Публичный отчет о работе моу «сош №5»




Скачать 221.8 Kb.
НазваниеПубличный отчет о работе моу «сош №5»
Дата публикации14.08.2013
Размер221.8 Kb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Право > Публичный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ о работе МОУ «СОШ № 5» г. Воркуты в 2009-2010 учебном году

Информационная справка

          Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Воркуты  была открыта в 1976 году. Школа расположена по адресу: 169912, Воркута, улица Чернова, дом7.

            В 2009-2010 учебном году школа прошла лицензирование, получив лицензию. Лицензия: серия А № 347800, регистрационный номер1308-МОУ, выдано 06.04.2010 г., действительна по 20.01.2015 г.

            В 2006-2007 учебном году школа  прошла аттестацию, получив свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации: 11№ 000359, регистрационный номер 82-МОУ от 01.07.2008г.

            По состоянию на 29 мая 2010 года в школе обучалось 212 учащихся

(10 классов), из них:

  • в начальной школе – 83 человека(4 класса),

  • в основной школе –112 человек (5 классов),

  • в средней школе –17 человек (1 класс).

Набор учащихся в школу осуществляется  преимущественно из микрорайона расположения школы. Основная причина переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства.

            Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1-х  классах, шестидневная учебная неделя во 2- 11-х классах.

В традициях школы:

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • использование  традиционных мероприятий как средство воспитания личности.

^ Анализ учебной работы в начальной школе

     В 2009 – 2010 учебном году в начальной школе обучалось 83 учащихся. Из учащихся (2-4 кл.) закончили на «отлично» - 14 человек. 5 отличников – выпускники  начальной школы 

     Атестованы и переведены в 5 класс 100 % учащихся. Качество знаний составило:

Математика –80%;

Русский язык – 75%;

Литературное чтение –100%;

Окружающий мир – 90%;

Английский язык – 85%.

     В апреле 1-ый класс писал итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Анализ контрольной работы показал следующие результаты: все дети умеют правильно списывать предложения, выделяют мягкие и твердые согласные, соотносят количество звуков и букв. Также учащиеся умеют сравнивать числа и величины, устанавливают закономерности, решают задачи. Проверка техники чтения показала, что все дети читают осознанно, а также  умеют свободно высказываться и знают лексические значения предложенных слов.

     В основном у учащихся первых классов заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения.

     На заседаниях методического объединения учителей начальных классов учителя делились опытом по устранению пробелов в знаниях учащихся по основным разделам программы. В конце 2008 – 2009 учебного года после обсуждения анализа итоговых контрольных работ учителя решили, что следует серьезное внимание обратить на фонетическую работу, т. к. ошибки на пропуск, замену и искажение букв – основные ошибки в работах. В этом учебном году все учителя включали в свои уроки упражнения для систематичного обучения фонетике, а также фонетический анализ – умение манипулировать фонемами. Учителя стали более активно сотрудничать со школьным логопедом, использовать ее рекомендации как на индивидуальных занятиях с детьми, так и на уроках.   Собеседование с учителями и анализ посещенных уроков показал, что практическая направленность уроков русского языка и математики ведется систематически. Из урока в урок идет усиление связи теории с практикой, выработка умений самостоятельно применять правила как в аналогичных, так и в нестандартных ситуациях. Необходимо продолжать работу по предупреждению ошибок, упражнять детей в подборе проверочных слов для сомнительных согласных, учить различным способам проверки безударных гласных в корне, отрабатывать важнейшие темы программы на разных этапах урока.

          Следуя рекомендациям, учителя включили в планирование задания развивающего характера, а также дифференцированные задания. В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных творческих дел младшие школьники приняли участие в международной математической олимпиаде « Кенгуру».

В этом учебном году учителя продолжили работу по выработке у учащихся общеучебных навыков, учили внимательно вчитываться в задания, видеть весь объем представленной работы. Разноуровневые задания следует включать не только в классные и контрольные работы, но и в домашние работы.

           Беречь здоровье детей – одна из важных задач педагогов. С  этой целью учителя стараются продумывать каждый урок, используя методы активизации учащихся, смену видов деятельности. Здоровьесберегающая проблема остается одной из важнейших и на следующий учебный год.

             Проблема индивидуализации обучения и воспитания была и есть всегда актуальной задачей. Развитие и индивидуализация контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников есть необходимое условие для построения индивидуальной образовательной траектории учащегося. Педагогами начальной школы осознаны задачи обучения и воспитания: обеспечить условия, в которых каждый ребенок может проявить себя. Создаются предпосылки для индивидуализации  учебной деятельности, как-то: умение учащихся самостоятельно работать с текстом, письменно и устно выражать свое мнение, работать в позиции взрослого и др.

             Налаживается система работы со способными детьми. Индивидуально-групповые занятия используются  не только для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений, но и для развития творческого мышления, решения логических задач, развития внимания.

  Не соответствовала плану работа по преемственности начальной и средней школы. Был проведено всего одно совместное заседание методических объединений.

             Из анализа учебного процесса 2009-2010 учебного года вытекают задачи, над которыми будет работать начальная школа в следующем учебном году:

       продолжить работу над «Стандартами»  и над повышением качества знаний учащихся;

       продолжать работу  над формированием навыков чтения (правильностью, осознанностью, выразительностью) и развитием речи учащихся;

       систематически осуществлять практическую направленность уроков русского языка;

       работать над совершенствованием развивающего обучения;

       работать над преемственностью начальной и средней школы;

       в рамках здоровьесберегающей проблемы продолжить обзорный контроль с целью выявления влияния обучения на здоровье учащихся. 

       

^ Анализ учебной работы основной и средней школы

            Педагогический коллектив понимает необходимость позитивных перемен и  стремится совершенствовать свой педагогический труд.

            Имеют высшую квалификационную категорию – 6 человек;

              первую квалификационную категорию – 5 человек;

              вторую квалификационную категорию – 2 человека.

             В 2009-2010 учебном году функционировало 6 классов.

 Учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы. Учебный год окончили 129  учащихся, из них на «5» - 18 человек,         

            Пути решения проблемы «повышения качества образования» отслеживалась в течение учебного года: это отчеты по успеваемости, посещение уроков, проверка журналов, система оценивания учащихся, системность выставления оценок, обсуждение проблем на педагогических советах. Заложенная в новом федеральном базисном плане индивидуализация обучения посредством деления на группы и организации индивидуально-групповых занятий помогает учащимся почувствовать свою ответственность по отношению к учебе.     

           Качество обучения составило 31%.

^ Итоговая аттестация 9 класса  2009-2010 учебный год

              Впервые итоговая аттестация 9 классов по основным предметам проходила в новой форме: ГИА – 9  

        алгебра:

«5» -0, «4» - 4, «3» - 14, «2» -4

        русский язык:

«5» -2, «4» - 18, «3» - 10, «2» -3

  Для сдачи экзаменов в устной форме были выбраны предметы: литература,  история, обществознание, английский язык, химия, биология, физическая культура.

Предмет

Кол-во сдавав.

5

4

3

2

%

Литература

1

 

1

 

 

100

Английский

язык

2

2

 

 

 

100

Обществознание

12

5

3

4

 

66,7

История

2

 

1

1

 

50

Биология

11

4

4

3

 

72,7

Физкультура

15

15

 

 

 

100

Химия

5

4

1

 

 

100

                                                                                              

                                                                                  Средний  % качества -  84,2

^ Итоговая аттестация 11 класса  2009-2010 учебный год

       При сдаче ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык, математика)

14 выпускников набрали количество баллов не ниже минимального, установленных Рособрнадзором, подтверждающих освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

              3 выпускника по математике набрали баллы, которые ниже минимального количества.

               Экзамены по другим образовательным предметам: физике, химии, биологии, истории, обществознанию, английскому языку выпускники сдавали на добровольной основе по своему выбору.

                Наибольшее количество выпускников сдавало ЕГЭ по обществознанию.

                Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 15 учащихся. Два человека окончили среднюю (полную) общую школу со справками. 

^ Анализ методической работы

                Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы.

                Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направлений на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном итоге – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности и развития учащихся.

                С учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2009-2010 учебном году школьное методическое объединение работало над темой: «Алгоритм управления системой оценки качества образовательного процесса при реализации концепции модернизации содержания образования».

                Цель: «Повышение и совершенствование методического и педагогического мастерства учителей».

                 Задачи:

           - повышение профессионального и культурного уровня учителя;

           - совершенствование методов и стиля взаимодействия учащихся на принципах гуманизации, демократизации и сотрудничества;

             - приобщение учителей к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик.

                   Поставленные перед коллективом задачи решались:

              - через совершенствование методики проведения урока;

              - индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися;

               - коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя;

               - развитие способностей и природных задатков учащихся, повышения мотивации к обучению учащихся;

                 - ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

                Поставленные задачи были выполнены частично, коллективу предстоит продолжить работу в следующем учебном году.

                За 2009-2010 уч. год было проведено 6 заседаний методического объединения. Повысили свою квалификацию на

                               высшую квалификационную категорию – 2 чел.;

                               первую квалификационную категорию – 1

              В выставке «Школа – 2010» приняли участие 2 педагога школы.

                   Осуществлялось обучение педагогов в рамках  педагогических советов, проблемных семинаров, педагогических мастерских, мастер-класс, просветительных семинаров, затрагивающих следующие темы:

                 «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»

                «Миссия современного учителя»

               «Педагогические инноватики»  и др.

                  Внедряется и апробируется УМК второго поколения, основанный на компетентностном подходе и системном использовании,  современных педагогических технологий, методов и средств обучения развивающей программы «Школа – 2100».

            Осуществляется подписка периодических изданий.

            Раз в полгода проводится смотр кабинетов на сохранность и обновление учебных пособий, художественной и познавательной литературой по предмету.

           Учителя участвуют в семинарах города, выступают на педагогических советах по обмену опытом, проводят открытые уроки.

           В 2010-2011 учебном году будут сделаны корректировки в плане работы школьного методического объединения на основе диагностики педагогических затруднений.

          Приоритетными направлениями в работе школьного методического объединения  остаются:

       - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

       - мониторинг педагогического коллектива;

       - внедрение в педагогический процесс современных педагогических технологий;

       - повышение квалификации педагогов.

           Исходя из выявленных проблем и затруднений , методическое объединение школы ставит следующие задачи на 2010-2011 учебный год:

1.      Совершенствование учителя по организации творческой, исследовательской, самостоятельной работы учащихся в урочное и внеурочное время.

2.      Изучение и применение новых образовательных технологий.

3.      Продолжить работу над методической темой «Алгоритм управления системой оценки качества образовательного процесса при реализации концепции модернизации содержания образования».

«Общение и досуг ученика»

           Серьезного педагогического и управленческого внимания требует средняя ступень общего образования, которая приходится на «трудный» подростковый возраст. Именно среди подростков особенно высок риск формирования асоциального поведения: возникновения вредных привычек, бродяжничества, правонарушений. Здесь особенно необходимо внедрение современных воспитательных технологий, применение эффективных механизмов социализации.   Такими механизмами является правильная организация досуговой деятельности. В школе созданы все необходимые условия для социального становления детей путем создания среды, способствующей формированию их лидерских качеств и вовлечению в конструктивную деятельность. Классные руководители проводят  тренинги для подростков, направленные на формирование у них активной психологической защиты от приема наркотиков. Большую организационно-методическую работу в этом направлении ведет социальный педагог Калинина Н.Э.

             Существенной   стороной деятельности  педагогического  коллектива  школы  является   организация и руководство внеклассной  воспитательной  работой.  Значительную  часть  этой работы  планируют  и  осуществляют   классные   руководители   (нравственное воспитание, стимулирование учебной  деятельности,  организация  общественно-полезного труда). Большое место в организации  внеклассной  работы  занимают общешкольные   мероприятия.  

             При  организации  внеклассной  воспитательной   работы классные руководители направляют свои усилия на:

1.  Разносторонность  её   содержания,   и   общественную   направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.

2. Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их  свободного времени.

3. Педагогический  коллектив заботиться, чтобы внеклассная  работа охватывала всех учащихся.

4.  Внеклассная  работа   должна   способствовать   развитию   общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.

            С учётом этих положений педагогический коллектив разрабатывает систему внеклассной  и   внешкольной   работы,   а   руководство   школы   оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением и качеством  этой

работы.

           Сложились общие  принципы  организации  внеклассной  работы.  Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с  учащимися  во  внеурочное время, является добровольность в выборе форм  и  направлений  этих  занятий.

            Важно, чтобы школьнику  был  предоставлен  выбор  кружков  или  секций.  Для выявления круга интересов  учащихся в школе можно  распространить  анкету  о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков. Важно,  чтобы  любой  вид занятий, в который включаются учащиеся,  имел  общественную  направленность, чтобы он видел,  что  то  дело,  которым  он  занимается,  нужно  и  полезно обществу. Очень важна опора на инициативу  и  самодеятельность,  особенно  в условиях организации дел в школе, где учителя многое делают за  ребят.  Если этот  принцип  правильно   реализуется,   то   любое   дело   воспринимается школьниками так, как будто оно возникло  по их инициативе.

            Успеху   внеурочной   воспитательной   работы    содействует    чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует,  чтобы при организации всех мероприятий  каждое  мероприятие  решало  максимум  воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо  соблюдать принцип учёта возрастных  и  индивидуальных  особенностей  учащихся.  Важным условием   действенности   всех   видов воспитательной   работы   является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

           В своей работе классные руководители используют  следующее  деление  форм  внеклассной  работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

           Индивидуальная работа —  это  самостоятельная  деятельность  отдельных учащихся, направленная на  самовоспитание.  Например:  подготовка  докладов, номеров   художественной   самодеятельности,   подготовка   иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место  в  общем  деле.  Эта деятельность требует  от  классных руководителей  знание  индивидуальных  особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их  интересов

            Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых форм  в школе.  Они  рассчитаны  на  одновременный   охват   многих   учащихся,   им свойственна красочность,  торжественность,  яркость,  большое  эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в  себе  большие  возможности активизации учащихся. Так конкурс,  олимпиада,  соревнование,  игра  требуют непосредственной активности  каждого.  При  проведении  же  бесед,  вечеров, утренников лишь  часть  школьников  выступают  в  качестве  организаторов  и исполнителей. В таких мероприятиях,  как  посещение  спектаклей,  встреча  с интересными  людьми,  все  участники  становятся  зрителями.  Сопереживание,  возникшее  от  участия  в  общем  деле,  служит  важным  средством  сплочения коллектива.      Традиционной   формой   массовой   работы   являются   школьные праздники. Они посвящаются  датам  календаря,  юбилеям  писателей,  деятелей культуры.  Праздники  расширяют кругозор, вызывают  чувство  приобщения  к  жизни  страны.  Широко используются  конкурсы,   олимпиады,   смотры.   Они   стимулируют   детскую активность, развивают инициативу. В связи с конкурсами  обычно  устраиваются выставки,  которые  отражают  творчество  школьников:  рисунки,   сочинения, поделки. Школьные олимпиады организуются по  учебным  предметам.  Участие  в них принимают учащиеся с начальных классов. Их цель - вовлечь всех  детей  с отбором наиболее  талантливых.  Смотры  —  наиболее  общая  соревновательная форма массовой работы. Их  задача  —  подведение  итогов  и  распространение лучшего  опыта,  усиление  деятельности   по профориентации,   организация кружков, клубов, воспитание стремления  к  общему  поиску.           Формой  массовой работы с детьми является классный час. Он проводится  в  рамках  отведённого времени и  является  составной  частью  воспитательной  деятельности.  Любая форма  внеклассной  работы  должна  быть  наполнена  полезным   содержанием.

Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней  наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие,  более  опытные учащиеся, передают свой опыт младшим. В этом  состоит  один  из  эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива.               
Методическая работа с классными руководителями строится в форме:

- собеседования, консультаций;

- оказания методической и практической помощи в подготовке и проведении открытых мероприятий (общешкольных праздников, вечеров)

- анализа работы классных руководителей;

- диагностики по проблемам воспитания, здоровья, работы с семьёй, с коллективом учащихся;

- посещения классных часов, мероприятий,;

- обобщения опыта работы и, конечно же, методических объединений классных руководителей.

          При планировании управленческой деятельности по воспитательной работе особое внимание уделяется методической работе с педагогами. Основа - изучение профессиональных затруднений тех людей, с которыми предстоит работать, т. е. диагностико-аналитическая основа наблюдения в конце года, анализ работы в начале учебного года при планировании.

          Также обязательно выяснялись его сильные стороны, уровень педагогической квалификации, его возможности. В МОУ «СОШ№5» осуществляется мониторинг эффективности деятельности классных руководителей в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в нем для воспитания учащихся.

           На основе мониторинга эффективности деятельности классных руководителей были определены как отрицательные, так и положительные моменты в работе классных руководителей, которые следует использовать в организации методической помощи, т.к. обобщение и распространение лучшего опыта в воспитании - одна из форм воспитательной работы.

            Знакомство с опытом воспитательной работы классных руководителей осуществлялось  через наблюдение, анкетирование. Собранный материал позволил выявить положительный опыт воспитательной работы, способствует его распространению, выявлены трудные вопросы воспитательной деятельности, которые в дальнейшем будут рассматриваться на заседаниях, методических объединениях классных руководителей.

           В работе с классными руководителями методическая функция заместителя директора по воспитательной работе является особенно важной. Многие классные руководители как опытные, так и новички, остро нуждаются в обновлении и пополнении профессиональных знаний в области воспитания, социологии, психологии. Неуверенность, отсюда следует вывод о важности теоретической и методической подготовки классных руководителей.

           Основная форма работы в нашей школе, как самая доступная – это консультации. Групповые консультации проводятся по темам, которые интересуют группу педагогов. Групповые тематические консультации экономят время, дают возможность для полного, всестороннего проникновения в проблему, при их проведении возникает диалог.

          Методическая работа с классными руководителями строится в форме собеседования, консультаций, оказания методической и практической помощи в подготовке и проведении открытых мероприятий, общешкольных праздников, вечеров, анализа работы классных руководителей, диагностики по проблемам воспитания, здоровья, работы с семьёй, с коллективом учащихся, посещения классных часов, мероприятий, обобщения опыта работы. Также обязательно выясняются его сильные стороны, уровень педагогической квалификации, его возможности, особенности и увлечения.

         В МОУ «СОШ №5» уделяется большое внимание профилактической работе среди учащихся, т.к в настоящее время, в связи со сложным экономическим положением, возросла вероятность совершения подростками противоправных действий, нарушения Устава школы. В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио на детей обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующий  праздный образ жизни, насилий, преступность, проституцию, наркоманию, секс. С этой целью в школе проводится ряд мероприятий с целью привлечением родителей, общественности, педколлектива и администрации.

В современном обществе вследствие недостаточного влияния на молодежь всех социальных институтов (семьи, образовательно-воспитательных учреждений, учреждений культуры, средств массовой информации) воцарилась прогрессирующая отчужденность и агрессивность детей, что вызывает обоснованную тревогу во взрослом социуме. Сформировавшийся в детстве эгоизм, лживость, грубость, лень, скрытность, лицемерие  приводят к различным психическим аномалиям. Наибольший рост отклонений в поведение детей наблюдается в подростковом возрасте при переходе из детства во взрослое состояние.

           Согласно задачам деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а именно:

1.      Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранений причин и условий, способствующих этому.

2.      Обеспечений защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.      Выявление и причины случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлении и антиобщественных действий.

          В школе составлена картотека учащихся, требующих повышенного внимания со стороны администрации школы и педагогического коллектива.

          На каждого учащегося, состоящего на ВШУ заведены личные дела, индивидуальные карты, где фиксируется дата и причина поставки на учет, занятость во внеурочное время, ведется контроль посещаемости и успеваемости, отмечаются беседы с учащимися и их родителями, посещение на дому. Дети девиантного поведения находятся под пристальным вниманием классных руководителей, социального педагога и администрации школы. В школе создана административная комиссия " Совет профилактики”, на которую приглашаются ученики вместе с родителями. Заседание Совета профилактики проходят каждую субботу месяца. Наказание не является методом работы с детьми девиантного поведения, часто подростки на наказание отвечают ухудшением поведения и замыкаются. Поэтому индивидуальная работа, в основном, предполагает профилактические, доверительные беседы. Дети охотно идут на контакт. Кроме того, одним из эффективных методов работы с «трудными» является привлечение подростков к участию во внутриклассных и общешкольных мероприятиях. Некоторые ребята охотно участвовали в подготовке и проведении новогоднего праздника, общешкольного фестиваля «Сопричастность», КВНов, празднования годовщины дня Победы, трудовых десантов по уборке классов, школьной территории. Осознание того, что тебе доверяют, что ты необходим, заставляет ребенка подтянуться. Участие в общешкольных мероприятиях позволяет проявить себя перед сверстниками с лучшей стороны, самоутвердиться. С целью профилактики правонарушений и безнадзорности среди учащихся в школе в рамках правового лектория проводятся беседы специалистов, как с родителями на общешкольных родительских собраниях, так и с детьми.

Исходя из анализа состояния преступности, правонарушений среди учащихся МОУ «СОШ №5», а именно:

           Можно сделать вывод, что количество состоящих на учете в ППДН по сравнению с 2008 годом уменьшилось, а количество правонарушений возросло до пяти случаев.

         Учитывая тот факт, что не все подростки, состоящие на ВШУ и в ППДН заняты во внеурочное время, классным руководителям необходимо данной категории учащихся оказать помощь в правильной организации досуга.

          Особым направлением в социально-педагогической работе школы является работа с семьями, которые не занимаются воспитанием своих детей и находятся в социально опасном положении. Выявление таких семей не всегда представляется возможным. Не смотря на это, в школе ведется контроль за неблагополучными семьями.

          В 2009-2010 учебном году таких семей не выявлено.

          Серьезную озабоченность вызывает алкоголизация несовершеннолетних. Употребление спиртных напитков подростками города, по статистике УВД г. Воркуты, увеличилось на 7%, в школе – в 3 раза. Этот процесс влечет за собой увеличение процента совершаемых подростками преступлений и правонарушений.

            Имеют место массовые нарушения прав детей, проживающих в неблагополучных семьях. На 3% увеличилось и количество неблагополучных семей, состоящих на учете в ОПДН УВД г. Воркуты. Острой остается проблема общественно полезной занятости детей и подростков.

            Не отвечает в полной мере современным требованиям нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и профилактике правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации и адаптации. Слабая материально-техническая база учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, способных осуществлять профилактическую и реабилитационную работу, а также ведомственная несогласованность снижают эффективность предпринимаемых действий и свидетельствуют о необходимости работы по решению проблем детской и безнадзорности и преступности программно-целевым методом.



    

            ^ В настоящее время усилия педагогов школы целесообразно сосредоточить на решении следующих задач:

        воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;

        формирование самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

         формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты и гармонии;

        формирование самосознания, осознание собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

Похожие:

Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconПубличный отчет моу доможаковская сош за 2010-2011 учебный год Публичный...
Публичный отчет моу доможаковская сош – это способ обеспечения информационной открытости образовательного учреждения
Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconПубличный отчет о работе Управляющего Совета моу сош сельского поселения...
В нашей школе Управляющий совет был сформирован в мае 2008 года посредством процедур выборов, назначения и кооптации. В состав Управляющего...
Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconПубличный отчет директора школы 2008-2009 учебный год I. Организация...
Образовательный процесс в «моу сош с. Сосновка» осуществляет педагогический коллектив, состоящий из 14 учителей. Школа была полностью...
Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconО перечнях платных образовательных
Моу сош №1, моу сош №2, моу «Гимназия №3», моу сош №5, моу «Гимназия №6», моу сош №7, моу осош, дошкольными образовательными учреждениями...
Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconПубличный отчет моу обливской сош №1 за 2009-2010 учебный год I раздел
Муниципальное общеобразовательное учреждение Обливская средняя общеобразовательная школа №1
Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconПрограмма проходила в 4 тура: Первый тур «Хозяюшка»
Центральном Доме культуры состоялась конкурсная программа «А ну-ка, девушки!». В ней приняли участие все 6 школ города Светлограда:...
Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconПубличный отчет о деятельности моу «Московская сош» в 2010-2011 учебном году. Содержание
Количество средств, израсходованных на улучшение состояния помещений школы, детского сада
Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconОтчет о работе общественно-политического отряда летнего лагеря отдыха...
Мероприятия проводятся совместно с Новолялинской районной территориальной избирательной комиссией. План мероприятий утвержден решением...
Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconПубличный отчет моу сош №1 за 2012-2013 учебный год
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века,...
Публичный отчет о работе моу «сош №5» iconПубличный отчёт моу «Вершино-Биджинская сош» за 2009- 2010 учебный год
Средняя наполняемость классов – 11. 8 обучающихся. В школе повышено внимание изучению биологии, экологии, географии и обществознания....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница