1. Психология как наука




Скачать 346.72 Kb.
Название1. Психология как наука
страница1/4
Дата публикации13.03.2013
Размер346.72 Kb.
ТипЗадача
skachate.ru > Психология > Задача
  1   2   3   4
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»
Номер варианта выбирается по порядковому номеру в списке группового журнала.
Тема 1. Психология как наука.

Примерный План:
Введение.

  1. Предмет, содержание и задачи психологии.

  2. Методы и принципы современной психологии.

  3. Основные направления современной психологической науки.

Заключение


Задача 1.

Список использованной литературы.
Задача 1.

Сопоставьте научные принципы отечественной психологии с их содержанием:

а) психика определяется образом жизни и изменяется с измене­нием внешних условий;

б) сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве, сознание образует внутренний план деятельности человека;

в) психика может быть правильно понята, если рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности;

г) необходимость исследования всех индивидуально - и социаль­но-психологических особенностей человека.

1. Принцип личностного подхода.

2. Принцип единства сознания и деятельности.

3. Принцип детерминизма.

4. Принцип развития.

Литература


  1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

  2. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб., 1997.

  3. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. Часть 1: Учебник. М., 1996.

  4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. М., 1999.

  5. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. М.,1997.

  6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т.1. Ростов-на-Дону, 1996.

  7. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. М., 1998.

  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 2004.

  9. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для вузов. М., 2003.

  10. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.
^

Тема 2. Психология личности в юридической деятельности


Примерный план:

Введение.

1. Понятие личности в психологической и правовой науке.

2. Общая психологическая структура личности.

3. Формирование и развитие личности.

Заключение.

Задача 1.

Список использованной литературы.
Задача 1.

Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.

1. Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще использу­ют контактный взгляд, чем американцы; их не раздражает необходи­мость соприкасаться рукавами, локтями, коленями; американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», а азиаты считают американцев «слишком холодными и официальными».

2. А. Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встречались и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора, когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодви­гался - каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения.

3. Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, мыла приглашена в местный американский клуб. Через несколько педель после того как их приняли в клуб, женщины стали жаловаться, что они чувствуют себя неуютно в обществе этого датчани­на, поскольку он «пристает к ним». Мужчины же этого клуба по­чувствовали, что якобы датчанка своим поведением намекала, что она для них вполне доступна в сексуальном отношении.

Литература


  1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

  2. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб., 1997.

  3. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. Часть 1: Учебник. М., 1996.

  4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. М., 1999.

  5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т.1. Ростов-на-Дону, 1996.

  6. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. М., 1998.

  7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 2004.

  8. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для вузов. М., 2003.

  9. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.


Тема 3. Темперамент и личность.
  1   2   3   4

Похожие:

1. Психология как наука iconСравнительная психология и зоопсихология
Сравнительная психология рассматривает проблему антропогенетически зна-чимых черт высших позвоночных, особенно приматов. Особая область...
1. Психология как наука icon1. Юридическая психология как наука

1. Психология как наука iconВопросы к экзамену 5 семестр
Политическая психология как междисциплинарная наука на стыке политологии и социальной психологии. Ее истоки и автономный статус
1. Психология как наука iconВопросы по предмету «История и философия науки»
Наука как феномен культуры. Наука и философия, наука и искусство, наука и обыденное познание
1. Психология как наука iconТема Психология как наука. Методы психологии
Допустим, вам хочется, чтобы ваша знакомая молодая женщина надела на вечеринку красное платье, которое ей очень идет. Как бы вы поступили,...
1. Психология как наука iconТема Психология развития как наука
Цель занятия – установить соотношение между дисциплинами, близкими генетической психологии, определить содержание основных понятий...
1. Психология как наука iconВопросы по психологии для итогового междисциплинарного экзамена по...
Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Основные этапы истории развития психологии как науки. Связь психологии с другими...
1. Психология как наука iconВопросы для зачёта по дисциплине психология управления
Специфика управления в разных социальных сферах (таких как бизнес, производство, образование, культура, наука и т д.)
1. Психология как наука iconНаука (45, 32; 33) как форма общественного сознания
Наука – это также система знаний, в совокупности дающих научную картину мира. Наука дает знания в систематизированной теоретической...
1. Психология как наука iconПсихология как наука и учебный предмет
Цели. Студенты должны уметь искать, оценивать информацию, анализировать теоретическое содержание, делать выводы в рамках теоретических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница