6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26




Скачать 315.33 Kb.
Название6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26
страница1/7
Дата публикации22.07.2013
Размер315.33 Kb.
ТипРеферат
skachate.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7


СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение. 2

2. Понятие и признаки товарных знаков. 6

3. Виды товарных знаков. 10

4. Использование товарного знака. 15

5. Защита прав на товарный знак. 20

6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26

7. Заключение. 35


1.Введение.


С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак. Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций товарного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена анонимных товаров.

Таким образом, законодательство о средствах индивидуализации продукции, работ и услуг является одной из важных составляющих российского законодательства об интеллектуальной собственности. За последние российский рынок наводнился поддельными низкокачественными товарами, которые ввозятся из-за рубежа, а также производятся внутри страны мелкими частными предприятиями и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Действовавшее ранее законодательство, хотя и запрещало подобные действия, но не содержало эффективного механизма ответственности за допущенные нарушения. Это, а также отсутствие надлежащего контроля со стороны государственных органов и общественных организаций потребителей наряду с действием причин экономического характера приводило к тому, что предусмотренные законом меры правовой защиты владельцев товарных знаков фактически не реализовывались на практике. Принятие закона РФ о товарных знаках при условии постепенной нормализации положения в стране дает надежду на наведение порядка в рассматриваемой области.

До недавнего времени этим проблемам в России уделялось очень мало времени и в законодательстве и в юридической науке. Всвязи с господством государственной собственности, отсутствии конкуренции и скудности товарного рынка забота об индивидуализации производителей и выпускаемого ими товара была практически ненужной.

К настоящему времени наблюдаются попытки преодолеть ту кризисную ситуацию, которая возникла в области охраны средств индивидуализации продукции, работ и услуг всвязи с распадом СССР. В 1992-1993 годах в Российской Федерации был принят блок законов по охране интеллектуальной собственности, в том числе Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года.

Одновременно с созданием нормативной базы, в нашей стране была проделана большая работа по созданию и реформированию системы органов, занимающихся практической работой по охране интеллектуальной собственности. К настоящему времени в основном завершено создание единой государственной патентной службы во главе с Патентным ведомством РФ. Наиболее актуальной проблемой в рассматриваемой области является вопрос о создании Высшей патентной палаты или иного независимого от Патентного ведомства органа, который будет решать многие важные патентные вопросы и споры.

Главным препятствием на пути реализации данного законодательства являются трудности, возникающие при воплощении в реальной жизни предписаний, закрепленных российскими законами об охране интеллектуальной собственности. Не секрет, что именно сейчас, когда принят целый блок законов, отвечающих современным требованиям, в России наблюдается значительный рост числа нарушений прав владельцев товарных знаков. Одной из причин существующего положения дел является слабое знание своих прав лицами, создающими и использующими товарные знаки.

Поэтому главной целью данной работы является рассмотрение того, как действующее законодательство регулирует отношения, связанные с использованием товарных знаков. Исходя из этой цели можно поставить следующие задачи:

- раскрыть понятие товарного знака, установить его признаки;

- рассмотреть виды товарных знаков;

- уточнить вопросы, касающиеся использования товарных знаков;

- перечислить основные способы защиты прав на товарный знак;

- коснуться проблем использования товарных знаков в европейских странах;

-предложить пути повышения эффективности защиты прав владельцев товарных знаков;
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 iconМалый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь
Малый бизнес, рыночная экономика, зарубежный опыт, поддержка, эффективность, развитие
6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 iconКонституционно-правовое регулирование средств массовой информации: Россия и зарубежный опыт
Целью работы является исследование Конституционно-правового регулирования средств массовой информации, рассмотреть Российский и Зарубежный...
6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 iconКонкурс научно-практических статей "Интеллектуальная собственность"
Название: II всероссийский конкурс научно-практических статей "Интеллектуальная собственность"
6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 iconРынок труда и занятости, отечественный и зарубежный опыт
В области трудовых отношений сильней, чем где бы то ни было, проявляются исторические традиции каждого народа, каждой страны. Но,...
6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 iconНа тему «Интеллектуальная собственность. История и современность» студентка группы 1110 Рагимова
Цель моей работы: изучение проблем интеллектуальной собственности, её особенностей, необходимых для понимания процессов преобразования...
6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 icon«Интеллектуальная собственность»
Исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио и телевизионным передачам
6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 iconИнтеллектуальная собственность как инструмент закрепления прав на...

6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 iconКурсовая работа Предмет: Международное частное право Тема: «Интеллектуальная...
Конституции РФ (ст. 44, 71) и в гк (часть первая). В ст. 44 Конституции РФ говорится о том, что ин­теллектуальная собственность охраняется...
6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 iconМировой рынок корпоративного контроля
Учреждение Российской академии наук Институт мировой экономики и международных отношений ран
6. Зарубежный опыт. Мировой рынок и интеллектуальная собственность. 26 iconНормативная база по промышленной собственности
Гражданский кодекс республики беларусь (Раздел V. Интеллектуальная собственность)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница