Публичный отчет о работе моу «Лицей №149»




НазваниеПубличный отчет о работе моу «Лицей №149»
страница1/3
Дата публикации02.03.2013
Размер0.6 Mb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3


Публичный отчет

о работе МОУ «Лицей № 149»

за 2008 - 2009 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение « Лицей № 149» создано в 1991 году года на базе Сибирского автомобильно – дорожного института (решение Исполкома Совета народных депутатов г. Омска № 321 от 24.06.1991 г.).

В 1995 году на базе средней экспериментальной школы № 149 было создано муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная экспериментальная школа № 149 при СибАДИ» (приказ № 28 от 10.03.95 г. по управлению образования администрации г. Омска). Школа прошла государственную регистрацию, получила лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В 1999 году после прохождения аттестации и государственной аккредитации был получен статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.

В 2003 году школа № 149 была реорганизована путем присоединения Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20» (постановление Мэра г. Омска № 299 - п от 09 июля 2003 г.).

В 2004 г. была получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по двум юридическим адресам: проспект Мира, 5 и бульвар Заречный, 3; пройдены процедуры аттестации и аккредитации, подтвержден статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.

В 2008 году был получен статус Лицея технического профиля.
Лицей № 149 работает над реализацией программы развития № 2 «Создание профильной школы на базе модели «Школа – ВУЗ» как условие повышения эффективности обучения и ранней профессиональной ориентации обучающихся».
Программа предназначалась для руководства школой в режиме развития и подготовки к изменения статуса учреждения.

Первый этап реализации программы (диагностико – конструирующий) был рассчитан на 2003 – 2004 г.г. – период реорганизации.

На этом этапе были поставлены и решены задачи организационно – управленческого, кадрового, методического, материально – технического направления, проведены мероприятия, способствовавшие реальному объединению двух разных педагогических и ученических коллективов в единое целое в рамках общего статуса школы с углубленным изучением отдельных предметов № 149. Была поставлена и решена задача сохранения позитивного опыта организации учебного процесса, накопленного в каждом образовательном учреждении.

На этом этапе были созданы органы общественного управления: Совет школы, Попечительский совет, Общешкольный родительский совет, Ученический совет, Благотворительный фонд «Развитие школы № 149», Ассоциация выпускников школы.

Результатом диагностико – конструирующего этапа стала защита программы развития № 2.

Второй этап (2005 – 2008 г.г.) – внедрение программы развития.

На данном этапе планируется:

  • Внедрение Федерального базисного учебного плана профильного обучения и соответствующего программно-методического обеспечения.

  • Создание нормативно-правового обеспечения организации и социально-педагогического сопровождения учебного процесса в профильных классах

  • Проведение внутренней и внешней методической подготовки учителей. Организация деятельности учителей по проектированию современного урока, использованию новых педагогических технологий в условиях профильной школы.

  • Создание условий для интеллектуального и творческого развития уч-ся

  • Разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности обученности, обучаемости, развитости и воспитанности учащихся.

  • Осуществление организационно-управленческих действий по кадровому, методическому, дидактическому объединению педагогического коллектива.

  • Создание эффективной управленческой модели демократически ориентированного контроля

  • Апробация модели комплекса «Школа – ВУЗ».

  • Подготовка условий для изменения статуса учреждения.


1. Реализация ФБУП в комплексе « Школа- ВУЗ»
Лицей работает над методической темой «Создание профильной школы на базе модели «Школа – ВУЗ». В процессе работы сконструирована и апробирована система реализации ФБУПа в старшей школе.

В учебном плане классов технического профиля определены три блока учебных курсов:

  • общефедеральный - инвариантная составляющая учебного плана включает предметы, изучаемые на базовом уровне: русский и иностранный языки, литература, история, обществознание (включая экономику и право), химия, биология, физкультура и ОБЖ.

  • профильный - детальное изучение приоритетных предметов. Следует заметить, что профильные общеобразовательные курсы - это курсы повышенного (продвинутого) уровня, определяющие специализацию профиля обучения, но они не являются тождественными углубленным курсам. И по объёму, и по содержанию, и по глубине изучения материала они занимают промежуточное место между базовыми и углубленными курсами. Если углубленные курсы предназначены для школьников, имеющих повышенные способности к каким-либо областям научного знания, то профильные курсы - это курсы для обычных школьников, проявляющих интерес к данному учебному предмету и намерение специализации его в будущей профессиональной деятельности. В учебном плане нашей школы профильные курсы представлены следующими предметами: математика (алгебра и начала анализа), физика, информатика и ИКТ, черчение.

^ Итоговая аттестация по профильным предметам проводится на уровне профильного стандарта и ЕГЭ.

  • элективный - узкие предметы по интересам или курсы разной направленности, включающие в себя

    • расширение предметного содержания

    • формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач

    • приобретение образовательных ресурсов, востребованных в профессиональном образовании и на рынке труда

Элективные курсы классов технического профиля разделены по двум направлениям:

  • ориентационные

курс «Твоя профессиональная карьера», обязательный для изучения всеми учениками, с выставлением отметки в аттестат за курс средней (полной) школы по пятибалльной шкале;

  • предметные - текущая успеваемость учитывается при выставлении итоговых отметок по базовому или профильному предмету:

- обязательный для всех старшеклассников практикум по черчению, включающий элементы технического черчения с использованием программных продуктов «Компас» или «AUTOCAD»;

- курсы по выбору - тест-практикумы по математике, информатике, физике, русскому языку, назначение которых - отработка навыков по решению тестовых задач повышенного уровня сложности и, как следствие, - успешное прохождение испытаний в формате тестирования;

- предметы по интересам – компьютерная графика и WEB-дизайн.

Необходимая вариативность обучения обеспечивается набором элективных курсов в учебном плане и обязательностью выбора их учащимися.

По оценкам экспертов введение профильного обучения будет массовым, но не обязательным - до 35% школ останутся «универсальными», с привычной системой обучения.

С 2005-2006 учебного года школа работает по учебному плану универсального обучения, который является условием обеспечения доступности образования. В этом учебном плане существенно расширен набор базовых учебных предметов: русский и иностранный языки, литература, математика (алгебра и начала анализа, геометрия), информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), физика, химия, биология, география, мировая художественная культура, технология (твоя профессиональная карьера), физкультура и ОБЖ. Расширение содержания образования предусмотрено по математике, физике, химии (за счет часов школьного компонента) и информатике (за счет часов регионального компонента). Обязательные элективные курсы представлены практикумами по предметам: русский язык, математика и физика. Элективные учебные предметы по выбору обучающихся в 10 классе не предусмотрены. ФБУП позволяет конструировать УП таким образом, что программный материал по предмету может быть изучен в течение одного года. Это касается так называемых «одночасовых» предметов. В представленном учебном плане по этой схеме изучаются предметы география, МХК и ОБЖ, что позволяет снизить обязательную учебную нагрузку одиннадцатиклассников (до 31 учебного часа) и дать подросткам возможность более эффективно готовиться к поступлению в ВУЗ, при этом предлагая элективные курсы по выбору в формате предметных тест-практикумов (не обязательно на базе школы). Итоговая аттестация по математике проводится в формате ЕГЭ, экзамены по выбору – по билетам базового уровня.

Надо заметить, что для классов третьей ступени варианты учебных планов, сконструированные на основе ФБУП, направлены на создание модели старшей профильной школы, ориентированной на дальнейший выбор обучающимися инженерно – технических и экономических специальностей.

С 2004 года на основе ФБУП конструировались учебные планы и начальной школы, в соответствии с образовательной системой «Школа 2100», при этом часы школьного компонента отданы на преподавание предметов риторика и информатика, а региональный компонент представлен курсом краеведение.

Инвариантная часть учебного плана пятого и шестого классов основной школы полностью соответствует ФБУП, при этом предметы информатика и мировая художественная культура введены как региональный компонент, изучение этих курсов планируется и в дальнейшем.

С целью ранней пропедевтики естественнонаучных знаний в 5-6 классах за счет часов школьного вариатива изучается курс «Физика. Мир знаний»

Девятые классы определены как классы предпрофильной подготовки и их учебные планы содержат общеобразовательные предметы базового компонента ФБУП, расширение содержания образования за счет часов школьного и регионального компонента претерпели предметы информатика и ИКТ, русский язык, история, физика. Предпрофильным курсом для обязательного изучения является предмет «Твоя профессиональная карьера», а курсы по выбору представлены практикумами по решению практических предметных задач (математических, физических, лингвистических), причем их количество превышает число курсов, которые обязан выбрать ученик по заданным объёмным показателям.

Программно-методическое обеспечение учебных планов на основе ФБУП разработано с учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Произведена корректировка содержания образования по профильным курсам. Определен объем содержания образования по предмету краеведение на основе методических рекомендаций для педагогов и руководителей школ « Изучение краеведения в 1—11 классах общеобразовательных учреждений г. Омска» под редакцией А.М. Соломатина. Программы элективных и предпрофильных курсов требуют серьёзной доработки и по содержанию, и по дидактическому сопровождению.

ИТАК, подводя итоги работы по ФБУП, можно констатировать, что за время работы школы по апробации и внедрению ФБУП на всех ступенях обучения (с 2004 года) достигнуты определенные успехи, а именно:

  1. Определена инвариантная и вариативная составляющая учебных планов профильных классов и классов предпрофильной подготовки с учетом объёмного показателя недельных часов и часов за период обучения;

  2. Произведен отбор содержания образования по базовым предметам и профильным курсам в соответствии с федеральным компонентом предметных стандартов 2004 г.;

  3. Выстроена система предметов школьного и регионального компонента, определено их содержание и на 2007-2008 учебный год она выглядит следующим образом




класс

Предметы школьного компонента

Предметы регионального компонента

2 кл.

Риторика

Информатика

Краеведение

3 кл.

Риторика

Индивидуальные консультации

Краеведение

5 кл.

Физика

Индивидуальные консультации

Информатика

МХК

6 кл.

География

Биология

Физика

Информатика

МХК

9 кл

Всеобщая история

Физика или русский язык

Информатика и ИКТ




  1. Определен набор элективных и предпофильных курсов;

  2. Отработана модель организации учебного процесса в соответствии с учебным планом (технология составления графика учебного процесса и расписания уроков, проведение промежуточной и итоговой аттестаций);

  3. Отработана модель реализации Федерального базисного учебного плана 2004 года в комплексе «Школа – ВУЗ» (представлена в приложении);

  4. Создана нормативно-правовая база профильного обучения в школе

    • Положение о профильных классах,

    • Положение о промежуточной и итоговой аттестации,

    • Положение об элективных курсах,

    • Положение о дополнительном финансировании,

    • Положение о приеме в школу.

Структура классов на 2007-2008 учебный год в соответствии с выбранным учебным планом и продолжительностью учебной недели представлена в таблицах
^ БУП 1998 года ( 8 классокомлектов)


Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Традиционное

обучение

«Школа 2100»

Традиционное обучение

Традиционное обучение

Пятидневная учебная неделя

Шестидневная учебная неделя

Пятидневная учебная неделя

Шестидневная учебная неделя

Шестидневная учебная неделя

4-2 класс

4-1 классы

7-1,

8-1,8-2

8-3, 8-4,

11-8


^ ФБУП 2004 года ( 26 классокомлектов)


Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

На основе системы

«Школа 2100»

Традиционное обучение

Предпрофильная подготовка

Технический профиль

Универсальное обучение

Пятидневная учебная неделя

Шестидневная учебная неделя

Шестидневная учебная неделя

Шестидневная учебная неделя

1-1, 1-2 классы

2-1,2-2,

3-1,3-2

классы

5-1,5-2,

6-1,6-2

классы

9-1, 9-2, 9-3,

9-4, 9-5

классы

10-1,10-2,10-3,

11-1,11-2,11-3,

11-4,11-5,11-6

10-4

11-7


В дальнейшем следует продолжить работу по

  1. корректировке учебного плана класса универсального обучения: целесообразно заменить базовый предмет МХК на черчение (по просьбе учащихся и их родителей);

  2. разработке тематических планов по курсу краеведение, а также составить список рекомендуемой и используемой литературы по разделам;

  3. методическому сопровождению курсов физика, информатика и обществоведение в 5-6 классы;

  4. разработке и экспертизе программ предпрофильных и элективных курсов, их методическое обеспечение и создание системного дидактического материала для текущего и тематического контроля;

  5. созданию банка тематического планирования учебного материала по профильным и базовым предметам;

  6. изучению в МО содержания и структуры билетов итоговой аттестации по предметам, изучавшимся на базовом и профильном уровне;

  7. конструированию учебного плана информационно-технологического профиля (по предложению МС).


^ 2. Кадровое обеспечение, методическая подготовка педагогов, методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи второго этапа реализации программы развития, администрация школы постоянно работала над повышением методического уровня и профессиональной компетенции педагогов.
Некоторые характеристики педагогического коллектива (на 1 сентября 2006 года)


Всего учителей

Стаж педагогической деятельности

Возрастной состав

до 3 лет

3-5

6-10

11-15

16-20

свыше 20

20-25

25-30

30-35

35-40

41-50

50-55

Свыше 55

79

10

6

8

18

12

25

5

9

4

9

21

11

20

30,4 %

38 %

31,6%

17,7 %

16,5%

26,6%

13,9%

25,3%



Всего учителей

Из них совместители

Квалификация

Доктора и кандидаты наук

доценты

Старшие преподаватели

Учителя

ВКК

Учителя

I КК

Учителя

II КК

Не аттестованы

79

30

7

4

7

24

14

11

12

38 %

13,9 %

8,9 %

30,4 %

17,7 %

13,9 %

15,2 %




Аттестация педагогических работников

Годы

Всего подано заявлений

Высшая

квалификационная категория

I

квалификационная категория

II

квалификационная категория

2004-2005

15

6

8

1

2005-2006

7

-

4

3

2006-2007

13

8

5

1




подтверждение

квалификационной категории

Русинова Г.А.

Машковская Т.Р.

Отто Е.Р.

Макарова И.Н.

Бухарова Л.В.

Галушко Г.А.

Ильина Ж.В.

Черемнова Н.В.







аттестовались впервые

Вождаева И.Е.

Сердечная И.С.

Никитина Н.В.

Присяжная И.Н.

Мироненко Н.Ю.

Елутина И.А

2007-2008

подтверждение

квалификационной категории

Слободина А.Я.

Макарова Н.И.

Моргунова М.В.







аттестуются

впервые




Робертус Е.В.

Болдырева С.В.





Методическая подготовка учителей



год

Всего учи

телей

%


Предметная подготовка




Курсы ИРО ОО

Семинары

ГМС

Творческ

объединен

Др

формы

2005

46

53

12

2

7

4




2006

49

39

11

2

5

1




2007

51




11

3

7

1




2008























Награждение педагогических работников





Грамота

МО

РФ

Грамота

МО

Омской обл

Грамота

УО

г. Омска

Грамота Мэра

г.Омска

Другие

2004

4

2

3

-

4

2005

-

1

3

2

1

2006

-

1

5

1

1 Победитель конкурса лучших учителей России

2007







1




1 Почетный работник общего образования РФ

2008













1 Почетный работник общего образования РФ


^ Опыт работы учителей школы представлен:


  • на педагогических чтениях учителей математики в выступлениях Ситниковой Н.А., Урамаевой С.Н., Шастиной М.Г., Беспаловой О.И., Чернуха С.В., Отто Е.Р.

  • в работе по программе "Обучение для будущего" представлены предметные УМК учителями Пономаревой Л.А., Галушко Г.А.

  • Москалева Г.Г.

  • Слободина А.Я.

  • Макарова И.Н.

  • Макарова Н.И. ТПК и Мой выбор

  • в работе по программе "Одаренные дети" при творческой встрече с учителями Великобритании

  • в публикации Мельниковой И.Н.

  • в публикации Бухаровой и Зашибиной


Несомненно, ведущая и координирующая роль в методическом сопровождении учебного процесса отведена методическому совету школы. Работа методического совета ведется целенаправленно, по утвержденному плану. На заседаниях рассматриваются вопросы, касающиеся содержания элективных курсов и профильных предметов, ПМО учебного плана, интенсивных методик и технологий в профильной школе. Проведены обучающие методические семинары

    • «Современные информационные технологии и их использование в учебном процессе»,

    • «Личностно-ориентированный урок»,

    • «Профильная школа. Проблемы и перспективы»,

  1   2   3

Похожие:

Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconОтчет о реализации проектов в моу «Лицей №230»
Отчет о реализации проектов в моу «Лицей №230» г. Заречного в 2011-2012 учебном году
Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconПубличный отчет моу доможаковская сош за 2010-2011 учебный год Публичный...
Публичный отчет моу доможаковская сош – это способ обеспечения информационной открытости образовательного учреждения
Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconПояснительная записка Раздел : Внеурочная деятельность 1, 2 /х классов моу «Лицей №149»
В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов
Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconПояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №149»
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №149» был открыт в 1991 году. В соответствии с нормативными документами пройдена...
Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconПубличный отчет о работе моу «сош №5»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Воркуты  была открыта в 1976 году. Школа расположена...
Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconПояснительная записка Базисный учебный план начального общего образования моу «Лицей №149»
Фгос, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности,...
Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconПубличный отчет о работе Управляющего Совета моу сош сельского поселения...
В нашей школе Управляющий совет был сформирован в мае 2008 года посредством процедур выборов, назначения и кооптации. В состав Управляющего...
Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconОтчет о работе ресурсного центра лесопромышленного профиля огбоу...
Отчет о работе ресурсного центра лесопромышленного профиля огбоу нпо профессиональный лицей №23 им. Ф. В. Чижова п. Анфимово
Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconПубличный отчет за 2009 2010 учебный год директора моу оош №9
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Публичный отчет о работе моу «Лицей №149» iconПрограмма проходила в 4 тура: Первый тур «Хозяюшка»
Центральном Доме культуры состоялась конкурсная программа «А ну-ка, девушки!». В ней приняли участие все 6 школ города Светлограда:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница