Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации»




Скачать 151.09 Kb.
НазваниеПрограмма проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации»
Дата публикации23.04.2013
Размер151.09 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Право > Программа

Утверждаю:


ректор ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», профессор, Шаповалов В.А.

ПРОГРАММА

проведения досугового мероприятия «Мое здоровье – здоровье нации» в рамках проекта «Интеграция деятельности правоохранительных органов, учреждений образования, социальной защиты в воспитании молодежи Курского района»
Место проведения: с. Полтавское Курского района, МОУ СОШ.

Время проведения: 4 февраля 2010 г., с 9.00-14.00

Участники: доценты ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет» – 2 человека; учащиеся (5 команд по 7 человек, болельщики), педагоги школы – 5 человек, представитель управления образования, представители ОВД по Курскому району ГУВД СК – 2 человека, представители МГРО «Ставропольская православное братство Святого Духа» - 4 человека, представители РОО «Международное ненасилие» - 2 человека, представители Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД РФ.

^ Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Ведущие: представители ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», представитель правоохранительных органов, представитель МГРО «Ставропольское православное братство Святого Духа», учащиеся.

9.00-9.05 Музыкальная заставка

9.05-9.20 - Открытие мероприятия, определение актуальности.

1-й ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Мы рады вас видеть. Вы вступили в эпоху нового тысячелетия, и каким ему быть, зависит только от вас.

Шестнадцать – возраст откровений,

Пора влюбленности и грез,

Пора волнений и сомнений,

И нежных встреч, и тайных слез.

^ 2-й ВЕДУЩИЙ: Каждый человек наделен собственным телом, собственными мыслями, имеет право на собственное мнение. А ведь мы живем в обществе. И нам хочется знать, что думают о нас другие.

Тема сегодняшней программы – «Добровольное сумасшествие». Мы хотим поговорить о жизни, о здоровье.

^ 1-й ВЕДУЩИЙ: Я думаю, эпи­графом к мероприятию может про­звучать изречение С. Л. Соловейчи­ка: "Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться". Мы еще вер­немся к этим словам, а пока обра­тимся к известной притче. Некий молодой человек шел по грязной до­роге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других мо­нет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: "Жизнь — это грязная дорога, на ко­торой иногда попадаются золотые монеты".

Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: "Что такое жизнь?". Как бы вы ответили на этот вопрос?

^ Ответы учащихся.

2-й ВЕДУЩИЙ: Попробую вашу мысль обобщить. Жизнь — это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого за­висит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Известно, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

^ 1-й ВЕДУЩИЙ: Человек, как большой корабль, плы­вет по морю жизни. Чем будет на­полнен этот корабль, грузом каких дел? Это зави­сит только от нас. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, — это наши пороки и зловредные при­вычки. Они как ураганы вызывают кораблекрушение в судьбе челове­ка. Какие пороки и зло­вредные привычки, по вашему мне­нию, мешают человеку жить долго, счастливо и красиво.

^ Ответы учащихся.

2-й ВЕДУЩИЙ: Вновь обобщая вышеперечисленное, можно ска­зать, что в настоящее время наше общество поражено пятью основными пороками: алкоголем, табаком, наркотиками, СПИДом и сквернословием, которым вполне под­ходит название "Добровольное су­масшествие".

^ 1-й ВЕДУЩИЙ: Именно об этом сегодня и поговорим. Глоток алкоголя, затяжка табаком или ма­рихуаной, вдох кокаина, укол геро­ина...

Почему:

Всегда покурить — на двоих,

Всегда распивать — на троих.

Что же — на одного?

На одного — колыбель и могила.

В. Высоцкий

^ 2-й ВЕДУЩИЙ: Печальная ста­тистика свидетельствует — там, где процветают, токсикомания, нарко­мания, пьянство, правит бал СПИД, царствует сквернословие. Рука об руку с ними идет и преступность. Пугает количе­ство правонарушений, совершен­ных подростками. Отметим, что до 70 процентов преступлений моло­дежь совершает в состоянии опьянения, под действием наркотиков, при депрессии и агрессивности.

^ 2-й ВЕДУЩИЙ: Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то непонятны очевидные вещи: преступление карается законом; риск заразиться ВИЧ-инфекцией при внутривенном употреблении наркотиков возрастает. Я думаю, никто не хочет умирать молодым, поэтому берегите себя, выбирайте здоровый образ жизни.

^ 9.20-9.30 Представление гостей, ознакомление с программой мероприятия, представление жюри (Жюри: представитель правоохранительных органов, представитель МГРО «Ставропольское православное братство Святого Духа», представитель РОО «Международное ненасилие», представитель школы, представитель управления образования, учащийся).

^ 9.30 – 10.15 - Конкурс команд «Брейн-ринг».

1. Команды получают задание дать название своей команде, придумать эмблему и презентовать (команда не более 7 человек, желательно, чтобы были и мальчики и девочки; 15 минут.)

2. В это время зрителям дается задание придумать слогон или девиз для команды, за которую они болеют.

3. Брейн-ринг (всего 15 вопросов, для каждой команды по 3 вопроса, задается вопрос, команда 1 минуту совещается, отвечает 1 участник, если команда неправильно или неполно ответила на вопрос, то на него может ответить другая команда, если команды не справились с вопросом, то может ответить участник из зала; 30 минут) (см. приложение 1).

Жюри оценивает: правильность, оригинальность.

^ 10.15-10.20 – Подведение итогов жюри и музыкальная пауза.

10.20-11.20 –Конкурс компьютерных презентаций (каждая команда делает презентацию заранее выбранной проблемы -7-10 минут не более; 60 минут). Жюри оценивает полноту раскрытия проблемы, оригинальность, соответствие заявленной проблеме, использование фактов, разнообразие используемых средств, оптимистичный взгляд в будущее.

Темы презентаций.

- Наркомания и подросток (9б)

- СПИД и его особенности (10а)

- Сквернословие (10б)

- Курение. Плюсы и минусы (11а)

- Алкоголизм. Последствия. (11б)

^ 11.20-11.30 – Подведение итогов жюри и музыкальная пауза.

11.30 – 12.00 – Обед.

12.00- 12.15 – Выступление представителя правоохранительных органов. Вопросы аудитории к выступающему.

12.15 – 12.45 – Просмотр фильма.

Подросткам предлагается записывать или мысленно отмечать во время просмотра фильма фразы героев, определенные моменты, которые врезаются в память или просто кажутся чем-то примечательными.

^ 12.45 - 13.15 – Дискуссия по проблемам, поднятым в фильме.

Команды выступают в парном поединке. Каждой паре (для 5-й команды предлагается организовать команду из болельщиков) дается спорное утверждение. Одна команда должна привести аргументы «за», другая – аргументы «против». Во время обсуждения следующего утверждения команды меняются ролями. Оценивается умение слушать, умение аргументировать, нетрадиционный подход к решению проблемы. (см. приложение 2)

^ 13.15-13.30 – Общее подведение итогов. Вручение призов команде, занявшей первое место и командам, победившим в тех или иных номинациях.

13.30-13.40 – Ответное слово команд, рефлексия (см. приложение 3).

2-й ВЕДУЩИЙ: Давайте подве­дем итоги нашей встречи. Первое. Думай головой! Сотни тинэйджеров каждый год погибают от наркотиков и сходят с ума от алкоголя и токсико­мании. Второе. Факты — вещь упря­мая. Употребление наркотиков при­водит к необратимым изменениям мозга. Третье. Не переступай черту! Живи без риска!

^ 1 -й ВЕДУЩИЙ: Будь настоящим другом, если кто-то из твоих прияте­лей или знакомых попал в наркоти­ческую зависимость, помоги ему! Действуй с умом. Лучше всего уго­ворить их обратиться за помощью к врачам. Убеди друзей посмотреть в глаза своим проблемам, а не ухо­дить от них. Скажи наркотикам — "НЕТ!"

^ 2-й ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы по­пытались ввести вас в круг проблем, которые к вам, возможно, и не име­ют отношения. Но предупрежден, значит, вооружен. Если вам, не дай Бог, случится попробовать нарко­тик, вы уже будете знать, на что иде­те. Поэтому делайте умный выбор! Новое поколение выбирает жизнь без риска, жизнь без алкоголя и нар­котиков! Нам по душе танцы и кока-кола!

^ 13.40 – 14.00 – Заключительный музыкальный концерт

Приложение 1
Примерные вопросы к брейн-рингу

1. Наркомания – это вредная привычка, преступление или болезнь? (Ответ - болезнь)

2. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Ответ –зависимость)

3. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Ответ. Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию из вне).

4. В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? (Ответ. Фильмы «Игла», «Брат», «Самогонщики», «Пес Барбос и необыкновенный кросс», «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Ирония судьбы или с легким паром», «Афоня», «Карнавальная ночь», «день выборов», «День радио» и др.)

5. Перечислите пути передачи ВИЧ – инфекции. (Ответ - сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком).

6. Дайте название праздничным дням:

- 1 декабря – (Ответ - всемирный день борьбы со СПИДом);

- 1 июня – (Ответ - день защиты детей);

- 26 июня – ( Ответ - Международный день борьбы с наркотиками;

- 1 сентября – ( Ответ - день знаний);

- 10 октября – (Ответ - Всемирный день психического здоровья);

- 19 ноября – (Ответ - Международный день отказа от курения);

-14. февраля – (Ответ - День Святого Валентина).

7. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (ответ – с 18 лет).

8. На что влияет курение? (Ответ. Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, делая его работу по перекачиванию крови более трудной, приводит к возникновению инсульта и инфаркта; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака).

9. Что такое психоактивные вещества? (Ответ. Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

10. Что такое алкоголь? (Ответ. Это – любой напиток, содержащий токсическое вещество – этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами).

11. Что такое наркотики? (Ответ. Наркотики – химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния, применение которых приводит к зависимости).

12. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических?

при передозировке вызывает смерть,

вызывает эйфорию,

формирует зависимость,

употребление наносит вред здоровью,

усиливает обмен веществ,

занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению. (Ответ: вызывает эйфорию, формирует зависимость,) употребление наносит вред здоровью )

13. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

психическая,

физическая. (Ответ - психическая)

14. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики?

Всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки,

результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.

следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен,

невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя,

странные «посторонние» запахи от волос и одежды,

бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью,

возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.

(Ответ результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче)

15. Представить невербально: любовь, разлука, рождение, вдохновение, отчаяние, горе.

16. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ- инфекциях? (Ответ - кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, от медработников, от учителей, от соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов).

17. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД (Ответ – ВИЧ – вирус иммунодефицита человеческий, СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита).

18. Закончите предложение «Если бы я был милиционером, то решая проблемы наркомании и алкоголизма, я бы сделал…»

Приложение 2

Вопросы для общего обсуждения
1. Как бы Вы назвали фильм?

2. Какие проблемы затронуты в фильме?

3. Какие чувства, мысли вызвал фильм?

4. Как Вы считаете, зависит ли Ваше будущее от Вас самих. Да, нет, почему?

5. Как Вы думаете, что Вы можете сделать, чтобы справиться с данными проблемами?

6. Какова роль милиции в предотвращении наркомании?

7. Как нужно вести себя, если рядом человек, употребляющий наркотики, алкоголь?
Варианты спорных утверждений

1. Наркомания – неизлечимая болезнь.

2. Проблема наркомании меня никогда не коснется.

3. Большая половина старшеклассников в той или иной мере соприкасались с наркотиками.

4. Наркоманы – это «изгои», которых нужно изолировать от общества. Или Наркоманы могут быть полезны обществу.

5. Табакокурение, алкоголизм, наркомания, игромания – болезни, которые затрагивают духовную составляющую личности.

6. Слабые наркотики – это не опасно.

7. Разовое употребление наркотиков – это не опасно.

8. Решение проблемы наркомании – это ужесточение законов.

9. Надо жить по принципам «Живи быстро – умри молодым», «все в жизни нужно попробовать».

Приложение 3

Анкета обратной связи
Тема досугового мероприятия: «Мое здоровье-здоровье нации»

Дата: 4 февраля 2010 г.
Инструкция. Уважаемые участники! Просим Вас ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшем сделать подобные мероприятия более интересными.
1. Что вы ожидали от мероприятия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что в данном мероприятии оказалось для Вас наиболее полезным?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие вопросы остались для Вас неясными?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как Вы будете использовать информацию и умения, полученные на мероприятии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. О чем заставило Вас задуматься данное мероприятие? _________________

__________________________________________________________________
6.Что в мероприятии большего всего тронуло ваше сердце?

__________________________________________________________________

7. Какова, на Ваш взгляд, роль милиции в решении проблем, поднятых в данном мероприятии? _______________________________________________
8. В каких мероприятиях, проводимых в школе, Вы бы хотели, чтобы принимали участие представители правоохранительных органов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что Вы хотели бы пожелать по итогам мероприятия

Себе______________________________________________________________

Командам__________________________________________________________

Организаторам_____________________________________________________
Ваш возраст_______

Пол______________

Приложение 4

Бланк для оценок жюри

1-й конкурс

(максимальный балл за название- 3, максимальный балл за эмблему – 3),

Оценивается оригинальность, насколько отражает проблематику

Команды

Баллы за название

Баллы за эмблему

Итого

9 б










10 а










10 б










11 а










11 б










«Брейн-ринг»

(за каждый правильный и полный ответ 2 балла, за каждый правильный, но не полный ответ – 1 балл,

можно добавить 1 балл за оригинальность ответа )

Команды

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

4-й вопрос

5-й вопрос

6-й вопрос

7-й вопрос

Итого

9 б

























10 а

























10 б

























11 а

























11 б

























Конкурс презентаций

(максимальный балл - 5) Оценивается: полнота раскрытия проблемы, оригинальность, соответствие заявленной проблеме, использование фактов, разнообразие используемых средств, оптимистичный взгляд в будущее

Команды и темы презентаций

Баллы

Наркомания и подросток (9б)




СПИД и его особенности (10а)




Сквернословие (10б)




Курение. Плюсы и минусы (11а)




Алкоголизм. Последствия. (11б)




Дискуссия

(максимальный балл за каждое обсуждение вопроса - 3) Оценивается умение слушать, умение аргументировать, нетрадиционный подход к решению проблемы

Команды

1-е утверждение

2-е утверждение

Итого

9 б










10 а










10 б










11 а










11 б










Сводная таблица итогов всех конкурсов

Команды

Итоговый балл за 1-й конкурс

Итоговый балл за брейн-ринг

Итоговый балл за конкурс презентаций

Итоговый балл за участие в дискуссии

Итого

9 б
















10 а
















10 б
















11 а
















11 б
















Похожие:

Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconТест «Мое здоровье»
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% – от работы медиков. Остальные 85% в руках...
Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconТема: Моё здоровье.
Цель: Добиться понимания детьми, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни
Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconНазвание мероприятия
«Питаемся правильно», «Я выбираю режим дня», «Мое хобби», «Закаливание и закалка», «Красота—это здоровье»
Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconСпециальность 050709
Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье. (Раскрыть определение понятия «здоровье». Перечислить факторы, влияющие...
Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconПрограмма «Здоровье» на 2012 2016 Г. Г. Утверждена педагогическим...
Отдел образования администрации муниципального образования печенгский район мурманской области
Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconДоклад Национальный проект «Здоровье»
Самым ранним по развитию приоритетных национальных проектов можно выделить нацпроект «Здоровье». Естественная убыль населения в России...
Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconСвекольникова Н. Р
России в настоящее время, важное место занимает национальный проект «Здоровье», который имеет прямое отношение к системе образования....
Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconПрограмма природной духовной практики и закаливания предлагаю вниманию...
На задержке дыхания (небольшой) нужно мысленно попросить здоровья: первый раз — себе, второй — детям, третий — всем людям. Обращаться...
Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconЗдоровье детей в наших руках!
«Здоровье это физическая, Гигиеническая, душевная, Социальная культура человека»
Программа проведения досугового мероприятия «Мое здоровье здоровье нации» iconПодпрограмма «Здоровье школьника»
Нормативно-правовые, научно-методические, организационные основы разработки и принятие программы «Здоровье»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница