Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг




Скачать 89.08 Kb.
НазваниеКруглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг
Дата публикации29.08.2013
Размер89.08 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы

powerpluswatermarkobject3Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в ЦВЕ/СНГ

8-10 июля 2008, Женева, Швейцария

Региональный офис ЮНИСЕФ по ЦВЕ/СНГ



Черновой протокол дискуссий Рабочей группы 21

___________

Полиция и досудебное заключение


Диверсификация полицией

Диверсификация полицией может быть эффективной в плане избежания ненужного содержания под стражей в полиции или досудебного заключения. Если она будет внедрена в систему правосудия по делам несовершеннолетних в стране, государство должно гарантировать прозрачность систем и процедур ее применения.
^ Досудебное заключение

Досудебное заключение обычно применяется намного шире его первоначальной цели (т.е. избежание сговора, побега и помех расследованию), а условия содержания в центрах (или отделениях) предварительного заключения для несовершеннолетних обычно вызывают серьезную тревогу.
Время

Продолжительность процедур и мер должна быть по возможности кратчайшей от ареста до окончательного судебного приговора (решения).
Данные

Сбор данных до сих пор очень слабо осуществляется во всех странах. Не было создано никаких национальных межсекторальных систем сбора данных (напр. полиция, юстиция, социальные службы), которые бы помогали отслеживать тенденции – в особенности, по рецидивизму – и давать информацию для политики, основанной на фактах.


Участники признали, что одной из основных характеристик бывших советских систем правосудия по делам несовершеннолетних является центральная роль полиции в обращении с детьми в конфликте с законом и использование ее полномочий во всех областях, включая социальную защиту и юридическую помощь. Была выражена озабоченность чрезмерным применением предварительного заключения (напр. в Турции, Грузии). Положительной практикой поделилась Армения, где закон предписывает максимальное время задержания полицией не более 3 часов, что послужило толчком для разработки мер диверсификации и реабилитации в открытой среде во взаимодействии с гражданским обществом.
Роль социальных работников в судебной процедуре – когда они действительно вмешиваются – различается в разных странах. В ЦВЕ/СНГ, однако, их роль часто ограничивается сообщением по делу. Была обсуждена разница между социальными слкжбами и надзором за условно-испытательным сроком. Социальные службы должны предоставлять общее содействие семье и ребенку в конфликте с законом, а службы /должностные лица по надзору за условно осужденными должны исполнять условия, предписанные решением суда. Низкое качество и ограниченность нынешней роли, исполняемой социальными службами в правосудии по делам несовершеннолетних в ЦВЕ/СНГ, является самым крупным недостатком. Имеется безотлагательная необходимость в модернизации социальной системы, ее потенциала и знаний для того, чтобы создать доверие между системой правосудия и социальной системой.
Правительства должны шире использовать ресурсы местных НПО и гражданского общества для общественного предупреждения правонарушительства и внедрения альтернативных мер воздействия (получение услуг из внешнего источника). Посредничество является в настоящий момент самой развитой альтернативной/диверсификационной мерой в этом регионе. Этот факт приветствуется, однако существует потребность в предложении других альтернатив, которые не зависят от согласия потрепевших. Финансирование альтернативных мер было определено как проблема. Один из путей решения этой проблемы состоит в использовании штрафов для создания фонда реализации альтернативных мер. Однако было решено, что штрафы представляют собой неадекватную ответную меру в применении к несовершеннолетним, поскольку она является дискриминационной и карательной (а не конструктивной) мерой.

^ Приоритеты реформы полиции и досудебного содержания под стражей


  1. В отношении малолетних правонарушителей государство должно обеспечить наличие достаточных служб, например, социальные службы должны иметь законные полномочия (мандат) для обращения с такими детьми, и должно существовать обязательное по закону сотрудничество между социальными службами и полицией;




  1. Временные рамки процедур по делам несовершеннолетних должны быть по возможности кратчайшими в каждой инстанции, включая продолжительность процедуры от ареста до суда. Это должно предписываться законом;




  1. Энергичное содействие и развитие мер, не связанных с содержанием под стражей, и служб, альтернативных досудебному заключению, как например, специализированные приемные семьи и центры открытых дверей.



^ Рекомендации по вопросам полиции и досудебного содержания под стражей


  • Если полиции будут даны диверсификационные полномочия, то прозрачность процесса их применения должна быть гарантирована государством. Диверсификация полицией должна позволить избежать содержания под стражей в полиции (хороший пример Армении о 3-х часовом лимите содержания под стражей в полиции) или досудебного заключения;

  • Государство должно установить стимулы для всего персонала, как например, воспитателей в центрах, которые работают в сложных условиях. Их роль в системе недооценивается;

  • Юридическая помощь должна быть в распоряжении несовершеннолетнего непосредственно после первого же контакта с властями;

  • Роль полиции должна быть ограничена, особенно когда ее действия имеют тенденцию к совпадению с тем вмешательством, которое должно быть обязанностью социального сектора.

  • Полный пакет услуг (здравоохранение, образование, социальное обслуживание) должен предоставляться детям, находящимся под стражей;

  • Важность своевременного информирования родителей, если ребенок помещается под стражу в полиции или в предварительное заключение.


Судебное разбирательство и вынесение приговора
Дети, обвиняемые в совершении правонарушения, обладают всеми процессуальными правами, предусмотренными вторым параграфом статьи 40 КПР, включая право на презумпцию невиновности; право не быть обязанным давать показания (известным также как право хранить молчание); право на юридическую помощь; право на безотлагательное судебное разбирательство; право представлять свидетелей, право на равенство перед судом и в случае осуждения право на обжалование приговора. Большинство этих прав, включая право на юридическую помощь (правовую защиту), право не быть принужденным к признанию вины и право на равноправное обращение, применимы и на досудебном этапе расследования дела.
Они также имеют некоторые права, которых нет у взрослых обвиняемых: суд должен быть закрыт для публики, личность ребенка не должна разглашаться, и родители ребенка, как правило, должны присутствовать на суде.
В основе всех этих прав лежит право на обращение как с ребенком, то есть “в манере, соответствующей … чувству собственного достоинства ребенка … которая принимает во внимание возраст ребенка и стремление содействовать реинтеграции ребенка и принятие ребенком конструктивной роли в обществе.” (КПР ст.40.1) Комитет по правам ребенка постановил, что разбирательство “должно проводиться в атмосфере понимания”, и подчеркнул важность разъяснения разбирательства, возможных последствий и вариантов ребенку таким образом, который позволяет ему или ей осознано участвовать в процессе. (Общее замечание No.10, параграф 2.d, цитата Пекинского правила 14.1). Обстановка помещения, где происходит разбирательство, и одежда и поведение участвующих официальных лиц могут сделать атмосферу более (или менее) способствующей пониманию и участию несовершеннолетнего обвиняемого.
Во многих случаях с привлечением детей в качестве обвиняемых в совершении преступления потерпевшие и свидетели тоже дети. В таких случаях также применимы Руководящие принципы ООН о правосудии по делам, затрагивающим несовершеннолетних потерпевших и свидетелей. Атмосфера, которая должна существовать, когда дети участвуют в судебном заседании в качестве потерпевших или свидетелей, аналогична той, которая должна существовать, когда ребенок является обвиняемым.

^ Приоритеты реформы судебного разбирательства и вынесения приговора


  1. Специализация и профессионализация практики социальной работы/служб надзора за условно осужденными и четкое определение ролей и обязанностей среди всех профессиональных специалистов ЮЮ. Имеется необходимость установить доверие между системой правосудия и социальными службами/службами надзора за условно осужденными;




  1. Развитие структуры для целого ряда альтернативных мер (службы специальной социальной работы и службы надзора за условно осужденными) и наделить возможностями НПО и общественные инициативы вносить свой вклад в усилия государства;



  1. Обзор реалистических возможностей финансирования существующих и новых альтернативных мер. Это может быть обеспечено посредством: i) анализа экономической эффективности альтернативного наказания vs. формальных судебных процедур (формирование политики на основании фактов) ii) стабильных отношений с Министерством финансов в целях обеспечения достаточных фондов iii) системы переходного финансирования, которая будет поддерживать существующую официальную систему правосудия и в то же время оказывать поддержку развитию системы вынесения приговоров о применении альтернативных мер.


Рекомендации


  • В принципе, штрафы не являются подходящим вариантом вынесения приговора несовершеннолетним;

  • Временные рамки от ареста (задержания) до принятия меры воздействия должны быть по возможности кратчайшими на каждом этапе, и по общей продолжительности не превышать максимум (6 месяцев), предложенный в Общем замечании 10;

  • Судьи должны быть не только информированы о наличии альтернативных мер, но и об эффективности этих мер (пропаганда, основанная на фактах);

  • Коррупция может стать препятствием для надлежащего применения альтернативных мер, и усилия по борьбе с коррупцией должны стать приоритетом;

  • Подготовка и образование профессиональных кадров в области правосудия по делам несовершеннолетних должны быть институционализированы.


Сбор данных
Была подчеркнута важность наличия обновленных и своевременных данных и устойчивой национальной системы сбора данных, которая производит не только количественные, но и качественные данные. В некоторых странах созданы хорошие системы сбора данных внутри полиции или судебной системы, однако эти системы несовместимы друг с другом. Во многих странах данные, производимые национальными органами государственной статистики, двухлетней давности. Это создает проблему в переходном периоде, когда тенденции должны отслеживаться на ежемесячной основе.
В странах существует путаница с использованием глобальных индикаторов ЮНИСЕФ и их значением. Страны могли бы обратиться за разъяснением и разработкой специфических индикаторов для ЦВЕ/СНГ. Эта задача может быть выполнена Региональным офисом ЮНИСЕФ по ЦВЕ/СНГ.
Рекомендации


  • Строительство устойчивой национальной системы сбора данных – которое может дополняться проведением различных оценок/обследований для введения в систему данных;

  • Использование данных как инструмента пропаганды для создания политики, основанной на фактах (напр. экономическая эффективность мер содержания под стражей по сравнению с мерами, не связанными с лишением свободы, уровень рецидивизма в случаях применения мер содержания под стражей по сравнению со случаями пременения мер, не связанными с лишением свободы);

  • Внедрение и укрепление межсекторальных систем сбора данных. В каждой профессии (напр. полиция, правосудие) есть потребность в специфических данных, и это не должно быть изменено. Однако набор общих индикаторов может быть определен, а системы могут быть сделаны совместимыми.

  • Тестирование 15 глобальных индикаторов. Хотя они и не разрабатывались конкретно для ЦВЕ/СНГ, их можно использовать в качестве отправной точки, а позднее изменить, дополнить и приспособить по потребностям так, чтобы они стали специфическими для региона (т.е. включить индикатор по уровню раскрытия и рецидивизма, включить данные изучения явления в разные периоды времени после достижения 18-летнего возраста и т.д.). Есть необходимость в дальнейшем разъяснении значения индикаторов. Более того, существует различное толкование одного и того же индикатора разными странами (напр. арест может означать задержание полицией или содержание под стражей в полиции). Один из возможных вариантов заключается в дальнейшем разъяснении индикаторов с одновременным дополнением их (т.e. индикатор 1 может быть дополнен 1a - общее количество зарегистрированных детей, вступивших в контакт с законом, и 1b – только малолетние нарушители).

1 Данный текст не является официальным или окончательным отчетом и предоставляется в настоящий момент для общего ознакомления с основными вопросами и озабоченностями, обсужденными и выраженными во время круглого стола.


Похожие:

Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг iconЗаконодательство юю: никаких безразмерных правил
Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг
Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг iconОрганизация работы по правовому просвещению учащихся в лицее №90:...
Организация работы по правовому просвещению учащихся в лицее №90: круглый стол «Права несовершеннолетних в школе»
Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг iconРоссийско-американский круглый стол по вопросам развития образовательной,...

Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг iconСпека, круглый стол “Гендерные вопросы в экономике”
Председатель Национальной Комиссии по делам семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан
Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг icon22 марта в 15-00 час в Молодежном центре «Горизонт» при смкук цдк...
«Горизонт» при смкук цдк состоялся круглый стол «Проблемы молодежи». Мероприятие было проведено совместно с Реабилитационным центром....
Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг iconСтенограмма Международной конференции "Солидарность. Действие. Право"...
Круглый стол «Социальные аспекты защиты прав потерпевших и свидетелей. Защита прав детей жертв преступности»
Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг iconКраткий исторический очерк становления и развития коллегиальности...
Преимущества и недостатки видов коллегиальной формы осуществления правосудия по уголовным делам
Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг iconКруглый стол «Политические партии в современной России»
Ольга Михайловна Торопова провела круглый стол для студентов 4 курса Алапаевского филиала фгаоу впо «Урфу имени первого Президента...
Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг iconПлан мероприятий мку центр "Родник" в II квартале 2013г. №
...
Круглый стол по техническим вопросам правосудия по делам несовершеннолетних в цве/снг iconРабочая программа еца на 2011-2012
Круглый стол по вопросам климата и благоприятным для озонового слоя технологиям в холодильном деле и кондиционировании воздуха

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница