Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание




НазваниеПубличный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание
страница1/8
Дата публикации22.08.2013
Размер1.21 Mb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное образование г.Братск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №2»

МОУ «О(С)ОШ №2»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «О(С)ОШ № 2» ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика школы

  2. Состав обучающихся

  3. Структура управления школой

  4. Условия обеспечения образовательного процесса

  5. Учебный план школы, режим обучения

  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития

  8. Результаты образовательной деятельности

  9. Укрепление здоровья школьников

  10. Работа по оказанию социальной помощи семьям

  11. Обеспечение условий безопасности

  12. Перечень дополнительных образовательных услуг

  13. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения

  14. Основные сохраняющиеся проблемы школы

  15. Основные направления ближайшего развития школы



1. Общая характеристика школы
История Открытой (сменной) общеобразовательной школы № 2 насчитывает 55 лет. Школа правопреемник Центра образования № 2, переименованного из Центра образования молодежи № 2, ранее Школы рабочей молодежи №2. По типу школа относится к вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям.

Директором школы является Мамонтова Виктория Александровна, руководитель первой квалификационной категории.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», нормативными документами Российской Федерации и Иркутской области в области образования, решениями органов местного самоуправления и Уставом школы.

О(С)ОШ № 2 имеет право на ведение образовательной деятельности и право на выдачу выпускникам документа государственного образца об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании: действующая лицензия серия А № 055185 (рег.№ 2880) от 18.12.2006г.; свидетельство государственной аккредитации серия АА №168966 (рег.№055) от 18.06.2007г.

Школа расположена в жилом районе Падун (Падунский округ) г. Братска по улице Гидростроителей, д. 83; имеет мастерские по адресу: ж/р Падун, ул. Гидростроителей, д.80
^ 2. Состав обучающихся
2.1. Состав обучающихся на начало 2009-2010 учебного года

Одной из главных учебно-воспитательных задач в школе является стимулирование общего образования. Оно включает в себя осуществление принципа добровольности поступления в школу в сочетании с мерами поддержки обучающихся и развитием потребности в продолжение образования.

Основной контингент О(С)ОШ № 2 – обучающиеся, по тем или иным причинам не продолжающие обучение в «дневной» школе. Кроме этого, в нашей школе обучаются молодые люди, имеющие длительный перерыв в получении образования (78,6% от всех прибывших за лето).

По социальному происхождению обучающиеся из:

  • рабочих семей;

  • многодетных семей;

  • неполных семей;

  • учащиеся опекаемые;

  • учащиеся имеют собственные семьи или имеют опыт семейной жизни.


Социальный паспорт

(в сравнении 2008-2009 и 2009-2010 учебные года; в %)


Учебный год

Количество учащихся

Общее количество учащихся

Количество семей

опекаемые

инвалиды

многодетные

малообеспеченные

педагогически несостоятельные

отрицательно влияющие на детей

оказавшиеся в социально-опасном положении

2008-2009

160

3,1

0

6,9

28,8

32,5

9,4

1,9

2009-2010

189

0,5

0

3,2

57,1

31,2

4,8

1,1


Данные, представленные в таблицах свидетельствуют о:

  1. сокращении опекаемых учащихся на 2,6%;

  2. сокращении учащихся из многодетных семей на 3,7%;

  3. увеличении количества учащихся из малообеспеченных семей на 28,3%;

  4. сокращении количества учащихся из педагогически несостоятельных семей на 1.3%;

  5. сокращении количества учащихся из семей, отрицательно влияющих на детей на 4,6%;

  6. сокращении учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении на 0,8%.

Таким образом, можно сделать вывод об увеличении количества учащихся из благополучных семей. Однако уровень дохода семей, дети которых обучаются – не улучшился, количество малообеспеченных семей увеличилось почти в два раза.
На начало 2009-2010 у.г. было открыто ^ 5 класс-комплектов и 5 групп. Общее количество обучающихся на 1 сентября 2009 г. – 188 человек. Контингент учащихся был сформирован на 47,9 % из обучающихся школы 2008-2009 у.г., на 52,1% из вновь прибывших обучающихся. Это связано с большим количеством выпускников старшей ступени в предшествующем году.

Из вновь прибывших за лето обучающихся 21 обучались в 2008-2009 учебном году, из них 17 (81%) в дневных школах.
Таблица: Обучались в 2008-2009 учебном году




Класс

Итого по школе

8гр.

ЗМО 8-9



Итого 8-9

10А

10Б

Итого 10

11гр.

12А

12Б

12З

12М

Итого 12

СОШ

4

























1













1

6
















1






















1

12











































13













1

























1

14































1







1

17







1































1

18







1































1

20







1







1






















2

26

1




1































2

33











































34

1













1













1







3

40











































41













1

























1

43

























2













2

45
















1






















1

ПТУ

ПУ 27
















1






















1

ПУ 28











































ПЛ 63
















1







1













2




Гаврош

1





































1

Итого

3




4




2

6







4




2







21

Итого из дневных школ

17

Из ПТУ

3

Социальные заведения

1


Как видно из таблицы наибольшее количество обучающихся прибыло из общеобразовательных школ, что говорит о демократизме и доступности среднего образования в нашей школе для тех, кто в силу различных причин не смог учиться в обычной массовой школе.

Из прибывших за лето учащихся 77 человек ранее не обучались, что составляет 78,6 % от всех прибывших за лето, что на 16,3% больше чем в 2008-2009 учебном году.

Вывод: контингент школы по-прежнему более чем на половину формируется за счет учащихся прерывавших обучение, таким образом, школа выполняет важнейшую социальную функцию.
Таблица: Количество обучающихся, прибывших в течение 2009-2010 учебного года




Обучались в

2009-2010 уч.г.

Не обучались в

2009-2010 уч.г.

Итого

В дневных школах

20 чел.

11 чел.

31 чел.

ПТУ

3 чел.




3 чел.

Вечерние школы




3 чел.

3 чел.

Переезд по области

3 чел.

4 чел.

7 чел.

Переезд по России

4 чел.




4 чел.

Итого

30 чел.

18 чел.

48 чел.


^ 2.2. Изменение состава обучающихся в течении 2009-2010 учебного года
Таблица: Сравнение движения обучающихся (включая внутренний перевод) за 2008-2009 уч.г. и 2009-2010 уч.г.


На начало года 2009-2010

Прибыли в2009-2010уч.г.

Приб. внутришкольный перевод 2009-2010

Выбыли в в 2009-2010уч.г.

Выб. внутришкольный перевод 2009-2010

На конец года 2009-2010

188

48

17

47

17

189


В течение учебного года в школу прибыло 48 человек, из них из дневных школ города – 20 чел. (41,7%), из СУЗов – 3 чел. (6,25%),из других населенных пунктов – 7 чел (14,6%).%), не учились в прошлом учебном году 18 чел. (37,5%).
Сравнение по годам

Учебный год

2006 2007

2007 2008

2008

2009

2009 2010

Прибыло

в течение года:

36

27

34

48

- из дневных школ прибыло

13

9

11

20


Из сравнительной таблицы видно, что число прибывших по сравнению с предыдущем учебным годом увеличилось на 14 человек. Увеличилось на 2 человека и количество прибывших из дневных школ.

Учащиеся прибывают из дневных школ в связи с тем, что они не могут обучаться по тем или иным причинам в обычных школах (особенности психо-физиологического развития, вынуждены работать, с низкой мотивацией обучения, некоторые с негативными отклонениями в интеллектуальном развитии, ограничении в здоровье, проявляющимися признаками отклоняющегося поведения (асоциального, девиантного). и т.п.). Целесообразно выявлять таких учащихся как можно раньше и рекомендовать им учебные заведения, ориентированные на работу именно с такими детьми.

Увеличение количества прибывших показывает то, что наша школа обеспечивает реальный доступ к образованию представителям различных социальных групп. В психологическом плане содействует развитию у обучающихся ощущения значимости собственного «Я», обретению самоуважения, способности «сбросить груз своей биографии», преодолеть отрицательный учебный опыт. У педагогов нашей школы есть одно неоценимое качество – они умеют вдохнуть в своих учеников веру в собственные силы и возможности.
За 2009-2010 уч.г. из школы выбыло 47 учащихся.
Таблица: причины выбытия учащихся


В дневные школы

В вечерние школы

Переезд по обл.

Др.области

Др.республики,

СНГ

ПУ,ПЛ

На работу

Болезнь

Смерть

РА

ошибочно зачислен

Сем.обстоят.

Тяжелое

материал. полож.

Итого

1

2

13

4

1

3

11

1

1

2

2

4

2

47



Таким образом, основной причиной выбытия является переезд (13 человек) и работа, график которой не совместим с учебой (11 человек). Из представленных данных видно, что на 21 человек, т.е. 44,68% выбывших учащихся школа не могла оказать влияния, что на 26,72% ниже, чем в прошлом году (71,4%).

Из-за невозможность учащихся совмещать работу и учебу, заботу о родственниках – в школе предусмотрена зачетная система, третий год существует такая форма получения образования как экстернат (в 2007-2008 у.г.- 2 человека; 2008-2009 у.г.- 1 человек, 2009-2010 уч.г. – 1 человек).

Продолжается так же работа по апробированию свободного посещения. «Свободное посещение занятий» - форма очного обучения, предусмотренная для учащихся, которые в силу объективных обстоятельств (при предъявлении подтверждения) не могут в системе посещать занятия, но желают получить образование, имеют навыки самоподготовки.

Объективными обстоятельствами считаются:

- несовместимость обучения с графиком работы (если учащийся из малообеспеченной семьи живет самостоятельно и работа является необходимостью);

- беременность (7-9 месяцы);

- рождение и воспитание ребенка.

Наличие объективных обстоятельств должно быть подтверждено документами: справка с места работы с указанием рабочего графика, либо справка врача о сроке беременности, либо копия свидетельства о рождении.


Контингент 2009-2010 учебного года больше чем на половину состоит из молодых людей возраста 18-29 лет. Это позволяет сделать вывод о том, что полное среднее образование в нашей школе приходят получать люди уже социально сформировавшиеся, понявшие необходимость получения образования.

Сравнительная таблица возраста обучающихся по годам


Уч.год /

Возраст

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

до 16

28,40%

18,75%

13,86%

3,17

16-17

44%

43,27%

41,08%

31,22

18-29

26,69%

37,5

42,25%

62,43

старше 30

0,90%

0,48%

2,48%

3,17


Из сравнительной таблицы видно, что количество учащихся возрастных групп «до 16», «16-17» за последние четыре года снижается соответственно, по сравнению с предыдущими годами выросло количество учащихся в возрасте с 18 до 29 лет и старше 30 лет.

Количество обучающихся по району проживания в 2009-2010 уч.г.




Число обучающихся, проживающих в округе школы

Число обучающихся, проживающих в других округах

%

88,36

11,64


Как видно из таблицы, основной контингент обучающихся проживает в Падунском округе г.Братска (ж/р Падун, Энергетик). Однако благодаря условиям обучениям, микроклимату наша школа является привлекательной и для молодых людей, проживающих в других округах города.
^ 2.3. Количественное соотношение выпускников 9 кл. и учащихся 10 кл., поступивших на 3 ступень обучения О(С)ОШ №2


Учебный год

Кол-во обуч-ся в 9 кл.

Кол-во выпускников 9 кл., поступивших на 3 ступень О(С)ОШ №2

Количественное соотношение выпускников 9 кл. и учащихся 10 кл., поступивших на 3 ступень обучения О(С)ОШ №2

2008-2009

28

14

0,5

2009-2010

42

30

0,714


Коллективом школы проводится систематическая работа по преемственности между основной и средней школой активно, по решению проблем адаптации обучающихся всех ступеней, повышению качества образования и сохранности контингента.
^ 3. Структура управления общеобразовательным учреждением, его органов самоуправления
Оперативное руководство школой осуществляет директор – Мамонтова Виктория Александровна, заместители: по учебно-воспитательной работе Сизых Елена Николаевна, по воспитательной работе Кузьмицкая Яна Евгеньевна, по административно-хозяйственной работе Щекина Г.В.




Наименование органов государственно-общественного управления образовательным учреждением

Число активных участников

Основные функции органа

ФИО (полное) руководителя органа государственного управления образовательным учреждением

1

Совет Учреждения

26

1. Утверждает Программу развития школы.

2. Вносит предложения об изменении и дополнении Устава школы.

3. Предлагает директору школы план мероприятий по совершенствованию работы школы.

4. Принимает решения по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом учреждения.

5. Заслушивает отчёты администрации Учреждения о проделанной работе, отчёты о деятельности родительского комитета Учреждения, педагогического совета, методического совета, попечительского совета.

6. Привлекает внебюджетные средства в Учреждение.

Дюльдин

Артём

Андреевич

2

Общешкольный родительский комитет

12

1. Рекомендует мероприятия для включения их в план развития школы на учебный год.

2. Рассматривает конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса по ходатайству классных родительских комитетов.

3. Рассматривает вопросы семейного воспитания учащихся. Ходатайствует перед администрацией школы о принятии мер вы отношение родителей, уклоняющихся от выполнения своих обязанностей. Оказывает содействие администрации школы, социальной службе школы и правоохранительным органам по вопросам защиты прав ребёнка.

4. Предлагает администрации и Совету школы мероприятия по улучшению и совершенствованию материально-технической и санитарно-эстетической базы школы.

5. Предлагает список родителей на поощрение почётными грамотами и благодарственными письмами за участие в работе общественного самоуправления школой, воспитания детей, оказания практической помощи школе и классному руководителю.

Федотова

Елена

Николаевна

3

Совет лидеров

21

1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеурочной деятельности, создаёт условия для их реализации.

3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

Омельченко

Анастасия

Александровна


^ Деятельность органов самоуправления
Традиционно в сентябре был сформирован Совет Лидеров. Совет Лидеров формировался силами лидеров, они проводили беседы с учащимися и приглашали записаться в состав активистов.

Анализируя проведенные мероприятия в течение месяца, Совет подводит его итоги и определяет личный вклад каждого члена Совета в проделанную работу. Для этого используется рейтинг, в который заносятся условные значки. Заполнение рейтинга является стимулом для активной работы и позволяет увидеть возможности каждого члена Совета Лидеров.

В число наиболее активных членов Совета вошли Нефедова Диана, Зайченко Сергей, Якименко Кристина, Калганова Маша, Никифорова Ксения, Старова Ирина.

В декабре прошли выборы школьного президента в форме деловой игры с соблюдением всех правил выборов в органы власти. За неделю до голосования учащиеся, выдвинутые на пост президента школы, оформляли агитационный стенд. В выборах приняли участие 7 кандидатов. Победу одержал Мельников Дмитрий, ученик 10А класса.

Совет Лидеров выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. У членов органов самоуправления развивается творческий потенциал, развиваются навыки лидерского поведения, организаторские знания, навыки коллективной деятельности.
^ 4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры
4.1. Материально-техническая база
О(С)ОШ №2 успешно решает вопрос доступности качественного образования в смысле просто качественной реализации базисного учебного плана через организацию сменного образования и различных форм обучения. В этом году была запланирована реализация очной и заочной форм обучения. Но в реальности кроме них реализуются и заочно-модульная, дистанционная формы обучения, очно-заочная, экстернат.
Осуществление образовательной деятельности не возможна без материально-технической базы. В О(С)ОШ №2 в нее входят:

- количество зданий – 2

- количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) – 18

- количество автомобилей для учебных целей – 2
Для полноценной работы школа имеет следующее количество технических средств и электронных образовательных ресурсов:


Наименование

Количество

Количество компьютеров в О(С)ОШ №2

18

Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей

12

Наличие школьной локальной сети

Да (в кабинете информатики)

Наличие школьного сайта

Да (http://ososh2.bratsk.org)

Количество учителей 8-12 классов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ (без учета совместителей)

14 (77,8%)

Количество учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе (без учета совместителей)

17 (94,4%)

Скорость линии Интернет

128 кбит/с

Провайдер

ООО «Новая Сибирь Плюс»

Обеспеченность мультимидийным оборудованием

Да (мультимидийный проектор)

Число единиц коллекции электронных образовательных ресурсов (всего по перечню)

567 шт., наименований - 81
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconПубличный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год
Общие выводы по результатам работы в 2008-2009 учебном году, определение основных направлений развития в 2009-2010 учебном году
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconПубличный отчет за 2009 2010 учебный год директора моу оош №9
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconПубличный отчет моу обливской сош №1 за 2009-2010 учебный год I раздел
Муниципальное общеобразовательное учреждение Обливская средняя общеобразовательная школа №1
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год...
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconПубличный отчёт моу «Вершино-Биджинская сош» за 2009- 2010 учебный год
Средняя наполняемость классов – 11. 8 обучающихся. В школе повышено внимание изучению биологии, экологии, географии и обществознания....
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconПубличный отчет моу доможаковская сош за 2010-2011 учебный год Публичный...
Публичный отчет моу доможаковская сош – это способ обеспечения информационной открытости образовательного учреждения
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад моу сош №27 с. Новопрохладного является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год. Доклад...
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconПубличный отчет о работе Управляющего Совета моу сош сельского поселения...
В нашей школе Управляющий совет был сформирован в мае 2008 года посредством процедур выборов, назначения и кооптации. В состав Управляющего...
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconПубличный отчет директора школы 2008-2009 учебный год I. Организация...
Образовательный процесс в «моу сош с. Сосновка» осуществляет педагогический коллектив, состоящий из 14 учителей. Школа была полностью...
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание iconПубличный отчет о деятельности моу «Московская сош» в 2010-2011 учебном году. Содержание
Количество средств, израсходованных на улучшение состояния помещений школы, детского сада

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница