Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист»)




Скачать 184.35 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист»)
Дата публикации10.03.2014
Размер184.35 Kb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Психология > Методические указания
Психология и педагогика
Методические указания

по выполнению контрольной работы

для слушателей факультета заочного обучения
специальность 280705 Пожарная безопасность

(квалификация «специалист»)

Екатеринбург

2013

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка …………………………………………………….4

  2. Требования, предъявляемые к содержанию, объему и оформлению контрольной работы………………………………………………………...6

  3. Приложение1. Варианты заданий по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения……………..…………..10

  4. Приложение 2. Список рекомендованной литературы……….......……..13


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Психология и педагогика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП по специальности 280705 Пожарная безопасность. По итогам обучения слушатели сдают экзамен.

^ Целью изучения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование у обучаемых психолого-педагогических знаний, практических навыков, нравственных и психологических качеств личности, необходимых специалистам Государственной противопожарной службы МЧС РФ для повышения их профессиональной компетентности и умения работать с личным составом подразделений пожарной охраны.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих основных задач:

- формирование положительного образа профессии, позитивных установок на успешную профессиональную деятельность;

- освоение обучаемыми необходимых знаний и навыков для эффективного оптимального взаимодействия с личным составом подразделения ГПС МЧС России, выработка способности к социальной адаптации, коммуникативности, толерантности;

- овладение будущими специалистами педагогической культурой, умениями и навыками по организации и проведению психолого-педагогической подготовки личного состава подразделений пожарной охраны, педагогическими методами обучения в своей предметной области, навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий;

- выработка у обучаемых способности к самостоятельной работе и принятию решений, потребности к непрерывному образованию через привитие навыков саморазвития и самообразования;

- развитие у обучаемых навыков познавательной деятельности, работы с информацией (способностей к диалектическому мышлению, абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию нестандартных решений, разрешению проблемных ситуаций, резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений), исследовательских умений, навыков применения теоретических методологических концептуальных знаний при осуществлении экспертных и аналитических работ, решения профессиональных и социальных задач.

Процесс изучения дисциплины «Психология и педагогика» направлен на освоение и формирование общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, обеспечивающих высокий уровень познавательной деятельности, социальной адаптации, коммуникативных, исследовательских, аналитических навыков и психолого-педагогических умений, направленных на эффективное решение профессиональных задач.

При освоении дисциплины обучаемые должны базироваться на научных основах понимания общества, общечеловеческих ценностях, принципах гуманизма и законности, диалектического развития и исторического подхода, а также использовать свои знания в области других гуманитарных дисциплин.

Формами изучения дисциплины «Психология и педагогика» для слушателей факультета заочного обучения являются установочные и обзорные лекции, практические занятия, самостоятельная работа (самостоятельное изучение материала, указанного в содержании дисциплины), а также индивидуальная работа преподавателей с обучаемыми.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • теоретические основы психологии и педагогики: основные категории и термины, законы и закономерности, методы и принципы психологии и педагогики;

  • психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности работников пожарной охраны;

  • способы эффективного оптимального взаимодействия, профессионального и личного самосовершенствования, саморегуляции и самосохранения;

уметь:

  • эффективно применять приобретенные знания в практической деятельности при осуществлении надзорных функций, экспертных и аналитических работ, организации тушения пожаров, управленческой деятельности;

  • организовывать и осуществлять обучение и воспитание личного состава подразделений пожарной охраны, его специальную психологическую подготовку;

  • осуществлять исследовательскую деятельность;

  • использовать приемы диагностики и регуляции собственного психологического состояния;

владеть:

  • навыками педагогической культуры, организации и проведения психолого-педагогической подготовки личного состава подразделений пожарной охраны, педагогическими методами обучения в своей предметной области;

  • навыками диалектического мышления и критического анализа в процессе осмысления научного и эмпирического знания;

  • навыками оперирования специальными терминами при организации и проведении научно-практических конференций, диспутов и семинаров;

  • навыками самостоятельной работы с учебной литературой и нормативными документами;

  • навыками социальной адаптации, коммуникативности и толерантности.

^ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ, ОБЪЁМУ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от того, насколько полно слушатели представляют требования, предъявляемые к данной самостоятельной работе, а также ее роль и значение в изучении дисциплины «Психология и педагогика».

Настоящие методические рекомендации имеют цель помочь слушателям факультета заочного обучения в освоении дисциплины «Психология и педагогика» и использовать контрольную работу как одну из важных форм работы над развитием социального сознания и диалектического мышления, а также формированием психолого-педагогической культуры и повышением профессионального опыта специалистов пожарной охраны.

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы слушателей заочного обучения. Выполнение контрольных работ способствует приобретению слушателями навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, умений выделять главное, анализировать, систематизировать, обобщать, логично излагать изученный материал, логично и грамотно аргументировать выводы, а также формированию и укреплению навыков овладения системой понятий, привитию навыков творческой исследовательской работы.

В соответствии с рабочим учебным планом по дисциплине «Психология и педагогика» предусмотрено выполнение одной контрольной работы слушателями факультета заочного обучения. Контрольная работа посвящена изучению всех разделов курса и предполагает выполнение трех заданий.

Тематика первого задания предусматривает теоретический анализ одного вопроса из тем раздела «Психологические основы профессиональной и психологической подготовки пожарных», второе задание предполагает разбор вопроса из раздела «Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников ГПС», третье задание направлено на решение практического задания по смежной тематике с применением усвоенных теоретических знаний.

В контрольной работе слушателю факультета заочного обучения важно показать свое умение четко формулировать и раскрывать основные положения избранной темы, умение связывать психолого-педагогические концепции со своей профессиональной (практической) деятельностью. Слушатель должен учитывать, что контрольная работа – это его отчет о самостоятельной работе. Она является показателем его культуры, грамотности, начитанности, умения обоснованно излагать свои мысли, всесторонне обдумывать поставленную задачу.

В соответствии с учебным планом слушатели факультета заочного обучения обязаны выполнить контрольную работу по дисциплине «Психология и педагогика» по своему варианту и в срок, установленный факультетом заочного обучения. Слушатели, не представившие на рецензирование контрольные работы в срок, установленный факультетом, к сдаче экзамена не допускаются.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки обучаемого. Десятый вариант соответствует нулевой цифре.

По своей структуре контрольная работа должна состоять из подробного плана, основного содержания, выводов и списка литературы.

На титульном листе указывается вариант, номер курса, группы, зачетной книжки, должность, звание, фамилия, имя и отчество слушателя, домашний адрес. На следующем листе приводится план работы. По структуре контрольная работа должна состоять из вступления, основного содержания, заключения и списка использованной литературы. В тексте работы каждый вопрос четко и полно формулируется. Каждая страница должна быть пронумерована и иметь поля для заметок рецензента. На последней странице ставится дата выполнения работы и подпись исполнителя.

Объем контрольной работы должен быть не менее 25 листов ученической тетради или в печатном варианте не менее 18 листов формата А4. При этом текст должен быть набран в редакторе Word гарнитурой Times New Roman, с одиночным межстрочным интервалом на одной стороне писчей бумаги. Размеры полей на листе: левого и нижнего – по 2,5 см, правого и верхнего – по 2 см. Абзацный отступ – не менее 1,2 см. Размер (кегль) шрифта: для текста – 14, для таблиц – 10,12 или 14. Номер страницы проставляется в середине на нижнем поле.

При выполнении контрольной работы обучаемый должен подобрать и изучить соответствующую вопросам рекомендуемую литературу (Приложение № 1), правильно составить план ответа по вопросам и надлежащим образом оформить работу. В контрольной работе слушатель обязан показать знание излагаемых вопросов, умение выделять главное, существенное.

Ответ на вопрос должен быть аргументирован. Необходимо привести конкретные примеры, подтверждающие тезисы, при необходимости включать критическую оценку точек зрения, высказанных в литературе по рассматриваемому вопросу, собственные оценки, выводы, аргументы и предложения. При освещении теоретических вопросов содержащиеся в работе отдельные положения и выводы следует связывать с их практическим применением. Примеры должны быть тщательно подобраны, изложены достаточно лаконично и соответствующим образом прокомментированы. Умелое осуществление такой связи будет свидетельствовать о глубоком знании слушателя исследуемого вопроса. Приведенные в контрольной работе цитаты должны быть правильно оформлены: с указанием автора и названия работы. Если цитата взята из журнальной статьи, то помимо перечисленных выше требований следует указывать название журнала, год его издания и номер.

При выполнении практического задания также важно научно-теоретическое осмысление предложенной проблемы, ее актуальность и роль в профессиональной деятельности. Кроме того, на конкретных примерах необходимо обязательно показать специфику практического решения данной проблемы. В качестве примеров рекомендуется описать мероприятие из опыта работы с применением предложенных технологий, указывая цели, задачи, план, содержание мероприятия, его ход, используемые методы и приемы, материальное обеспечение (с приложением).

Для успешного написания контрольной работы важно придерживаться следующих принципов:

- соблюдать последовательность в освоении изученных тем курса. Материал каждой темы рекомендуется делить на небольшие по объему вопросы и добиваться последовательности их понимания. При самостоятельной работе над курсом «Психология и педагогика» невозможно изучать какую-либо отдельную тему изолированно от других тем, переходить к следующей теме, не усвоив предыдущую;

- при выполнении контрольной работы слушатель должен формулировать свои мысли, следить за логикой изложения, не допускать противоречий в теоретической и фактической частях ответа. Если слушатель в своем ответе привлекает достаточно большой объем информации, которую он позаимствовал из учебника, сборника документов или статьи, он обязан сделать ссылку на автора книги или статьи или же на сборник документов. Ссылку лучше всего помещать в конце страницы;

- соблюдать систематичность в работе. Следует изучить рекомендуемую литературу по основным вопросам темы. Для освоения не понятных терминов используйте любые издания словарей по психологии и педагогике, добиваясь отчетливого понимания ключевых понятий каждой темы. Важно не механически конспектировать литературу, а понять основные проблемы, которые поставил автор, теоретические коды, которые он совершает с помощью определенного метода, а также выделить полученный теоретический вывод;

- особое внимание следует уделять привлечению самостоятельных примеров из профессиональной и жизненной практики, которые иллюстрируют основные идеи курса;

- успешное освоение курса по психологии и педагогике предполагает доверие к собственным интеллектуальным способностям и личному опыту.

^ При выполнении контрольной работы следует обратить особое внимание на следующие проблемы:

  1. подбор и критический анализ литературы. Эта работа может быть проделана самостоятельно. Однако в этом случае следует избегать устаревших, односторонних точек зрения;

  2. при механическом соединении текстов из различных трудов в содержании работы могут появиться обессмысливающие её противоречия;

  3. в работе следует избегать сложных, непонятных терминов и выражений, поскольку их неграмотное применение может привести к искажённому восприятию ответа на вопрос;

  4. при ссылках на источники необходимо указывать их полное название (если речь идет о научной статье в журнале или о научной монографии или учебнике) или на аббревиатуры, если речь идет об архивных документах или Интернет-ресурсах.

Работа, выполненная не по своему варианту либо с грубыми ошибками в изложении теоретических вопросов, нарушениями требований методических указаний, а также представленная схематично и абстрактно, зачету не подлежит!

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

К методическим рекомендациям и вариантам контрольной работы по дисциплине «Психология и педагогика»

Варианты заданий по выполнению контрольной работы

для слушателей факультета заочного обучения

Вариант № 1


  1. Психология как наука. Особенности применения психологического знания в системе МЧС России.

  2. Современные подходы в обучении, специфика их реализации в системе подготовки сотрудников ГПС МЧС России.

  3. Организация и методика психологической подготовки работников пожарной охраны к деятельности в чрезвычайных ситуациях (на примере своего подразделения).



Вариант № 2


        1. Психология познавательной деятельности. Учет особенностей проявления познавательных процессов при отборе кандидатов на службу в ГПС МЧС России.

        2. Система современного образования России. Особенности реформирования в образовании: позитивный опыт и недостатки.

        3. Организация деятельности по профилактике нарушений социально-психологического климата в подразделениях ГПС МЧС России. Роль руководителя подразделения ГПС МЧС России в гармонизации межличностных отношений своих сотрудников (на примере своего подразделения).



Вариант № 3


  1. Психология профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России.

  2. Проблема профессионального образования. Особенности организации системы образования в системе МЧС.

  3. Организация и методика воспитательной работы с личным составом подразделений ГПС МЧС России (на примере своего подразделения).

Вариант № 4


  1. Проблема личности в психологии. Анализ теоретических подходов к изучению личности. Факторы развития личности, движущие силы развития, социализация личности.

  2. Воспитание как педагогический процесс. Цели, принципы и методы воспитания. Роль воспитания в организации деятельности подразделений ГПС.

  3. Учет особенностей личности в деятельности сотрудников ГПС МЧС России (на примере своего подразделения).



Вариант № 5


        1. Проблема структуры личности в психологии. Особенности проявления свойств личности.

        2. Педагогика как наука. Современные тенденции педагогической науки и практики.

        3. Организация индивидуально-воспитательной работы с личным составом подразделений ГПС МЧС России (на примере своего подразделения).



Вариант № 6


  1. Общение как социально-психологический процесс. Технологии делового общения в профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России.

  2. Педагогическая культура руководителя и пути ее совершенствования в системе ГПС.

  3. Специфика применения нормативных документов, регламентирующих педагогическое сопровождение служебной деятельности в ГПС МЧС России (на примере своего подразделения).



Вариант № 7


  1. Группа как социально-психологический феномен. Особенности изучения динамических процессов в группах.

  2. Содержание современного образования.

  3. Специфика социально-психологической диагностики в деятельности личного состава органов управления и пожарных подразделений ГПС МЧС России (на примере своего подразделения).

Вариант № 8


  1. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы личности сотрудников ГПС МЧС России.

  2. Обучение как педагогический процесс. Структура и функции процесса обучения. Методы и формы организации учебно-образовательной деятельности в системе ГПС.

  3. Психологическое сопровождение адаптации сотрудников ГПС МЧС России (на примере своего подразделения).


Вариант № 9


  1. Психология управления как интегративная отрасль научного знания. Гуманизация современного управления. Специфические особенности управленческой деятельности руководителей подразделений ГПС МЧС России.

  2. Понятие педагогического процесса. Особенности организации педагогического процесса в деятельности подразделений ГПС. Педагогическое взаимодействие. Профессиональная деятельность и личность офицера-педагога.

  3. Организация деятельности по профилактике психологических деформаций личности сотрудников ГПС (на примере своего подразделения).



Вариант № 10


        1. Психология состояний. Особенности проявления психических состояний сотрудников ГПС МЧС России.

        2. Понятие психолого-педагогической подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России.

        3. Специфика применения педагогических технологий в профессиональной деятельности сотрудников ГПС (на примере своего подразделения).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

К методическим рекомендациям и вариантам контрольной работы по дисциплине «Психология и педагогика»


^

Список рекомендованной литературы

Основная литература:





  1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов/ А.Г. Маклаков.– СПб.: Питер, 2011. – 583с.

  1. Подласый, И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2010. – 574с.




Дополнительная литература:

  1. Актуальные вопросы психологии в области человеческого фактора. Материалы второй научно-практической конференции, 20-22 марта 2008г. – Екатеринбург: Уральский Институт ГПС МЧС России, 2008. – 264с.

  1. Большой психологический словарь /сост. и общ ред. Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 672с.

  2. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебник/Г.В. Бороздина. – М.: Инфра-М, 2005. – 394с.

  1. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология/О.Д. Волкогонова. – М.: Форум - ИНФРА, 2005. –352с.

  1. Гершунский, Г.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика: учеб. пособие/Г.С. Гершунский. – М.: Изд-во Флинта Наука, 2003. – 766с.

  1. Диагностика стрессонеустойчивых сотрудников, испытывающих трудности социальной адаптации в коллективах ГПС МЧС России/метод. указ. – М.: ВНИИПО, 2005.

  1. Дутов, В.И., Чурсин, И.Г. Психофизиологические и гигиенические аспекты деятельности человека при пожаре/В.И. Дутов, И.Г. Чурсин. – М.: Защита, 1993.

  1. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности/О.П. Елисеев. – СПб.: Питер, 2008. – 512с.

  1. Инновационное развитие высшего профессионального образования в области подготовки инженеров: Материалы 2-й учебно-методической конференции 22 апреля 2009 года. – Екатеринбург: Уральский Институт ГПС МЧС России, 2009. – 114с.

  1. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2003. – 740с.

  1. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/Г.М Коджаспирова. – 3-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 256с.

  1. Козубовский, В.М. Общая психология: методология, сознание, деятельность: учеб. пособие/В.М. Козубовский. – Минск: Амалфея, 2003. – 224с.

  1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах/В.Г. Крысько. – Минск: Харвест, М.: Аст, 2000. – 384с.

  1. Кузнецов, В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность: учеб. пособие/В.В. Кузнецов. – М.: Академия, 2007. – 176с.

  1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов/А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. – 583с.

  1. Психология и педагогика: метод. рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины. – Екатеринбург: Уральский Институт ГПС МЧС России, 2008.

  1. Немов, Р.С. Психология: словарь-справочник/Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 576 с.

  1. Немов, Р.С. Психология в 3-х книгах: кн. 1 Общие основы психологии. – М.: Просвещение, 1995.

  1. Немов, Р.С. Психология в 3-х книгах: кн. 2 Психология образования. М.: Просвещение, 1995.

  1. Немов, Р.С. Психология в 3-х книгах: кн. 3 Экспериментальная педагогическая психодиагностика. – М.: Просвещение, 1995.

  1. Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб пособ/Н.Г. Осухова. – М.: Академия, 2005. – 288с.

  1. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие/под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2006. – 368с.

  1. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528с.

  1. Повзик, Я.С. Тактическая и психологическая подготовка руководителя пожара/Я.С. Повзик. – М.: Стройиздат, 1988.

  1. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие/И.П. Подласый. – М.: Владос-Пресс, 2004. – 368с.

  1. Подласый, И.П. Педагогика в 2-х книгах: кн. 1/И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999.

  1. Подласый, И.П. Педагогика в 2-х книгах. кн. 2/И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999.

  1. Психология и педагогика. Военная психология: учебник для вузов / под ред. А.Г. Маклакова. – СПб.: Питер, 2007. – 464с.

  1. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / под общей ред. Ю.С. Шойгу. – М.: Смысл, 2007. – 319с.

  1. Ромек, В.Г., Конторович, В.А. Психологическая помощь в кризисных ситуациях/ В.Г. Ромек, В.А. Конторович. – СПб.: Речь, 2007. – 256с.

  1. Самонов, А.П. Психологическая диагностика в профессиональной деятельности пожарных. – Пермь, 1999.

  1. Самонов, А.П. Психология для пожарных. Психологические основы подготовки пожарных к деятельности в экстремальных условиях. – Пермь, 1999.

  1. Самонов, А.П. Психология профессионального мастерства пожарных. – Пермь, 2000.

  1. Самонов, А.П. Психология для пожарных. – Пермь: Звезда, 1999.

  1. Самонов, А.П. Управление психологическим состоянием пожарных в экстремальных условиях. – Пермь, 1999.

  1. Сластёнин, В.А. Педагогика: уч. для студентов./В.А. Исаев. И.Ф. Шиянов. – М.: «Академия», 2008. – 576с.

  1. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф. Общая педагогика: учебное пособие в 2-х ч. Ч.1. – М.: Владос, 2003.

  1. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф. Общая педагогика: учебное пособие в 2-х ч. Ч.2. – М.: Владос, 2003.

  1. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособие/С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2009. – 400 с.

  1. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум/Л.Д.Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 686с.

  1. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб пособие/Л.Д. Столяренко. – М.: Проспект, 2010. – 464с.

  1. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб пособие/Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 671с.

  1. Столяренко, Л.Д. Основы психологи/ Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1997.

  1. Талалаева, Г. В., Симанович, В.К. Биоинформационные технологии в системе образования: учеб. пособие/Г.В. Талаева, В.К. Симанович. – Екатеринбург: Уральский Институт ГПС МЧС России, 2008. – 92с.

  1. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельный подход/Ю.Г. Фокин. –М.: Академия, 2006. –240с.




Нормативно-правовые акты

  1. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства от 14.02.2008 г. № 71.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Приказ Минобрнауки от 14 января 2011г. №12. – М.: Министерство образования и науки Российской Федерации, 2011.

  3. Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказ №136 от 06.03.2006 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Москва.

  4. Приказ МЧС России № 859 от 30.11.2005 года «О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России».

  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795.

  6. Концепция кадровой политики МЧС России на период до 2020 г. Приказ №306 от 1.07.2010 г. О реализации решения коллегии МЧС России от 16 июня 2010 г. № 4/II «Об утверждении Концепции кадровой политики МЧС России на период до 2020 года».

  7. 218 приказ МЧС России от 25.04.2003 «О создании
    психологической службы МЧС России».

  8. 581 приказ МЧС России от 26.09.2008 «Об
    утверждении Концепции развития психологической
    службы МЧС России на 2009 - 2014 годы и ведомственной целевой программы «Развитие психологической службы МЧС России в 2009 - 2011 годах».

  9. ГОСТ 12.0.004.90. «Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

  10. Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России.


Интернет–ресурсы

  1. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2011 года (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2).

Интернет-ресурс: http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

  1. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / Под общей ред. Ю.С. Шойгу. – Москва, 2007.

Интернет-ресурс: http://www.academy.edu.by/details/departments/oppp/extr_sit_pom.doc

  1. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Интернет-ресурс: http://psicom.ru/osnovy-psihologii012.html

  1. Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

Интернет-ресурс: http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych-index.html

  1. Психологический словарь. Интернет-ресурс: http://psi.webzone.ru/




Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconМетодические указания и варианты контрольной работы для слушателей...
Философия: Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения по специальности 280705...
Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей...
Киселев Я. С., Бушнев Г. В. Пожарная безопасность технологических процессов: Методические рекомендации по выполнению контрольной...
Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconМетодические указания, рекомендации и варианты контрольных работ...
Дисциплина История России изучается на 1 курсе факультета заочного обучения. По итогам обучения слушатели сдают экзамен
Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconМетодические указания предназначены для слушателей факультета заочного...
Методические указания предназначены для слушателей факультета заочного обучения по направлению подготовки 280705 Пожарная безопасность...
Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconМетодические указания предназначены для слушателей факультета заочного...
Методические указания предназначены для слушателей факультета заочного обучения по направлению подготовки 280705 Пожарная безопасность...
Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconМетодические рекомендации и варианты контрольной работы для слушателей...
«Информационные технологии», предназначены для слушателей факультета заочного обучения и факультета платных образовательных услуг...
Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconМетодические указания и задания контрольной работы для слушателей...
Авторы- составители : Евтюхов С. А., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры химии и процессов горения фгбоу впо «Уральский...
Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconОбщие методические указания по изучению курса дисциплины «Теплотехника»...
Теплотехника: Задания и методческие указания к контрольной работе для слушателей факультета заочного обучения, по специальности 280705...
Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconКонтрольная работа
Текст]: Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения и студентов факультета платных...
Методические указания по выполнению контрольной работы для слушателей факультета заочного обучения специальность 280705 Пожарная безопасность (квалификация «специалист») iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы слушателей института заочного и дистанционного обучения при выполнении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница