Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии»




НазваниеПрограмма государственной аттестации по «Педагогике и психологии»
Дата публикации05.06.2013
Размер74.6 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Психология > Программа
Программа государственной аттестации по
«Педагогике и психологии»

Вопросы по педагогике

  1. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс.

  2. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике, их основные характеристики. Классификация методов исследования.

  3. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, проективные методы и др.

  4. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

  5. Базовые теории воспитания и развития личности.

  6. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. Национальное своеобразие воспитания.

  7. Система форм и методов воспитания. Выбор методов и форм

  8. Коллектив как объект и субъект воспитания: воспитательные возможности совместной жизнедеятельности и взаимодействия. Типы и структура детских коллективов. Функции коллектива

  9. Этапы развития детского коллектива. Основные пути формирования детских коллективов. Позиция воспитателя в процессе формирования коллектива

  10. Функции и основные направления деятельности классного руководителя

  11. Воспитанность школьника: сущность, показатели и уровни воспитанности. Диагностика уровня воспитанности, социализации и развития личности ребенка. Требования к педагогической диагностике

  12. Педагогические технологии в воспитательном процессе: технология КТД, ….

  13. Сущность. движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.

  14. Закономерности и принципы обучения

  15. Проблема целостности учебно-воспитательного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

  16. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения

  17. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Принципы формирования содержания. Факторы отбора содержания образования. Современные концепции содержания образования.

  18. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования

  19. Методы обучения. Современные модели организации обучения

  20. Формы организации целостного педагогического процесса: урок как основная форма организации учебной работы, экскурсии, семинары, практические занятия, домашняя самостоятельная работа, консультации, дополнительные занятия, факультативы

  21. Понятие о средствах обучения. Типология и функции средств обучения в современной школе

  22. Профессиональная деятельность социального педагога: специфика, структура, сферы деятельности, личностная и профессиональная компетентность социального педагога

  23. Развитие ребенка в социуме: понятие о развитии, биологические и социальные факторы развития, влияние среды на развитие ребенка

  24. Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике: типы отклонений, их роль в процессе социализации человека

  25. Понятие «социализация», сущность и критерии социализации.Человек как объект и субъект социализации, факторы, механизмы социализации.

  26. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации.

  27. Девиации в подростковом возрасте как социально-педагогическая проблема: предпосылки девиаций в подростковом возрасте, типы девиаций, причины девиантного поведения подростков, концепции девиаций.

  28. Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения: основные подходы к профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения, реабилитационные технологии.

  29. Социально-педагогическая деятельность с семьей: функции семьи, социальный статус семьи и ее типология, формы социально-педагогической поддержки семьи

  30. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей: сущность понятия «дети, оставшиеся без попечения родителей», попечение сирот в современных условиях


Вопросы по психологии

Основы общей психологии

  1. Психология как наука. Предмет психологии. Принципы психологии. Методология и методы психологии. Этапы становления психологии.

  2. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Проблема личности в психологии. Когнитивная психология.

  3. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции, значение и внешнее выражение эмоций. Эмоциональные состояния и их характеристика.

  4. Познавательные психические процессы. Их значение и роль в жизнедеятельности людей. Методы исследования познавательных процессов.

Возрастная психология

  1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки. Исторический очерк.

  2. Категория развития. Теории психического развития. Источники, движущие силы и условия психического развития. Механизмы развития личности.

  3. Проблема периодизации психического развития. Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста. Понятие сенситивности, возрастного кризиса.

  4. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе. Отклонения в психическом развитии. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации.

  5. Основные этапы психического развития человека, их характеристика. Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития.

Педагогическая психология

  1. Предмет и задачи педагогической психологии, концепции педагогического процесса и их психологические основания.

  2. Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя. Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности. Психологические основы организации педагогической деятельности.

  3. Психология педагогического воздействия. Приемы и техника управления учащимися на уроке. Психология обучения. Концепции обучения и их психологические основания. Учебная деятельность. Мотивы учения. Соотношение обучения и воспитания.

^ Социальная психология

  1. Предмет и методы социальной психологии, основные области исследования, краткий исторический очерк.

  2. Психология общения. Содержание, цели и средства общения. Формы, функции, виды и уровни общения. Основные закономерности общения. Воздействие в процессе общения.

  3. Конфликт, функции, структура и динамика конфликта. Методы разрешения конфликтов.

  4. Малая группа: основные параметры и структуры. Групповая совместимость, групповая сплоченность, принятие группового решения, эффективность групповой деятельности.

  5. Социальная психология личности. Определение личности в современной психологии. Базисные теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

^ Клиническая психология

  1. Предмет и структура клинической психологии. Патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Коррекционная педагогика с основами специальной психологии

  1. Предмет, задачи, принципы, категории, основные научные теории коррекционной педагогики. Норма и отклонения в развитии человека.

  2. Формы и методы оказания психологической помощи. Характеристика методов диагностической, консультационной и коррекционно-педагогической работы в деятельности практического психолога.

История психологии

  1. Предмет и задачи истории психологии как самостоятельной отрасли научных знаний. Исторические этапы в становлении и развитии психологических знаний.

  2. Научные школы в психологии. Взаимодействие теоретического и прикладного исследования в психологии. Гуманистическая парадигма в психологии. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ.

Психодиагностика

  1. Предмет, объект, история и задачи психодиагностики. Психодиагностические методы. Основные диагностические подходы. Классификация.

  2. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноста. Психологический прогноз.

^ Психологическое консультирование

  1. Теоретические основы, цели и задачи, структурные компоненты психологического консультирования. Этапы и фазы консультирования.

^ Психолого-педагогическая коррекция

  1. Сущность, цели и задачи психолого-педагогической коррекции. Основные направления в психолого-педагогической коррекции. Анализ психодиагностической информации и составление программы психолого-педагогической коррекции.

Психотерапия

  1. Сущность психотерапевтического процесса. Медицинская и психологическая модели психотерапии. Психологические механизмы терапевтического эффекта.

  2. Техника и средства психотерапевтического воздействия. Позиция терапевта и клиента. Групповые и индивидуальные формы психотерапии. Основные психотерапевтические методы и технологии.

^ Основы психологии семьи и семейного консультирования

  1. Сущность брака и семьи. Функции семьи. Особенности современной семьи, ее структура, динамика развития. Семейные отношения: культура отношений в семье, психологический климат, психология интимных отношений, профилактика супружеских конфликтов.

  2. Воспитание ребенка в семье. Воспитание в разных типах семей, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей. Работа социального педагога с семьей.

Методы активного социально-психологического обучения

  1. Понятие о методах активного социально-психологического обучения. Методы психологического воздействия.

  2. Социально-психологический тренинг межличностного общения. Социально-психологический тренинг сензитивности. Психолого-педагогический тренинг. Использование различных видов тренинга.

Психологическая служба в образовании

  1. Роль психологической службы в образовании. Становление психологической службы в системе образования России и за рубежом. Концепции психологической службы образовательного учреждения.

  2. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа. Направления деятельности педагога-психолога. Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога. Документация психологической службы.

Похожие:

Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» iconПрограмма государственной аттестации по «Социальной педагогике»
Социальная педагогика в системе наук о человеке и обществе, объект и предмет исследования социальной педагогики, функции социальной...
Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» icon1. предмет и методы психологии
Иванкина Л. И., Камышев Э. Н., Коваленко А. В. Рабочая тетрадь по психологии и педагогике. – Томск: тпу, 2008. – 32 с
Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
С. В. Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080107 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм...
Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
С. В. Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080107 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм...
Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 140613...
Уставом бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области «Череповецкий металлургический...
Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» iconВ соответствии с нормативно правовыми документами мо РФ о проведении...
Аналитическая справка об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» iconОбразовательная программа по подготовке к государственной (итоговой)...
Образовательная программа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» iconПодготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации Шаг1
Учитель-предметник проводит анализ информации по содержанию и процедуре проведения государственной итоговой аттестации
Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой)...
Подготовка и комплектование нормативно-правовой базы по государственной (итоговой) аттестации выпускников
Программа государственной аттестации по «Педагогике и психологии» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности...
Вид итоговой государственной аттестации – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница