Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности.




НазваниеРешение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности.
страница1/6
Дата публикации23.02.2013
Размер0.59 Mb.
ТипРешение
skachate.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4   5   6

Содержание


Содержание 1

Введение 1

1. Теоретические аспекты развития образа Я личности 3

1.1. Становление образа Я ребенка в дошкольном возрасте 3

1.2.Формирование образа «Я» дошкольника как педагогическая проблема 13

2. Процесс формирования образа Я ребенка у детей среднего дошкольного возраста 18

2.1 Диагностика сформированности образа Я ребенка 18

2.2 Система педагогической поддержки в развитии и коррекции образа Я ребенка среднего дошкольного возраста 20

30

Заключение 31

Список литературы 32

Приложение 1 34

Приложение 2 36





Введение


Исторически сформировавшаяся традиционная система воспитания и обучения обеспечивает в детском возрасте присвоение определенного круга знаний, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям существующего общества. Однако с развитием общества средства и способы организации воспроизводящей деятельности становятся непродуктивными и требуют изменений.

Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. Актуальная проблемная ситуация, возникающая в современной системе образования, связана как с трудностями перехода от традиционного образования к личностно ориентированному, так и с преобладанием когнитивистского подхода в обучении. В настоящее время огромное внимание уделяется умственному развитию ребенка, где упор делается на перцептивно-мнемические способы усвоения знаний. Такой подход часто не учитывает особенности развития личности ребенка, его индивидуальный жизненный опыт, эмоциональное отношение к себе и к миру. Это ведет, с одной стороны, к успешному развитию когнитивной сферы ребенка, а с другой стороны - к появлению проблем в развитии социальных способностей и умений, а, следовательно, и в построении гармоничных отношений с самим собой и с окружающим миром.

Выход из этой ситуации в образовании связан с организацией деятельности в обучении и развитии ребенка, в которой происходит одновременное познание детьми образа мира и образа своего «Я».

Анализ психолого-педагогических исследований (Л.С.Выготский, Л.И.Божович, А.В.Петровский, В.В.Столин, Д.И.Фельдштейн, Д.Б.Эдьконин и др.) показывает, что традиционно наиболее сензитивным периодом развития самосознания личности является старший подростковый возраст. Именно в этом возрасте в процессе взаимодействия с другими людьми подросток получает и усваивает знания о себе, о социальных нормах поведения, выстраивает свою собственную шкалу ценностей. Однако в современной социально-культурной ситуации становится очевидным, что работа над формированием самосознания, пониманием себя и другого человека необходима не только в младшем школьном возрасте (Е.А.Сорокоумова), но и в дошкольном детстве. Одной из причин необходимости в такой работе является изменение социальной ситуации развития ребенка, снижение межличностных контактов в ситуациях общения. Это ведет к оскуднению эмоциональных взаимоотношений между ними, неумению сопереживать другому, формированию неэффективных способов взаимодействия.

Целью исследования явилось изучение формирование образа «Я» у детей среднего дошкольного возраста.

Реализация данной цели предполагала постановку следующих задач:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Выявить особенности становления образа «Я» у детей среднего дошкольного возраста.

3. Разработать систему психокоррекционных занятий, направленную на формирование адекватного образа «Я».

Для выявления особенностей формирования образа «Я» у детей среднего дошкольного возраста был проведен эксперимент среди детей среднего дошкольного возраста на базе детского сада № 107 «Кораблик», расположенного по адресу: г., Челябинск г., ул. Архангельская, 116.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. icon«Разработка инновационной стратегии фирмы «Радмир»
Инновационный менеджмент – сравнительно новое понятие. Научно-исследовательская деятельность, проводящаяся для создания инновации,...
Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. iconГоу впо «мггу им. М. А. Шолохова» реферат По дисциплине: о сновы бизнеса На тему Х
Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение...
Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. iconКонтрольная работа на тему: "Структура управленческой деятельности"
От правильного, полного понимания сущности и содержания управленческой деятельности во многом зависит решение всех иных управленческих...
Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. iconПрограмма направлена на
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек,...
Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. iconФедеральное агентство по образованию
Огромное значение решению этой проблемы должно уделяться на предприятиях, работающих в реальном секторе экономики, т е промышленных...
Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. iconМетодические рекомендации по дисциплине «правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний в области правового обеспечения профессиональной...
Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. iconОценка и проблемы развития инвестиционно-строительной деятельности...
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических...
Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. iconРешение №03 от 24 января 2011 г. Единственный акционер Общество с...
Целью общества является осуществление предпринимательской деятельности, обеспечивающей получение прибыли
Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. iconРешение этой комплексной задачи выдвигает высокие требования к анализу...
В этих условиях повышается актуальность формирования эффективной системы регионального управления, обеспечивающей достижение баланса...
Решение этой проблемы во многом зависит от педагога, деятельность которого направлена не только на организацию деятельности, обеспечивающей получение детьми теоретических знаний, но и на формирование творческой, успешной в социальных отношениях личности. iconЭкспериментирование с детьми в подготовительной группе
А это во многом зависит от нас. Ребенок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница