Курсовая работа "Реформы Сената XVIII века"




Скачать 388.54 Kb.
НазваниеКурсовая работа "Реформы Сената XVIII века"
страница1/7
Дата публикации01.09.2013
Размер388.54 Kb.
ТипКурсовая
skachate.ru > Право > Курсовая
  1   2   3   4   5   6   7



Курсовая работа
"Реформы Сената XVIII века"

Введение
С момента возникновения российского государства прошло более тысячи лет, и все это время государственное и местное управление развивалось. Становлением и модернизацией государственного управления занимались в разное время древнерусские князья Владимир Святитель (Владимир Красное Солнышко), Ярослав Мудрый и Владимир Мономах. Огромную роль в реформировании государственной и местной власти и управления сыграли Петр I и следующие за ним монархи.

Государственная служба в России сформировалась в результате реформ Петра I. Реформаторской деятельности Великого Петра можно посвятить отдельную работу. Нам же предстоит всецело рассмотреть реформирование высшего органа власти в России – Сената во временном отрезке – XVIII веке.

В данной работе использованы труды крупнейших представителей отечественной истории государства и права, таких как Воскресенского Н.А, Исаева И.А., Н.В. Калачева, Ерошкина Н.П., Сташенко Л.А. и других.

Цель моей работы состоит в том, чтобы на основе историко-правового анализа рассмотреть какие реформы претерпел Сенат XVIII века. То есть я должна буду рассказать о высшем правительственном учреждении – Сенате и его последующей реорганизации, о том, какие документы того времени регламентировали деятельность Сената, каким образом менялись полномочия Сената и о другом.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть какие события и причины повлияли на проведение государственных реформ первой четверти XVIII века, в результате которых и был создан Сенат;

  • дать определение Сената;

  • показать тенденцию развития системы государственного управления в России;

  • изучить процессы возникновения и реформирования Сената XVIII века;

  • охарактеризовать деятельность Сената XVIII века в разные по хронологии временные отрезки;

  • проанализировать реформирование Сената XVIII века.

  • выяснить какую роль в Российском государственном управлении сыграло реформирование Сената XVIII века.

Объектом исследования является государственно-правовая действительность в эпоху правления монархов XVIII века.

Предметом исследования являются все осуществленные реформы Сената на протяжении XVIII века и их последствия для государственности России.

Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания и частные научные методы изучения правовых явлений: формально-логические (анализ и синтез, индукция и дедукция и др.), конкретно-исторический, системный, историко-правовой, сравнительно-правовой, технико-юридический и др.

Гипотеза исследования: предположить, что проведение ряда реформ Сената XVIII века являлось важным шагом в процессе становления высших органов власти и управления в России.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что её материалы в дальнейшем могут быть использованы в учебном процессе студентами и преподавателями нашего учебного заведения.

Структура курсовой работы подчинена логике исследований и состоит из введения, шести глав, объединяющих в себе семь параграфов, заключения и списка литературы.

^

1. Создание Сената в России XVIII века




1.1 Предпосылки создания Сената



К началу XVIII века в России Боярская дума, как высший орган власти, претерпела существенные изменения в своем составе и характере деятельности. Она перестала быть сословным органом боярской аристократии, одворянилась. Рост числа ее членов привел к тому, что Дума становилась парадным собранием. При Петре I она постепенно превратилась в консилию министров. «Последнее достоверное известие о существовании Боярской думы относится к 18 февраля 1700 года, а 4 марта 1704 года уже действовала консилия министров в Ближней канцелярии.»1

Конечно, консилия министров была высшим органом центральной администрации, и ей были подчинены все прочие учреждения – приказы и канцелярии.

Состав консилии не был строго установлен и определялся от случая к случаю. Так же консилия не имела постоянного председателя. Такая неопределенность в организации деятельности высшего органа власти не могла положительно влиять на решение важных центральных и местных задач.

К компетенции консилии министров, как высшего правительственного органа, относилась одна из важнейших функций – разработка законопроектов по особому поручению царя. Так, именным указом в 1708 году было предписано разделить государство на восемь губерний и по ним расписать города, что и было сделано консилией министров.

Как мы видим, губернская реформа 1708–1710 гг. изолировала консилию от местного управления: губернии не были подчинены приказам, а сама консилия ввиду отсутствия достаточной определенности в регламентации ее деятельности не могла наладить с ними должный контакт. В связи с этим возникает необходимость объединения местного и центрального управления в единую государственную систему, которая впоследствии была решена с созданием Сената.

Так с образованием Сената прекратились дальнейшие трансформации Боярской думы. Аристократический орган, основанный на принципе местничества, окончательно исчез. На вершине властной пирамиды его заменит новый бюрократический орган. Принципы формирования и деятельности Сената – выслуга лет, назначение на должность, специализация, следование инструкциям и регламентам, существенно отличались от принципов организации и деятельности Боярской думы, где применялись такие принципы как традиция и спонтанность.

Старая форма управления: царь с Боярской думой – приказы – местная администрация в уездах, не отвечала новым задачам ни в обеспечении военных потребностей материальными ресурсами, ни в сборе денежных податей с населения. Приказы часто дублировали функции друг друга, создавая неразбериху в управлении и медлительность в принятии решений. Уезды были разных размеров – от уездов-карликов до уездов-великанов, что делало невозможным эффективное использование их администрации для взимания налогов. Боярская дума с ее традициями неспешного обсуждения дел, представительства родовитой знати, не всегда компетентная в государственных делах, также не отвечала требованиям того времени.

«В конце XVII – в начале XVIII веков государственный аппарат был очень плохо слаженным, громоздким, неэффективным. За исключением внешних сношений, которыми ведал Посольский приказ, все остальные важнейшие сферы жизни государства не имели единого органа управления. Отсутствие единого органа управления тормозило процесс европеизации

России, к которой так сильно стремился Петр»2.

Я считаю, что одной из главных причин реформы государственного аппарата, являлось то обстоятельство, что сложившаяся система, а именно Боярская дума и руководящая аристократия, оказались не приспособленными к решению проблем, стоявших перед страной.

Другой важной причиной, по которой Петр I учредил Сенат, на мой взгляд, является попытка всеобъемлющей централизации власти или, говоря современным языком, укрепление вертикали власти, что в настоящее время мы можем наблюдать в современной России. Сенат, имея широкие полномочия, полностью подчинялся монарху.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" iconКурсовая работа
Развитие юридической и социологической науки во второй половине XVIII века. С. Е. Десницкий
Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" iconКурсовая работа «Казачество и государство в XVIII веке»
За XVIII столетие вспыхнуло ряд восстаний, под предводительством казаков. Цель моей работы – подробно рассмотреть отношения государства...
Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" icon5. на некоторых картах XVIII века русь и московия это разные регионы...
Мы воспользуемся уникальными старинными изданиями XVIII века географическими атласами мира [64], [65]. Первый из них посвящен и над...
Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" iconКурсовая работа Тема: «Военная экспансия кочевых народов Азии в средние века»
Данная работа является попыткой обобщения причин и хода военной экспансии кочевых народов Центрально-евразийских степей во временном...
Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" iconРазвитие идей всеобщего образования в России в XVIII начале XXI века
Реформы образования начались в России с Петра I, который придавал образованию первостепенную государственную значимость
Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" iconКурсовая работа по дисциплине «История» по теме: «Реформы Петра Великого:...
Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе России  вопросы, интересующие и привлекающие внимание исследователей...
Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" iconРеферат На тему: «Сословные реформы XVIII века»
Второе направление консолидация в рамках единого привилегированного сословия российского дворянства феодальной верхушки всех народов,...
Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" iconЛитература Характерные черты государственного строя Российской империи...
Словарь основных терминов по 1 разделу программы: «Возникновение государства и права на Руси I тыс до н э. – XIV в н э.»
Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" iconПервые шаги российской модернизации: реформы середины XVII века
В этой статье мы постараемся показать, что историки недооценили государственных деятелей допетровской эпохи, что в действительности...
Курсовая работа \"Реформы Сената XVIII века\" iconЭкономические реформы екатерины II и предпринимательство второй половины...
Ния четырех российских монархов Петра III (1761-1762), Екатерины II (1762-1796), Павла (1796-1801) и Александра I (1801-1825). Двое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница