Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто




Скачать 474.45 Kb.
НазваниеАнтидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто
страница1/3
Дата публикации19.05.2013
Размер474.45 Kb.
ТипЗакон
skachate.ru > Право > Закон
  1   2   3


Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву ВТО

В.М. Шумилов,

доктор юридических наук,

заведующий кафедрой Всероссийской

академии внешней торговли
Российское законодательство
В порядке подготовки к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО) Россия провела и проводит большую работу по корректировке и развитию своего законодательства, касающегося регулирования внешнеэкономической деятельности.

Одна из главных задач на этом направлении - обеспечить правовой инструментарий, необходимый для защиты российской экономики от нечестной конкуренции (практики) со стороны иностранных предприятий, иностранной продукции.

Большую угрозу отечественным предприятиям может представить зарубежная продукция, которая поставляется в Россию по так называемым демпинговым ценам, т.е. ценам ниже нормальных. В результате российские предприятия сталкиваются с проблемой сбыта, вынуждены сокращать или останавливать производство.

Зачастую и российские предприятия обвиняются на иностранных рынках в демпинге. Иногда под предлогом демпинга российским товарам просто-напросто закрывают путь на иностранный рынок. Государства вообще часто использовали (и используют) с ярко выраженным протекционистским уклоном введение антидемпинговых процедур в качестве нетарифных барьеров в отношении нежелательного импорта.

Наиболее активно антидемпинговые процедуры применяются в США, ЕС, Канаде, Австралии, Бразилии, ЮАР, Мексике, Индии, Республике Корея, Турции и др.

Словом, проблема демпинга и применения государствами антидемпинговых мер носит комплексный и важный характер. В этой проблеме сталкиваются интересы производителей и потребителей, интересы различных государств, взаимодействующих на товарных рынках. Разрешение конфликта интересов на многостороннем межгосударственном уровне в значительной степени обеспечивается посредством права ВТО.

На основе права ВТО государства принимают собственные нормативные акты, в том числе в сфере использования антидемпинговых мер, и тем самым унифицируют регулирование порядка и условий доступа товаров на рынки других государств, защиты национального рынка.

Одним из важнейших российских законов, устанавливающих порядок применения антидемпинговых мер в отношении иностранных товаров, являются законы: «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 2003 года; «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 года.

Положения законов развиты и дополнены несколькими подзаконными актами, в частности:

Постановлением Правительства РФ от 16.02.1999 г., № 183, которым утверждено Положение об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта;

Постановлением Правительства РФ от 11. 03. 1999 г., № 274, «О порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер»;

Приказом Минторга РФ (его правопреемником в настоящее время является Министерство экономического развития и торговли - МЭРТ) от 03.09.1999 г., № 396, которым утверждено Положение о порядке предоставления заинтересованным лицам информации, полученной в ходе расследования и не являющейся конфиденциальной, - и некоторые другие.

Практика применения указанных нормативных актов пока небогата. В значительной степени это объясняется тем, что сами российские предприятия – производители отечественной продукции не всегда знают об имеющихся возможностях, о тех правовых инструментах защиты, которые можно включить с помощью государства.

В проблематику антидемпингового регулирования задействован также Закон «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года (например, статья 9 Закона).

Нормы российского законодательства сформулированы в значительной степени уже с учетом права ВТО, хотя Россия еще пока не является членом ВТО, а ведет переговоры о вступлении в нее.

Вопросам демпинга и применения государствами антидемпинговых мер посвящены положения ряда соглашений из «пакета» ВТО - прежде всего статья VI ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле) и специальное Соглашение по применению статьи VI ГАТТ. Данное Соглашение получило название «Антидемпингового кодекса» (далее - АК).

Стадии антидемпингового процесса по праву ВТО. Международные правила применения антидемпинговых мер (комплекс этих норм условно можно назвать «антидемпинговым правом») - это сложный, комплексный международно-правовой институт, который, в свою очередь, частично содержит в себе нормы нескольких других международно-правовых институтов, подотраслей и отраслей: права ВТО, международного торгового права, международного административного права, международного процессуального права, международного антимонопольного (конкурентного) права и др.

Фактически «международное антидемпинговое право» диктует, каким должно быть «внутригосударственное антидемпинговое право». Тем самым международное право устанавливает и унифицирует внутригосударственный правовой режим в определенной сфере. Антидемпинговая сфера - один из наиболее ярких примеров взаимодействия (переплетения) двух правовых систем: международного права и внутреннего права государств.

Нормы антидемпингового права в изложении нормативных актов «пакета ВТО» кажутся запутанными и сложными и, конечно же, нуждаются в комментариях и пояснениях. Без такого разъяснения российские предприятия не скоро усвоят науку применения антидемпинговых мер в России или защиту от антидемпинговых мер на иностранном рынке.

Кратко суть «антидемпингового права» ^ ВТО можно выразить в нескольких правилах (нормах):

демпинг, наносящий ущерб, осуждается; обращает на себя внимание, что демпинг как таковой (сам по себе) не запрещается, а осуждается; причем осуждается лишь такой демпинг, который имеет своим следствием определенный материальный ущерб;

если все же такой демпинг имеет место, государство вправе применить антидемпинговые меры; таким образом, антидемпинговые меры разрешаются международным правом (правом ВТО) в качестве контрмеры в ответ на факт демпинга, наносящего ущерб;

прежде чем применить такие меры, необходимо провести антидемпинговое расследование и установить факт ущерба от демпинга;

пока идет расследование, государство вправе применить некие временные меры;

срок применения антидемпинговых мер должен быть ограниченным;

государство, задетое антидемпинговыми мерами, вправе в той или иной форме вмешаться в антидемпинговый процесс.

Все остальные правила ВТО, содержащиеся в статье VI ГАТТ и Соглашении по ее применению, направлены на конкретизацию этих норм.

Кстати, английская версия названия Соглашения к статье VI ГАТТ звучит следующим образом: Agreement on Implementation of Article VI of the General Agreement on Tariffs and Trade 1994. В российской правовой литературе встречается различный перевод этого названия:

а) Соглашение по применению статьи VI ГАТТ – 1994 (т.е. ГАТТ в редакции 1994 года); разновидность данного перевода: «Соглашение о применении статьи VI ГАТТ – 1994»;

б) Соглашение об имплементации статьи VI ГАТТ – 1994; (разновидность перевода: по имплементации);

в) Соглашение о толковании статьи VI ГАТТ – 1994 (разновидность перевода: по толкованию);

г) Соглашение об интерпретации статьи VI ГАТТ – 1994 (разновидность перевода: по интерпретации).

Думается, что первый из указанных переводов как наиболее распространенный и точный по сути может быть взят за основу.

С точки зрения внутригосударственного права, весь антидемпинговый процесс - это часть административного процесса. Антидемпинговый процесс можно подразделить на следующие стадии:

возбуждение антидемпингового дела (инициирование антидемпингового расследования);

стадия расследования и принятия решения по результатам расследования;

исполнение решения, принятого по результатам расследования;

пересмотр решения о введении антидемпинговых мер в административном порядке;

процедуры обжалования в судебном порядке.

Как видно, содержательная сторона антидемпингового процесса очень напоминает судебный процесс. Кстати, в основу антидемпингового права ВТО (как, впрочем, и многих нормативных актов «пакета ВТО») положена многолетняя национальная антидемпинговая практика США.

Рассмотрим основные особенности каждой стадии и конкретные нормы, регулирующие весь ход антидемпингового процесса, с точки зрения права ВТО и российского законодательства.
^ Возбуждение антидемпингового дела
Возбуждение антидемпингового дела (инициирование расследования) - первая стадия процесса. На этой стадии соответствующие частные лица и уполномоченные государственные органы осуществляют действия, предшествующие антидемпинговому расследованию.

Прежде всего констатируется факт демпинга. Согласно статье VI ГАТТ демпинг состоит в том, что «товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной цены товаров…», т.е. по цене, не имеющей экономического или коммерческого обоснования.

Чаще всего демпинг - это когда предприятие продает товар на иностранном рынке по цене ниже той, которая превалирует на его собственном внутреннем рынке или на рынке страны-импортера.

Предприятие в целях максимизации прибыли повышает внутренние цены «у себя дома» и одновременно за счет этого понижает экспортную цену, т.е. цену этого, или аналогичного/подобного, товара на «чужом рынке». Овладевая таким образом товарным рынком, данное предприятие получает дополнительную (монопольную) прибыль. Другими словами, демпинг - некая разновидность ценовой дискриминации, нечестного поведения.

Целью демпинга может быть и продажа временных излишков экспортных товаров на зарубежных рынках; сохранение уровня производства в условиях спада спроса («спорадический демпинг»); конкурирующее сбивание цен и захват рынков, ликвидация конкуренции («грабительский демпинг»).

В итоге дополнительная прибыль на одном рынке оборачивается занижением предприятиями цен на других рынках. Государства вынуждены вступать в эту «ценовую игру предприятий», изыскивать противодействующие меры, чтобы обеспечить порядок и честную конкуренцию на международных (транснациональных) товарных рынках.

Сопоставление нормальной цены и экспортной цены выводит на так называемую демпинговую маржу. Она-то и является основой для установления демпингового импорта. Если цена товара в стране-экспортере 10 условных единиц, а в стране-импортере на аналогичный/подобный товар – 9 условных единиц, налицо демпинг.

Демпинговые цены, как правило, нравятся потребителю, но наносят ущерб национальным производителям страны-импортера, которые вынуждены либо снижать цены и нести финансовые убытки, либо уступить свою долю рынка иностранному поставщику.

Итак, демпинг становится неправомерным, когда демпинговая практика причиняет (или только угрожает причинить) ущерб. Однако не любой ущерб.

Важно определиться с двумя понятиями:

что такое нормальная цена и какими методами она выявляется?

что такое ущерб? О каких формах и размерах ущерба идет речь?

В ст. VI ГАТТ и в «Антидемпинговом кодексе» (ст.ст. 2.1. – 2.5. АК) предусматривается несколько альтернативных критериев/способов определения нормальной цены:

в качестве нормальной может считаться цена на аналогичный/подобный товар на национальном рынке производства. В этом случае сравнивается цена на национальном рынке страны производства и экспортная цена демпингового товара (средневзвешенные цены);

(при отсутствии внутренних цен в стране производства) нормальной может считаться цена товара на рынке третьей страны. Данный метод получил название метода суррогатной страны. В этом случае сравнивается цена товара на рынке третьей страны и экспортная цена демпингового товара в стране-импортере; либо нормальной может считаться цена, которая учитывает себестоимость производства в стране происхождения с добавлением «разумной наценки» в возмещение расходов по продаже, а также прибыли в умеренном размере. В этом случае сравнивается такая цена и экспортная цена демпингового товара в стране-импортере;

нормальной ценой (при отсутствии экспортных цен либо когда эти цены не фиксируются) считается средневзвешенная цена продаж независимому покупателю. Другими словами, в этом случае индивидуальная цена на одном рынке сравнивается со средневзвешенной ценой на другом;

если товар поступает не из страны происхождения, а из промежуточной страны (транзитом через третью страну), в качестве нормальной может считаться цена, действующая в этой третьей – промежуточной – стране, стране экспорта;

если товар поступает из страны, не являющейся страной происхождения, то в качестве нормальной может считаться цена на аналогичный/подобный товар в стране происхождения товара.

Цена считается ниже нормальной, если она на иностранном рынке ниже сравнимой цены на аналогичный («подобный») товар - так говорится в «Антидемпинговом кодексе» (ст. 2.1., 2.6. АК).

Возникает вопрос: что считать аналогичным (подобным) товаром? Таким товаром является идентичный товар, т.е.:

а) во всех отношениях схожий с данным товаром или (в отсутствие схожего)

б) другой товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам данного товара.

Проблем относительно того, какой же товар можно считать аналогичным/подобным (чтобы сравнивать цены), на практике может оказаться предостаточно. Японское сакэ и французское красное сухое вино - это аналогичные/подобные товары? Примерно такой спор продолжался несколько лет между ЕС и Японией. Эта сторона антидемпингового процесса, по всей видимости, будет подвергаться дальнейшему развитию на базе практики, которой будут придерживаться государства.

В российском законодательстве наряду с термином «аналогичный товар» используется также термин «непосредственно конкурирующий товар» (Постановление Правительства № 274 от 11. 03. 1999 г.).

Когда решается вопрос об ущербе, следует принимать в расчет следующие соображения и требования:

контрмеры в ответ на демпинг (т.е. антидемпинговые меры) оправданны не только при фактическом наличии ущерба, но и в случае лишь угрозы такого ущерба;

это должен быть такой ущерб/угроза ущерба, которые задевают национальную отрасль промышленности либо задерживают создание отрасли;

при этом ущерб должен быть материальным. Слово «материальный» следует понимать как «существенный».

Несмотря на то, что понятие «ущерб» - категория в значительной мере гражданско-правовая, в антидемпинговом процессе она становится категорией публично-правовой.

Многие вопросы, касающиеся проблематики ущерба, также пока остаются в праве ВТО не вполне определенными и подлежат дальнейшему развитию. Это относится и к ключевым терминам: «материальный (существенный) ущерб», «отрасль национальной промышленности/экономики».

Под отраслью национальной экономики подразумеваются все отечественные производители аналогичных/подобных товаров или те из них, совокупное производство которых составляет основную часть всего национального производства таких товаров. В составе отрасли национальной экономики для целей антидемпингового процесса не учитываются те отечественные производители товара, которые связаны с производителями/экспортерами демпингового товара, т.е. являются их дочерними или зависимыми предприятиями и т.п.

С другой стороны, те отечественные производители аналогичного/подобного товара, которые не попали в группу, составляющую отрасль национальной экономики, на практике могут оказаться конкурирующим (и/или региональным) рынком товара. В этом смысле их самих можно будет назвать отдельной отраслью национальной экономики. Следовательно, в стране может быть две и больше подобных отраслей национальной экономики. В России так можно смотреть на экономики регионов – субъектов Федерации.

Такой подход допускается, если:

а) производители внутри такого отдельного рынка продают всю или почти всю - не менее 80 % - свою продукцию на этом рынке;

б) спрос на этом рынке не удовлетворяется в сколько-нибудь значительной степени производителями аналогичного/подобного товара, находящимися в других частях территории страны.

В таких случаях категорию существенного ущерба можно применять не ко всей стране, а к ее регионам. Существенный ущерб можно констатировать и тогда, когда демпинговый импорт сконцентрирован в регионе и затрагивает производителей региона. Существенный ущерб экономике региона можно рассматривать, таким образом, как существенный ущерб всей соответствующей отрасли экономики страны.

Ущерб «отрасли национальной экономики» оценивается на основе того, каков объем импорта, как он растет, каковы последствия такого импорта (ст.ст. 3.1. - 3.4. АК). В заявлении, как правило, указывается, насколько возрос ежемесячный импорт товара за определенный предшествующий период, как упала цена на единицу аналогичного/подобного товара на рынке страны-импортера, насколько уменьшилось его производство.

В России по вопросу ущерба принят специальный подзаконный акт - Постановление Правительства № 183 от 16 февраля 1999 года. Постановлением утверждено Положение «Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта».

Ущерб от демпинга может выражаться также в замедлении становления отрасли национальной экономики. Тематика угрозы ущерба и замедления становления отрасли от демпинга не имеет, по сути, пока детальной регламентации ни в праве ВТО, ни во внутреннем праве большинства государств.

Самое важное: обязательно должна иметь место причинная связь между демпинговым импортом и ущербом национальной отрасли промышленности. В Антидемпинговом кодексе (ст.ст. 3.5 – 3.7 АК) установлено много критериев для того, чтобы определить эту причинную связь.

В принципе возможны две ситуации:

а) низкие цены на иностранный товар (демпинговый товар) непосредственно сокращают спрос на отечественные аналогичные/подобные товары. В этой ситуации связь между демпинговым товаром и ущербом отрасли экономики - очевидна;

б) низкие цены на иностранный товар (демпинговый товар) не сказываются на спросе на отечественные товары и, значит, в этой ситуации нет прямой связи между демпингом и состоянием отрасли отечественной экономики.

Кто и как инициирует антидемпинговые процедуры? В Антидемпинговом кодексе предусмотрен порядок возбуждения антидемпингового дела. Начинаться оно может двумя путями:

- с «письменного заявления», поданного «отечественной отраслью или от ее имени» (ст. 5 АК);

- согласно Постановлению Правительства РФ № 274 от 11.3. 1999 г. - «от имени отрасли российской экономики». Подать такое заявление может ассоциация отраслевых предприятий, торгово-промышленная палата, профсоюз и т.п. В этом случае заявление должно поддерживаться отечественными производителями, чья совокупная продукция составляет более 50 процентов всего объема производства аналогичного товара;

- в особых обстоятельствах, как предусмотрено Антидемпинговым кодексом, инициатором решения о расследовании может выступить соответствующий компетентный орган государства. В указанном выше Постановлении Правительства № 274 предусматривается, что возбуждение антидемпингового дела может быть произведено по заявлению органа исполнительной власти субъекта Федерации.

Каких-то специальных требований к форме заявления в Антидемпинговом кодексе нет, кроме требования простой письменной формы. Международная практика исходит из того, что заявление и порядок его оформления определяются сложившимися в соответствующей стране традициями подачи официальных (публичных) документов.

В то же время имеется ряд требований к содержательной стороне заявления. Оно в обязательном порядке должно содержать доказательства демпинга, ущерба от демпинга и причинно-следственной связи между демпингом и ущербом (ст. 5.2. АК). Простого утверждения о демпинге, не подкрепленного доказательствами, недостаточно.

Стоимостные показатели в заявлении в целях сопоставимости следует указывать как в рублевом, так и долларовом исчислении (по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент их определения).

Представляемая информация заверяется руководителями организаций, поддерживающих заявление, и их сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерской отчетности.

Заявление подается в компетентные государственные органы. В России в качестве такого органа определено Министерство экономического развития и торговли (Постановление Правительства № 990 от 21.12.2000 г.).

Министерство рассматривает заявление, изучает точность и адекватность представленных доказательств. Датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации заявления в Министерстве.

В течение 30 дней после принятия заявления Министерство должно внести предложение о проведении расследования или об отказе в расследовании в Комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.

30-дневный срок рассмотрения заявления может быть продлен, если представленных материалов будет недостаточно. В этом случае Министерство запрашивает у заявителя по почте или непосредственно дополнительные сведения. Такие сведения должны быть представлены также в течение 30 календарных дней (с возможностью продления еще на 10 дней).

Комиссия Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике была создана Постановлением Правительства РФ № 890 от 17 июля 1997 года.

Именно эта Комиссия принимает решения о начале расследований, предшествующих введению антидемпинговых мер. О принятии Комиссией соответствующего решения Министерство экономического развития и торговли сообщает заявителю.

Дата принятия Комиссией решения о проведении расследования считается датой начала расследования. В случае представления заявителем дополнительной информации датой принятия заявления считается дата регистрации таких дополнений.

Заявление о демпинге, касающееся возбуждения антидемпингового расследования, должно быть отклонено, если соответствующие компетентные органы не нашли достаточных доказательств демпинга либо ущерба.

Заявление о применении антидемпинговых мер не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих такое заявление, приходится менее чем 25 % общего объема производства аналогичного (или непосредственно конкурирующего) товара в России.

В рассмотрении заявления может быть отказано Министерством (в письменной форме), если заявитель не представил в надлежащие сроки запрошенные дополнительные сведения.

Заявителю может быть отказано в рассмотрении заявления, если он представил в Министерство недостоверные сведения. Повторное заявление в отношении того же товара принимается к рассмотрению не ранее чем через год с даты отказа.

Расследование не может быть начато, если демпинговая маржа меньше, чем 2 %, и объем демпингового импорта товара незначителен.

Под «демпинговой маржой» понимается отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене. Минимально допустимая демпинговая маржа составляет 2 %.

Незначительным признается демпинговый импорт товара при двух условиях:

- если на долю государства экспортера приходится менее 3 % объема импорта такого товара в Россию;

- если импорт такого товара из всех государств, на долю каждого из которых приходится менее 3 % объема импорта такого товара в Россию, в сумме не превышает 7 % общего объема импорта такого товара.

Расследование не должно проводиться в отношении товара, происходящего из наименее развитых государств, признанных таковыми Организацией Объединенных Наций.

Международная практика показывает, что на стадии возбуждения антидемпингового дела отклоняется до 50 % поданных заявлений.

Заявление может быть отозвано заявителем до принятия решения о начале расследования. В этом случае такое заявление считается не подававшимся.

В определенных случаях обязательным условием проведения расследования является наличие заключения Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В таком заключении должны быть отражены последствия введения антидемпинговых мер на конкуренцию в России.

К случаям, требующим заключения Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, относятся следующие:

- если на одного российского производителя, поддержавшего заявление, приходится более чем 35 % производства аналогичного (непосредственно конкурирующего) товара;

- если общий объем импорта демпингового товара составляет менее 25 % общего объема реализации аналогичного (непосредственно конкурирующего) товара на российском рынке.

Пока не принято решение о возбуждении антидемпингового расследования, компетентные органы должны избегать любого разглашения заявления с просьбой о возбуждении расследования. Российское Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, по действующему законодательству, не имеет права разглашать содержание заявления, факт его получения и сведения о его рассмотрении.

Практическое значение могут иметь для российских предприятий и некоторые специальные положения, содержащиеся в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией (вступило в силу после ратификации в декабре 1997 году). В Соглашении (ст. 18) указывается, что «в отношении расследований демпинга… каждая сторона соглашается изучать представления другой стороны и информировать заинтересованные стороны о существенных фактах и соображениях на основе которых будет приниматься окончательное решение. Перед введением окончательных антидемпинговых пошлин … стороны предпринимают все возможное для нахождения конструктивного решения проблемы».

При этом стороны Соглашения согласились, что «при установлении нормальной цены должное внимание уделяется … любым естественным конкурентным преимуществам, продемонстрированным соответствующими производителями товаров, таким как доступ к сырьевым материалам, процесс производства, близость производства к потребителям и специальные характеристики товара».

Как известно, антидемпинговое право ЕС разработано очень глубоко и детализированно. В право ВТО вошли государственные интересы и идеология, заложенные, главным образом, ЕС и США.

Причем, в некоторых аспектах антидемпинговое право ЕС само по себе обладает существенными концептуальными особенностями.

Важно также отметить, что определенная координация в том что касается антидемпинговой практики наметилась в рамках ЕврАзЭс (в Сообщество входят: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан; Украина и Молдавия имеют статус наблюдателей).
  1   2   3

Похожие:

Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто iconРегиональная проблематика и специфика применения основных соглашений вто
Международный ежегодный форум по праву вто на базе Калининградского государственного технического университета
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто iconКонтрольная Работа. Тема: Проблемы и перспективы вступления России в вто структура работы
Вступительная часть ( в ней : Краткая характеристика вто; Что делает вто; Сколько существует вто; Сколько там членов; Почему туда...
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто iconКонтрольная работа Место России в системе международных экономических...
Интеграция России в систему международных торговых организаций. Перспективы и условия вступления России в вто
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто icon1 Исследование экономических последствий присоединения России к вто
Тема дп разработка информационно-программного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий Красноярского края в условиях...
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто icon«Малый и средний бизнес: перспективы развития в условиях присоединения...
России к вто (далее – Конференция) устанавливает цели, задачи, примерный порядок и регламент ее мероприятий. Проведение конференции...
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто iconВступление в вто является комплексным, трудным и длительным процессом....
В настоящей главе анализируется процесс вступления в вто и определяются основные вопросы и вызовы, с которыми сталкиваются вступающие...
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто iconПравовые проблемы вступления России в вто
Вступление во Всемирную торговую организацию было и остается одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства....
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто iconДоклад рг аккумулирует результаты дискуссий в рамках Рабочей группы...
Присоединение России к вто оформлено 16 декабря 2011 г подписанием Протокола о присоединении к Марракешскому Соглашению об учреждении...
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто icon«Малый и средний бизнес: перспективы развития в условиях присоединения...
Секция №1 "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства России – приоритеты и перспективы развития в условиях...
Антидемпинговый процесс по законодательству России и праву вто iconВлияние присоединения к вто на внешнеэкономическую политику России
Кроме того, вто является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница