проявления в конкретных условиях российской действительности.

В такой ситуации актуальными становятся теоретические исследования, проводимые с целью совершенствования правового регулирования общественных отношений, в том числе возникающих в различных сферах спортивной деятельности. Как справедливо отметил П.В. Крашенинников, «научная основа - единственно верный камертон правотворческой и законодательной деятельности»2.

Сказанное предопределило выбор темы настоящей работы: «Правовое регулирование деятельности детских спортивных школ».

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в ходе деятельности детских спортивных школ в РФ.

Предмет исследования – нормы права, регламентирующие указанные отношения, практика их применения, а также работы ученых и специалистов.

Цель предстоящего исследования – анализ правового регулирования деятельности детских спортивных школ, выявление существующих в данной сфере проблем и путей их решения.

Исходя из поставленной цели автором настоящей работы были сформулированы следующие задачи:

- изучить возникновение и развитие отечественного законодательства о спортивной подготовке;

- определить особенности законодательных актов РФ в сфере спортивной подготовки;

- установить роль международных документов, законодательства субъектов РФ и подзаконных актов в регламентации спортивной подготовки;

- исследовать вопросы управления в сфере спортивной подготовки;

- рассмотреть вопросы правового регулирования детских спортивных школ как учреждений дополнительного образования;

- охарактеризовать существующие виды детских спортивных школ;

- исследовать особенности детских спортивных школ как субъектов гражданского права.

Методологическую основу исследования составили следующие методы научного познания: формально-юридический, логический, социологический, сравнительно-правовой и др.

В ходе работы автор использовал Конституцию РФ, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ, другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты. Помимо этого автор обращался к примерам из судебной практики.

Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь подглав, заключения и списка использованных источников.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 2 введение 3
Имущественные отношения как составляющая предмета гражданско-правового регулирования 6
Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 2 введение 3
Преступления в сфере компьютерной информации в системе преступлений против общественной безопасности и общественного порядка 7
Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 2 введение 3
Она представляет собой абстрактную модель, используемую для анализа формирования и экономических границ. Несовершенная конкуренция...
Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 2 введение 3
В настоящее время успех любой компании в первую очередь зависит от возможности оперативно и своевременно получать необходимую и актуальную...
Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 2
Особенности ответственности в гражданском праве, её основные принципы и функции. 6
Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 2
Предмет, содержание, задачи ревизии и организации контрольно-ревизионной работы 9
Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 1
Структурный анализ в статистическом изучении затрат на рубль товарной продукции 31
Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 1
Историко-правовое развитие уголовного законодательства об ответственности за терроризм в России 7
Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 2
«Проект мероприятий по разработке нового турпродукта в Сысертском районе Свердловской области»
Оглавление оглавление 2 введение 3 iconОглавление оглавление 2
«Проект мероприятий по разработке нового турпродукта в Сысертском районе Свердловской области»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница