Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык»




Скачать 52.93 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык»
Дата публикации31.05.2013
Размер52.93 Kb.
ТипРабочая учебная программа
skachate.ru > Право > Рабочая учебная программа
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

им. В.Г. КОРОЛЕНКО

Утверждена

на заседании кафедры

22.06.2006, протокол № 12

Зав. кафедрой ___________ З.М. Цунанова

Декан факультета ________


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



Дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку

(Методика раннего обучения иностранному языку)
Специальность «033200.00 - Иностранный язык»
Учебный год 2006 –2007
Ведущие преподаватели: ст. преподаватель Л.Г. Пашенцева

Семестр V,VI
Формы отчетности: зачет – VI семестр

экзамен

курсовая работа
Всего часов: аудиторных 36

из них лекций 20

лабораторных 10

индивидуальных 2

зачёт 4

самостоятельная работа 36

2006 г.
^

Пояснительная записка



Программа имеет цель формирования знаний методических основ преподавания иностранного языка на младшей ступени обучения, а также навыков преподавания немецкого языка и практических умений.

^ Цели и задачи курса: Одним из важнейших условий успешного осуществления педагогической деятельности будущим учителям иностранного языка является его профессионально-педагогическая и методическая подготовка в стенах педагогического вуза.

^ Цель курса по методике преподавания:

Создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей профессиональной деятельности;

Познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами и формами обучения немецкому языку;

Научить их творчески использовать учебные комплексы по немецкому языку.
^ Содержание курса:

Материал данного курса охватывает основные вопросы методики обучения немецкому языку на начальном этапе. Лекции 1, 2 вводят в проблему обучения иностранному языку на начальном этапе. В лекциях 3, 4, 5, 6 раскрываются основные методические понятия: цели, содержание, принципы, современные методы и средства обучения. Материал этих лекций дает теоретическую основу для изложения технологии обучения видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению (лекции 8, 9, 10). Курс рассчитан на 20 лекционных, 10 лабораторных и 2 индивидуальных часов.
Содержание дисциплины:
Лекционный курс 20 ч.

1. Начальный этап обучения ИЯ в России и за рубежом. 2 ч.

2. Методические категории: метод, приём, способ и средство обучения. 2 ч.

3. Цели и содержание обучения немецкому языку на начальном этапе. 2 ч.

4. Принципы обучения немецкому языку на начальном этапе. 2 ч

5. Современные методы обучения ИЯ. 2 ч.

6. Средства обучения немецкому языку на начальном этапе 2 ч.

7. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки: его цели и содержание. 2 ч.

8. Обучение фонетике немецкого языка. 2 ч.

9. Обучение говорению на начальном этапе. 2 ч.

10. Обучение чтению на немецком языке. 2 ч.
Лабораторные занятия: 10ч.

Тема I. Особенности обучения фонетической, грамматической и лексической сторонам речи.

1. Краткая сопоставительная характеристика звуковой, грамматической и лексической систем родного и иностранного языка.

2. Цели и задачи обучения фонетической, грамматической и лексической сторонам речи на начальном этапе. Требования программы.

3. Методика обучения фонетической, грамматической и лексической сторонам речи:

а) пути, способы и приёмы предъявления нового материала (фонетического, грамматического и лексического);

б) упражнения для формирования речевых навыков (фонетических, грамматических и лексических). Анализ упражнений в действующих УМК.

4. Анализ планов уроков по формированию речевых навыков.
Тема II. Особенности обучения основным видам речевой деятельности.

1. Методика работы при обучении аудированию:

а) этапы работы при обучении аудированию;

б) подсистема упражнений при обучении аудированию;

в) взаимосвязь аудирования и говорения в учебном процессе.

2. Методика обучения диалогической речи:

а) этапы обучения диалогической речи;

б) основные подходы, пути к организации диалогической речи на начальной ступени обучения;

в) упражнения для обучения диалогической речи в действующих УМК.

3. Методика обучения монологической речи:

а) этапы обучения монологической речи;

б) способы и приёмы обучения монологической речи; виды и характеристика опор;

в) упражнения для обучения монологической речи.

4. Особенности обучения чтению:

а) методика обучения технике чтения; упражнения;

б) виды чтения и их характеристика;

в) упражнения по обучению разным видам чтения.
Тема III. Особенности планирования урока.

Тематическое планирование.

Поурочное планирование. Требования к современному уроку.

Типология и структура урока.

Анализ планов урока.

Решение методических задач.
Тема IV. Просмотр видеозаписи урока немецкого языка в детском саду.

Анализ урока.

Тема V. Представление конспекта урока и его защита.

Презентация наглядных пособий для уроков.
^ Требования к зачету:

Студент должен уметь:

правильно определить основные методические понятия;

правильно определить последовательность действий учителя и учащихся при работе над сторонами речи и видами речевой деятельности;

правильно спланировать фрагмент урока по указанной теме; правильно определить задачи урока; подобрать упражнения для достижения названных задач; указать режимы работы на уроке, критерии, по которым он оценивает деятельность учащихся на уроке, оснастить фрагмент урока;

правильно и грамотно оформить фрагмент урока в письменной форме.
Отчётность:

Конспект фрагмента урока.

Презентация наглядных пособий для урока.

Знание выражений классного обихода.
Литература:


  1. Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.

  2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988.

  3. Гальскова И.Д., Гез Н.И. Немецкий язык для детей. М.: Аквариум, 1996.

  4. Гальскова И.Д. и др. Das lustige ABC bei uns zu Gast. М.: Просвещение, 1993.

  5. Утехина А.Н. Веселый немецкий. Ижевск, УдГУ, 1998.

  6. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких. ИЯШ, №6, 1987.

  7. Рогова Т.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1998.

  8. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск: Высшая школа, 1992.

  9. Чистякова Т.А. Обучение иностранным языкам в детских садах. М.: Просвещение, 1964.

  10. Пассов Е.А. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988.

  11. Бим И.Л., Содомова Л.В. Brücken. М.: 1997.

  12. Бим И.Л. Deutsch Schritte 1-2. М., 1999.

  13. Deutsch Mobil (ФР2).


Дисциплина Методика раннего обучения немецкому языку.

Для студентов факультета иностранных языков (немецкое отделение).

Составитель Пашенцева Л.Г., старший преподаватель кафедры романо-германской филологии.
Рабочая учебная программа по методике раннего обучения предназначена для студентов немецкого отделения факультета иностранных языков педагогического института. Программа имеет целью формирование знаний методических основ преподавания иностранного языка на младшей ступени обучения, а также навыков преподавания немецкого языка.

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconТребования к государственному экзамену дисциплина Основной иностранный...
Основной иностранный язык (английский), теория и методика обучения иностранному языку
Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку»...
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки учителей информатики и английского языка...
Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку
Курс теории и методики обучения иностранным языкам является одной из профилирующих дисциплин,  он  призван подготовить учителей,...
Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconПрограмма государственной аттестации по дополнительной специальности...
...
Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплина Теория и практика перевода Специальность...
Программа предназначена для студентов 4 курса факультета иностранных языков. Курс теории перевода связан с большинством дисциплин...
Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconЛьвов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку нач кл
«Теория и методика обучения русскому языку как наука. Методика обучения грамоте»
Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconЛекция №5 Тема: Современный методический стандарт обучения иностранному языку в школе
Компоненты, предполагающие содержание современного методического стандарта обучения иностранному языку в школе
Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconПсихолого-педагогические основы взаимосвязанного обучения аудированию...
Исследуя проблему обучения иностранному языку, ученые1 выделили следующие психолого-педагогические принципы, способные обеспечить...
Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconМетодика обучения немецкому языку как второму иностранному в контексте...
Становление фонетических навыков мало зависит от познавательного опыта человека, поэтому особой методики обучения фонетике 2ия не...
Рабочая учебная программа дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (Методика раннего обучения иностранному языку) Специальность «033200. 00 Иностранный язык» iconЛекция №1 Тема: Методика обучения основному иностранному языку как...
Научно-теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница