Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год




НазваниеПубличный отчет о деятельности 2010 2011 уч год
страница1/6
Дата публикации05.05.2013
Размер0.9 Mb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Психология > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6




Публичный отчет

о деятельности


2010 – 2011 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения.
2. Образовательная политика и управление образовательным учреждением
3. Условия осуществления образовательного процесса
4. Результаты образовательной деятельности
5. Заключение

Аннотация
Публичный доклад рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.

Публичный доклад МДОУ «Снегурочка » г. Ноябрьска за 2010-2011 учебный год призван информировать родителей (законных представителей воспитанников), учредителей и местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения, его образовательной деятельности. Публичный доклад будет информационной основой качественно нового диалога общества и образовательного учреждения при разработке программы развития детского сада и планировании жизнедеятельности. Мы рассматриваем публичный доклад как ресурс развития нашего учреждения и как ресурс повышения качества воспитательно-образовательного процесса. В публичном докладе мы намерены показать языком цифр и изложением фактов не только то, что сделано, но и то, что предстоит сделать, чтобы совместными усилиями изменить положение дел к лучшему.

Надеемся, что доклад поможет родителям, планирующим привести ребёнка в наш детский сад, лучше познакомиться с его укладом и традициями, условиями воспитания и обучения, материально-технической базой и кадровым обеспечением, обеспечением безопасности МДОУ, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг. Надеемся также, что публичный доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнёров дошкольного учреждения и повышению эффективности нашего взаимодействия.

^ Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения.

    1. Официальные данные о ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Снегурочка» - государственное образовательное учреждение дошкольного типа, комбинированного вида построено по типовому проекту на 12 групп и пущено в эксплуатацию с 1989 г.

Юридический и фактический адрес учреждения (629810) Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, улица Северная, дом 20б, телефон (3496) 34-53-17, (3496) 34-53-16.

Выдано свидетельство о государственной регистрации:

Серия НЮ № 980026, выдано 12 августа 1998г.; свидетельство об аккредитации серия АА 060--26, от 20 февраля 2002 года. В соответствии со Свидетельством о государственной аккредитации установлен государственный статус - дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II квалификационной категории с

Жители города имеют возможность познакомиться с нашим детским садом и в виртуальном пространстве сети Internet - на сайте: mdou.snegurochka@yandex.ru.

МДОУ «Снегурочка» впервые приняло своих воспитанников в 1989 года. В настоящее время это современное дошкольное образовательное учреждение, которому характерны активное внедрение новейших педагогических разработок, учет социального заказа города, творческий характер работы коллектива. Все это формирует большой спрос на образовательные услуги детского сада. В 2009 году детский сад отметил свой 20-летний юбилей.

Дошкольное учреждение является муниципальным образовательным учреждением, имеет статус юридического лица. Учредителем детского сада является департамент образованием Администрации города Ноябрьска.

В настоящее время детский сад занимает одно здание – трехэтажное. В здании располагаются кабинеты заведующей, специалиста отдела кадров, учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, изостудия, медицинский блок, кабинет педагога-психолога, кабинет БОС - Здоровье, кабинет заместителя заведующей АХЧ, группы - 12.

В 2010-2011 году детский сад посещали 224 воспитанника.

Деятельность МДОУ направлена на реализацию основных целей и задач:

  • Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;

  • Организация образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

  • Создание условий для интеллектуального и личностного развития ребенка в процессе взаимодействия с семьей.

Решение поставленных задач обеспечивалось планирующей документацией и проведением организационных мероприятий.

^ 1.2.Нормативная основа деятельности
МДОУ «Снегурочка» ведёт свою образовательную, хозяйственную, финансовую и экономическую деятельность, руководствуясь следующими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней:

  • Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662–р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1622-р «Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года».

  • Приказ Президента Российской Федерации от 04.02.2010 Пр-271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 №751 «Концепция модернизации российского образования до 2020 года».

  • Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 № 94-РП «Концепция окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы».

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).

Локальными актами МДОУ:

  • Устав МДОУ «Снегурочка».

  • Коллективный договор,

  • Положение о введении единой системы критериев оценки труда (ОСОТ),

  • Положение о стимулирующих надбавках за качество труда,

  • Положение о педагогическом совете МДОУ,

  • Положение об общем собрании трудового коллектива,

  • Положение об Управляющем совете МДОУ,

Положение о психолого – медико - педагогическом консилиуме
^ 1.3. Состав воспитанников

В МДОУ работают 12 групп дошкольного возраста, из них:

  • 1 группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет);

  • 3 группы младшего дошкольного возраста (с 2-3 лет)

  • 7 общеразвивающих групп (с 3 до 7 лет);

  • 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом (разновосрастная)











Анализ национального состава детского сада показал, что учреждение посещают дети и родители более ^ 7 национальностей. Из 229 детей – 64% русские, 46% - других национальностей, в том числе, бывших союзных республик. В детском саду создан постоянно обновляемый банк данных о семьях, дети которых посещают дошкольное учреждение, по следующим категориям: многодетные семьи, неполные семьи, малообеспеченные, семьи с ребенком - инвалидом, семьи социального риска. Это позволило нам определить перспективы взаимодействия ДОУ с семьей:

  • предусмотреть формы работы с разными типами семей, направленные на создание

  • нормального стиля взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми для активизации педагогической деятельности родителей;

  • усилить помощь семье и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения. В детском саду сложилась система работы с семьями воспитанников, состоящими на учёте в ОДН ОВД и учёте детского сада. Выявление семей категории «риска» ведётся путём сотрудничества психолого–педагогической службы детского сада с органами опеки и попечительства. Совместная работа позволяет своевременно определять семьи, в которых дети нуждаются в социальной поддержке и оказывать необходимую помощь.

Исходя из полученных данных, строится работа с родителями, но, несмотря на достаточный образовательный статус родителей, остается проблемой включение их в воспитательно-образовательный процесс. Родители часто являются только «пассивными наблюдателями» в ходе воспитания и обучения своего ребенка.

^ 1.4.Управление МДОУ «Снегурочка»

Режим работы МДОУ - пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00 часов.

1. Режим дня предусматривает:
-  четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
-  опору на индивидуальные особенности детей;
-  наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей:
-  3-го года жизни – не более 10 минут,
-  4-го года жизни – не более 15 минут,
-  5-го года жизни – не более 20 минут

-  6-го года жизни – не более 25 минут,
-  7-го года жизни – не более 30 минут.
Перерывы между компонентами занятиями непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла, а в дни летних каникул вместо обучающих компонентов непосредственно образовательной деятельности проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
2. В МДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей: витаминизация блюд, завоз фруктов и соков, использование йодсодержащих продуктов в приготовлении пищи, фитонцидов.
3. Организована охрана территории учреждения, имеется «тревожная кнопка».

В МДОУ «Снегурочка» - 69 сотрудников, из них:

  • административный персонал – 4 человека;

  • педагогический персонал – 30 человек;

  • учебно-вспомогательный персонал – 3 человека;

  • младший обслуживающий персонал – 32 человека.

Воспитательно-образовательный процесс в нашем учреждении осуществляют 30 педагогов: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель с правом преподавания ИЗО, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Вывод: образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей выделен достаточный объем времени в режиме дня.
^ 1.5. Образовательные программы, реализуемые в МДОУ.

Приоритетным направлением в работе коллектива ДОУ является духовно-нравственное развитие детей в процессе взаимодействия с семьей, поэтому большое место отводится развитию духовно-нравственных позиций у дошкольников во взаимодействии с семьей. о Отбор программ, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии со ступенями образования, миссией дошкольного образовательного учреждения, нормативно-правовым статусом. Педагогическим коллективом МДОУ «Снегурочка » с 2011 года реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Шаг за шагом» и основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мир звуков», разработанные коллективом в 2010 г. в соответствии с федеральными государственными требованиями.

^ Основные задачи и концептуальные идеи основной общеобразовательной программы «Шаг за шагом»:

Обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного образования.

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

  2. Создание условий для разностороннего развития ребенка, обеспечивающего физическую и психологическую готовность к школьному обучению.

  3. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей детской деятельности.

  4. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

5. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Шаг за шагом» реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагоги, родители (законные представители).

Педагогический коллектив МДОУ «Снегурочка» использует в своей работе как основную общеобразовательную, так и программы дополнительного образования воспитанников.

^ Дополнительные образовательные программы различных направленностей:

  • Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Играйте на здоровье»;

  • Дополнительная образовательная программа спортивно- технической направленности «Обучение детей шахматам»;

  • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика»;

  • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебный мир сказки»»;

  • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»;

  • Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Оригами»;

  • Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «От звука к букве»;

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Шаг за шагом» обеспечивает доступность качественного базового уровня дошкольного образования для каждого ребенка. Дополнительные образовательные программы концентрируют в себе повышенный уровень дошкольного образования, и реализуются в соответствии с образовательными запросами родителей.

В 2010-2011 учебном году дошкольное учреждение закончило реализацию Программы развития, которая была разработана с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса, обновления содержания образования и реализации приоритетного направления. Она содержит основные направления работы коллектива, каждое из которых конкретизируется рядом задач. Программой, позволившей реализовать поставленные перед коллективом задачи, стала комплексная программа «Радуга» Т.Н.Дороновой, а также ряд парциальных программ, дополняющих её. Характерными тенденциями в работе нашего дошкольного учреждения за текущий период стали: усиление инновационных процессов, совершенствование форм и методов обучения и воспитания, реализация актуальных форм взаимодействия с родителями, основанных на принципах социального партнерства.
^ 1.6.Внедрение используемых технологий.

В 2010-2011 учебном году педагоги дошкольного учреждения в воспитательно-образовательном процессе применяли следующие образовательные технологии:

  • Игровые технологии;

  • технологии творчества

  • технологии исследовательского обучения

  • технологии развивающего обучения

  • технология игрового моделирования

  • информационные (компьютерные) технологии

  • работа в локальной сети и в сети Интернет

  • сотрудничества

Вывод: программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников

^ 2.Образовательная политика и управление образовательным учреждением

2.1 Обеспечение доступности дошкольного образования
В МДОУ «Снегурочка» в 2010-2011 учебном году функционировало 12 возрастных групп: 1 группа раннего возраста,3 группы - I младшие, 2 группы - II младшая, 1 группа - среднего возраста, 2 группы старшего возраста, 1 группа подготовительного возраста, 1 специальная группа II вида. Количественный состав воспитанников МДОУ на 2010-2011 учебный год составил 219 детей.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. етний период – с первого июня по тридцать первое августа. В середине года (январь) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В МДОУ созданы условия для освоения воспитанниками инновационных образовательных программ, обеспечивающих их успешное воспитание и развитие соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Доступность образования обеспечивается выполнением детским садом Закона Российской федерации «Об образовании», гарантирующего ребенку право на получение образования в любом общеобразовательном учреждении.
^ Педагогический коллектив МДОУ «Снегурочка" реализует:

п/п

Программа

Количество воспитанников



Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Снегурочка» «Шаг за шагом» муниципального образования город Ноябрьск

223



Основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабослышащих детей) «Мир звуков» муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «снегурочка» муниципального образования город Ноябрьск

6


Программы являются нормативно-правовым документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ. Они представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

В основу программ заложен принцип интеграции содержания дошкольного образования, который является альтернативой предметному принципу построения образовательных программ и где основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются в ходе реализации других областей общеобразовательной программы с учетом коррекционной направленности групп.

Организационной основой реализации программы является календарь праздников (событий), который обеспечивает:

  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

  • разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники подготовку к ним родителей воспитанников).


2.2. Система мониторинга реализации программы.

Результативность образовательного процесса в дошкольном учреждении отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.

Уровень качества образования с точки зрения педагогического аспекта определяется по результатам педагогического обследования усвоения детьми содержания основных разделов программы «Радуга» Т.Н. Дороновой.

Результативность образовательного процесса в МДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста: в медицинском, психологическом и педагогическом аспектах.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Психологическая служба МДОУ уровень личностного, интеллектуального развития детей, уровень подготовки воспитанников к школе, уровень адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста.

^ 2.3. Основные образовательные результаты воспитанников дошкольного учреждения

Использование современных программ позволяет добиться положительных результатов в освоении воспитанниками основной общеобразовательной программы «Шаг за шагом», реализуемой в МДОУ.

На конец 2010-2011 учебного года были получены результаты, сравнительный анализ которых с результатами педагогической диагностики 2009-2010 учебного года, показывают устойчивую положительную динамику.
^ Достижения детей в сравнении за 3 года:


^ Название раздела программы

Уровни усвоения программы (%)




2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год




Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий




1. Развитие игровой деятельности («И»)

31

62

7

38

55

7

26


68


6





2. Физическое развитие и здоровье («Ф»)

28

68

4

33

64

3

34

62

4




3. Речевое развитие («Р»)

20

74

6

24

65

11

14

77

9




4. Развитие ребенка в изобразительной деятельности («Из»)

26

77

3

45

53

2

23

71

6




5. Развитие ребенка в музыкальной деятельности («М»)

21

76

3

33

67

0

21

77

2




6. Развитие ребенка в театрализованной деятельности («Т»)

29


66

7

33

58

9

18

72

10




7. Развитие ребенка в конструктивной деятельности («К»)

21


74

5

29

67

4

18

84

6




8. Развитие элементарных математических представлений («Ма»)

29

66


6

30

62

8

20

73

7




9. Развитие естественнонаучных представлений («Е)

28


66

6

33

60

7

9

81

10




10. Развитие экологической культуры детей («Э)

30

65

5

32

62

6

18

75

7




11. Развитие представлений о человеке в истории и культуре («Ч»)

27

66

7

34

59

7

18

72

10




ИТОГО:

26

59

5

33

61

6

19

74

7














Диаграмма достижений детей



^ Адаптация к ДОУ
Одной из проблем, которая решается в дошкольном образовательном учреждении, является адаптация воспитанников. Процесс перехода ребенка из семьи в ДОУ сложен, как для малыша, так и для его родителей. В процессе наблюдений за развитием и поведением детей раннего дошкольного возраста был сделан вывод о достаточной степени адаптации детей к условиям МДОУ.



Группа

^ Степень адаптации

Легкая

от 10 до 20 дн.

Средняя

от 20 до 40 дн.

Тяжелая

от 40 до 60 дн.

1-я мл. гр. № 1 - 19 дет.

11 дет. – 58 %

6 дет. – 32 %

2 реб. – 10 %

1-я мл. гр. № 2 - 17 дет.

2 реб. – 12 %

10 дет. – 59 %

5 реб. – 29 %

1-я мл. гр. № 5 -18 дет.

10 дет. – 56 %

7 реб. – 39 %

1 реб. – 5 %

Всего детей: 54

23 дет.- 43 %

23 дет.-43 %

8 дет.- 14 %
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год...
Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconПубличный отчет за 2011-2012учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012...
Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconПубличный отчёт директора моу мамлейской основной общеобразовательной...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconПубличный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Администрация и педагогический коллектив школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного...
Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад моу сош №27 с. Новопрохладного является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год. Доклад...
Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconПубличный отчет Оглавление
Предлагаем вашему вниманию публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012 -2013 учебный год. В докладе...
Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconПубличный доклад директора оу за 2010 – 2011 учебный год
План работы педагогического коллектива выполнен полностью в соответствии с целями школы и поставленными на 2010-2011 учебный год...
Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconПубличный отчёт о деятельности педагогического коллектива муниципального дошкольного
Мдоу «црр – детский сад №34» за 2010-2011 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет доу, как работает,...
Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconПубличный отчет моу доможаковская сош за 2010-2011 учебный год Публичный...
Публичный отчет моу доможаковская сош – это способ обеспечения информационной открытости образовательного учреждения
Публичный отчет о деятельности 2010 2011 уч год iconПубличный отчет о деятельности моу «Московская сош» в 2010-2011 учебном году. Содержание
Количество средств, израсходованных на улучшение состояния помещений школы, детского сада

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница