Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка»




НазваниеПояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка»
страница1/30
Дата публикации10.03.2014
Размер3.97 Mb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зеленая ветка»
Образовательная программа

Содержание

Пояснительная записка

1. Содержание образовательной программы

1.1. Часть 1. Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть)

1.1.1. Цель и задачи образовательной программы.

1.1.2. Организация работы с детьми на базе ЦПМСС «Зеленая ветка».

1.1.3. Содержание психолого-медико-социального сопровождения.

1.1.3.1.Консультативно-диагностическая работа.

  • Цель и задачи.

  • Направления деятельности. Междисциплинарный подход при проведении диагностики и консультирования.

  • Состав психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). График работы. Проведение выездных консилиумов.

  • Методики диагностики.

  • Разработка индивидуального образовательного маршрута. Рекомендации по его реализации в образовательном учреждении.

  • Особенности взаимодействия ПМПк ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» и ПМПк образовательных учреждений.

  • Особенности взаимодействия с родителями при диагностике и консультировании.

1.1.3.2.Коррекционно-развивающая работа.

  • Цель и задачи.

  • Направления.

  • Реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка. Формы коррекционно-развивающей работы.

  • Состав отдела. Направления работы специалистов.

  • Программное обеспечение.

  • Учебный план.

  • Междисциплинарный подход при проведении коррекционно-развивающей работы.

  • Особенности коррекционно-развивающей работы для детей с расстройствами аутистического спектра.

  • Взаимодействие специалистов ЦПМСС «Зеленая ветка» со специалистами образовательных учреждений, посещаемых ребенком.

  • Особенности взаимодействия с родителями при осуществлении коррекционно-развивающей работы.

1.1.3.3.Просветительская работа о возможностях обучения и социально-психологической поддержки детей с проблемами в развитии

1.1.4.Система мониторинга.

1.2. Часть 2. Региональный компонент образовательной программы (вариативная часть).

1.2.1. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях.

1.2.1.1. Окружная психолого-медико-педагогическая комиссия по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII-VIII и образовательных учреждений для детей – инвалидов Северного административного округа г. Москвы

  • Цель и задачи.

  • Направления деятельности. Междисциплинарный подход при проведении диагностики и консультирования.

  • Состав Окружной психолого-медико-педагогической Комиссии. График работы.

  • Методики диагностики.

  • Разработка индивидуального образовательного маршрута. Рекомендации по его реализации в образовательном учреждении.

1.2.1.2. Окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования в Северном административном округе г. Москвы.

        • Цель и задачи.

        • Направления деятельности.

        • Система инклюзивного образования в Северном округе г.Москвы.

        • Модели включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения.

        • Взаимодействие с образовательными учреждениями, реализующими инклюзивную практику.

1.2.2. Программы дополнительного образования художественно-эстетического направления.

1.2.3. Программы дополнительного образования физкультурно-спортивного направления.

1.2.4.Особенности организации и проведения досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.2.5.Социально-образовательная акция «Лети, лети, лепесток!».

^ 2. Условия реализации образовательной программы

2.1.Управление реализацией программы.

2.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды учреждения.

2.3.Социально-психологическая поддержка образовательного процесса и его участников.

2.4. Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Формы взаимодействия с семьей.

2.5. Преемственность в работе ЦПМСС «Зеленая ветка», дошкольных образовательных учреждений и школы.

2.6. Методическое обеспечение образовательного процесса.

2.7. Взаимодействие ЦПМСС «Зеленая ветка» с другими учреждениями.
Приложения


  • Реестр программ, методик и технологий, используемых педагогами-психологами.

  • Реестр программ, методик и технологий, используемых учителем – логопедом.

  • Реестр программ, методик и технологий, используемых учителем- дефектологом.

  • Реестр программ, методик и технологий, используемых социальными педагогами.

  • Описание диагностических методик.

  • Карта развития ребенка.

  • Документация специалистов ЦПМСС «Зеленая ветка» и формы ее ведения.

  • Формы документации ОПМПК.

  • Учебный план дополнительного образования.

  • Пояснительные записки программ дополнительного образования.

  • Кадровый состав ЦПМСС «Зеленая ветка».

  • План повышения квалификации сотрудников ЦПМСС «Зеленая ветка».

  • План аттестации сотрудников ЦПМСС «Зеленая ветка».

  • Образец договора ЦПМСС «Зеленая ветка» с образовательным учреждением.

  • Образец договора ЦПМСС «Зеленая ветка» с образовательным учреждением, реализующим инклюзивную практику.

  • Формы документации, предоставляемой образовательным учреждением (Приложение к договору).

  • Тематическое планирование по программе «Адаптивная физкультура».

  • Образец договора с родителями.



Пояснительная записка

Основание для разработки программы

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»



  1. Под психолого-медико-социальным сопровождением понимается организованная, систематическая, плановая психолого-медико-педагогическая помощь ребенку на основе междисциплинарного подхода. Цель - поддержка, коррекция и реабилитация ребенка и его семьи в проблемных ситуациях развития, воспитания и обучения.

  2. При этом создаются условия для самостоятельного выбора и принятия решения ребенком и его семьей. Междисциплинарный подход характеризуется участием в диагностическом, коррекционном, реабилитационном процессе поли профессиональной команды специалистов, придерживающихся единой концепции, понимающих воспитательный и коррекционно-реабилитационный процесс как совместную деятельность.

  3. Концепция сопровождения основывается на реализации следующего [Психологические центры: организация и содержание деятельности. Под.ред. С.Б.Малых, 2007]:

  • Комплексное изучение ребенка в процессе онтогенеза с целью определения соответствия уровня его развития возрастной норме и коррекции в случае отклонения от нормы.

  • Развитие способностей и возможностей ребенка различными психологическими, педагогическими средствами для адаптации его к окружающей среде жизнедеятельности.

  • Приспособление социальной и учебно-воспитательной среды жизнедеятельности ребенка под его особенности и нужды.

В результате работы специалистов по индивидуальной программе сопровождения выявляются три ее уровня: микро-, мезо- и макроуровень, отражающие системную организацию целей, предмета и методов деятельности. Эффективность сопровождения достигается засчет обеспечения целостного подхода к сопровождению и системой взаимодействия в триаде Специалист-Ребенок-Семья. На первом уровне сопровождения осуществляется комплексная работа специалистов направленная на активизацию компенсаторных механизмов, чем достигается наибольшее для исходной ситуации улучшение состояния ребенка, начинается процесс восстановления и коррекции психических функций. На втором уровне сопровождения ребенок рассматривается в более широком социальном контексте – в окружении семьи, взаимодействии со сверстниками, поле влияния образовательного учреждения. Третий уровень – ребенок и семья в рамках всего социума. Все три уровня сопровождения тесно связаны между собой.

Эффективность работы специалистов по сопровождению определяется:

  1. Наличием у семьи в целом адекватного и зрелого социального запроса к специалистам. Под запросом понимается осознание родителями реального состояния ребенка, его и своих возможностей в конкретно сложившейся социальной ситуации семьи, понимании целей и содержания диагностических и коррекционно-реабилитационных мероприятий, реалистичность ожиданий (прогноза)результатов от комплекса мероприятий сопровождения.

  2. Степенью адаптивности ребенка на разных уровнях, что достигается образованием в процессе сопровождения устойчивой реальной самооценки как ребенка так и родителей.

  3. Динамикой самостоятельной и творческой активности ребенка и родителей в конкретно возникающих жизненных ситуациях.


Предлагаемая ^ Образовательная программа Центра психолого-медико-социального сопровождения «Зеленая ветка» (далее – ЦПМСС «Зеленая ветка»), в соответствии со ст. 9.1 Закона «Об образовании» РФ, направлена «на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ», на основании «Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» - обеспечивает коррекцию в ограничении возможностей здоровья детей. Образовательная программа носит комплексный характер и полностью обеспечивает содержание деятельности по всем направлениям деятельности ЦПМСС «Зеленая ветка».
^ Информационная справка о ЦПМСС «Зеленая ветка»

ЦПМСС «Зеленая ветка» является государственным бюджетным образовательным учреждением для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Учредителем ЦПМСС «Зеленая ветка» от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно СОУО ДО.

В своей деятельности ЦПМСС «Зеленая ветка» руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Центром, Уставом.

ЦПМСС «Зеленая ветка» создан на основании распоряжения Правительства г. Москвы от 5 сентября 2008г. № 2026-РП «О создании Государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» и приказа Департамента образования г. Москвы от 5 сентября 2008г. №558 «О создании Государственного образовательного учреждения Центр психолого-медико-социального сопровождения».

ЦПМСС «Зеленая ветка» расположен по адресу: 125252, г. Москва, ул. Новопесчаная, д.26, тел. 8-499-195-99-93, 8-499-740-63-11, E-mail: centre_s@mail.ru, сайт http://zvetka.ru.

ЦПМСС «Зеленая ветка» находится на территории муниципального района «Сокол» Северного административного округа г. Москвы, зарегистрирован 17 апреля 2009 г. В новом помещении учреждение функционирует с 01.10.2010.

Директор учреждения: Агафонова Елена Леонидовна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.

В Центре психолого-медико-социального сопровождения работают специалисты высокой квалификации, так как круг возникающих проблем помощи детям очень широк. Это проблемы в межличностных отношениях, в развитии, воспитании и обучении детей, включении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально-развивающихся сверстников и др. Каждая из проблем многогранна, требует анализа и выработки плана действий. Каждый взрослый и ребенок, получивший помощь, должен быть уверен, что в случае возникновения новых затруднений ему есть куда обратиться.
^ Характеристика контингента детей, посещающих ЦПМСС «Зеленая ветка». В 2011-2012 уч.г. психолого-медико-социальное сопровождение было организовано для 497 детей. Регулярные занятия посещало 234 ребенка, из них: имеют расстройства аутистического спектра (27%), задержку психического развития-17%, речевые расстройства-13%, нарушения поведения -16,5%, трудности обучения-9,5%, тотальное недоразвитие-7%, детский церебральный паралич-7%, генетические нарушения-2,5%, сенсорные нарушения-0,5%. Половина детей являются детьми дошкольного возраста. Характеристика детей по возрасту представлена в табл.1.
Таблица 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconПояснительная записка Содержание образовательной программы Часть...
Направления деятельности. Междисциплинарный подход при проведении диагностики и консультирования
Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconПояснительная записка I -обязательная часть Программы Организация...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы доу
Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconПояснительная записка Введение. Цели и задачи реализации Образовательной...
...
Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconПояснительная записка 1
Цель и задачи изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы
Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconПояснительная записка Цель и задачи изучения дисциплины, соотнесенные...
Цель и задачи изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы. Основные задачи изучения дисциплины...
Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconПояснительная записка Цель и задачи изучения дисциплины, соотнесенные...
Цель и задачи изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы. Основные задачи изучения дисциплины...
Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconПояснительная записка Направленностью данной образовательной программы
Направленностью данной образовательной программы является обучение подростков военно-прикладным видам спорта, укрепление их здоровья,...
Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconН. П. Котова 3 сентября 2009 года
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Пояснительная записка Содержание образовательной программы Часть Обязательная часть образовательной программы (инвариантная часть) 1 Цель и задачи образовательной программы. 1 Организация работы с детьми на базе цпмсс «Зеленая ветка» iconПояснительная записка к основной образовательной программе I ступени...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница