Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках




Скачать 401.08 Kb.
НазваниеОдно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках
страница1/7
Дата публикации13.05.2013
Размер401.08 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

Практика государственных закупок в РФ. Перспективы вступления России в ВТО и подписания Соглашения о государственных закупках

Практика государственных закупок в Российской Федерации и перспективы вступления России во Всемирную торговую организацию

1.Введение

1.1Общие сведения


Стремление России вступить во Всемирную торговую организацию продиктовано желанием расширить рынки сбыта отечественной продукции, обеспечить приток иностранных инвестиций и улучшить конкурентную среду на рынках товаров и услуг. Россия ведет многосторонние переговоры со странами-участницами ВТО с целью получения наилучших условий присоединения (наиболее выгодный уровень тарифов, возможности использования инструментов торговой политики — антидемпинговых и компенсационных мер, поддержки национального производителя и т.п.).

Одно из направлений переговоров между Россией и ВТО — это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках (Government Procurement Agreement). Соглашение о государственных закупках в рамках ВТО направлено на снятие ряда ограничений на международную торговлю на рынках государственных заказов или, по крайней мере, снижения их негативных последствий. Страны-члены ВТО могут на добровольной основе присоединиться к данному соглашению, открыв свой рынок государственных закупок для других участников Соглашения, взамен получив такой же доступ на их рынки.

Государственные закупки» (англ. government procurement) — закупки, осуществляемые органами государственной власти за счет средств соответствующих бюджетов. Наиболее значимый источник доходов бюджетов — налоги на корпорации и физических лиц, т.е. налогоплательщиков. Объем государственных закупок в странах с рыночной экономикой составляет обычно 10—15% ВНП, в России (по разным оценкам) 6—8% ВНП и имеет тенденцию к росту.

Если обобщить зарубежный опыт регулирования государственных закупок, можно выделить следующие основные принципы функционирования системы государственных закупок:

  • эффективное расходование бюджетных средств;

  • экономное расходование средств при проведении закупок (достижение наилучшего соотношения цена / качество в конкретных условиях);

  • достижение целей и реализация задач, ради которых проводится закупка;

  • пресечение злоупотреблений государственными служащими своим служебным положением при проведении закупок;

  • обеспечение открытости (информационной прозрачности) процесса закупок;

  • обеспечение справедливого отношения ко всем участникам рынках при размещении государственных заказов;

  • ответственность органов государственной власти за принятые решения по закупкам.

Следует отметить, что государственные закупки не только решают задачу текущего обеспечения деятельности органов государственной власти, но и являются одним из мощных и эффективных инструментов государственной политики. В частности, через механизм государственных закупок можно:

  • обеспечивать развитие рынков или сохранять конкурентную среду;

  • поддерживать определенные регионы или группы населения (трудоизбыточные или трудонедостаточные регионы, национальные меньшинства и народные промыслы, предприятия инвалидов и ветеранов войн);

  • поддерживать определенных субъектов рынка (национальные производители, малый бизнес, отдельные секторы экономики);

  • проводить социальную, экологическую и прочие виды государственной политики путем установления особых правил или требований к социальным, экологическим и т.п. условиям выполнения государственных и муниципальных заказов.

Рынок государственных закупок является весьма привлекательным для многих предприятий. Во первых, возможность получения и выполнения государственного заказа зачастую показывает финансовую и техническую состоятельность предприятия, указывает на высокое качество его продукции («государство плохого не купит»). Во вторых, в развитых странах рынок государственных закупок является достаточно стабильным и предсказуемым в своем развитии; более того, степень его внешней открытости обычно выше, т.е. получение государственного заказа гарантирует в значительной степени стабильное производство и финансирование. В третьих, по крайней мере формально, для всех участников рынка созданы равные условия конкурентной борьбы и возможность получить государственный контракт на открытой состязательной основе существует у каждого предприятия.

Все это приводит к тому, что отечественные и зарубежные предприятия стремятся получать государственные заказы. Однако зарубежные поставщики продукции, работающие в России, зачастую находятся в неравном положении, поскольку сталкиваются с общими проблемами и ограничениями международной торговли:

  • использование рядом государств мер тарифного и нетарифного ограничения международной торговли;

  • установление преференций национальному производителю;

  • наличии обстоятельств, требующих обеспечение секретности в закупках для нужд национальной обороны и безопасности;

  • использование различных подходов в области технического регулирования и стандартизации;

  • значительные расхождения в нормативном правовом регулировании хозяйственных правоотношений;

  • недостаточное развитие информационных систем, обеспечивающих международную торговлю;

  • и т.д.

Помимо вышеизложенного, государственные заказы являются одним из инструментов защиты и скрытого субсидирования национальной промышленности, что обеспечивает таким предприятиям конкурентные преимущества на мировом рынке. Такой подход противоречит основным положениям ВТО и подвергается критике со стороны стран-участниц Всемирной торговой организации.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках iconПротекционистская политика на рынке государственных закупок в россии и за рубежом
Общие принципы регулирования доступа иностранных компаний к рынку государственных закупок 5
Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках iconВлияние присоединения к вто на внешнеэкономическую политику России
Кроме того, вто является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров...
Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках iconОбеспечение прозрачности государственных закупок
Сша (Hoekman, 1998). В развивающихся странах на долю государственных закупок приходится 9-13% ввп (Choi, 1999). Поэтому вопросы государственных...
Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках icon1 Исследование экономических последствий присоединения России к вто
Тема дп разработка информационно-программного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий Красноярского края в условиях...
Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках iconМетодическое пособие для предпринимателей, участвующих в государственных...
Методическое пособие предназначено для оказания помощи предпринимателям, принимающим участие в государственных и муниципальных закупках....
Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках iconЗакон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года n 303
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами системы государственных закупок в процессе осуществления...
Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках iconФилиал
Институт государственных закупок в российском праве и развитие законодательства о муниципальных закупках
Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках icon1. Вопросы интеллектуальной собственности
Нормотворческая работа в самом разгаре. Самое время кратко проанализировать нормы Соглашений вто, подлежащие имплементации в российское...
Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках iconТезисы выступления Г. Калиева «О проблемах конкурентоспособност продукции...
Для принятия необходимых мер по компенсации негативных последствий присоединения Каазахстана к вто целесообразно оценить опыт вхождения...
Одно из направлений переговоров между Россией и вто это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках icon«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг»
Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) намеревающихся принять участие в закупках, согласно 44-фз «О контрактной системе в сфере...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница