Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность




НазваниеУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность
страница1/7
Дата публикации02.05.2013
Размер0.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
skachate.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)


Кафедра менеджмента торговой организации

Одобрено
учебно-методическим советом
факультета управления


Учебно-методический комплекс

по итоговой государственной аттестации выпускников

Специальность: 080507 «Менеджмент организации»

Специализация «Менеджмент торговых предприятий»

(основная образовательная программа

и сокращённая основная образовательная программа)

Москва
2008

Авторы-составители:

Никитина Людмила Петровна

кандидат экономических наук, доцент, профессор

^ Феоктистова Елена Михайловна

кандидат экономических наук, доцент, профессор

Киреева Инна Михайловна

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, доцент


Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического университета, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования.

Итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программе высшего профессионального образования, является обязательной.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008


Содержание

1.Перечень видов аттестационных испытаний, установленных по специальности 080507 «Менеджмент организации» специализации «Менеджмент торговых предприятий»..............4

2.Программа итогового междисциплинарного экзамена………………..……............................7

2.1.Вопросы итогового междисциплинарного экзамена по специальным дисциплинам..........8

2.1.1 Управление персоналом…………………………………………………………….....….....8

2.1.2. Стратегический менеджмент……………………………………………….......................12

2.1.3. Инновационный менеджмент…………………………………………………..................14

2.1.4. Управленческие решения………………………………………………….……................20

2.2.Вопросы итогового междисциплинарного экзамена по дисциплинам специализации.....24

2.2.1. Менеджмент торговой организации……………………………………………...…........24

2.3.Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена.............................….............39

3.Примерная тематика выпускных квалификационных работ ........................…......................40

4.Требования к содержанию и методические рекомендации
по выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ....................................46

4.1. Выбор темы выпускной квалификационной работы…………………………………........48

4.2.Структура и содержание выпускной квалификационной работы…………………….......49

4.3. Методические рекомендации
по оформлению выпускных квалификационных работ………………………………………..52

4.4. Порядок и сроки выполнения выпускной квалификационной работы……......................60

4.5. Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы……….…….............61

4.6. Рецензирование выпускной квалификационной работы………………………….............64

4.7. Подготовка выпускной квалификационной работы к защите………….…………............65

4.8. Процедура защиты выпускных квалификационных работ..........…………………............66

4.9. Критерии оценки выпускных квалификационных работ……..........……….....................67

5 Приложения…………………………………………………………………………..................70

1. Перечень видов аттестационных испытаний, установленных

по специальности 080507 «Менеджмент организации»

специализации «Менеджмент торговых предприятий»

Государственным образовательным стандартом по специальности 080507 «Менеджмент организации» квалификации менеджер, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 17.03.2000г. (номер государственной регистрации 234 ж/сп) предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников, которая включает итоговый междисциплинарный экзамен и выпускную квалификационную (дипломную) работу.

Государственный экзамен проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по комплексу дисциплин, обеспечивающих основу профессиональной подготовки выпускника по специальности 080507 «Менеджмент организации».

Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа выполняется с целью установления умений и навыков выпускника и представляет собой законченную разработку, в которой решается та или иная задача управления организацией согласно квалификационной характеристике выпускника:

Выпускник по специальности «Менеджмент организации» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) управленческая деятельность:

- управление товарной, сбытовой, технической, инвестиционной политикой;

- управление товародвижением и товароснабжением торговых организаций;

- управление продвижением товаров на потребительский рынок;

- оптимизация бизнес-процессов с целью повышения эффективности и конкурентоспособности торговых организаций;

б) организационная деятельность:

- прогнозирование и разработка стратегии организации на товарном рынке;

- организация процессов реализации и продвижения товаров на потребительском рынке;

в) инновационная деятельность:

- выявление инновационных направлений в деятельности организаций потребительского рынка (ассортиментной, технической, кадровой и др.);

- выявление инновационных приемов в менеджменте торговых организаций (бенчмаркинг, инжиниринг, реинжиниринг, аутсорсинг и др.);

г) маркетинговая деятельность:

- исследование и анализ покупательского поведения;

- исследование ассортимента в оптовой и розничной торговле с учетом особенностей объектов;

- оптимизация каналов распределения товаров;

- прогнозирование конъюнктуры товарных рынков;

- прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров;

д) экономическая и планово-финансовая деятельность:

- анализ и оценка эффективности функционирования организаций оптовой и розничной торговли;

- анализ и оценка основных экономических показателей деятельности торговых организаций;

- оценка финансовой устойчивости торговых организаций;

- оценка экономической эффективности работы торговых организаций;

е) проектно-исследовательская деятельность:

- исследование и моделирование бизнес-технологий;

- проектирование организационных форм и структур управления предприятий оптовой и розничной торговли;

ж) методическая деятельность:

- применение методов статистического и экономического анализов в оценке деятельности торговых организаций;

- применение методов разработки, принятия и реализации управленческих решений на разных уровнях управления (федеральном, региональном, местном и предприятия);

з) консультационная деятельность:

- инструктирование персонала по ключевым аспектам деятельности организации;

- проведение управленческого консалтинга по основным направлениям деятельности торговых организаций;

и) образовательная деятельность:

- проведение тренингов по управлению бизнес-процессами;

-тестирование торгового персонала для оценки квалификационного уровня и его повышения;

к) диагностическая деятельность:

- диагностика и формирование лояльности клиентов и покупателей к организациям;

- диагностика профессиональной пригодности торгового персонала;

-диагностика эффективности управленческой деятельности организации;

Менеджер должен знать:

- системные представления о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

- многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- теоретические основы и закономерности функционирования экономики;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Специалист менеджер должен уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

Специалист менеджер должен владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

-навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.
^

2. Программа итогового междисциплинарного экзамена.



Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью обязательной итоговой государственной аттестации студентов – выпускников по специальности 080507 «Менеджмент организации» специализации «Менеджмент торговых предприятий» и призван выявить и оценить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач в области менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

В соответствии с этим Программа итогового междисциплинарного экзамена охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по специальности, а также дисциплин специализации. В программу включены основные разделы специальных дисциплин – «Управление персоналом», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент» и «Управленческие решения», а также дисциплины специализации «Менеджмент торговой организации».

Итоговый междисциплинарный экзамен осуществляется по экзаменационному билету, состоящему из двух вопросов, в форме устного опроса по специальным дисциплинам и дисциплине специализации.

К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе, включая все виды практик.

^ 2.1. Вопросы итогового междисциплинарного экзамена по специальным дисциплинам.

2.1.1 «Управление персоналом»

  1. Персонал предприятия как объект управления.

Понятие категории «персонал». Классификация персонала по категориям (в зависимости от участия в процессе производства, пола, возраста, стажа работы, уровня образования). Функции, осуществляемые персоналом. Трудовая активность и ее показатели (производственно-экономические, творческой активности, развития личности в процессе труда, общественной активности в сфере производства). Качественные характеристики персонала: способности, мотивации, свойства.

Литература[1,2,5,8]


  1. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом.

Система управления персоналом организации. Цели и функции системы управления персоналом организации. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом (обусловленности функций управления целями производства, простоты, научности, прогрессивности и др). Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом (специализации, адаптивности, непрерывности и др.). Организационная структура системы управления персоналом. Правовое и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом (Трудовой кодекс Российской федерации, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции)

^ Литература: [1,3,4,8]


  1. Подбор персонала в организацию.

Понятие категории «набор персонала». Внешние и внутренние источники набора персонала, их преимущества и недостатки. Средства привлечения кандидатов: рекламные объявления, заявки службам занятости, взаимодействие с образовательными учреждениями, персональные приглашения. Отбор работников и его значение для деятельности организации. Методы отбора: анализ резюме, собеседование, испытание, Assessment Centre. Лизинг персонала.

^ Литература: [1,2,6,7,8]



  1. Оформление трудовых отношений.

Трудовые отношения. Трудовой договор. Обязательные и дополнительные элементы трудового договора. Стороны трудового договора. Сроки трудового договора. Гражданско-правовой договор и его отличие от трудового договора.

^ Литература: [3,5,7,8]


  1. Обучение персонала: методы и этапы. Организация процесса обучения.

Методы обучения на рабочем месте. Методы обучения вне рабочего места. Сравнительная характеристика методов обучения на рабочем месте и вне рабочего места. Этапы процесса обучения. Организация процесса обучения. Профессиональная подготовка. Уровни профессионального образования: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование. Переподготовка и повышение квалификации персонала.

^ Литература: [ 2,6,7,8]


  1. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением.

Понятие карьеры. Связь карьеры с деловой оценкой персонала. Профессиональная карьера. Внутриорганизационная карьера. Основные направления реализации внутриорганизационной карьеры. Этапы карьеры (предварительный, становления, продвижения, сохранения, завершения) и удовлетворение потребностей работника. Типовые модели карьеры: трамплин, лестница, змея, перепутье. Служебно-профессиональное продвижение и его отличие от карьеры.

^ Литература: [1,2,5,8]



  1. Организация оплаты труда работников.

Понятие заработной платы. Минимальный размер оплаты труда. Структура оплаты труда. Тарифная система и ее элементы (тарифная ставка, должностной оклад, квалификационный разряд, квалификационная категория, тарифная сетка). Основные формы и системы заработной платы. Разновидности сдельной формы заработной платы (комиссионные или % с продаж). Бестарифные системы оплаты труда.

Литература: [4,6,7,8]
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации...
«Юриспруденция» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического...
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconВ соответствии с нормативно правовыми документами мо РФ о проведении...
Аналитическая справка об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «финансовая математика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит». Он содержит рабочую программу, учебно-методические...
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconПлан-график подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Цель: организация работы школы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме егэ и гиа
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой)...
Подготовка и комплектование нормативно-правовой базы по государственной (итоговой) аттестации выпускников
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconУчебно-методический комплекс Специальность: 030501 Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс «Юридическая психология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconПриказ от 3 декабря 1999 г n 1075 об утверждении положения о государственной...
В целях осуществления организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных...
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
С. В. Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080107 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм...
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
С. В. Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080107 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница