Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология»




Скачать 65.73 Kb.
НазваниеОтделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология»
Дата публикации14.03.2013
Размер65.73 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Психология > Документы
Отделение заочного обучения

Специальность «Дошкольное образование»

Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология»

3 курс (1 год обучения)

  1. Развитие отечественной психологической мысли (И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин и др.).

  2. Основные психологические теории: ассоциативные теории, бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология.

  3. Деятельность. Психология освоения деятельности. Знания, умения, навыки. Привычки.

  4. Личность. Социогенез личности: социальная среда как условие развития личности; развитие личности и пол; социально-исторический образ жизни

  5. Темперамент как характеристика индивидуальных свойств человека. Свойства темперамента. Физиологические основы темперамента. Психологическая характеристика людей разных типов темперамента. Учёт темперамента в учебно-воспитательной работе

  6. Характер субъекта и его проявление в поведении. Физиологические основы характера. Типология характера. Акцентуация характера. Черты характера. Самопознание характера. Формирование характера.

  7. Способности и деятельность. Задатки. Структура способностей. Общие и специальные способности. Уровни способностей. Условия развития способностей.

  8. Воля. Функции воли. Физиологические основы волевых действий. Структура волевого акта. Волевые качества личности. Развитие воли.

  9. Эмоции. Физиологические механизмы эмоций и чувств. Функции эмоций и чувств. Особенности эмоций и чувств. Виды эмоциональных состояний.

  10. Чувства. Виды чувств. Высшие чувства. Развитие эмоций и чувств.

  11. Период новорожденности. Социальная ситуация развития. Кризис рождения: врожденные формы психики и поведения. Комплекс оживления и предпосылки его возникновения.

  12. Младенчество: сенсомоторное развитие младенца. Предпосылки усвоения речи. Понимание речи и первые слова. Хватание, манипулирование, подражание и их роль в психическом развитии. Кризис первого года.

  13. Раннее детство. Важнейшие достижения раннего детства: овладение прямохождением, развитие предметной деятельности, овладение речью. Прямохождение - условие расширения мира ребенка. Развитие практической, предметной деятельности. Переход от элементарного манипулирования к предметным действиям. Типы предметных действий. Развитие орудийных и соотносящих действий.

  14. Развитие речи в раннем детстве. Развитие познавательных процессов.

  15. Предпосылки формирования личности. Кризис трех лет.

  16. Игра - ведущий вид деятельности. Теоретические основы игры.

  17. Игра - ведущий вид деятельности. Развитие игры в раннем и дошкольном возрасте.

  18. Развитие рисования и конструирования.

  19. Сенсорное развитие дошкольников и психологические проблемы сенсорного воспитания. Усвоение сенсорных эталонов. Этапы сенсорного развития.

  20. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

  21. Развитие памяти дошкольников.

  22. Развитие мышления в дошкольном возрасте. Значение различных видов деятельности в развитии мышления. Проблема формирования умственных действий и понятий в процессе целенаправленного обучения.

  23. Развитие воображения детей дошкольного возраста. Роль игры, изобразительной деятельности в развитии воображения.

  24. Развитие эмоциональной и волевой сфер дошкольника. Роль импульсивных и волевых действий в поведении ребенка. Установление мотивов и целей действия. Подчинение действий все более отдаленным целям. Изменение роли слова в формировании и регулировании на протяжении дошкольного детства.

  25. Личностное развитие дошкольника. Развитие мотивов поведения и формирование самосознания ребенка. Основные типы мотивов поведения. Притязание на признание.

  26. Развитие нравственных мотивов поведения. Формирование соподчинения мотивов как важнейшее новообразование в развитии личности. Оценка ребенком поступков и качеств других людей.

  27. Формирование самооценки и самосознания ребенка.

  28. Нравственное развитие дошкольника.

  29. Особенности личности мальчиков и девочек. Роль взрослых в половой идентификации ребенка. Половая принадлежность и выбор игровой роли. Детская влюбленность. Формирование образа тела. Сексуальное воспитание в дошкольном детстве.

  30. Особенности общения и группового поведения дошкольном возрасте. Изменение характера общения взрослого с ребёнком на разных возрастных этапах. Формы общения ребенка со взрослыми по М.И. Лисиной: эмоционально-личностное общение, ситуативно-деловое общение, внеситуативно-деловое общение, внеситуативно-личностное общение. Общение в процессе разных видов деятельности

  31. Особенности общения и группового поведения дошкольном возрасте. Формы общения дошкольников со сверстниками по М.И. Лисиной. Межличностные отношения в детской группе. Динамика вхождения в группу: адаптация, индивидуализация, интеграция. Общение мальчиков и девочек. Взаимоотношения детей дошкольного возраста.

  32. Понятие социальной дезадаптации. Девиантное поведение. Причины и следствие аномального поведения. Расстройство как приобретённая форма поведения. Классификация отклоняющегося поведения. Формы и уровни отклоняющегося поведения.

  33. Особенности организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями, с нарушениями в поведении и эмоционально-волевой сфере. Психологические основы организации и осуществления коррекционно-развивающего обучения.

  34. Природа творчества. Качества творческой личности и творческие способности. Проявление в процессе творчества индивидуально-психологических особенностей: воображения, способностей, таланта, гениальности. Этапы творческого процесса.


Литература:

  1. Акмеологический словарь. - /под общей редакцией Деркача А.А., 2-е издание - М.: Издательство РАГС, 2008. - 161 с.

  2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. - М.: Владос, - 2009. - 98 с.

  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие курсу Психология человека. - 3-е издание - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 276 с.

  4. Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. - 3-е издание - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. - 224 с.

  5. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 264 с.

  6. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов-на- Дону: Издательство Феникс, 2005. - 224 с.

  7. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - 6-е издание, стер. - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 464 с.

  8. Дубрович Л.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 2007. - 182 с.

  9. Ильин Е.П. Психология: Учебник для средних учебных заведений - СПб.: Издательство Питер, 2007. - 560 с.

  10. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2005. - 283 c.

  11. Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших педагогических заведений. - 5-е издание. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 678 с.

  12. Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших педагогических заведений. - 5-е издание. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 2: Психология образования. - 606 с.

  13. Немов Р.С. Психология (в трех книгах): Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - 5-е издание - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с.

  14. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие. Авторы-составители Бука, Т.Л., Митрофанова, М.Л., 2-е издание - М.: Психотерапия, 2008. - 144 с.

  15. Рогов Е.А. Настольная книга практического психолога в образовании.- М.: Владос, 2004. - 231 c.

  16. Рогов Е.А. Общая психология: Курс лекций. - М.: Владос, 2006. - 285 с.

  17. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Издательство Проспект, 2008. – 248 с.

  18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Прайс, 2006. - 312 с.

  19. Вопросы психологии: сайт НИИТ МГАФ - 2001-2009 [Электронный ресурс]. URL: http://www.voppsy.ru

  20. Образовательные ресурсы интернета - Психология: сайт Александра Васильева.- 2007 [Электронный ресурс]. URL:http://www.alleng.ru/edu/psych3.htm

  21. Образовательный ресурс для студентов: Сайт ForSociologists.narod.ru [Электронный ресурс]. URL: http://forsociologists.narod.ru/psychology.html

Похожие:

Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconТемы Домашних контрольных работ по учебной дисциплине Педагогика...
План. Возникновение педагогической профессии, ее содержание и развитие. Роль и место педагога в век информационного общества. Повышение...
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconТематика домашней контрольной работы по физической культуре для студентов...
Активная двигательная деятельность как условие физиологических и биологических изменений происходящих в организме человека
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconМетодические указания для выполнения домашней контрольной работы по дисциплине «математика»
Домашней контрольной работы по дисциплине «математика» для студентов 1 курса заочного отделения
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconМетодические рекомендации слушателям факультета заочного и вечернего...
Домашняя контрольная работа это составная часть учебного процесса, форма отчета по результатам самостоятельной работы слушателя
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconСтудентов по учебной дисциплине: психолого-педагогический практикум
Специальность 050704 «Дошкольное образование», 050709 «Преподавание в начальных классах»
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология» iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница