С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В




Скачать 52.64 Kb.
НазваниеС 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В
Дата публикации02.06.2013
Размер52.64 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Психология > Документы
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар

Максимовой Е.В.
«Коррекционная работа с детьми (и их родителями) на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна».

Идея о многоуровневой работе мозга высказывалась многими врачами, физиологами, психологами XVІІІ, XІX, ХX в. – Сеченов, Орбели, Выготский, Пиаже, Инхельдер, Эриксон и др. Л. С. Выготский писал: «Исследования установили наличие генетически различных пластов в поведении человека. В этом смысле "геология" человеческого поведения несомненно является отражением "геологического" происхождения и развития мозга».

Наиболее полно уровни работы мозга разобраны Н.А.Бернштейном на примере построения движений («О построении движений», 1947 г.). Многие ученые (и мы в их числе), считают, что уровни построения движений можно рассматривать и как уровни построения психики человека (Гиппенрейтер Ю.Б., Зинченко В.П., Величковский Б.М. и др.).

При многих тяжелых психических патологиях первичным является нарушение восприятия того или иного уровня построения движений. Наиболее патологично на развитие психики влияют нарушения непосредственного восприятия человеком СЕБЯ (уровень А), и нарушения восприятия себя в реальном окружающем пространстве (уровень С). Нарушение общения (аутизм), внимания и активности (СДВГ), нарушения эмоционального реагирования и поведения, как правило, - вторичны.

Психологические телесные зажимы взрослых людей могут формироваться на разных уровнях построения движений. Соответственно, и работа по разблокированию зажимов также должна строится поуровнево.
^ Семинар предназначен:

для родителей; специалистов, работающих с особыми детьми (задержки речевого развития, аутизм, ДЦП, ЗПР, синдром Дауна, гиперактивность, дефицит внимания и т.д.); психиатров; неврологов; специальных психологов; нейропсихологов; клинических психологов; логопедов; дефектологов; ведущих ЛФК; учителей РПС; монтессори-педагогов; остеопатов.
^ Результаты применения методики:

- уменьшение проявлений гиперактивности (формирование целевых движений; удержание внимания на заданной цели);

- уменьшение аутистических проявлений (уменьшение стереотипий; появление взгляда в глаза, социальной улыбки, смеха, любопытства; уменьшение самоагрессии; уменьшение специфических страхов; появление интонированного лепета (интонации речи) или речи; большая терпимость к прикосновениям; большая целенаправленность действий и т.д);

- толчок в развитии речи;

- улучшение познавательных способностей.
Программа:

1 мая - Уровень А - филогенетически уровень кишечнополостных животных (медузы).

– фундамент, основа для построения движений человека: тонус, глубокая чувствительность, тоническое единение в общение.

- основа Я-сознания, основа чувства Доверия к близким и Доверия к миру.

Коррекция уровня А – восстановление или стимуляция глубокой чувствительности; построение тонической регуляции, при ее нарушениях; построение опор тела; построение оси тела; восстановление восприятия целостности своего тела; отрабатывание вестибуло-тонических рефлексов; простраивание тонического единения в общении.

^ 2 мая – практика.
3 мая – Уровень V – филогенетически черви и насекомые.

- брюшная нервная цепочка, как основа вегетативной регуляции человека

- социальные взаимодействия брюшко к брюшку

Коррекция уровня V – стимуляция брюшной нервной цепочки и окологлоточного ганглия.
4 мая - Уровень В -филогенетически от рыб до амфибий.

– общая телесная чувствительность и сигнальное восприятие, врожденные и приобретенные целостные паттерны движений (двигательные автоматизмы)

– основа неосознанного движения, вписывания в мир.

Коррекция уровня В – развитие возможностей бокового зрения, сигнального слуха, усиление телесной чувствительности в восприятии себя и других в пространстве, построение больших диагоналей двигательных автоматизмов, использование неосознаваемых автоматизмов уровня В для вписывания в МИР.

^ 5 мая –практика.
8 мая - Уровень С – филогенетически пресмыкающиеся, птицы, низшие млекопитающие.

– центральное зрение, слух, схема тела, достижение значимых в пространстве целей

– как основа целостного сознания человека, осознания себя в пространстве.

Коррекция уровня С – развитие возможностей центрального зрения – выделение и удержание целей в пространстве, становление неосознанной схемы тела («головоног»), осознание СЕБЯ в пространстве. Мимика, интонации, жесты. Освоение поведенческих особенностей уровня С: построение и удержание границ, игра (свои и чужие, нападение и защита, оберегание дитенышей и др.), собирательство, и др.

^ 9 мая – практика.
10 мая - Уровень D - филогенетически высшие млекопитающие и приматы.

- топологическое восприятие, движения по представлению («потребное будущее»

– как основа топологического, мифического сознания человека (ситуации и Роли).

Коррекция уровня D – развитие топологического восприятия, обучение использованию схем в восприятии и образов при построении движений. Развитие ролевого поведения. Проигрывание основных мифов человеческого сознания.

Группа уровней Е – человек разумный

- основа абстрактного мышления и творчества.

Коррекция уровня Е – развитие мышления и всех видов творчества.
^ Семинары будут включать в себя:

- теоретическую часть теории построения движений: норма – знакомство с особенностями афферентного синтеза и эфферентные ответы каждого уровня построения движений; психологические особенности, которые базируются на каждом из уровней построения движений; наиболее часто встречающиеся двигательные и психологические нарушения, связанные с данным уровнем построения; основные направления коррекции по каждому уровню построения движений;

- практическую часть - тренинг, где участники смогут почувствовать особенности каждого уровня построения движений на себе

- практическую часть – диагностика и обсуждение проблем обычных детей и взрослых, а также проблем особых детей, приглашенных на семинар.

^ Коррекционную работу мы всегда начинаем с самых нижних уровней построения движений и постепенно переходим к более высоким. На каждом уровне, сначала работаем с восприятием (афферентным синтезом), затем с движением (поведением).

^ В результате работы слушатели научатся:

- проводить диагностику афферентного синтеза и эфферентного ответа каждого уровня построения (например, различать поверхностную и глубокую чувствительность; тонические движения от фазических; боковое зрение от центрального или образного; понимать разницу между двигательным автоматизмом, движением по подражанию и движением по представлению; и мн., мн. другое);

- видеть и диагностировать телесные причины многих психических отклонений;

- простейшим методам коррекционной работы на каждом уровне построения движений.
Время:

С 1 по 10 августа 2013 года с 10.00 до 13.00, 8 мая с 11.00 до 14.00
Оплата:

6400 – для специалистов (8 дней семинара).

4000 – для родителей детей с особенностями в развитии (за 8 дней семинара).
Желающие могут заказать свидетельство Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги о прохождении курса обучения. Стоимость 400р. Заказ заблаговременный.
^ Ведущая программы:

Максимова Елена Владимировна – физиолог, коррекционный педагог, психолог. Область рабочих интересов – возможности коррекции и развития детей и взрослых при тяжелых поражениях центральной нервной системы. Работа с детьми от 3 до 30 лет и их родителями.

Сайт автора программы - http://www.maximova.org

На сайте вы можете ознакомиться с книгой: «Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна», а также статьями автора.
Задать вопросы и записаться на семинар в Екатеринбурге можно

по телефону: 8-909-006-15-47,

электронной почте: centr-osnova@mail.ru

Организатор семинара в Екатеринбурге: Бобова Зоя Леонидовна

Похожие:

С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconС 18 по 28 августа в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В
«Коррекционная работа с детьми (и их родителями) на основе теории построения движений Н. А. Бернштейна»
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconС 27 ноября по 4 декабря в Новосибирске состоится семинар Максимовой Е. В
«Коррекционная работа с детьми (и их родителями) на основе теории построения движений Н. А. Бернштейна»
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconС 12 по 19 марта в Санкт-Петербурге состоится семинар Максимовой Е. В
«Коррекционная работа с детьми (и их родителями) на основе теории построения движений Н. А. Бернштейна»
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconА вторский семинар по географии
«умк «Сферы» по географии основа современной информационно-образовательной среды в условиях перехода на фгос основного общего образования»,...
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconО проведении Международной конференции, посвященной 35-летию ргппу
«Социально-профессиональная мобильность в XXI веке», которая состоится 29-30 мая 2014 года в г. Екатеринбурге на базе фгаоу впо «Российский...
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconПриглашаем Вас на семинар по актуальным вопросам нейробиологии, нейроинформатики...
Семинар состоится 19 марта 2012 года с 15. 30 до 17. 30 в Институте Высшей Нервной Деятельности и Нейрофизиологии ран
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconМ еждународный семинар французских психоаналитиков Каролин Эльячефф и Жаслин Спикёр
С 17 по 21 сентября 2011 г в Екатеринбурге проводится международный семинар французских психоаналитиков Caroline Eliacheff (Каролин...
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconУважаемые друзья, коллеги! В екатеринбурге состоится
Зимняя школа проводится в экологически чистом районе, между 19-20 км. Режевского тракта, на б/о «Остров сокровищ»
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconIi международная научно-практическая конференция конкурентная среда международного бизнеса  
Мая 2012 г в  г.  Екатеринбурге, на базе Уральского государственного экономического университета состоится II Международная научно-практическая...
С 1 по 10 мая в Екатеринбурге состоится семинар Максимовой Е. В iconЦентр тестирования приглашает на семинар
Балтии: традиции и перспективы. В рамках этого семинара состоятся лекции преподавателей Санкт-Петербургского университета и крулый...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница