6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




Скачать 70.27 Kb.
Название6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Дата публикации22.04.2013
Размер70.27 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
skachate.ru > Право > Учебно-методическое обеспечение

6. Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов



Самостоятельная работа студентов осуществляется в разных видах. Прежде всего она включает подготовку студентов к семинарским (практическим) занятиям, в процессе которой студент изучает рекомендованную нормативную, основную и дополнительную литературу, выполняет предложенные юридические задачи и упражнения, работает с понятийным аппаратом. Затем в порядке самоконтроля даёт ответ на тестовые задания, которые приведены в разделе 7 «Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины». Важной составной частью самостоятельной работы студента является подготовка к зачёту и экзамену. Вопросы к зачёту и экзамену приведены в том же 7-м разделе. Обязательным является подготовка студентом заочной формы обучения контрольной работы.


^

Тематика письменных контрольных работ для студентов

заочной формы обучения



Задание № 1

1. Проанализируйте институты обязательственного и наследственного права в Древнерусском государстве (по «Русской правде»)

2. Решите задачу. В Москве в 1499 г. к судье были доставлены три преступника: первый был уличен в умышленном поджоге, второй – в краже одежды у соседа, а третий – в краже сбруи из торговых рядов. Кроме того, было установлено, что третий преступник ранее уже наказывался за кражу холста из лавки. Какие наказания преступникам должен был вынести суд?

^ Методические советы

При выполнении первой части задания раскройте нормы обязательственного и наследственного права, изложенные в «Русской правде»

При решении задачи сошлитесь на «Судебник» 1497 г.
Задание № 2

1. Подберите соответствующие статьи Псковской судной грамоты и покажите, какое юридическое закрепление получил институт собственности в Псковском государстве.

2. Опираясь на законодательство Екатерины II, дайте ответ на следующие вопросы: а) могла ли дворянка, выйдя замуж за недворянина, лишиться своего состояния и могла ли она сообщить дворянство мужу и детям; б) мог ли дворянин, женившийся на недворянке, сообщить ей дворянское звание; в) кто мог лишить дворянина его дворянства; г) мог ли дворянин отказаться от государственной и военной службы?

^ Методические советы

При выполнении 2 части задания необходимо изучить «Грамоту на права, вольности и преимущества благородного дворянства» (21 апреля 1785 г.)
Задание № 3

1. Проанализируйте институт судебно-процессуального права в русском государстве (по Судебнику 1497 г.)

2. Решите задачу. В 1787 г. командование воинской части, проходящей через Киевскую губернию, распорядилось расквартировать своих солдат и офицеров не только в крестьянских избах, но и в доме местного помещика. Правомерными ли были действия командования воинской части?

^ Методические советы

При выполнении первой части задания изучить статьи 1, 4-7, 19, 48, 49, 51, 52, 54, 64, 68 "Судебника" 1497 г.

При выполнении второй части задания изучите нормативные акты, принятые при Екатерине II.
Задание № 4

1. Покажите, какие преобразования произошли в механизме российского государства в период правления Александра I.

2. Начертите схему судебной системы, юридически закрепленную в Соборном Уложении 1649 г., и прокомментируйте ее.

^ Методические советы

При выполнении первой части задания обратите внимание на проект государственных реформ, разработанный Сперанским, и его реализацию.

При выполнении второй части задания изучите главу X Соборного Уложения 1649 г.
Задание № 5

1. Проанализируйте текст указа Петра I «О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах» и покажите, какие институты права нашли в нем отражение.

2. Решите задачу. Общинник Мефодий в 1156 г. ночью задержал на своем дворе вора, продержал его до рассвета, намереваясь отвести на княжеский двор, но затем при попытке к бегству убил его, что видели соседи. Должен ли был Мефодий по древнерусскому закону понести какое-нибудь наказание?

^ Методические советы

При решении задачи отыщите соответствующие статьи пространной редакции «Русской Правды» и сформулируйте ответ.
Задание № 6

1. Проанализируйте Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. и покажите, какие изменения произошли в гражданском праве по сравнению с первыми годами советской власти.

2. Решите задачу. Крестьянин Порфирий Ворфоломеев в 1864 г. выкупил у помещика свою усадебную оседлость и земельный надел установленных для данной местности размеров. В 1867 г. он решил переехать в город и продать свою усадьбу и надел жителю соседней волости, однако волостной суд той волости, где проживал крестьянин, опротестовал договор купли-продажи. Тогда Порфирий Ворфоломеев, ссылаясь на ст. 33 «Общего положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», обратился с кассационной жалобой в окружной суд. Какое постановление должен был принять окружной суд?

^ Методические советы

При выполнении первой части задания изучите «Гражданский кодекс РСФСР 1922 года» и первые декреты Советской власти.

При решении задачи, кроме ст. 33 «Общего положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», проанализируйте также ст. 37 указанного положения.
Задание № 7

1. Дайте характеристику формы правления в российском государстве в годы революции 1905 – 1907 гг.

2. Выполните упражнение. Какие формы собственности юридически закреплялись в «Основах гражданского законодательства СССР и союзных республик» 1961 г. и Гражданском кодексе РСФСР 1964 г.?

^ Методические советы

При выполнении первой части задания необходимо использовать «Свод основных государственных законов» (23 апреля 1906 г.), «Учреждение государственной Думы» (20 февраля 1906 г.), «Манифест об изменении учреждения Государственного Совета…» (20 февраля 1906 г.).

При выполнении упражнения сошлитесь на соответствующие статьи.
Задание № 8

1. Покажите, как изменилась судебная система советского государства по декретам №1 – 3 о суде по сравнению с судебной реформой 1864 г.

2. Решите задачу. Кузнец тюменского завода «Механик» Загвоздин В.Ф. в 1940 г., ссылаясь на семейные обстоятельства, подал заявление об увольнении с предприятия, но не получил согласия администрации. Тогда он, отработав 30 дней, самовольно покинул предприятие и уехал на жительство в д. Каменку. Должен ли был Загвоздин В.Ф. понести какое-либо наказание?

^ Методические советы

При выполнении первой части задания необходимо изучить декреты о суде №1 – 3 и сопоставить их основные положения с «Учреждением судебных установлений» от 20 ноября 1864 г.

При решении задачи сошлитесь на указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 г.
Задание № 9

1. Проанализируйте наиболее существенные изменения, произошедшие в уголовном законодательстве в период хрущевской «оттепели».

2. Решите задачу. Студенты Казанского университета Наташа и Станислав в ноябре1918 г. вступили в брак, совершенный по религиозным обрядам. Но затем, встретившись с материальными трудностями и не видя путей их преодоления, Станислав решил разорвать брачный союз и обратился в местный суд с просьбой о расторжении брака, не получив согласия Наташи. Какое постановление должен был принять местный суд?

^ Методические советы

При выполнении первой части задания, кроме учебника, используйте Основы уголовного законодательства СССР и союзных республик 1958 г., Уголовный кодекс РСФСР 1960 г., а также соответствующие Указы Президиума Верховного Совета СССР.

При решении задачи используйте «Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве» от 22 октября 1918 г.


^

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите

контрольной работы



В течение учебного года студент по учебному плану должен выполнить одну контрольную работу. Целью контрольной работы является усвоение изученного материала и умение анализировать важнейшие правовые акты.

Тематика контрольной работы, как правило, не совпадает с формулировкой учебных тем курса и рассчитана, прежде всего, на творческое применение полученных знаний, что имеет существенное значение для подготовки будущего специалиста к практической деятельности.

Задание по выполнению контрольной работы состоит из двух частей. Первая его часть включает задания теоретического характера, выполнение которых рассчитано на усвоение учебного материала, изученного студентом дистанционной формы обучения самостоятельно, а также на умение, опираясь на полученные теоретические знания, анализировать правовые акты соответствующего периода российской истории. Вторая часть задания предусматривает решение задач и выполнение упражнений практического характера.

Для того чтобы контрольная работа была зачтена, она должна отвечать следующим требованиям:

1. Номер задания должен быть выбран по последней цифре номера зачетной книжки.

2. Контрольная работа должна иметь титульный лист с указанием следующих реквизитов: фамилии, имени, отчества студента, специальности, курса, номера зачетной книжки и группы, домашнего адреса, места работы и занимаемой должности автора.

3. В начале работы рекомендуется обозначить номер задания и его составные части. Работа должна быть написана грамотным литературным языком, четко и аккуратно, страницы пронумерованы. Необходимо указать дату ее выполнения, оставить на каждой странице поля для замечаний рецензента. При использовании в тексте цитат, цифр, других фактических сведений необходимо внизу страницы (как в монографиях) делать ссылки на источник их получения. В конце работы к основному тексту прилагается список используемой литературы. Объем работы не должен превышать 10-12 страниц. Работу следует представить на кафедру в установленный срок. В случае его несоблюдения работа не рецензируется и к защите не допускается. Указанные в рецензии замечания необходимо устранить. Если работа не зачтена, ее нужно переделать и представить на рецензию повторно.

4. При выполнении контрольной работы необходимо, прежде всего, прочитать соответствующий раздел учебника или учебного пособия, затем ознакомиться с нормативным материалом и литературой, рекомендованной к теме. Лишь после этой предварительной подготовки можно приступить к написанию текста.

Первая часть задания должна быть более объемной в текстовом изложении, ибо при ее выполнении требуется показать, как умение анализировать конкретные нормативные акты, так и знание теоретического материала, например, о форме государства, о сущности государства, о соответствующей отрасли права, институте права и т.д. Решение задач или выполнение упражнений должно содержать в себе две части: резолютивную, т.е. само решение, и мотивировочную, состоящую из ссылок на конкретные статьи закона.


Похожие:

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины гражданское право, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение самостоятельной...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconЮридический факультет утверждаю
Земельное право. Структуру и содержание дисциплины Земельное право, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconПояснительная записка
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconОбведена цветом,ну требования по стандарту выполнения  реферата на листов 15
Оценочные средства для текущего контроля успевае­мости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «техническая эстетика»...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Сборник контрольных заданий для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconОрганизация самостоятельной работы студентов
Учебно-методическое пособие предназначено студентам вузов, преподавателям, всем, кто хочет повысить культуру своей самосто­ятельной...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов
Бизнес-план «Обоснование коммерческой состоятельности создания малого предприятия по производству тротуарной плитки»
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconТесты по курсу Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юси (филиала) ргтэу, обучающихся по специальности «Юриспруденция», изучающих...
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансовый менеджмент» предусмотрена...
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту нгуэу
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов iconКурсовой проект одна из форм самостоятельной работы студента, осуществляемая...
Методическое указание к курсовому проектированию по дисциплине «Организация производства»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница