* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс




Скачать 380.23 Kb.
Название* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс
страница1/3
Дата публикации02.03.2013
Размер380.23 Kb.
ТипДоклад
skachate.ru > Право > Доклад
  1   2   3



Док.: GA35/LC35/REP/10/r

ДОКЛАД*

ПРАВОВЫЕ РАМКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ЧЭС




    Докладчик: г-н Кемалеттин Гёкташ, член Комитета, Турция




  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Гражданская авиация является крупной, стремительно развивающейся индустрией, влияющей на социально-экономическое развитие. Она способствует процветанию и создаёт возможности для занятости, бизнеса и торговли. Она укрепляет контакты между людьми, странами и культурами; обеспечивает доступ на глобальные рынки и способствует развитию туризма.

Парламентская Ассамблея Организации Черноморского Экономического Сотрудничества уже рассматривала вопросы, связанные с правовой базой развития транспорта в регионе ЧЭС. Ассамблея подготовила доклады и рекомендации в этой области, однако гражданская авиация и воздушный транспорт отдельно не рассматривались.

Со своей стороны, Организация Черноморского Экономического Сотрудничества посвятила значительную часть своей работы актуальным вопросам перевозок в рамках своих рабочих групп и специализированных заседаний на уровне министров. Следует отметить, что в «Декларации о сотрудничестве в сфере транспорта в регионе ЧЭС в связи с 15-й годовщиной ЧЭС» говорится, что «до сих пор в транспортной повестке ЧЭС гражданской авиации не уделялось того внимания, которое она заслуживает, и что укрепление сотрудничества в этой области без ущерба для международных обязательств государств-членов имеет огромный потенциал для транспорта в регионе ЧЭС». В Ереванской декларации 2009 г. «О перспективах сотрудничества в области транспорта в регионе ЧЭС» подчеркивается «необходимость в дальнейшем развитии сотрудничества в секторе гражданской авиации».

Учитывая актуальность вопроса гражданской авиации, Комитет по правовым и политическим вопросам на своём Тридцать четвертом заседании в Киеве в октябре 2009 г. принял решение изучить вопрос о правовых рамках в области гражданской авиации в странах ЧЭС.

В связи с этим, Тридцать пятое заседание Комитета в Дюрресе (Албания) 21-22 апреля 2010 г. посвящено вопросу «Правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах ЧЭС» с целью подготовки доклада и рекомендации для дальнейшего рассмотрения на Тридцать пятом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи в Белграде в июне 2010 г. Следует отметить, что наряду с дискуссиями в рамках Комитета по правовым и политическим вопросам, ЧЭС рассматривает на заседании своей Рабочей группы по транспорту вопрос о возможном сотрудничестве в области гражданской авиации.

В настоящем докладе используется информация, предоставленная национальными делегациями Азербайджана, Болгарии, Греции, Румынии, Турции и Украины. Необходимый дополнительный справочный материал был получен Международным секретариатом ПАЧЭС из соответствующих источников в системе Интернет и публикаций.

В докладе даётся обзор соответствующих правовых рамок, двусторонних и многосторонних соглашений, а также соответствующих правил, касающихся гражданской авиации, её эффективности, надёжности и безопасности. В нём исследуется вопрос включения соответствующих международных стандартов в национальную нормативную базу и практику и говорится о будущих приоритетах. В докладе также определены вызовы, стоящие перед гражданской авиацией, в свете глобальных событий.

  1. ^ ПРАВОВЫЕ РАМКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ЧЭС

  1. Гражданская авиация предоставляет новые возможности и преимущества для всех народов. Она обладает уникальной способностью объединять людей, способствовать экономическому росту и торговле. Это огромная, стремительно развивающаяся индустрия, которая влияет на социально-экономический прогресс и играет ключевую роль в экономическом развитии общества. Она повышает качество жизни, расширяя возможности для отдыха и знакомства с различными культурами.

  2. Гражданская авиация включает в себя воздушные перевозки, инфраструктуру и производство. Тем не менее, воздушные перевозки являются главным компонентом гражданской авиации. Они считаются одной из нескольких многообещающих индустрий с долгосрочной перспективой в мировой экономике. Услуги воздушного транспорта предоставляют потребителям по всему земному шару окончательный продукт авиационной промышленности. Для предоставления пассажирских, грузовых и почтовых услуг, воздушные перевозчики, бизнес-авиация и другие коммерческие операторы приобретают широкий спектр продуктов и услуг в аэропортах и у провайдеров воздушных навигационных услуг.

  3. Гражданская авиация не может рассматриваться просто как система перевозок пассажиров и грузов. Вклад гражданской авиации в экономический прогресс существен и значителен. Гражданская авиация оказывает важное экономическое воздействие на занятость населения и доходы, приток иностранной валюты, торговлю и экспорт, связь и технологии. Индустрия гражданской авиации является непосредственным генератором рабочих мест и экономической деятельности в рамках авиалиний и аэропортов, служб по обслуживанию авиалайнеров, авиадиспетчерской службы и непосредственного обслуживания авиапассажиров, такого как регистрация, оформление багажа, услуги торговли и общественного питания.

  4. Авиаперевозки способствуют развитию торговли, помогают странам участвовать в глобальной экономике путем расширения доступа на международные рынки и содействуя глобализации производства. Воздушные перевозки сокращают фирмам время доставок, сводят к минимуму складские расходы и ограничивают приостановку процесса производства. Воздушные перевозки имеют жизненно важное значение для международной торговли, особенно для скоропортящихся товаров. Быстрая доставка имеет особенно важное значение для такого вида бизнеса, клиенты которого занимаются производственными процессами, четко организованными в соответствии с современными требованиями, или нуждаются в срочной доставке запасных частей для техники и оборудования.

  5. Индустрия воздушных перевозок играет важную роль в развитии туризма. Миллионы людей пользуются воздушным транспортом во время отпусков или посещая друзей и родственников. Воздушный транспорт повышает доступность иностранного туризма, а также широкого круга туристических поездок, что способствует более тесной международной интеграции.

  6. Сеть воздушных перевозок также облегчает поступление чрезвычайной и гуманитарной помощи повсюду и обеспечивает быструю доставку медицинского оборудования, лекарств и органов для трансплантации. Услуги воздушного транспорта играют важную роль в оказании гуманитарной помощи странам, столкнувшимся со стихийными бедствиями, голодом или находящимся в состоянии войны. Они особенно важны в ситуациях, когда доступ затруднен.

  7. Глобализация экономики всё больше зависит от воздушного транспорта, выступающего в роли основной технической поддержки. Аэропорты являются средоточием развития технологий, индустриальных парков, туристических центров и коммерческих комплексов. Аэропорты выступают в роли центров будущего роста урбанизации с интегрированным транспортом и информационной технологией. Сегодня более 10.000 аэропортов во всем мире обслуживают 3 миллиарда пассажиров в год. В то время, когда возрастает потребность в воздушном транспорте, аэропорты расширяют свои мощности и строят новые терминалы. В целях предоставления услуг, авиационная промышленность объединяет усилия людей, продающих услуги, турагентов, людей, управляющих авиалиниями и аэропортами, авиадиспетчеров, таможни и полиции.

  8. Гражданская авиация осуществляет свою деятельность в установленных рамках в соответствии с минимальными стандартами безопасности, которые должны соблюдать все участники этой системы. Авиационные предприятия, пилоты, инженеры, авиадиспетчеры и владельцы самолетов отвечают за соблюдение предписанных требований безопасности. В интересах всех участников воздушных перевозок соответствовать стандартам выше установленного минимума.

  9. Правила гражданской авиации регулируют авиационную деятельность и предусматривают меры по повышению эффективности, рентабельности и упорядоченности роста воздушных перевозок, содействию социально-экономическому развитию страны, обеспечению безопасности перевозок, защите пилотов и пассажиров от ненужных рисков, и поддержанию конкурентоспособности гражданской авиации в соответствии с международными стандартами. Соответствующая система, политика и практика, отвечающая международным стандартам и адаптированная конкретно к каждой стране, обеспечивает эффективность нормативно-правовой базы.

  10. Правила гражданской авиации, предписывающие минимальные стандарты безопасности принимаются министерствами транспорта. Эти министерства отвечают за выработку политики, её осуществление и регулирование сектора гражданской авиации. Министерства также осуществляют надзор за планированием и претворением в жизнь планов развития и расширения гражданского воздушного транспорта, оборудования аэропортов, авиа-диспетчерских услуг и перевозок пассажиров и грузов по воздуху.

  11. Поэтому в странах были созданы управления гражданской авиации для обеспечения безопасности и эффективного регулирования воздушного транспорта. Эти управления предписывают и внедряют минимальные стандарты, соответствующие международным конвенциям. Эти стандарты постоянно развиваются, отражая изменения в авиационной среде, технологии и опыте. Управление гражданской авиации является регулирующим органом, отвечающим за исполнение положений от имени правительства в соответствии с Чикагской Конвенцией о Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Они регулируют деятельность операторов аэропортов, авиадиспетчерских и аэронавигационных служб, операторов авиалиний, пилотов и авиадиспетчеров, авиаинженеров, техников, аэропортов, подрядных организаций авиалиний и международных операторов воздушных грузовых перевозок.

  12. ^ В Албании развитие и функционирование воздушного транспорта регламентируется Законом 10/040 от 12/22/2008 «Воздушный Кодекс Республики Албания» и основывается на трех базовых уровнях: уровень стратегии представляет Министерство общественных работ и транспорта. Министр транспорта является высшим звеном системы регулирования воздушного транспорта. Уровень регулирования представляет Управление гражданской авиации; уровень авиаиндустрии включает авиакомпании, ремонтные компании, управление воздушным движением, аэропорты, и вспомогательные структуры. Работа на министерском уровне включает контроль развития этой сферы, определение стратегических целей и обеспечение разработки политических, правовых и экономических мероприятий в области гражданской авиации в соответствии с программами и целями правительства. Министерство регулирует процесс совершенствования национального законодательства в области воздушного транспорта и его приведения в соответствие с международными стандартами. Контролирует выполнение Воздушного кодекса Республики Албания и Многостороннего соглашения о создании единого европейского авиационного пространства (ECAA), а также других соответствующих законов. Контролирует выполнение Концессионного договора с Аэропортом им. «Матери Терезы» в Ринасе, подписанного в 2005 г. Албания представляет отчеты о ходе развития воздушного транспорта в рамках европейской интеграции в соответствии с Национальной стратегией развития и Соглашения о стабилизации и ассоциации с ЕС. Албания также ведет переговоры о заключении двусторонних и многосторонних соглашений в области воздушного транспорта, также сотрудничает в рамках Международной организации гражданской авиации и с государствами-членами этой организации. Воздушный Кодекс Республики Албания определяет основные принципы развития современной авиации и его перспективы. Этот закон объединяет основные положения современных международных инструментов в области международного воздушного транспорта, таких как: Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция); правовые нормы ЕС (европейской право в области гражданской авиации (acquis communautaire). Действия в области авиации также включает создание, изменение и трансформацию организационной структуры, их контроль, деятельность, а также сотрудничество с другими национальными институтами и международными организациями. Также важно регулирование деятельности аэропортов, авиадиспетчерских и аэронавигационных служб, эффективное управление воздушным движением и применение Функциональных блоков воздушного пространства в рамках Европейской региональной интеграции; совершенствование и повышение стандартов безопасности полетов, обеспечение свободного перемещения людей, товаров и капитала в рамках мероприятий по сокращению барьеров, препятствующих сотрудничеству между европейскими странами; применение норм ЕС в области социального развития и деятельности аэропортов; создание возможностей в развитии воздушного транспорта и введения новых внутренних и международных маршрутов; модернизация и совершенствование обслуживания на уровне международных стандартов; защита окружающей среды от загрязнения; сотрудничество разных структур и подразделений вовлеченных в общую схему воздушного транспорта и деятельности аэропортов. Воздушный кодекс объединяет предыдущие законы: закон №7877 от 11.30.1994 «Об албанской гражданской авиации», закон №8910 от 03.19.1998 «О безопасности гражданской авиации», и закон №8374 от 15.07.1998 «Об использовании воздушного пространства в Республике Албания». После создания Управления гражданской авиации, эта структура контролирует осуществление рекомендации международных авиационных организаций, а также выполнение обязательств в рамках подписанных соглашений. У этой структуры есть свой бюджет, и он способствует институциональному развитию в области авиации, а также укреплению эффективности работников, повышению их квалификации, повышению эффективности лицензирования и инспекции в области авиации и достижению высокого уровня безопасности воздушного транспорта, четкому распределению функции обслуживания авиакомпаний, аэронавигационного контроля, сотрудничества с правоохранительными органами. Республика Албания подписала в сентябре 2006 г. Многостороннее соглашение об Общей Европейской Авиационной Зоне (ECAA), которое было ратифицировано Парламентом Албании. Включение Республики Албания в Общую Европейскую Авиационную Зону является залогом выполнения Албанией европейских норм (положения и директивы Европейской Комиссии) в области воздушного транспорта в шести приоратах. Завершены две первые фазы Промежуточного протокола – I между Албанией и ЕС: экономическая политика в области воздушного транспорта (доступ на рынок воздушного транспорта); Управление воздушным движением; безопасность авиации и воздушного пространства; авиационная безопасность; защита окружающей среды; социальные аспекты, зашита прав потребителей, и т.д..

  13. ^ В Армении функции управления гражданской авиации исполняет Генеральный департамент гражданской авиации при правительстве Республики Армения, который уполномочен управлять сектором гражданской авиации Республики Армения. Он разрабатывает и проводит государственную политику в секторе авиации, а также оказывает и контролирует авиауслуги и авиационную инфраструктуру, действующую в Республике Армения. Уполномоченные лица Генерального департамента определяются законом об авиации, другими законами и распоряжениями, декретами и резолюциями Президента Республики Армения, решениями правительства Республики Армения, а также международными договорами и соглашениями, в которых участвует Армения. Задачами Генерального департамента являются следующие: подготовка, осуществление, обсуждение в рамках юрисдикции и представление правительству на утверждение государственной политики в области безопасности, эффективности и регулирования гражданской авиации и использования воздушного пространства, а также международные соглашения по авиауслугам; представительство Республики Армения в международных организациях по вопросам гражданской авиации; осуществление государственного управления в секторе гражданской авиации, регулирование и контроль за деятельностью и безопасностью гражданской авиации и невоенной гражданской авиации, а также за наземным оборудованием и предоставленными услугами в соответствии с требованиями законодательства и международных соглашений по оказанию воздушных услуг; разработка и введение подробных правил и процедур в области гражданской авиации, регулирование процедур, определение запретов и ограничений в отношении использования воздушного пространства в Республике Армения; выдача соответствующих сертификатов, лицензий и разрешений по всем видам деятельности гражданской авиации; выдача и утверждение сертификата лётной годности воздушного судна и сертификация аэронавигационных средств и другого авиационного оборудования; выдача и утверждение лицензий персоналу по обеспечению полётов, авиадиспетчерам и персоналу по обслуживанию самолётов с участием при необходимости соответствующих специалистов; контроль за деятельностью и предоставлением услуг, а также постоянный надзор за всеми операторами, организациями и компаниями, связанными с авиацией в отношении их соответствия действующим международным стандартам и правилам; расследование авиационных происшествий и аварий на территории Армении и участие в таких расследованиях в других государствах в отношении самолётов, зарегистрированных в Армении или управляемых операторами по основному месту ведения бизнеса в Армении; введение и осуществление национальной программы Республики Армения по авиационной безопасности, координация поисково-спасательных работ в секторе гражданской авиации Республики Армения; разработка, публикация и исполнение норм, рабочих стандартов и процедур в секторе гражданской авиации, предусмотренных законом об авиации Республики Армения; внедрение международных стандартов и практики, рекомендуемых международными организациями гражданской авиации; выдача разрешений на коммерческие воздушные перевозки и услуги, и определение требований и условий для таких перевозок и услуг, необходимых для обеспечения безопасности полётов и авиационной безопасности; определение технических, финансовых и других мощностей операторов для осуществления предлагаемых авиаперевозок и услуг; определение условий оказания воздушных перевозок и услуг в соответствии с международными договорами. Основным законодательным актом в сфере гражданской авиации является закон Республики Армения об авиации, направленный на обеспечение надежности и безопасности полётов воздушных судов и авиации, удовлетворение потребностей общества в области воздушных перевозок и авиационной деятельности; охрану окружающей среды в сфере авиации, обеспечение защиты и безопасности государства и гарантию защиты государственных интересов.
  1   2   3

Похожие:

* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс icon* институт омбудсмена в государствах-членах чэс
Комитет по правовым и политическим вопросам на своем Двадцать четвертом заседании в Баку 13 октября 2004 г., следуя предложению азербайджанской...
* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс iconПроект рекомендация 100/2007* о повышении качества жизни в государствах-членах чэс
Экономического Сотрудничества полностью осознает, что в настоящее время наблюдается все возрастающая потребность в улучшении качества...
* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс icon* “ социальная сплоченность в государствах-членах чэс: вклад в политическую стабильность ”
Социальная сплоченность в государствах-членах чэс: вклад в политическую стабильность ”
* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс iconРекомендация 103/2008
О социальной сплоченности в государствах-членах чэс и её вкладе в политическую стабильность
* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс iconРекомендация 110/2009*
О необходимости защиты детей от коммерческой эксплуатации в государствах-членах чэс
* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс iconРекомендация 113/2009*
«О формировании экологического сознания и норм поведения в государствах-членах чэс»
* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс icon* «Продовольственная безопасность в государствах-членах чэс»
Несмотря на тот факт, что Черноморский регион по сравнению с другими регионами и континентами не испытывает острую нехватку продовольствия,...
* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс iconРекомендация 129/20121
«О роли парламентов в укреплении информационной (кибер) безопасности в государствах-членах чэс»
* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс icon “ Формирование экологического сознания и норм поведения в государствах-членах чэс”
Государства-члены чэс осознают тот факт, что защита окружающей среды в Черноморском регионе и её сбаланасированное и гармоничное...
* правовые рамки государственного регулирования гражданской авиации в государствах-членах чэс icon«о борьбе с бедностью в государствах-членах чэс»
Чэс, особенно для стран переходного периода, где экономический спад и структурные изменения на пути к свободной рыночной экономике...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница