Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год




НазваниеПубличный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год
страница1/7
Дата публикации27.04.2013
Размер0.82 Mb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «О(С)ОШ № 2» ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общая характеристика школы

Раздел 2. Цели и задачи работы О(С)ОШ № 2 в 2008-2009 учебном году

Раздел 3. Анализ работы школы с позиции реализации целей и решения задач

Раздел 4. Общие выводы по результатам работы в 2008-2009 учебном году, определение основных направлений развития в 2009-2010 учебном году
Раздел 1. Общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2» является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования № 2», переименованного из муниципального учреждения «Центр образования молодежи № 2, ранее «Школа рабочей молодежи №2». История учреждения насчитывает 54 года.

В течение четырех лет директором школы является Мамонтова Виктория Александровна, руководитель первой квалификационной категории.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении», нормативными документами Российской Федерации и Иркутской области в области образования, решениями органов местного самоуправления и Уставом школы.

О(С)ОШ № 2 имеет право на ведение образовательной деятельности и право на выдачу выпускникам документа государственного образца об основном обшем образовании и среднем (полном) общем образовании: действующая лицензия серия А № 055185 (рег.№ 2880) от 18.12.2006г.; свидетельство государственной аккредитации серия АА №168966 (рег.№055) от 18.06.2007г.

В 2008-2009 учебном году школа работала в три смены, шесть дней в неделю, продолжительность урока - 40 минут, обучение организовано семестрами.
Раздел 2. Цели работы О(С)ОШ № 2 в 2008-2009 учебном году
Миссия школы, цели и задачи работы коллектива определены «Программой развития О(С)О Ш № 2 на период 2007 - 2010 гг.». В течение 2008-2009 учебного года реализовался второй этап программы.

Миссия: социальная реабилитация средствами образования граждан самого различного возраста.

Цель: создание единого учебно-воспитательного пространства школы, способствующего социальной реабилитации учащихся

Задачи школы, решаемые в течение прошедшего учебного года:

  • Реализовать второй этап Программы Развития (основной этап: август 2008 г. – июль 2009 г.) - переход школы в новое качественное состояние.

  • Сохранение контингента, включающее в себя вопросы посещения занятий, успеваемости, второгодничества.

  • Предоставление обучающимся возможности: ступенчатого восстановления учебных мотивов и навыков обучения в традиционном, ускоренном или замедленном темпе; выбора содержания образования за рамками стандарта.

  • Совершенствование профессиональной подготовки обучающихся.

  • Организация образовательного процесса через развитие личностно- ориентированной деятельности учителя.

  • Развитие системы психолого-педагогического сопровождения учащихся.

  • Профилактика асоциального поведения, детской безнадзорности, пагубных привычек, правонарушений и преступности.

  • Создание системы работы с семьей для снижения ее отрицательного влияния на мотивацию учащихся к обучению.

  • Развитие различных форм участия обучающихся, социума в управлении ОУ.

  • Укрепление ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса



Раздел 3. Анализ работы школы с позиции реализации целей и решения задач
3.1. Анализ контингента обучающихся

На начало 2008/2009 у.г. в школе было открыто 6 класс-комплектов, 1 группа индивидуального обучения и 3 группы очно-заочного и заочно-модульного обучения. Общее число учащихся на начало года – 160 человек. Более двух третьих наших учащихся – это учащиеся третьей ступени. Поэтому на 1 сентября 2008 года из-за большого количества обучающихся получивших аттестаты и окончивших школу контингент учащихся был сформирован на 45,8 % из вновь прибывших учащихся и на 54,2% из учащихся школы 2007-2008 у.г.

Как правило, приходу в такую школу как наша предшествуют тяжелое материальное положение и вынужденное трудоустройство, сложности в семье (болезни родственников, уход за младшими братьями и сестрами, создание собственной семьи и рождение ребенка), болезнь, низкая мотивация к учебе, второгодничество, грубое нарушение норм поведения, склонность к правонарушениям, конфликтные ситуации. К нам приходят ученики с явно выраженным психологическим барьером: «школа—учитель—учебный предмет». Возобновлению обучения, предшествует период длительного стресса, вызванного учебными или социальными неудачами, а у части ребят имеется длительный перерыв в обучении. Наша школа готова к работе именно с такими обучающимися. И часто дети и взрослые, которые не нашли себя в иных учреждениях раскрываются именно у нас. Это свидетельствует статистика движения за 2008-2009 учебный год.


Как видно из диаграммы количество обучающихся прибывших в летний период возросло.

В тоже время удалось сократить число обучающихся выбывших из школы за летний период, что видно из диаграммы:



Из вновь прибывших учащихся за летний период 20,8% обучались в 2007-2008 в дневных школах. 38% обучающихся прибывших в течение учебного года — это учащиеся из дневных школ. Поэтому целесообразно выявлять таких учащихся как можно раньше и рекомендовать им учебные заведения (например наше), ориентированные на работу именно с такими детьми. Прибыло в течение года 26,5% учащихся из ПУ и ПЛ., 32,4% — с перерывом в обучении и 3,1% — переезд.

Ежегодно снижается количество учащихся прибывающих из средне-специальных учебных заведений. Из прибывших учащихся за лето 62,3 % ранее не обучались, что на 1,59% меньше чем в 2007-2008 учебном году.

Вывод: контингент школы формируется не только за счет учащихся других учебных заведений, а большей частью за счет учащихся прерывавших обучение. Таким образом, школа выполняет важнейшую социальную функцию.

Вывод: в 2008-2009 учебном году количество учащихся на начало года снизилось по сравнению с уровнем прошлого года. Это связано с общей тенденцией снижения количества учащихся в школах. Однако школе удается сохранять своей контингент, в том числе и за счет снижения количества учащихся выбывающих за летний период.

На начало 2009-2010 учебного года тенденция сокращения контингента школы была преодолена и он увеличился на 20 человек.
^ 3.2. Сохранность контингента является одной из главных и в тоже время одной из самых трудных задач решаемых школой.

Из анализа статистических данных за три последних учебных года видно, что в течение нескольких лет основными причинами выбытия учащихся являлись: тяжелое материальное положение и необходимость работать и как следствие несовместимость работы и обучения. Влиять на эту причину практически не возможно. Большую роль в решении данных проблем играют семьи учащихся. Однако школа разработала и реализует комплекс мер.

^ Направления деятельности по сохранению контингента

Учебная работа:

  • Разнообразные формы обучения (очная, очно-заочная, ускоренная, заочно модульная, индивидуальная, экстернат)

  • Многообразие факультативов и спецкурсов по интересам

  • Промежуточная аттестация в форме зачетной недели для неуспевающих

  • Использование в обучении информационных технологий, в том числе для восстановления и развития общеучебных умений и навыков после перерыва в обучении, для самоподготовки обучающихся в компьютерном кабинете по предметам

  • Гибкий режим обучения (I, II, III смены)

Воспитательная работа:

  • Дополнительное образование (театральный кружок; кружок журналистики, музейное дело, секция «Рукопашного боя»)

  • Общественная организация «Юный правовед»

  • Организация самоуправления (Совет лидеров, институт президенства, рейды учащихся «Портфель», «Внешний вид»)

  • Развитие системы работы с семьей для снижения ее отрицательного влияния на мотивацию учащихся к обучению (реализация программы «Работы с родителями»);

  • Развитие системы психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска» и уклоняющихся от обучения (реализация программы «Психолого-педагогического сопровождения подростков девиантного поведения»);

  • Рейды по семьям уклоняющихся от обучения;

  • Работа школьного совета профилактики с привлечением инспектора ОДН

Cсоздание условий социальной защищенности:

  • проездные билеты для обучающихся проживающих в Южном Падуне и Братском Взморье;

  • оформление документов для органов социальной защиты;

  • оформление документов для органов опеки и попечительства.

Формирование конкурентоспособности на рынке труда:

  • профориентационная работа (реализация программы «Актуализации профориентационного самоопределения учащихся»);

  • обучение компьютерной грамотности;

  • профессиональная подготовка (швея, столяр, автослесарь, водитель категории «В»)


Проанализируем контингент и движение за последние три учебных года.


Уч.

год

Уч-ся на

начало у.г.

Прибыло

в теч.у.г.

Выбыл

в теч.у.г.

Отсев

за у.г.

Уч-ся на

кон.у.г.

Общий

контин

гент

Выбыло

за лето

2006-2007

200

36

53

22

9,3%

183

236

13

2007-2008

181

27

37

2

0,96%

171

208

7

2008-2009

168

34

42

2

0,99%

160

202

3


2008-2009 у.г. из школы выбыло 37 учащихся, основной причиной выбытия так же как и в прошлом году является тяжелое материальное положение в связи с которым учащимся приходится работать по графику не совместимому с учебой – 13 чел. и переезд – 12 человек. Таким образом, видно, что на 30 человек (преезд - 12, работа -13, 1 – смерть и 4 человек – семейные обстоятельства) т.е. 71,4 %. Влиять на эту причину практически не возможно. Большую роль в решении данных проблем играет общее социально-экономическое развитие страны и отдельной семьи.
Таблица: сравнение отсева по годам

Учебный год

2006 2007

2007 2008

2008 2009

Выбыло в течение года

53

27

42

Отсев

22

2

2



Как видно из таблицы за счет внедрения программы по сохранению контингента, несмотря на то, что отсев по сравнению с прошлым годом в % отношении увеличился на 0,03%, в течение последних трех лет удалось добиться снижения отсева обучающихся и количества выбывших за лето.

Таким образом, запланированная в прошлом году деятельность по сохранению контингента дала положительные результаты, поэтому работа в этом направлении будет продолжаться с целью стабилизации результатов.
^ 3.3. Анализ учебных результатов обучающихся

Типичный портрет нашего ученика: ослаблен психически и соматически, пониженная обучаемость и работоспособность, низкий порог реагирования на учебную нагрузку, зависимость от характера занятий, рассеянное внимание, не сформированы общеучебные умения и навыки.

За счет реализации проекта ликвидации неуспеваемости, организованной работы с заинтересованными и информатизации образовательного процесса, реализации программы развития школы за последние три года возросло количество обучающихся на «4» и «5».

Таблица: количество успевающих на «4» и «5» по ступеням

Уч.год

2006/07

2007/08

2008/09

II ступень

3

4


6

III ступень

9

18

16

Количество учащихся окончивших учебный год на "4" и "5"

12

21

22




Как видно из таблицы количество успевающих на «4» и «5» составило 22 человек, что на 1 человек больше чем в прошлом учебном году.

Обучавшихся закончивших учебный год с одной «3» нет — что позволяет говорить о системе отслеживания индивидуальных учебных достижений обучающихся.

Сократилось количество неуспевающих обучающихся.


Положительна динамика изменение успеваемости и качества обучения.

Таблица: изменение успеваемости


2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

% усп.

% усп.

% усп.

88

90,6

90,6



Таблица: изменение качества:

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

% кач.

% кач.

% кач.

6,6

12,3

13,8



Увеличение качества по школе произошло в основном за счет учащихся третьей ступени.

Таблица: динамика уровня обученности:


2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

УО

УО

УО

0,95

1,03

1,04



Таблица: сравнение по годам


Уч.год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

II

III

7-11

II

III

7-11

II

III

7-11

Кол-во уч-ся на конец года

81

102

183

55

116

171

45

115

160

Переведено

66

95

161

44

111

166

34

109

145

Переведено условно

6

2

8

2

2

4

0

0

0

Оставлены на второй год

9

 

9

9

3

12

9

5

14

Окончили со справкой

 

5

5

 

 

 




1

1

Обучаются на «4» и «5»

3

9

12

4

17

21

6

16

22

Имеют одну «3»

 

2

2

 

 

 










% успеваемости

81,5

93,2

88,0

80,0

95,7

90,6

80

94,8

90,6

% качества

3,7

8,8

6,6

7,3

14,7

12,3

13,3

13,9

13,8

Из сравнительной таблицы видно, что показатели «успеваемости» и «качества»

за последние три года несколько выросли и стабилизировались:



Коллективу удается преодолеть зависимость показателей успеваемости и качества от конкретного набора каждого отдельного учебного года, т.е. уровня подготовки учащихся, прибывших в школу, их уровня развития общеучебных умений и навыков.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет директора школы 2008-2009 учебный год I. Организация...
Образовательный процесс в «моу сош с. Сосновка» осуществляет педагогический коллектив, состоящий из 14 учителей. Школа была полностью...
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет за 2009 2010 учебный год директора моу оош №9
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет моу обливской сош №1 за 2009-2010 учебный год I раздел
Муниципальное общеобразовательное учреждение Обливская средняя общеобразовательная школа №1
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет о работе Управляющего Совета моу сош сельского поселения...
В нашей школе Управляющий совет был сформирован в мае 2008 года посредством процедур выборов, назначения и кооптации. В состав Управляющего...
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет моу доможаковская сош за 2010-2011 учебный год Публичный...
Публичный отчет моу доможаковская сош – это способ обеспечения информационной открытости образовательного учреждения
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчёт моу «Вершино-Биджинская сош» за 2009- 2010 учебный год
Средняя наполняемость классов – 11. 8 обучающихся. В школе повышено внимание изучению биологии, экологии, географии и обществознания....
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет Оглавление
Предлагаем вашему вниманию публичный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012 -2013 учебный год. В докладе...
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2009-2010 учебный год содержание
История Открытой (сменной) общеобразовательной школы №2 насчитывает 55 лет. Школа правопреемник Центра образования №2, переименованного...
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год...
Публичный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница