Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1»




Скачать 245.07 Kb.
НазваниеПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1»
Дата публикации24.02.2013
Размер245.07 Kb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Психология > Публичный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

муниципального автономного образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Северодвинская прогимназия №1»

за 2011-2012 учебный год

Раздел 1. Введение.

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» (далее прогимназия) функционирует с 01.09.2010г. и представляет собой образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка.

Деятельность прогимназии строится на основе Конституции РФ, закона РФ «Об образовании», Устава гимназии и должна соответствовать принципам демократизма и гуманизма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей.

В процессе реализации Программы развития прогимназии предполагается:

- организовать работу по введению ФГОС НОО нового поколения;

  • создать условия для обновления содержания образования и усовершенствованию механизма контроля за его качеством;

- выработать систему работы социально-психологической службы;

- разработать программу работы с одаренными детьми;

- сформировать концепцию желаемого будущего состояния гимназии, стратегию и тактику перевода ее в желаемое состояние.

Раздел 2. Информационная справка.

2.1. Историческая справка. С далекого 1937-38 учебного года ведет отсчет лет история школы №1. Двухэтажное деревянное здание бывшей средней школы №1 при заводе № 402 располагалось на четвертой линии (ныне улице Пионерской). Первым директором был Пушкин Андрей Васильевич.

В 1940 году школа переехала в новое здание, в котором находится и по сей день. В годы Великой отечественной войны в здании школы был развернут госпиталь Карельского фронта, а учащиеся в период с 1941 по 1944 годы обучались в школах №2, 3, 6 и Доме пионеров. В 1944 госпиталь был переведен, и школа вернулась в родные стены. С этого года она стала мужской, в ней обучались только мальчики. С 1955 года возобновилось совместное обучение девочек и мальчиков. В 60-е года становится трудовой политехнической с производственным обучением. С 1998 года началась реконструкция здания и закончилась в 2010 году.

2.2 Краткая характеристика учреждения.

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» ориентировано на обучение и воспитание детей с 1 по 4 класс на основе углубления (дополнения) базового компонента, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личных склонностей и способностей. Это создается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление прогимназией осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Адрес прогимназии: 164500 Архангельская область, г. Северодвинск, проспект Ленина, 31.

Педагогический коллектив прогимназии составляет 31 человек.

Из них со стажем: до 3-х лет - 7 чел.; от 3 до 10 лет –2чел.; от 10 до 20 лет –6 чел.; свыше 20 лет –16чел.

Имеют высшую квалификационную категорию -9чел, первую квалификационную категорию -10чел., вторую квалификационную категорию -1чел..

Среди работников прогимназии отмечены знаком «Отличник народного просвещения»-2, награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки – 1 педагог, Департамента образования и науки Архангельской области -1 педагог.

2.3. Особенности управления ОУ.

Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и демократичного характера принятия стратегических решений собранием трудового коллектива с привлечением родительского комитета прогимназии.

Директор через своих заместителей и руководителей структурных подразделений (руководителей ШМО, бухгалтерии, библиотеки, психологической службы) управляет текущей деятельностью учреждения.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

2.4.Состояние материально-технической базы.

В настоящее время в школе функционируют:

  • 25 учебных кабинетов,

  • компьютерный класс,

  • библиотека,

  • актовый зал,

  • 2 спортивных зала и спортивная площадка,

  • медицинский кабинет,

  • столовая на 200 посадочных мест, буфет.

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой: 

- 28 компьютеров, из которых 2 имеют выход в Интернет;

- 20мультимедийных проекторов;

- 11 интерактивных досок

- 8 ноутбуков;

- сканеры и принтеры;

- 4 комплект ЖК-телевизора с DVD.

    1. Содержание образовательного процесса.

Учебный процесс в начальной школе строится на развивающей системе Л.В.Занкова и образовательной системе «Школа 2100».

^ Целями педагогического коллектива являются:

- обеспечение овладением каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями;

- формирование у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования;

^ Модель начальной школы – это школа с классами повышенного уровня (углубленное изучение английского языка) и равных возможностей.

Структура образовательной системы.

1. Школа будущего первоклассника (дети 5-6 лет)

2. Начальная ступень (1-4 кл.)

^ Особенности учебного плана.

Учебный план был составлен для 2-4 классов в соответствии с БУП-2004 , для 1-х классов в соответствии с ФГОС (2009г.), ориентирован на 4-х летний срок обучения в начальной школе. Учебная нагрузка не превышала допустимой нормы.

В 1-х классах вводились новые стандарты. На основе созданной в прошлом учебном году ООП НОО учреждения были разработаны рабочие программы для 1-4- классов. Внесены изменения в следующие разделы ООП НОО: Планируемые результаты, Универсальные учебные действия, Программа духовно-нравственного развития, Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (заслушаны на совещаниях при завуче)

^ Основные направления диагностики:

- успешность обучения в школе будущего первоклассника;

- готовность к обучению в начальной школе;

- диагностические контрольные работы, листы достижений и др. (качество преподавания по предметам);

- состояние эмоциональной сферы учащихся;

- определение уровня самоподготовки.

^ Текущая и промежуточная аттестация обучающихся.

Обучающиеся 1-х классов аттестуются без выставления текущих, четвертных и годовых отметок.

Для учащихся 2-4 классов принята 5-бальная система текущей и промежуточной аттестации.

2.6.Содержание внеурочной деятельности.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг гимназиста интересными и познавательными мероприятиями.

Планомерная внеурочная работа велась в этом году в классных коллективах и в прогимназии в целом.

Главное всей работы заключается в том, что обучающиеся приобретают навыки организации мероприятия в творческой, интересной для них форме, и в том, что позволяет охватить всех обучающихся прогимназии, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

   В соответствии с этим в воспитательной работе прогимназии на 2011-2012 были определены следующие направленности деятельности, которые становятся традиционными:

-          интеллектуально-познавательное;

-          гражданско-патриотическое;

-          художественно-эстетическое;

-          спортивно-оздоровительное;

-          профилактика правонарушений

2.6.1.Научно-познавательное направление.

Задачи: Повышение мотивации учения путём включения обучающихся и педагогов в творческую деятельность, внеклассную деятельность по предмету, участие в различных конкурсах, играх, смотрах, а так же в предметных олимпиадах различного уровня.

2.6.1.1.Обучение английскому языку.

«Северодвинская прогимназия №1»-это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста с углубленным изучением английского языка.

Как и во всех школах, преподавание английского языка включено в учебный план со 2-го класса. Но этому предшествует раннее знакомство с иностранным языком в «Школе будущего первоклассника» (2 часа в неделю) и внеурочное изучение английского в 1-х классах (2 часа в неделю после основных занятий с соблюдением норм СанПиНа).

Внеклассная работа по предмету является одним из путей повышения качества обучения, предполагает высокую мыслительную активность учащихся, повышает их творческую инициативу. Проведение по-праздничному яркого внеклассного мероприятия значительно повышает интерес к предмету. Дети занимаются с желанием и радостью. Подготовка к внеклассным мероприятиям активизирует познавательную деятельность учащихся, даёт им возможность оценить свой уровень владения языком. Нетрадиционная обстановка, исполнение ролей способствуют развитию воображения, фантазии. Дети любят импровизировать, участвовать в сценках, представлениях. Учителя иностранных языков стараются предоставить им такую возможность на всех ступенях обучения. С этой целью в 2011-2012 учебном году были проведены следующие мероприятия: ‹‹День Святого Валентина›› 1-4-е классы; ‹‹We Enjoy English›› 3 класс; ‹‹English Is Fun›› 2 класс; Праздник алфавита‹‹ABC party›› 1 класс.

2.6.1.2. Кружки.

В течение года наши обучающиеся имели возможность посещать достаточное количество кружков и секций, в том числе и кружки, проводимые учителями:

«Я и мой мир», «Риторика», «Информатика и ИКТ», «Полезные привычки». Знания и умения, полученные на занятиях, обучающиеся смогли применить, активно участвуя в играх и конкурсах различных уровней.

2.6.1.3.Социальные программы.

Обучающиеся 1А, 1Б,1В класса, в течение прошлого учебного года участвовали в ГСПП «Волшебный кубик» ,«Волшебный свиток» (2В,2Г), «Почемучка» (2Б), «Край ты мой, Поморский» (2а класс), «Всезнайка»(3Б,3В), «Маленькая страна» (4А), «Семь ремесел» (4Б).

2.6.1.4.Группы продленного дня.

Воспитатели групп продленного дня сотрудничали с детской библиотекой им. А.С. Пушкина, библиотекой-игротекой «Книжкин Дом» и городским краеведческим музеем. Для проведения внеклассных мероприятий или для углубленного изучения программного материала учащиеся прогимназии регулярно посещали библиотеки и музей. .

      1. Художественно-эстетическое направление.

Задачи: Совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Способствование развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества.

Сохранение и развитие традиции, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за прогимназию.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию обучающихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности реализовывается через кружки, проводимые педагогами дополнительного образования: Хореография, Изостудия, Вокальная студия, Музыкальный театр.

Воспитание успешно, если оно системно. В воспитательной системе нашей прогимназии выделяются тематические периоды традиционных дел. Главные дела являются понятными, личностно значимыми, в них участвуют все ученики и многие учителя.

Крупные события, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии

Традиционные праздники

    • День учителя

    • Праздник «Посвящение в гимназисты»

    • День Святого Валентина

    • День защитников Отечества

    • Международный женский день

    • День Победы

    • День знаний

    • Рождество

За каждый праздник отвечала группа педагогов, большинство мероприятий были хорошо подготовлены (зрелищны и познавательны) и надолго запомнятся гимназистам.

Проводились различные конкурсы, внесшие разнообразие в воспитательную работу школы: конкурсы плакатов «Мой выбор-здоровье» (32 участника), поделок «Лучшая новогодняя игрушка» (29 участников), кабинетов «Лучший новогодний кабинет» (15 кабинетов), сочинений «От улыбки станет всем теплей» (21 участник), конкурс чтецов, посвященный юбилею известного детского писателя К.И.Чуковского (28 участников); выставка-конкурс «Всюду родимую Русь узнаю» к юбилею Н.А. Некрасова (26 работ)

Проведены первые тематические радио-линейки: «Наш земляк - М.В. Ломоносов»; «От улыбки станет всем теплей».

2.6.3.Гражданско-патриотическое направление.

Задачи:

Воспитание личности патриота и гражданина.

Формирование чувства любви и уважения к родной школе, к отчему краю, к своей стране; чувства ответственности за судьбу Родины.

Формирование гражданского самосознания, становления активной жизненной позиции.

Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства обучающихся на классных часах (на мероприятиях и традиционных праздниках исполнялся Государственный гимн РФ), прививалась любовь к Малой Родине, к родной прогимназии через традиционные школьные дела.

Мероприятия, посвященные Дню Победы в этом году были организованы и проведены на высоком уровне. Все педагоги и обучающиеся  1-4-х классов были задействованы: оформлена стена памяти из детских сочинений о близких и родных им людях, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны-сейчас они собраны в Книгу памяти, которую может посмотреть любой участник образовательного процесса (1-4 классы); обучающимися сделаны открытки, которыми были поздравлены жители микрорайона прогимназии (1-2 классы); проведен Смотр строя и песни (2 классы), проведено 4 концерта для ветеранов и жителей города (1-4 классы); возложены цветы к Вечному огню (1 классы); проведен митинг с возложением гирлянды у мемориальной доски прогимназии (2-4 классы); организован торжественный караул (4 классы); проведены классные часы с приглашением ветеранов (1 классы). Педагоги прогимназии приняли участии в праздничном шествии.

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель.

Прогимназия приняла участие в ежегодной международной акции « Неделя добра»: провели сбор ученических канцтоваров и средств гигиены для детей, проходящих лечение в детской городской больнице, и учащихся спецшколы-интерната; дали концерт для жителей Дома престарелых и инвалидов. Такие мероприятия помогают школьникам получить опыт переживания и позитивного отношения к ценностям общества: человек, семья, Отечество, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

К Дню защитника отечества были проведены классные часы и другие классные мероприятия в рамках военно-патриотического воспитания: экскурсия в КЮМ «Знакомство с Российским флотом», соревнования «А ну-ка, мальчишки».

Общешкольные классные часы: День толерантности; О правах, обязанностях и ответственности (в декаду правовых знаний); День космонавтики и др. дополнили гражданско-патриотическое направление в воспитании обучающихся

2.6.4.Спортивно-оздоровительное направление

Задачи: Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию.

Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

Кружки, проводимые педагогами дополнительного образования спортивного направления необходимы для укрепления здоровья и формирования у школьников культуры здоровья, напрямую связанную с занятиями спортом: Тхе-квон-до и Шахматы (договор с МОУ ДОД ДЮСШ №2), Баскетбол и Коррегирующая гимнастика ( учитель физкультуры), Ритмика ( т/к «Визави»), Бассейн (с/к «Строитель»); Проводились спортивные соревнования в прогимназии - соревнования по баскетболу (2классы), Прыжки через скакалку, Лыжные гонки, а также учавстсвовали в городских соревнованиях: День спорта -10чел, Лыжные гонки -8ч.

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, беседы на родительских собраниях, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: цикл классных часов по пропаганде здорового образа жизни «Здорово быть здоровым!»; цикл бесед о вреде наркотиков, алкоголя и табака; участие в городской акции «Жизнь без табака»- 4Б класс.       

    Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но недостаточном. В следующем учебном году следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

2.7. Социально-психологическая поддержка участников образовательного процесса

Целью социально-психологического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса является:

- обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

^ В связи с этим силами социально-психологической службы гимназии решаются следующие задачи социально-психологического сопровождения:

  1. предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

  2. помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрут, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- развитие психолого-педагогической и социальной компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

В гимназии осуществляются следующие виды (направления) работ по социально-психологическому сопровождению;

  • профилактика;

  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);

  • консультирование (индивидуальное и групповое);

  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);

  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической и социальной компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей:

^ При этом выделяются приоритетные направления работы социально-психологического сопровождения на каждом возрастном этапе: определение готовности к обучению в школе, развитие познавательных процессов, способности к взаимодействию и сотрудничеству, адаптация учащихся к условиям обучения.

^ Серьезное внимание уделяется организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса - развитию психологической и социальной компетентности через консультирование, просвещение, семинары, тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.

2.8.Сохранность здоровья.

В прогимназии проводились мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья:

- оснащенность кабинетов в соответствии с нормами СанПиН;

- осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям в период адаптации; проводились индивидуальные и групповые консультации психолога;

- на уроках проводились физкультминутки, использовались разнообразные формы обучения для снятия переутомления;

- введен 3-й урок физкультуры;

- реализуется программа «Полезные привычки» во 2А и2Б классах.

- посещение плавательного бассейна;

- спортивные оздоровительные секции;

- спортивные соревнования;

- группы корригирующей гимнастики;

- работа с родителями по формированию здорового образа жизни в семье;

- медицинские консультации по сохранению здоровья;

- консультативная помощь всем учащимся по вопросам сохранения здоровья.

Программа сохранения здоровья реализуется через:

- организацию образовательного процесса гимназии;

- деятельность учителя на уроке со здоровьесберегающей направленностью;

- внедрение в процесс обучения современных здоровьесберегающих технологий (личностно-ориентированное обучение, новые УМК, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», совершенствование системы оценивания, освоение диагностических методик, позволяющих сориентировать учебный процесс на интересы и возможности личности).

2.9.Организация горячего питания

В учреждении организовано двухразовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки или обеды для остальных детей.

Столовая рассчитана на 180 посадочных мест. При входе в столовую установлены умывальники.

Установлен был график питания 1-4-х классов, соответствующий СанПиНу :

Обучающиеся всех классов питаются в отведенное время. Практически полностью (90-100% обучающихся) через накрытие питаются 1-2 классы.

Облегченные завтраки для обучающихся, посещающих группу продленного дня, стали нормой и сказались положительно: меньше продуктов идет в отходы, большинство обучающихся с удовольствием едят кашу. Питание, с точки зрения, бракеражной комиссии стало лучше. Меньше нареканий в этом учебном году от родителей на плохое обслуживание. Проведенные КШП семинары также помогли наладить питание в прогимназии.

2.10. Профилактика правонарушений.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у обучающихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей в прогимназии осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.

 - классными руководителями, психологом, заместителем директора по УВР проводится  работа в этом направлении  с обучающимися и их родителями -  классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений.

- организация работы психолого-педагогического консилиума с приглашением представителей правоохранительных органов; где рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки обучающихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- работа психологической службы школы с обучающимися, склонными к девиантному поведению, их родителями.

- отслеживается посещение, пропуски учебных занятий

^ Раздел 3. Анализ достижений ОУ.

Подводя итоги за 2011-2012 учебный год, можно сказать, что коллектив старался для обучающихся создать условия самовыражения личности каждого ребенка. Мероприятия, в которых принимали участие педагоги прогимназии, выступления, открытые и посещенные администрацией уроки показали достаточно высокий (в большинстве своем) профессиональный уровень учителей, что неизменно сказывается на результатах обучения:

На начало года в прогимназии обучалось 374 ученика, выбыло –4, прибыло –4, на конец года – 374 ученика.

По школе успеваемость составила 100% , качество – 79,6% .

По параллелям

2 классы: успеваемость –100%, качество обучения –86,5%;

3 классы: успеваемость –100%, качество обучения – 83,6%;

4 классы. успеваемость -100%, качество обучения – 77.2%.

3.1. Интеллектуальные и творческие достижения обучающихся.

Учащиеся прогимназии в течение учебного года принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

Подготовка обучающихся прогимназии и их успешное участие в таких современных интеллектуальных состязаниях как международная игра ЭМУ, «Британский бульдог», молодежный чемпионат по английскому языку модернизируют подход учителей к выбору методов и форм работы с учетом личностно- и профессионально-ориентированного обучения, и уже на первых (самых трудных этапах) изучения английского языка первоклассники демонстрируют высокие результаты: из 37участников 1-х классов в Конкурсе Специалистов(ЭМУ) - обучающиеся 1В класса Станкина Варвара и Прохорова Елизавета(учитель Апухтина Н.В.) заняли 1,2 места в регионе. Учащиеся 1А класса Шадеркина Светлана (учитель Назарочкина Т.Е.), Крашенинина Юлия (учитель Попова А.А.)- 4,5 места в регионе

Также успешно выступили учащиеся четвёртых классов в городских предметных олимпиадах выпускников начальной школы. Победителем в олимпиаде по русскому языку стал Соснин Д. 4А, а Плотская Д. из этого же класса стала призёром в олимпиаде по литературному чтению. Учителю Барминой С.В. объявлена Благодарность Управления образования. Дипломом III степени награждён Никитин В., учащийся 4В класса, занявший 3 место в городской Ломоносовской олимпиаде младших школьников. Репниковой Н.В. вручена Благодарность управления образования.

В областном конкурсе рисунков «Мы немного подрастём и на выборы пойдём!» (избирательная комиссия Архангельской области) приняла участие Леонтьева А., 2А класс, работа отмечена Дипломом участника.

В российском конкурсе кроссвордов «М.В.Ломоносов – гордость России» приняли участие 8 учеников 2В класса (Егорова Г.В.). Их работа отмечена Почётным дипломом (фонд О.Дерипаска).

21 ученик первых классов впервые участвовали во всероссийской игре-конкурсе по ОБЖ «Спасатели 2011», 87 учащихся 3-4 классов также приняли участие в игре.

Учащиеся прогимназии активно участвовали в международном дистанционном проекте «Эрудит – марафон учащихся», проводимом «Центром Развития Молодежи». В «Конкурсе Эрудитов» приняли участие 56 учащихся 1-2 классов. Лучшие результаты показали Шимчук М., Кучепатова О., Елисеева А. (все из 1А класса) - 1 место в регионе, Феськов Р. 2А - 2 место в регионе, Шевцов Н. 2В - 5 место в регионе.

В «Конкурсе Специалистов» участвовали 108 учащихся 1-2 классов. Учащиеся всех классов показали высокие результаты по шести различным дисциплинам. 38 первых мест на уровне региона: 6 человек по русскому языку, 11 человек по математике, 4 человека по окружающему миру, 11 человек по литературному чтению, 2 человека по информатике и 1 человек по английскому языку. От 3-4 классов приняли участие 155 учащихся, первые места на уровне региона у 3 учеников. За организацию конкурса все педагоги отмечены грамотами АНО «Центр Развития Молодёжи».

Во Всероссийском дистанционном марафоне «Весёлая математика» приняли участие 52 учащихся первых и вторых классов. Победителем конкурса стала ученица 1В класса Лукина А.

Учащиеся 1В класса (Житова О.И.) участвовали во Всероссийском дистанционном конкурсе-игре «На поиски клада Знаний» (8 человек). Во II Всероссийской дистанционной творческой викторине «Универсал-турнир» (8 человек), 1 место заняли Кузнецова А. и Павловская В. Во Всероссийском дистанционном конкурсе «Азбука безопасности» приняли участие 8 учащихся этого класса, победитель Станкина В.(1В класс). Во Всероссийском конкурсе-викторине «Мир вокруг нас. Птицы» приняли участие 5 учеников 1В класса, трое из них заняли 1 место.

В открытой российской математической Интернет-олимпиаде «Осень 2011» и «Зима 2012» (организатор Факультет математики РГПУ им. А.И.Герцена) приняли участие ребята третьих классов. Награждены дипломами 1-3 степени 10 учащихся 3Б класса и 4 ученика из 3А класса.

В игровом конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог» впервые приняли участие 34 учащихся 2 классов.

55 учеников первых и вторых классов участвовали во всероссийской игре-конкурсе по информатике «Инфознайка 2012». Победителями игры на школьном, городском, областном и российском уровне стали учащиеся 2А класса Леонтьева А. и Феськов Р. (рейтинг 100). Благодарностью награждена Григорьева И.С. - координатор всероссийской игры-конкурса по информатике. 77 учащихся 3-4 классов также приняли участие в игре «Инфознайка».

В международном конкурсе по русскому языкознанию среди школьников «Русский медвежонок» участвовали 110 учеников 3-4 классов.

В игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» участвовали 76 человек. Первые места на уровне города и области у следующих учеников: Журавлев М. 3Б, Бредникова Д. 3Б, Некрасова А. 3 А, Никитина А. 4А, Файдаш Н. 4А, Кошелева К. 4А, Михайлов Р.4В, Чеканов Д. 4Г.

В международном математическом конкурсе «Кенгуру» приняли участие 95 учеников.

В эвристической международной олимпиаде «Совёнок-2012» участвовали 68 человек. На уровне города и области победителями стали Мокин В. 3В, Петухов Е.4В, Никитина А. 4А.

Учащиеся 3-4 классов приняли участие во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» (организатор некоммерческое партнерство «Центр развития одаренности»). В «Молодежном математическом чемпионате» приняли участие 40 учеников. Победителем на уровне города стала Иващенко К. 4В. В «Молодежном филологическом чемпионате» участвовали 40 учеников. Победитель на уровне города Сизова Е. 4Б. В «Молодежном историческом чемпионате» 31 участник, победитель Жерин Д. 4В.

В Молодежном чемпионате «Старт» (организатор некоммерческое партнерство «Центр развития одаренности») приняли участие 91 ученик. Первое место на уровне города - Соснин Д. 4А, Чучков П. 3Б, 2 место – Орлов Д. 3В, 3место - Петухов Е. 4В и Криуля С. 3А.

В течение года наши обучающиеся имели возможность посещать достаточное количество кружков и секций, в том числе и кружки, проводимые учителями: «Я и мой мир» - Жирнова О.О, Ситникова Г.В., «Риторика» - учитель Житова О.И., «Информатика и ИКТ» - учитель Фомина Л.Б., «Я-исследователь» - Марченко Т.В., Егорова Г.В., «Полезные привычки» - учителя Григорьева И.С., Феськова Л.М..

Знания и умения, полученные на занятиях, обучающиеся смогли применить, активно участвуя в играх и конкурсах различных уровней.

Под руководством классных руководителей почти все классы прогимназии активно участвовали в областных и городских социально-педагогических программах. Все участники добились высоких результатов, став призёрами и победителями городских игр. Грамотами награждены учащиеся 1А, 1Б и 1В классов, участвовавшие в программе «Волшебный кубик». Дипломом награждён 2А класс за 1 место в городской фольклорно-экологической программе «Край мой, Поморский», а также за победу в номинации «Самый творческий класс». Грамотой награждён 2Б класс за победу в игре «Почемучка». 2В и 2Г классы награждены Грамотами за участие в игре «Волшебный свиток». Команды 3Б и 3В классов стали победителями в социально-педагогической игре «Всезнайка». В городской игре «Маленькая страна» одержала победу команда 4А класса. Дипломом 3 степени награждён 4Б класс за победу в номинации «Берись дружно, не будет грузно» в рамках городской культурно-исторической программы «Семь Ремёсел». Все педагоги, подготовившие классы-победители, награждены Благодарностями и Грамотами Управления образования г. Северодвинска.

3.2. Научно-методическое обеспечение УВП.

Целью методической работы в этом году являлось повышение научно-теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов через изучение и введение ФГОС НОО нового поколения. Методическая тема учреждения в 2011-2012 учебном году – это «Реализация ООП НОО в рамках новых федеральных стандартов» . В течение учебного года проведено: два тематических педсовета «Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО» и «Портфолио учителя и ученика: за и против»; 5 заседаний школьного методического объединения; работали 4 творческие группы учителей по дальнейшему совершенствованию основной образовательной программы начального общего образования прогимназии, их отчет был представлен на заседании МО; Организованы и проведены для воспитателей ДОУ круглый стол «Адаптация ребенка к школьной образовательной ступени. Проблемы и пути решения»; областной семинар для учителей математики "Системно-деятельностный подход в преподавании математики в начальной школе», областной семинар для учителей начальной школы " Организация внеурочной деятельности"; городской семинар «Использование программно-технического комплекса Activ Class-room на базе интерактивной доски Activ Board в работе учителя начальных классов»; индивидуальные консультации для педагогов к проведению мероприятий, проводимых по плану методической работы, для педагогических работников по вопросам создания рабочих учебных программ и т.д..

Педагоги прогимназии представляли опыт своей работы на различных уровнях: выступили на городских мероприятиях: Белоус Е.Ю., Смирнова Л.Г. Приняли участие в конференциях областного уровня Григорьева И.С. (2выступления) , Смирнова Л.Г. (3 выступления) и в конкурсах ( Григорьева И.С., Авдюнина Т.В., Смирнова Л.Г.) на областном уровне; на всероссийском уровне – Марченко Т.В., Юкалова О.В., Белоус Е.Ю., Огаркова Л.А., Феськова Л.М., Бармина С.В.; на международном –Попова А.А.

Результат выступлений -5 публикаций.

Педагоги делились опытом через открытые уроки: город - Григорьева И.С., Феськова Л.М., Огаркова Л.А., Егорова Г.В., Филиппова О.В., Ратенкова М.А. , Анциферова К.В. область - Белоус Е.Ю., Алексеевских Е.М., Огаркова Л.А., Бармина С.В., Репникова Н.В., Ратенкова М.А., Фомина Л.Б., Житова О.И., Юкалова О.В., Назарочкина Т.Е. , всероссийский –Юкалова О.В.

^ 4. Освоение и использование ИКТ в 2011-2012 учебном году

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой: 

- 28 компьютеров, из которых 2 имеют выход в Интернет;

- 24 мультимедийных проекторов;

- 11 интерактивных досок

- 8 ноутбуков;

- 4 сканера и 5принтеры;

- 4 комплект ЖК-телевизора с DVD.

Все технические средства и компьютерная и мультимедийная техника используется в образовательном процессе.

Ежегодно учителя своими наработками по применению информационно-коммуникационных технологий делятся с коллегами города и области на семинарах, круглых столах. И в этом году на городском семинаре для учителей начальных классов «Использование программно-технического комплекса Activ Class-room на базе интерактивной доски Activ Board в работе учителя начальных классов» педагоги продемонстрировали возможности и преимущества работы с интерактивной доской.

Коллеги города и Архангельской области дали высокую оценку организации и открытым урокам всех мероприятий с использованием ИКТ, высказали пожелания успешной работы в выбранном направлении.

Создано положение о сайте. МАОУ «СП №1» имеет официальный сайт: sch1sev.ucoz.org, где размещены следующие сведения:

-дата создания прогимназии

-структура учреждения

-реализуемые основная образовательная программа начального общего образования и дополнительные образовательные программы

-сметы с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета

-о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств

- персональный состав педагогических работников с указанием образования и уровня квалификации

-материально-техническая оснащенность образовательного процесса

-копии документа подтверждающего наличие лицнезизии, свидетельствао государственной аккредитации;

-о результатах самообследования

-публичный отчет и т.д.

В течение учебного года заполнялись мониторинги:

-КПМО (Сведения об образовательном учреждении (контингент);  Сведения об образовательном учреждении (структура);  Основная образовательная программа НОО;  Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС; Сведения о заработной плате учителей за месяц; Заработная плата работников образовательных учреждений за 1 квартал 2012 г.  и т.д.)

- состояния и эффективности использования ИКТ в общеобразовательных учреждениях;

-Банк данных «Кадры образовательных учреждений Архангельской области»;

-КИАС.

Заключение

Анализ результатов учебной и воспитательной работы показал, что составленный план работы на год практически выполнен.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирующих ответственность. Однако, при такой интересной, содержательной и разнообразной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. На основе этих проблем, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий учебный год и провести корректировку плана работы:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Продолжить формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

3. Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» каждого ученика.

4. Оказывать разноплановую поддержки родителям и шире привлекать их активной работе.

5. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).

Похожие:

Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconОтчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного...
Устав муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Северодвинская прогимназия...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconПоложение о сайте маоу «сп №1»
Положение определяет цели, задачи, требования к сайту Муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconПравила пользования информационно-библиотечным центром муниципального...
Ибц (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т д.)
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconРешение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или...
Настоящее Положение устанавливает полномочия и порядок деятельности наблюдательного совета муниципального автономного общеобразовательного...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального...
Правила разработаны и утверждены в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и имеют своей целью способствовать правильной организации...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconНачальной школы – детского сада №51
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconПоложение о системе оплаты труда работников муниципального автономного...
Мо «Северодвинск», постановлением Мэра Северодвинска от 29. 09. 2008 №197 «Об утверждении перечней видов выплат компенсационного...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconО порядке приема детей и комплектовании групп Муниципального дошкольного...
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconУстав муниципального образовательного учреждения Иркутского районного...
«Бурдаковская начальная школа – детский сад», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано и действует на основании законодательства...
Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» iconОтчет о результатах самообследования (Публичный годовой доклад) Муниципального...
Исполкома депутатов трудящихся Ленинского райсовета, является структурным звеном муниципальной системы образования города Нижний...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница