Приднестровской Молдавской Республики




Скачать 151.73 Kb.
НазваниеПриднестровской Молдавской Республики
Дата публикации05.04.2013
Размер151.73 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы
Президент

Приднестровской Молдавской Республики
УКАЗ
от 31 января 2011 г. N 62

(САЗ 11-05)
Об утверждении Положения "О порядке проведения налоговыми органами

контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента

у физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

без образования юридического лица"
В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Законом Приднестровской Молдавской Республики ПМР от 14 июля 1992 года "О Государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики" (СЗМР 92-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 1992 года (СЗМР 92-4), от 9 декабря 1993 года (СЗМР 93-4), от 7 июня 1994 года (СЗМР 94-2), от 17 июля 1997 года N 50-ЗИД (СЗМР 97-3), от 6 апреля 1998 года N 92-ЗИД (СЗМР 98-2), от 12 ноября 1999 года N 213-ЗИД (СЗМР 99-4), от 17 мая 2000 года N 296-ЗИД (СЗМР 00-2), от 21 июня 2000 года N 308-ЗД (СЗМР 00-2), от 30 сентября 2000 года N 351-ЗИД (СЗМР 00-3), от 15 марта 2002 года N 106-ЗИД-III (САЗ 02-11), от 21 апреля 2004 года N 406-ЗИД-III (САЗ 04-17), от 20 мая 2004 года N 414-ЗИД-III (САЗ 04-21), от 2 ноября 2004 года N 485-ЗИД-III (САЗ 04-45), от 5 ноября 2004 года N 490-ЗИД-III (САЗ 04-45), от 17 января 2005 года N 519-ЗИ-III (САЗ 05-4), от 3 апреля 2006 года N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15), от 29 сентября 2006 года N 88-ЗИ-IV (САЗ 06-40), от 15 мая 2007 года N 214-ЗИ-IV (САЗ 07-21), от 5 августа 2009 года N 826-ЗИД-IV (САЗ 09-32), Закон Приднестровской Молдавской Республики от 1 августа 2002 года N 174-З-III "О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)" (САЗ 02-31) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2003 года N 307-ЗД-III (САЗ 03-28), от 31 марта 2005 года N 553-ЗИД-III (САЗ 05-14), от 3 апреля 2006 года N 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15), от 19 июня 2006 года N 46-ЗИД-IV (САЗ 06-26), от 27 сентября 2006 года N 80-ЗИ-IV (САЗ 06-40), от 5 ноября 2008 года N 583-ЗД-IV (САЗ 08-44), от 18 сентября 2009 года N 858-ЗД-IV (САЗ 09-38), от 3 июня 2010 года N 91-ЗИД-IV (САЗ 10-22), от 24 ноября 2010 года N 233-ЗД-IV (САЗ 10-47), постановляю:

1. Утвердить и ввести в действие Положение "О порядке проведения налоговыми органами контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента у физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица" (прилагается).

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
Приложение

к Указу Президента

Приднестровской Молдавской Республики

от 31 января 2011 г. N 62

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке проведения налоговыми органами контрольных мероприятий

по проверке наличия предпринимательского патента у физических лиц,

занимающихся предпринимательской деятельностью

без образования юридического лица"
1. Общие положения
1. Положение о порядке проведения налоговыми органами контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента у физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее Положение) разработано в целях реализации Закона ПМР от 24 ноября 2010 года N 233-ЗД-IV "О внесении дополнения в Закон ПМР "О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)" для обеспечения единого порядка осуществления контроля за деятельностью физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, на соответствие требованиям налогового законодательства ПМР.

Настоящее Положение определяет порядок проведения налоговыми органами на территории Приднестровской Молдавской Республики контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента у физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее по тексту – субъекты контроля).

2. Основными задачами проведения контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента у субъектов контроля являются:

а) контроль за соблюдением установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности;

б) выявление, пресечение и предотвращение нарушений законодательства Приднестровской Молдавской Республики в указанной сфере правоотношений.

3. Основаниями для осуществления контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента у субъектов контроля могут являться:

а) утвержденные руководителем (заместителем руководителя) налогового органа планы-графики проведения контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента у субъектов контроля;

б) публикации в средствах массовой информации, свидетельствующие о возможности осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности, для занятия видом (видами) которой требуется получение предпринимательского патента, без предпринимательского патента или об осуществлении предпринимательской деятельности на основании предпринимательского патента, действие которого приостановлено в порядке, предусмотренном действующим законодательством ПМР, или действие которого на момент опубликования прекращено;

в) окончание срока действия предпринимательского патента;

г) прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;

д) документально оформленная информация, свидетельствующая о возможности осуществления физическим лицом предпринимательской деятельностью, для занятия видом (видами) которой требуется получение предпринимательского патента, без предпринимательского патента или об осуществлении предпринимательской деятельности на основании предпринимательского патента, действие которого приостановлено в порядке, предусмотренном действующим законодательством ПМР, или действие которого прекращено, в том числе полученная по результатам анализа:

1) баз данных;

2) государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) поданных деклараций о полученных доходах;

5) сведений, полученных в ходе проведения мероприятий по контролю;

6) иных сведений, имеющихся у налогового органа.

е) письменные заявления юридических и/или физических лиц об осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности, для занятия видом (видами) которой требуется получение предпринимательского патента, без предпринимательского патента или об осуществлении предпринимательской деятельности на основании предпринимательского патента, действие которого приостановлено в порядке, предусмотренном действующим законодательством ПМР, или действие которого прекращено.

ж) в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения предписания налогового органа об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

з) иные основания, предусмотренные действующим законодательством ПМР.
2. Права и обязанности участников контрольных мероприятий.
4. Налоговые органы в ходе проведения контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента обязаны:

а) проводить контрольные мероприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

б) предъявить субъекту контроля служебное удостоверение и приказ на проведение контрольного мероприятия;

в) внести предусмотренные настоящим Положением сведения о проведении контрольного мероприятия в журнал учета контрольных мероприятий (при его наличии у субъекта контроля);

г) при проведении контрольного мероприятия требовать предоставления сведений и документов, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке;

д) соблюдать законодательство, права и законные интересы субъектов контроля;

е) ознакомить субъекта контроля с результатами контрольного мероприятия;

ж) обеспечить надлежащее оформление результатов контрольного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Положения и иного законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

з) по результатам контрольного мероприятия при выявлении нарушений действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики обеспечить принятие установленных действующим законодательством мер, в том числе направленных на привлечение к ответственности субъектов контроля;

и) обеспечить исполнение иных обязанностей, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
5. Налоговые органы в рамках организации и проведения контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента вправе:

а) при проведении контрольного мероприятия требовать предъявления субъектом контроля предпринимательского патента на осуществляемый вид индивидуальной предпринимательской деятельности;

б) истребовать в пределах своей компетенции на безвозмездной основе у государственных органов, организаций и учреждений, а также физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу субъекта контроля, необходимую для проверки информацию и (или) документы;

в) при предъявлении служебных удостоверений и приказа на проведение контрольного мероприятия обследовать с соблюдением действующего законодательства при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения проверяемого субъекта (за исключением жилых помещений).

г) проводить контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг;

д) требовать письменные и устные объяснения от субъекта контроля либо его полномочных представителей, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия;

е) при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в части отсутствия оформленного надлежащим образом действующего предпринимательского патента на осуществляемый вид предпринимательской деятельности, занятие которым требует получения предпринимательского патента, а также в случае противодействия проведению контрольного мероприятия, давать субъектам контроля обязательные для исполнения предписания;

ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
6. При проведении контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента субъект контроля вправе:

а) участвовать в проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;

в) направлять своих представителей для присутствия при проведении мероприятия по контролю;

г) знакомиться с результатами проведенного контрольного мероприятия и указывать в акте о своем ознакомлении с ним, согласии или несогласии с результатами проведенного контрольного мероприятия, а также отдельными действиями налоговых органов; при наличии возражений по содержанию акта прилагать к нему свои письменные замечания, разногласия;

д) в установленном действующим законодательством порядке обжаловать действия налогового органа и его сотрудников.
7. Во время проведения контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента субъект контроля обязан:

а) предоставить по требованию сотрудника налогового органа предпринимательский патент на осуществляемый (-ые) вид (-ы) предпринимательской деятельности в рамках предмета контрольного мероприятия;

б) предоставить по требованию сотрудника налогового органа, осуществляющего контрольное мероприятие, достоверные устные и письменные пояснения по существу проверяемых вопросов в рамках предмета контрольного мероприятия;

в) оказывать содействие сотрудникам налогового органа при осуществлении ими своих полномочий при проведении контрольных мероприятий в рамках предмета контрольного мероприятия.
8. Права и обязанности субъекта контроля вправе представлять полномочные представители в установленном действующим законодательством порядке. По требованию сотрудников налогового органа представители субъекта контроля обязаны предъявить документы, подтверждающие их полномочия.
9. Требования сотрудника налогового органа, связанные с исполнением своих служебных обязанностей в ходе проведения контрольного мероприятия, обязательны для исполнения всеми лицами, в отношении которых проводится контрольное мероприятие.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение субъектом контроля обязанностей, указанных в настоящем Положении, рассматривается как противодействие проведению контрольного мероприятия.
3. Виды контрольных мероприятий

по проверке наличия предпринимательского патента.
10. Контрольные мероприятия по проверке наличия предпринимательского патента у физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, могут быть плановыми и внеплановыми.

11. Плановое контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, осуществляемое налоговым органом на основании планов-графиков проведения контрольных мероприятий, составленных им на соответствующий квартал.

В плане-графике проведения контрольных мероприятий налоговым органом указывается в качестве субъекта контроля фамилия, имя, отчество физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, а в случае невозможности указания данных сведений в качестве субъекта контроля указывается место осуществления предпринимательской деятельности (город, район, населенный пункт, а при наличии у налогового органа дополнительной информации также адрес, по которому осуществляется предпринимательская деятельность).

В случае необходимости план-график проведения контрольных мероприятий может быть скорректирован путем внесения изменений и дополнений в него.

12. Внеплановое контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, решение о проведении которого принимается налоговым органом при наличии оснований, предусмотренных подпунктами "б"- "з" пункта 3 Главы I настоящего Положения.
4. Порядок организации и осуществления контрольных мероприятий.
13. Контрольное мероприятие проводится сотрудниками налоговых органов по решению руководителя налогового органа или его заместителя.

Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом налогового органа.

В приказе должны быть указаны:

а) номер и дата;

б) наименование налогового органа;

в) ссылка на основания проведения контрольного мероприятия;

г) предмет проводимого контрольного мероприятия;

д) фамилия, имя, отчество лица (лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

е) фамилия, имя, отчество физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, а в случае невозможности указания данных сведений в приказе указывается в качестве субъекта контроля место осуществления предпринимательской деятельности (город, район, населенный пункт, а при наличии у налогового органа дополнительной информации также адрес, по которому осуществляется предпринимательская деятельность);

ж) дата начала и окончания контрольного мероприятия. Продолжительность контрольного мероприятия определяется исходя из объёма контрольного мероприятия, но не должна превышать 1 (одного) месяца. В случае необходимости срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен по решению руководителя налогового органа или его заместителя;

14. Приказ о проведении контрольного мероприятия удостоверяется печатью налогового органа. Подлинник приказа либо его заверенная копия предъявляется субъекту контроля.

Проводить контрольное мероприятие вправе только те лица, которые указаны в приказе о проведении контрольного мероприятия при наличии у них служебного удостоверения.

15. Контрольные мероприятия по проверке наличия предпринимательского патента у субъектов контроля проводятся без предварительного уведомления по месту осуществления предпринимательской деятельности субъектами контроля.

Контрольные мероприятия по проверке наличия предпринимательского патента у субъектов контроля проводятся в рабочее время налогового органа, а в случае необходимости – также в нерабочее время налогового органа, включая выходные и праздничные дни

16. В случае необходимости, должностное лицо налогового органа, уполномоченное на осуществление контрольного мероприятия, в присутствии субъекта контроля обследует с соблюдением действующего законодательства при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения, производственные, складские, торговые и иные помещения (за исключением жилых помещений).

О производстве осмотра составляется акт обследования, в котором подлежат отражению:

а) номер и дата составления акта о производстве обследования помещения;

б) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого производится контрольное мероприятие;

в) наименование органа, производящего обследование помещения;

г) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), производящего (-их) обследование помещения;

д) местонахождение обследуемого помещения;

е) результаты обследования помещения;

ж) подписи должностного лица (лиц), производившего (-их) обследование помещения, и субъекта контроля;

з) иные сведения (при наличии необходимости).
5. Оформление результатов контрольного мероприятия.
17. По результатам контрольного мероприятия в случае выявления нарушений действующего законодательства Приднестровской Молдавской должностными лицами налоговых органов составляется акт контрольного мероприятия.

Акт контрольного мероприятия составляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

18. В акте контрольного мероприятия подлежат указанию:

а) дата, время и место проведения контрольного мероприятия и составления акта;

б) дата и номер приказа, на основании которого проведено контрольное мероприятие;

в) наименование налогового органа;

г) фамилия, имя, отчество субъекта контроля;

д) фамилия, имя, отчество, номер служебного удостоверения и должность лица (лиц), осуществляющего контрольное мероприятие;

ж) сведения о результатах контрольного мероприятия, существе выявленных нарушений, лице (-ах), ответственном (-ых) за совершение этих нарушений; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

з) предложения должностного лица налогового органа, обнаружившего указанные факты, по устранению выявленных нарушений;

и) подпись лица (лиц), осуществляющего мероприятие по контролю;

к) сведения о вручении или об отказе в получении субъектом контроля акта контрольного мероприятия, их подписи или отказ от подписи.

19. Один экземпляр акта вручается субъекту контроля под расписку, а в случае отказа от получения акта - направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле налогового органа.

20. Субъект контроля обязан подписать акт контрольного мероприятия, произведенного налоговым органом.

В случае несогласия с изложенными в акте контрольного мероприятия фактами обоснование несогласия представляется в налоговый орган в письменной форме не позднее пяти дней с момента подписания акта.

В случае отказа субъекта контроля от подписания акта контрольного мероприятия в нем делается соответствующая отметка.

21. Для учета мероприятий по контролю субъектом контроля ведется журнал учета мероприятий по контролю.

В журнале учета мероприятий по контролю (при его наличии и предъявлении налоговому органу) налоговым органом производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании налогового органа, дате начала и окончания проведения контрольного мероприятия, основании и предмете контрольного мероприятия, а также указывается должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего контрольное мероприятие, и его (их) подпись.

Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит и удостоверен подписью субъекта контроля и заверен в налоговом органе по месту нахождения субъекта контроля.

В случае отсутствия журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного контрольного мероприятия, делается соответствующая запись.

22. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия административных правонарушений, налоговый орган в своих действиях руководствуется нормами законодательства Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях.

23. При выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики по результатам контрольного мероприятия налоговым органом в пределах его компетенции на основании оформленного в соответствии с настоящим Положением акта контрольного мероприятия в отношении субъекта контроля в срок, не позднее 15 (пятнадцати) дней с даты окончания контрольного мероприятия, принимается решение в форме обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

Предписание подписывается руководителем соответствующего налогового органа или его заместителем и вручается субъекту контроля под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле налогового органа.

Субъект контроля обязан в указанный в предписании срок исполнить его и представить в налоговый орган в письменной форме информацию об исполнении предписания с приложением материалов, подтверждающих исполнение указанных в предписании обязательных действий.

24. Отменить предписание или внести в него изменения может издавший его орган. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
6. Ответственность должностных лиц налоговых органов

при проведении контрольных мероприятий по проверке

наличия предпринимательского патента
25. При проведении контрольных мероприятий по проверке наличия предпринимательского патента сотрудники налоговых органов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
7. Ответственность субъектов контроля
26. Лица, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий либо не исполняющие в установленный срок предписания налоговых органов об устранении выявленных нарушений, а также иным образом не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие требования настоящего Положения, подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Похожие:

Приднестровской Молдавской Республики iconМолдавской Республики "О проекте Закона Приднестровской
Екте Закона Приднестровской Молдавской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики...
Приднестровской Молдавской Республики iconО толковании пункта 3 статьи 9 Закона Приднестровской Молдавской...
В соответствии с подпунктом л пункта 3 статьи 70 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, руководствуясь статьей 91 Регламента...
Приднестровской Молдавской Республики iconОб утверждении отчета об исполнении бюджета Государственного пенсионного...
Днестровской Молдавской Республики (распоряжение Президента от 30 марта 2010 года №308рп) в соответствии со статьей 29 Закона Приднестровской...
Приднестровской Молдавской Республики iconПридн1стр0всбкий республ1кансбкий банк
Президента Приднестровской Молдавской Республики «О проекте Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в...
Приднестровской Молдавской Республики iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»,...
Приднестровской Молдавской Республики iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
«о государственной границе Приднестровской Молдавской Республики» (папка №1518), представленный в качестве законодательной инициативы...
Приднестровской Молдавской Республики iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
«о государственной границе Приднестровской Молдавской Республики» (папка №1518), представленный в качестве законодательной инициативы...
Приднестровской Молдавской Республики iconПрезидент приднестровской молдавской республики распоряжение
О государственной границе Приднестровской Молдавской Республики (папка №1518), представленный в качестве законодательной инициативы...
Приднестровской Молдавской Республики iconЗакон приднестровской молдавской республики «гражданский процессуальный...
Порядок гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции определяется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным...
Приднестровской Молдавской Республики iconПриднестровской молдавской республики (редакция на 30 апреля 2013 года) конституционный закон
Приднестровской Молдавской Республики – единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Приднестровской Молдавской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница