Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год




Скачать 300.54 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации08.07.2013
Размер300.54 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Право > Программа
  1   2   3
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы  является создание условий для взаимодействия школы и семьи в развитии социально-адаптированной личности воспитанника.

         Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности и определены  приоритетные направления:

  • 1.Воспитание ценностных качеств личности воспитанников через гражданское – правовое воспитание.

Направления деятельности:

    1. Гражданско-правовое

    2. Духовно-нравственное

    3. Спортивно-оздоровительное

    4. Художественно -эстетическое

    5. Организация досуга

    6. Работа с органами ученического самоуправлениями

    7. Профориентация

    8. Организация взаимодействия с родителями

  • 2. Работа по конструктивному взаимодействию всех объектов образовательного процесса по профилактике девиантного поведения воспитанников.

Направление деятельности:

2.1 Деятельность по сохранению здоровья и формирования здорового образа жизни

2.2 Деятельность социально- психологической службы по профилактике девиантного поведения воспитанников

На решение поставленных задач созданы программы по направлениям воспитательной деятельности содержащие средства их реализации.

Направление воспитательной работы

Программа

Гражданско- правовое и духовно-нравственное

«Я -законопослушный гражданин»

Спортивно-оздоровительное и формирование ЗОЖ

 «Здоровье», программы дополнительного образования «Футбол», «Настольный теннис», Туристко-краеведческий «Мой край»

Художественно-эстетическое

Программы дополнительного образования «Дизайн и композиция», «Мой мир»

Профсамоопределение

«Я выбираю Сам»

Профилактика девиантного поведения воспитанников.


«Стоп, держи дистанцию!»

«Коррекция девиантного поведения»


Поддержка одарённых детей

«Добейся успеха»


^ 1. Воспитание ценностных качеств личности воспитанников через гражданское – правовое воспитание.

Одной из основных задач  воспитательной работы нашей школы является: совершенствование работы по гражданско-правовому воспитанию.

Деятельность по гражданско - правовому образованию была направлена воспитание гражданина, формирование гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Работа по   гражданско-правовому воспитанию в 2011-2012г. проводилась согласно утвержденного плана. Гражданско –правовое направление реализовывались, через проведение классных, внеклассных и общешкольных мероприятий в форме бесед, встреч, экскурсий, игр, конкурсов, коллективно творческих дел, просмотра фильмов по данной тематике.

Основные общешкольные мероприятия по гражданско-правовому воспитанию:

  • Торжественная линейка «День знаний»

  • Декада правовых знаний;

  • Парламентский урок;

  • Месячники гражданской защиты и безопасности детей;

  • КТД «Тропа безопасности»;

  • День защитника отечества;

  • Акция «Мои права»

  • Правовая игра «Имею право»;

  • «Школа - мой дом, и я хозяин в нём»;

  • КТД «Мы вместе»

В течение учебного года была организована работа по реализации школьной программы по профилактике преступлений и правонарушений «Стоп! Держи дистанцию». Социальными педагогами, занятыми в реализации программы проводились групповые занятия в рамках воспитательного блока.

На занятиях социальные педагоги использовали наглядные пособия (презентации, компьютерную графику, плакаты, брошюрки и т.д.), Интернет ресурсы, статистические данные по Лысьвенскому району и нашей школе, проводились встречи с инспекторами ОДН, специалистами прокуратуры, КДН и ЗП.

В течение года была организована работа ШМО классных руководителей по гражданскому образованию через взаимопосещение и анализ мероприятий, моделирование КТД. Классными руководителями использовались такие формы работы как тематические классные часы, игры, викторины, просмотры фильмов и презентаций по гражданско-правовому воспитанию.

Традиционно на базе школы проведена городская игра «Имею право», с привлечением подростков состоящих на учете в СОП, «группе риска» и ОДН из других школ города.

Параллельно с гражданско-правовым воспитание проводилась работа по нравственному воспитанию с целью создания условий для продвижения воспитанника в интеллектуальном развитии, формированию нравственных идеалов и основ духовной культуры личности школьника, возможности самовыражения и осознание ценностей человеческой жизни.

Основные формы воспитательной работы по нравственному воспитанию: классные часы, беседы, акции, общешкольные мероприятия. Участвующие в данных мероприятиях подростки постигали основные понятия нравственности: добро, зло, честь, верность, долг, ответственность, милосердие, стыд, совесть, счастье, дружба.

Основные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию:

  • КТД «Давайте познакомимся»;

  • Интеллектуальный марафон;

  • Уроки памяти, посвящённые жертвам политических репрессий;

  • Праздничная программа «День учителя»

  • Акция «Пятёрки для моей мамы»;

  • Акция «Поклонимся Великим тем годам»;

  • Урок мужества;

  • Встреча с исполнителем бардовских песен;

  • Конкурсы литературно-творческих работ, посвященный Дню Победы, первому полету человека в космос, своей малой Родине, традиции и обычаи семьи;

  • Экскурсии (городской музей и в музей МОУ СОШ №13, конный завод Кунгурская ледяная пещера);

  • Работа школьной службы примирения.

Классными руководителями кроме основных форм использовали в данном направлении такие формы работы как тестирование, анкетирование, проигрывание ситуаций, обсуждение просмотренных фильмов, презентаций.

    Все классные руководители осуществляют воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой. Библиотекарем проводится систематическая работа по героико-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, истории родного края, постоянно действует выставки, посвящённые знаменательным датам.

Результат:

1. Работу по гражданско-правовому и духовно-нравственному направлению можно считать удовлетворительной. Запланированная работа в целом выполнена.

Воспитанники школы обладают хорошим уровнем знаний, соответствующим возрасту в области права, истории, культурных достояний Лысьвы и России, принимают участие в школьных, краевых и Всероссийских мероприятиях данного направления. Правовые знания, полученные воспитанниками, станут основой поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл. Игровые методики и технологии, обеспечивали расширение позитивного социокультурного опыта подростков.


2. По сравнению с прошлым годом на 27 % снизилось количество преступлений (с 19 до 12), совершённых нашими учащимися, а количество правонарушений на 37% (с 32 до 20).

3. Учащиеся школы в направлениях гражданско-правовое и духовно-нравственное воспитание участвовали в городском мероприятии «Имею право», где заняли 2 место, в городском конкурсе социальной рекламы «В защиту ёлочек» 3 место (Крапивина Т. 9 «г»), в городском слёте школьных служб примирения; в краевых мероприятиях: конкурс на знание государственной символики, конкурс творческих работ «Инспектор ОДН»; во всероссийских мероприятиях дистанционно: «Призывники России -2012г», Олимпиада «Наше наследие» и «Тест- Викторина 1812г», во Всероссийской олимпиаде по православной культуре, где 5 воспитанников школы заняли 3 место (Байдин А. 8г, Сыропятов А. 7б, Нахратова А. 8г, Мелехов Д 8а, Василова В 9в)

^ Недостатки в работе: в этом году совершено 2 повторных преступления (Байдин А. 8г- условно осужден, Четин С. 9в – осужден).
 4. Диагностика уровня воспитанности подростков в конце учебного года показала, что уровень их воспитанности повысился в среднем на 11 %. Основным положительным моментом было отмечено, что воспитанники стали менее агрессивны и враждебны по отношению к педагогам и друг к другу. У воспитанников 8-9 классов наблюдается тенденции в проявлении активной общественной и гражданской позиции, свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции.


Прослеживается положительная динамика в поведении подростков:

- снизилось использование ненормативной лексики в школе;

- повысилась сознательность и стремление к получению образования;

- уменьшилось количество конфликтов между учениками и педагогами;

-подростки научились рассуждать и высказывать свои мысли, выдвигать доводы в поддержку своего мнения, не оскорбляя при этом других.

Важным элементом воспитательной работы является спортивно-оздоровительное направление. Тема здорового образа жизни для наших воспитанников актуальна. Для привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом проводились спортивно-развлекательные мероприятия и соревнования, воспитанники привлекались к участию в мероприятиях разного уровня спортивно-оздоровительной направленности:

  • Осенняя эстафета;

  • Турниры по настольному теннису, футболу, пионерболу;

  • Масленица;

  • «Парни нашей школы» к Дню защитника отечества;

  • Акции «Будем жить», «Спорт против наркотиков»;

  • Дни здоровья на катке, поездка в бассейн г.Горназаводск, аквапарк г. Екатеринбург, посещение спортивных клубов «Мустанг», «Каир»;

Проводилась занятия в школьных спортивных секциях, организовывались походы.

Результат:

1. Учащиеся школы принимали активное участие в спортивных мероприятиях (70-80% учащихся в каждом классе). На итоговом мероприятии «Виват, школа!» были отмечены лучшие спортсмены.

2. Учащиеся школы совместно с педагогами (20 подростков и 3 педагога) дистанционно принимали участие в Четвёртом Открытом Чемпионате России по универсальному марафону и во Всероссийской Спартакиаде «Призывники России 2012г» (военно-спортивное многоборье), за что получила сертификат.

3. Учащиеся школы участвовали в 9-ти городских соревнованиях по лёгкой атлетике (1 и 2 место), настольному теннису, футболу, баскетболу, лыжным гонкам, пулевой стрельбе. Воспитанники принимали участие в городском спортивно-оздоровительном мероприятии «Здоровье и инициатива»; краевых коммунарских сборах специальных общеобразовательных школ, где заняли призовые места в спортивных мероприятиях.
^ Художественно-эстетическое воспитание было направлено на творческое развитие личности, воспитания чувства красоты и гармонизацию отношений подростков, реализацию их творческого потенциала.

Наиболее эффективной формой проведения мероприятий являлась коллективно-творческая деятельность (КТД). КТД позволяет создать в школе широкое игровое творческое поле. Коллективное творческое дело имеет огромное влияние как на личность наших подростков, на класс, так и на весь большой ученическо-учительский коллектив школы. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение классного коллектива,.
Основные мероприятия:

  • Марафон творчества;

  • «Полотна мира»;

  • Акция «Украшения на Новогоднюю ёлку»;

  • «Новогодний Арбат»;

  • Конкурсы рисунков;

  • Выставки изобразительного и детского декоративного творчества;

  • Проводилась работа кружков художественно –эстетического направления.


Результат:

1. Совместная творческая деятельность (КТД) помогла улучшить взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, способствовала формированию сплочению классного коллектива и формирование личности школьника в коллективе. А так же КТД – это время повышенного эмоционального напряжения положительной направленности.

На итоговом мероприятии «Виват, школа!» были отмечены самые творческие и активные учащиеся.

2. Учащиеся принимали участие во всех городских конкурсах и выставках по изобразительному искусству (5) и декоративному творчеству (4), награждены сертификатами; в краевых конкурсах: конкурс рисунков «Мой любимый лесной уголок», «Инспектор ОДН» (Василова В 9в), конкурс «Государственная символика» в номинации декоративное творчество (Нахратова А. 8г).

^ Работа с органами ученического самоуправлениями

Основными задачами школьного самоуправления являются:

  • активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;

  • обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся;

  • повышение интеллектуального уровня школьников;

  • воспитание в детях добра и милосердия;

  • развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств;

Ученическое самоуправление в школе основано на работе активов дела по направлениям: спортивное, творческое, социальное. Активы дела выносят на обсуждение свои предложения по работе своего направления, проводят агитацию среди учащихся по привлечению к участию в городских и школьных мероприятиях, помогают организовывать и проводить общешкольные мероприятия, организуют работу школьного СМИ.

Результат:

  1. Повышение творческой активности учащихся, развитие их самостоятельности и самоорганизации.

  2. С участием активов дела организованы и проведены 6 общешкольных мероприятий.

  3. Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью соответствует 64% (средний уровень), это говорит о том, что в целом дети довольны организацией школьной жизни.


В рамках муниципального проекта «Одарённые дети» воспитательная работа школы была направлена на выявление талантливых детей, была создана программа для воспитанников СОШОТ «Добейся Успеха!».

Цель программы: Способствовать развитию и самореализации личности воспитанников в различных видах деятельности.

Согласно плану проведены следующие мероприятия:

  1. Проведена цветовая диагностика, которая дала представление об интересах воспитанников

  2. Проведена школьная Олимпиада по основным предметам.

  3. Выявление успешных воспитанников по предметам на основе психологических диагностик и по результатам собеседования с педагогами

  4. Выявление форм и методов работы педагогов с успешными воспитанниками на собеседовании

  5. Проведена консультация с педагогами по разработке программ, направленных на развитие интеллектуальных способностей:

- программа интегрированных уроков по географии\алгебре уч. Васильева О.Е и Осовик А.А;

- «Экологические проблемы родного края» уч. Васильева О.В.

- учебная программа по праву 6 класс «Путешествие по мультиправии» уч. Наймушина И.В.

- спецкурс по русскому языку уч. Литвина Г.И;

- разработка творческих заданий по технологии уч. Бражникова Э.Н;

- истории уч. Исупова А.В;

- задания повышенной сложности по биологии уч. Яковлева С.И

6. Собеседование с руководителями ДО по выявлению успешных воспитанников и составление плана мероприятий проводимых в школе и участие воспитанников в городских мероприятиях. Создана проблемная группа «Развитие творческих способностей, как способ реабилитации воспитанников СОШОТ»

7. В школе создана база «одарённых детей», проводится мониторинг участия воспитанников в мероприятиях разного уровня (отв. Зырянова Л.В.), организованы активы дела по направлениям: спортивное, творческое, социальное.

8. Проведены мотивационные мероприятия для одарённых детей:

  • Чествование учащихся и родителей на итоговом мероприятии «Виват, школа!»

  • Для учащихся – сертификаты и благодарности по школе участникам мероприятий разного уровня, грамоты победителям, стенды «Ударники школы», «Спортсмены и активисты школы», экскурсионные поездки: на конный завод, бассейн г. Горнозаводск, г. Екатеринбург аквапарк.

  • На школьном сайте создана страничка «Галерея талантов школы»

  • ^ Для родителей- благодарственные письма

  1   2   3

Похожие:

Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных проверочных контрольных работ, срезов знаний по предметам,...
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных проверочных контрольных работ, срезов знаний по предметам,...
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Исходя из современных требований к содержанию воспитательного процесса, для достижения данной цели выработаны следующие задачи воспитательной...
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно методической и воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Анализ учебно методической и воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год и основные задачи на 2010 -2011 учебный год
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Тюбукская сош №3» за 2011 – 2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3»
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош с. Сосновка» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 год и основные задачи на 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconРезультаты самообследования за 2012-2013 учебный год анализ учебно-воспитательной работы школы
Анализ учебно-воспитательной работы школы рассмотрен в соответствии со следующими вопросами
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу «введенская средняя общеобразовательная...
Родину, семью, школу. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работе за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош с. Сосновка» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году в системе воспитательной работы школы были определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница