Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия




Скачать 258.44 Kb.
НазваниеПодготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер258.44 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы
  1   2   3







A/AC.256/CRP.6/Rev.1










19 March 2001

Russian

Original: English







Подготовительный комитет Специальной
сессии Генеральной Ассамблеи
по положению детей


Третья основная сессия

11–15 июня 2001 года

Пункт ___ предварительной повестки дня


^ Пересмотренный проект итогового документ

Мир, созданный для детей

Пересмотренный проект текста, представленный Бюро Подготовительного комитета специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей


Резюме

В своей резолюции 54/93 от 7 декабря 1999 года Генеральная Ассамблея постановила созвать специальную сессию для рассмотрения хода достижения целей Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей, а также постановила, что на этой специальной сессии будут приняты новые обязательства и рассмотрены будущие меры в интересах детей на следующее десятилетие. В своей резолюции 55/26 от 20 ноября 2000 года Генеральная Ассамблея постановила провести специальную сессию по положению детей с 19 по 21 сентября 2001 года.

Подготовительный комитет на своей второй основной сессии (Нью-Йорк, 29 января — 2 февраля 2001 года) уполномочил свое Бюро подготовить при содействии основного секретариата пересмотренный вариант проекта итогового документа, приняв во внимание мнения, выраженные в ходе второй основной сессии для рассмотрения на своей третьей основной сессии (см. A/S-27/2, пункт 20).

Соответственно, был подготовлен настоящий пересмотренный проект итогового документа под названием «Мир, созданный для детей».




Содержание







Пункты

Стр.

Декларация

1–6

3

План действий

7–53

4

  1. Создание дружелюбного для детей мира

7–25

4

  1. Цели, стратегии и меры

26–39

7

Обеспечение здоровья

28–30

7

Предоставление качественного образования

31–33

9

Защита от злоупотреблений, эксплуатации и насилия

34–36

10

Борьба с ВИЧ/СПИДом

37–39

12

  1. Мобилизация ресурсов

40–49

14

  1. Последующие мероприятия и контроль

50–53

15


Декларация

1. Одиннадцать лет назад на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей мировые лидеры совместно взяли на себя обязательство и выступили с безотлагательным, всеобщим призывом обеспечить каждому ребенку лучшее будущее.

2. С тех пор достигнут значительный прогресс, отраженный в докладе Генерального секретаря «Мы, дети»1. Спасены миллионы молодых жизней, больше детей, чем когда-либо, стали посещать школу и заключены важные договоры для защиты детей от эксплуатации. Вместе с тем цель обеспечения более светлого будущего для всех так и не реализована, а общие достижения не соответствуют национальным и международным обязательствам.

3. В качестве государств-участников и государств, подписавших Конвенцию о правах ребенка2, мы подтверждаем наше обязательство гарантировать права всех детей посредством национальных действий и международного сотрудничества.

4. Каждый из нас в силах изменить мир в интересах и с участием детей. Нам предоставляется историческая возможность выполнить наши обязательства путем мобилизации глобального движения в интересах детей, которое руководствовалось бы этим правозащитным документом, ратифицированным наибольшим за всю историю числом государств.

5. Таким образом, мы обращаемся ко всем членам общества с призывом вместе с нами поддержать следующие принципы:

^ Все на благо детей. Во всех наших начинаниях первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Не забыть ни одного ребенка. Поскольку каждая девочка и каждый мальчик рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, необходимо прекратить все формы дискриминации, затрагивающие детей.

^ Уход за всеми детьми. Первоосновой развития человечества является выживание и развитие детей. Необходимо приложить все усилия для обеспечения детям как можно более хорошего начала в жизни.

^ Образование для всех детей. Все девочки и все мальчики должны иметь доступ к обязательному бесплатному базовому образованию хорошего качества.

Прекратить причинение вреда детям и эксплуатацию детей. Любые проявления насилия, эксплуатации и злоупотребления в отношении детей недопустимы, и с ними должно быть покончено.

^ Защитить детей от войны. Дети должны быть избавлены от ужасов вооруженных конфликтов.

Бороться с ВИЧ/СПИДом. Дети и их семьи должны быть защищены от пагубных последствий ВИЧ/СПИДа.

^ Бороться с нищетой за счет выделения средств на нужды детей. Мы вновь подтверждаем наше торжественное обещание разорвать круг нищеты в течение жизни одного поколения, разделяя убежденность в том, что борьбу с нищетой надо начинать с заботы о детях и реализации их прав.

^ Учитывать мнение детей. Мы рассматриваем детей как творческих граждан, способных оказать помощь в построении лучшего будущего для всех. Мы должны уважать их права на самовыражение и на принятие участия в решениях, которые затрагивают их.

^ Защитить Землю для детей. Мы должны сохранить нашу планету, с тем чтобы растить на ней наших детей; точно так же мы должны растить своих детей, с тем чтобы защитить нашу планету.

6. Мы постановили применять эти принципы путем принятия нижеследующего Плана действий, будучи убеждены в том, что вместе мы построим мир, в котором все дети смогут радоваться детству — мир игры и учебы, в котором детей любят и лелеют, где их безопасность и благополучие стоят превыше всего, где их пол не является помехой в жизни и где они могут достичь взрослого возраста здоровыми, в условиях мира и достоинства.

^ План действи

I. Создание дружелюбного для детей мира

7. В дружелюбном для детей мире необходимо во всех действиях руководствоваться наилучшими интересами детей на всех этапах их жизни, когда они особенно подвержены рискам или проявляют исключительную способность к быстрому физическому, умственному и эмоциональному развитию.

8. Мы признаем, что выбор, который мы делаем, и меры, которые мы принимаем в интересах детей, затрагивают не только развитие детей, но и процесс развития стран, и именно по этой причине физическое, социальное, эмоциональное, понятийное и духовное развитие детей должно входить в число первоочередных национальных и глобальных задач.

9. Поэтому конкретные цели и действия в рамках настоящего Плана действий следует осуществлять таким образом, чтобы это способствовало реализации трех основных задач в отношении своих детей, которые все любящие родители ставят перед собой:

а) хорошее начало жизни в обстановке заботы и безопасности, которая позволяет ребенку выжить и стать здоровым физически, развитым умственно, уравновешенным эмоционально, подготовленным к жизни в обществе и способным к познанию;

b) возможность получить базовое образование хорошего качества;

c) для подростков — возможность в полной мере развить свои индивидуальные способности в безопасной и благоприятной среде, которая позволяла бы им принимать участие в жизни их общества и вносить вклад в нее.

10. Семья является основной ячейкой общества, и на ней лежит главная обязанность по воспитанию и защите детей. Все институты общества должны уважать и поддерживать усилия родителей и семьи, с тем чтобы дети могли расти и развиваться в безопасных, стабильных и благоприятных условиях.

11. Мы преисполнены решимости обеспечить семьям, лицам, занимающимся уходом за детьми, и самим детям доступ к самой разнообразной информации и услугам, необходимым для выживания, развития, защиты и участия ребенка, и охватить их мерами по обеспечению связи и мобилизации усилий в целях развития моделей поведения и изменения отношения в сторону большей терпимости, уважения равенства и отказа от насилия.

12. Нищета является главным препятствием на пути удовлетворения потребностей и реализации прав детей. С ней можно бороться различными способами — от предоставления основных социальных услуг до выделения микрокредитов и от инвестиций в инфраструктуру до урегулирования проблем задолженности и торговли. Ликвидация нищеты в отношении детей должна стать основной целью всех усилий в области развития в соответствии с задачами и стратегиями, согласованными на Саммите тысячелетия.

13. Порожденная техническим прогрессом и рыночными реформами глобализация создает для детей как возможности, так и проблемы. Она открывает перспективы активизации экономического роста и быстрого сокращения нищеты, однако при этом способствует и усугублению неравенства.

14. Наша задача заключается в том, чтобы обуздать силы глобализации и заставить их работать на благо всех детей. Широкомасштабные инвестиции на цели образования и подготовки кадров, позволяющие всем детям воспользоваться прогрессом в деле развития информационно-коммуникационных технологий, способствовали бы преодолению «цифровой пропасти», обеспечив более широкое использование связанных с глобализацией выгод и их более справедливое распределение.

15. Дискриминация способствует сохранению порочного круга социальной и экономической отчужденности. Дискриминация, коренящаяся в расе, цвете кожи, поле, религии или иных факторах, препятствует полной реализации детьми своих возможностей в плане развития.

16. В большинстве обществ девочки нуждаются в особом внимании и защите, поскольку они становятся объектом дискриминации на ранних этапах жизни и затем во взрослом возрасте. В экстремальных ситуациях выживает меньше девочек, чем мальчиков, в силу отрицательного отношения и пагубной практики, укоренившихся в дискриминации по признаку пола.

17. Мы будем предпринимать все усилия для ликвидации всех форм дискриминации в отношении девочек, содействуя равенству полов и равному доступу к услугам, включая базовое образование, первичное медико-санитарное обслуживание и питание.

18. Цели в отношении детей, особенно девочек, нельзя полностью реализовать, не обеспечив женщинам равенства в семье и обществе и защиту их от насилия и злоупотреблений.

19. Крайне важно, чтобы национальные цели, касающиеся детей, включали целевые показатели уменьшения неравенства, которое во многом вызвано дискриминацией и представляет собой основное нарушение прав ребенка. Это будет способствовать выявлению расхождений в показателях и приданию нужной направленности усилиям по уменьшению неравенства между девочками и мальчиками, между семьями в сельских и городских районах и между детьми богатых и бедных.

20. В дружелюбном для детей мире ребенка не только видят, но и слышат. В соответствии с их возрастающими способностями дети и подростки должны пользоваться поощрением и поддержкой, с тем чтобы они могли принимать участие в процессах и решениях, влияющих на них. Их энергию и творческий потенциал необходимо поддерживать и развивать, а также помогать им приобретать знания и навыки, которые помогут им правильно поступать во взрослой жизни, в том числе в урегулировании конфликтов, принятии решений и в общении.

21. Один из основных уроков, усвоенных в прошедшем десятилетии, состоит в том, что стоящие перед детьми проблемы необходимо решать за счет стратегий с привлечением самого широкого круга участников. Сейчас, когда существуют бесчисленные угрозы безопасности детей — от конфликтов до злоупотребления наркотиками и похищений, — мы должны укреплять свои партнерские взаимоотношения и руководящую роль в интересах детей на всех уровнях общества и бороться против распада общества, цинизма и страха.

22. Для обеспечения будущего благополучия детей необходимо устранить ряд глобальных экологических тенденций, включая проблемы неадекватной санитарии, отсутствия нормальных гигиенических условий, безопасной питьевой воды, загрязнения воздуха, опасных отходов и перенаселенности.

23. Поэтому мы примем меры для рационального использования своих природных ресурсов и содействия разрыву порочного круга нищеты и ухудшения состояния окружающей среды. Мы будем добиваться изменения расточительных моделей поведения богатых слоев населения как в развитых, так и в развивающихся странах и способствовать тому, чтобы все дети осознали необходимость бережного отношения к природной среде.

24. Многие международные договоры и конвенции Организации Объединенных Наций представляют собой важную основу построения мира, созданного для детей. Мы призываем все страны как можно скорее подписать, ратифицировать и выполнять эти документы3.

25. Принципы, провозглашенные в Конвенции о правах ребенка, в том числе принципы наилучшего обеспечения интересов ребенка, недискриминации, участия, выживания и развития, составляют наилучшую нормативную основу для всех наших действий. Поэтому мы обязуемся выполнять настоящий План действий за счет принятия следующих мер:

a) проводить оценку последствий законов, политики и решений по выделению ресурсов для обеспечения того, чтобы в них учитывались интересы детей;

b) содействовать повсеместному пониманию прав ребенка;

c) создавать национальные механизмы, такие, как независимые уполномоченные по делам детей, которые бы следили за выполнением нашими странами своих обязательств по отношению к детям.



^ II. Цели, стратегии и меры

26. Мир в настоящее время располагает нормативной основой, возможностями в сфере коммуникаций, техническими знаниями и финансовыми ресурсами для удовлетворения наиболее острых потребностей детей и обеспечения их прав.

27. С учетом этого мы преисполнены решимости в течение следующего десятилетия уделять первоочередное внимание нижеперечисленным главным направлениям деятельности. Это позволит нам довести до конца выполнение незавершенной повестки дня Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей, а также уделять внимание возникающим вопросам, имеющим жизненно важное значение для достижения более долгосрочных целей и задач, утвержденных крупными встречами на высшем уровне и конференциями Организации Объединенных Наций, в частности Саммитом тысячелетия.
  1   2   3

Похожие:

Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия icon3. Из приложения V к Заключительному документу II специальной
Организации Объединенных Наций в соответствии с принципом, изложенным в пунктах 15 и 99 Заключительного документа десятой специальной...
Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия iconДоклад Специального комитета полного состава двадцать пятой специальной...
Эти доклады были предоставлены в распоряжение специальной сессии в качестве информационных документов
Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия iconДоклад Комитета о его деятельности
Генеральной ассамблеи доклад о своей деятельности. Комитет на своей второй внеочередной сессии принял доклад о своей деятельности...
Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия iconДвадцать третья сессия генеральной ассамблеи
Текст одобрен на Двадцать третьей Генеральной Ассамблее в Санкт-Петербурге 3 июня 2004 г
Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия iconОбъединенных наций
Организация работы специальной сессии Генеральной Ассамблеи, включая правила процедуры сессии
Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия iconОбъединенных наций
Организация работы специальной сессии Генеральной Ассамблеи, включая правила процедуры сессии
Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия iconТретья пленарная сессия генеральной ассамблеи
Подчеркивает значение активного и многогранного сотрудни­чества в области культуры, представляющего собой человече­ский фактор и...
Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия iconТретья пленарная сессия генеральной ассамблеи
Подчеркивая значимость беспрецедентных изменений в мире, происходящих с 1989 года, и, в этом контексте, возрастание роли регионального...
Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия iconТретья пленарная сессия генеральной ассамблеи
Подтверждает свою решимость, принимая во внимание общие принципы и цели «Босфорского заявления», придавать первосте­пенное значение...
Подготовительный комитет Специальной сессии Генеральной Ассамблеи по положению детей Третья основная сессия iconОбъединенных наций
В ее основе лежит первоначально разработанная нормативная база для обеспечения гарантий владения жильем, которая была представлена...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница