Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное




Скачать 300.41 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное
страница1/3
Дата публикации21.05.2013
Размер300.41 Kb.
ТипМетодические рекомендации
skachate.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3




Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

кафедра философии и психологии

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета

Иркутск 2010

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

^ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

кафедра философии и психологии

профессиональная этика
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета


ИРКУТСК

2010
Методические рекомендации и тематика контрольных работ подготовлены на основе Государственного образовательного стандарта и предназначаются для использования при организации самостоятельной работы слушателей заочного обучения. Пособие содержит программу курса, методические указания по написанию контрольных работ, тематику контрольных работ и список рекомендуемой литературы.

Составитель А. А. Кузнецов

^

© Восточно-Сибирский институт МВД России, 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение



Программа курса «Профессиональная этика»
Рекомендации по написанию контрольной работы
Темы контрольных работ
Список литературы
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
ВВЕДЕНИЕ
Изучение данной дисциплины преследует цель дать слушателям основы этики и нравственного содержания профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел, помочь формированию нравственной культуры сотрудников, поскольку нравственная культура - неотъемлемая часть профессиональной подготовки современного сотрудника ОВД.

В процессе изучения данного предмета предполагается целенаправленное освещение вопросов культуры, воспитания, общения и поведения сотрудников ОВД. Слушатели получат представление о закономерностях развития морали в обществе, связи морали с конкретной социально-экономической ситуацией в обществе, научатся оценивать существующую нравственную практику, прогнозировать нравственные и социально-культурные процессы как непременный компонент правоохранительной деятельности.

- изучаемый курс поможет слушателям приобщиться к ценностям мировой нравственной культуры, развить творческий подход к осуществлению служебных задач, сформировать стойкие нравственные потребности, выработает у слушателей осознание правомочности и разумности нравственных требований общества к сотрудникам правоохранительной сферы, докажет необходимость формирования нравственных качеств сотрудников ОВД: чувства долга, чести, верности слову, гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности.

- знания, полученные в процессе изучения курса должны заложить стойкий иммунитет к злу, непримиримое отношение к таким явлениям как: бюрократизм, взяточничество, протекционизм, злоупотребление властью формальный подход к делу, трусость и малодушие. Способствовать предотвращению профессионально-нравственной деформации.

- изучение предмета должно выработать у слушателей навыки профессиональной культуры, включающей в себя образцовую организацию дела, высокую профессиональную компетентность, нравственную ответственность, культуру поведения на службе и вне ее, культуру общения, внешнего вида, досуга, культуру речи, вежливость, такт и т.д.

Логика курса состоит в том, чтобы на основе выяснения содержания объективных процессов, происходящих в обществе, показать нравственно-правовые основания его действий. В то же время обнаружить механизм влияния практической деятельности сотрудника ОВД на формирование его сознания, установок, потребностей и интересов, показать причины возможных отклонений и пути их преодоления.

Преподавание дисциплины направлено на воспитание гражданской зрелости и высокой общественной активности, формирование профессиональной этики, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и к бережному отношению к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, знания этических и правовых норм, регулирующих отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде.

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

иметь представление:

- об основных этических понятиях и категориях;

- о происхождении, структуре, закономерностях развития и значении морали;

знать:

- содержание и особенности профессиональной этики сотрудников ОВД;

- основные международные и российские нормативно-правовые акты, составляющие правовую основу профессиональной морали сотрудников ОВД;

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

- основные требования этики служебных отношений и служебного этикета;

- соотношение моральных, правовых и организационно-управленческих норм в деятельности сотрудников ОВД;

уметь:

- осуществлять выбор с позиций этики и морали, целей, средств и методов профессиональной деятельности, норм поведения в конкретных служебных ситуациях;

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности не только с правовой, но и с нравственной точки зрения;

приобрести навыки:

- соблюдения правил служебного этикета.

Структура дисциплины «Основы профессиональной этики сотрудников ОВД» включает два раздела:

Первый ─ общетеоретический, рассматривающий вопросы о предмете профессиональной этики сотрудников ОВД, происхождении и сущности морали, содержании основных этических категорий.

Второй ─ непосредственно профессионально-ориентированный, в котором предусматривается изучение особенностей, структуры и принципов профессиональной морали сотрудников ОВД, соотношения морали и права, содержания и особенностей профессионально-нравственного сознания, профессиональной культуры, чести и долга, этических аспектов деятельности сотрудников ОВД, структуры и причин профессионально-нравственной деформации. Изучается служебный этикет сотрудников ОВД и культура межличностного общения. По итогам изучения курса планируется написание слушателями контрольной работы и сдача экзамена.
содержание курса

«Профессиональная этика»
Изучение данной дисциплины преследует цель дать курсантам основы этики и нравственного содержания профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел, помочь формированию нравственной культуры сотрудников, поскольку нравственная культура - неотъемлемая часть профессиональной подготовки современного сотрудника ОВД.

Основные задачи курса: приобретение теоретических знаний и практических навыков профессиональной этики сотрудников ОВД и умение использовать их как в учебной и учебно-исследовательской деятельности, так и для понимания реальных нравственных процессов в современном обществе. Курсанты должны усвоить, что правоохранительная деятельность является по сути своей глубоко нравственной деятельностью и потому к сотрудникам обществом предъявляются повышенные моральные требования. Вместе с тем, учащиеся должны понять, что правоохранительная деятельность ставит перед будущими специалистами такие проблемы как опасность профессионально-нравственной деформации, неизбежность нравственного выбора и морального конфликта, соотношения целей и средств, насилия и правового принуждения.

Дисциплина «Профессиональная этика» предполагает использование знаний, полученных при изучении дисциплин «Психология в деятельности сотрудников ОВД», «Профессиональная педагогика», «Конфликтология», «Философия», «ОРД в ОВД» и др.

В результате изучения дисциплины курсанты должны:

знать:

- основные этические понятия и категории;

- о происхождении, структуре, закономерностях развития и значении морали;

- содержание и особенности профессиональной этики сотрудников ОВД;

- основные международные и российские нормативно-правовые акты, составляющие правовую основу профессиональной морали сотрудников ОВД;

- о проблемах нравственного выбора и морального конфликта, соотношения целей и средств, насилия и правового принуждения в правоохранительной деятельности;

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

- структуру профессиональной культуры и делового общения;

- основные требования этики служебных отношений и служебного этикета;

- соотношение моральных, правовых и организационно-управленческих норм в деятельности сотрудников ОВД;

уметь:

- осуществлять выбор с позиций этики и морали, целей, средств и методов профессиональной деятельности, норм поведения в конкретных служебных ситуациях;

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности не только с правовой, но и с нравственной точки зрения;

владеть навыками:

- соблюдения норм и правил служебного этикета;

Дисциплина “Профессиональная этика” включает два раздела:

Первый- общетеоретический, рассматривающий вопросы о предмете профессиональной этики сотрудников ОВД, происхождении и сущности морали, содержании основных этических категорий.

Второй - непосредственно профессионально-ориентированный, в котором предусматривается изучение особенностей, структуры и принципов профессиональной морали сотрудников ОВД, соотношения морали и права, содержания и особенностей профессионально-нравственного сознания, профессиональной культуры, чести и долга, этических аспектов деятельности сотрудников ОВД, структуры и причин профессионально-нравственной деформации. Изучается служебный этикет сотрудников ОВД и культура межличностного общения.

В процессе изучения курса предусматривается реферативная работа учащихся над заинтересовавшими их темами.

Большинство тем программы дается с учетом профиля подготовки специалистов ОВД, требований приказов и директив МВД России, методических рекомендаций учебных заведений по подготовке сотрудников ОВД.

Программа курса строилась с учетом требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности правоохранительная деятельность.


  1. ^ ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ

Содержание дисциплины включает следующие темы:

РАЗДЕЛ 1. Этика как теоретическая основа профессиональной этики сотрудников ОВД.

Тема 1. Этика как наука о морали.

Тема 2. Сущность морали. Мораль как общественное явление.

Тема 3. Происхождение, формы, исторические типы морали.

Тема 4. Основные категории этики и принципы морали. Их роль в формировании мировоззрения

РАЗДЕЛ 2. Профессиональная этика сотрудников ОВД

Тема 5. Профессиональная мораль сотрудников ОВД.

Тема 6. Профессионально-нравственное сознание сотрудников ОВД.

Тема 7. Правовая основа профессиональной морали сотрудников ОВД

Тема 8. Моральный выбор в деятельности сотрудников ОВД. Проблема профессионально-нравственной деформации.

Тема 9. Нравственные отношения в ОВД. Нравственные конфликты в служебном коллективе.

Тема 10. Этика делового общения и служебный этикет сотрудника ОВД.
РАЗДЕЛ 1. Этика как теоретическая основа профессиональной этики сотрудников ОВД.
Тема 1. Предмет и задачи дисциплины "Профессиональная этика". Ее место в формировании мировоззренческих и ценностных установок, повышения уровня профессиональной и общей культуры сотрудников ОВД.

Этика как наука о морали. Происхождение терминов "этика", "мораль", "нравственность". Соотношение нравственной формы общественного сознания с другими формами общественного сознания. Мораль и право. Структура морали. Нравственное сознание, моральные отношения, нравственная деятельность.

Круг исследования этики как науки. Функции и задачи этики. Этика как теоретическая основа профессиональной этики сотрудников ОВД. Возникновение профессиональной морали. Специфика профессиональной морали сотрудников ОВД.
Тема 2. Социально-историческая сущность морали. Относительная самостоятельность и активность морали. Общечеловеческое содержание морали. Противоречивый характер развития морали. Типы социальных отношений и соответствующие им типы морали.

Нравы и нравственность. Удвоение морали. Основные функции морали в обществе. Оценочная функция. Нравственная оценка и ее место в деятельности человека. Регулятивная функция. Особенности регулятивной функции морали. Роль обычая, общественного мнения, убежденности личности в осуществлении регулятивной функции. Воспитательная функция морали. Роль морали в воспитании личности.
Тема 3. Проблема происхождения морали как универсального регулятора взаимоотношений между людьми. Основные этические теории о происхождении морали.

Этапы становления нравственности. Особенности морали первобытного общества. Ограниченность родовой морали. Мораль античной цивилизации, ее особенности и идеалы. Этические представления античности. Нравственность эпохи феодализма. Сословная структура феодальной морали. Моральные нормы эпохи феодализма. Особенности религиозной нравственности: абсолютный характер нравственных постулатов, их божественный, надличностный смысл.

Гуманистическое движение и становление антропоцентрической иерархии ценностей. Становление буржуазных норм и институтов морали. Личный интерес и польза, индивидуализм как моральное оправдание и смысл жизни.

Коммунистическая мораль как феномен культуры. Её особенности, положительные и отрицательные стороны, классовая ограниченность.
Тема 4. Категории как универсальные формы человеческого мышления. Категории этики как узловые моменты познания нравственных ценностей. Добро и зло. Мораль как выбор добра и отвержения зла. Историческое развитие представлений о добродетели и нравственной норме. Проблема относительности добра изла. Борьба с социальным злом - одна из основных задач сотрудников ОВД.

Категории "долг" и "совесть". Моральный долг как потребность в служении интересам общества. Общественный долг и личный интерес. Соотношение служебного и нравственного долга в деятельности ОВД. Соотношение долга и совести. Связь совести с мировоззрением, моральными убеждениями и установками личности.

Понятия достоинства и чести как отражение социальной ценности человека. Служебно-профессиональная специфика понятий "честь" и "достоинство".

Нормы и принципы морали, их сущность и социально-исторический характер. Принципы гуманизма, коллективизма, патриотизма, добросовестного отношения к труду, экологического отношения к природе. Их общечеловеческий характер.

Принципы и нормы деятельности сотрудников ОВД, их тождество и отличие от общечеловеческих норм и принципов морали.
^ РАЗДЕЛ 2. Профессиональная этика сотрудников ОВД
Тема 5. Понятие и формирование профессиональной морали, ее место в общей системе нравственности. Соотношение общей и профессиональной морали. Тождество и различие профессиональной и общечеловеческой морали. Мораль и право. Их соотношение и специфика.

Специфика профессиональной морали сотрудников ОВД как результата преломления общих нравственных принципов и норм в их профессиональной деятельности. Нравственная ценность труда в ОВД.

Структура профессиональной морали сотрудников ОВД. Нравственные основы и взаимосвязь целей, средств и результата деятельности сотрудников ОВД. Профессиональный риск с точки зрения морали.

Профессиональная мораль как регулятор отношений, формирующихся в процессе профессиональной деятельности.

Основные принципы профессиональной морали сотрудников ОВД (законность, справедливость, гуманность, уважение прав человека и др.).
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по уголовному...
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «восточно-сибирский институт...
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconМетодические указания, рекомендации и варианты контрольных работ...
Дисциплина История России изучается на 1 курсе факультета заочного обучения. По итогам обучения слушатели сдают экзамен
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconМетодические указания и варианты контрольных работ для слушателей...
История пожарной охраны: Методические указания и варианты контрольных работ для слушателей 1 курса факультета заочного обучения –...
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconМетодические рекомендации и варианты контрольных работ для слушателей...
Методическое пособие адресовано слушателям факультета заочного обучения и студентам факультета платных образовательных услуг, обучающихся...
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Методические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей заочного обучения юридического факультета Иркутск 2010 Федеральное государственное образовательное  iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница