Анализ работы




Скачать 89.49 Kb.
НазваниеАнализ работы
Дата публикации30.03.2013
Размер89.49 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы

Годовой план

12 октября

2010

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

[Введите подзаголовок документа]


  1. Анализ работы.


Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из основных целей местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. Во всем мире вопросам местного самоуправления отводится значительная роль; оно рассматривается как нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства, школа политических лидеров. В нашей стране местному самоуправлению уделяют все большее внимание как одному из атрибутов российской государственности, необходимому элементу демократической организации государственной и общественной жизни каждого государства. В своем реферате я постараюсь рассмотреть, в чем состоит сущность местного самоуправления и раскрыть его основные принципы.Вопрос о сущности местного самоуправления теснейшим образом связан с политико-правовой природой этого явления.  Впервые теория, объясняющая сущность местного самоуправления, возникла в середине XIX века в Бельгии и Франции. Это теория свободной (естественной) общины. Ее представители (Гербер, Аренс) считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее должно уважать свободу общинного управления.  «Община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее».  Наряду с исполнительной, законодательной и судебной властью признавалась четвертая власть ¾ местная (муниципальная, коммунальная, общинная). Эту теорию сменила хозяйственная теория. Ее представители  (Р. Моль,  А. Васильчиков) сделали упор не только на признание самоуправляющейся общины в качестве самостоятельного субъекта права, но и на содержание коммунальной деятельности. Местное самоуправление считалось чуждым политике, но имеющим свою особую сферу хозяйственной деятельности. Обе эти теории являются разновидностями общественной теории, которая видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами. Общественная теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов – политическим, требуя, чтобы общество и государство, каждое ведало только свои собственные интересы.  Наибольшая популярность данной теории в России относится к 60-м годам XIX века. Большее распространение получила так называемая юридическая теория. По мнению ее представителей (Г. Еллинек,  Е. Мейер, Н. Коркунов, Б. Чичерин), органы самоуправления не являются органами государства, но государство уступает им ряд правительственных прав в полном объеме, признавая тем самым их независимость и неприкосновенность. Одновременно появилась государственная теория самоуправления, основные положения которой были сформулированы Л. Штейном, Р. Гнейстом и более подробно развиты в России Н. Лазаревским, А. Градовским, Б. Безобразовым. Пик популярности данной теории в России приходится на середину 70-х годов прошлого столетия. Сторонники этой теории рассматривали местное самоуправление как часть государства. Всякое управление публичного характера есть дело государственное. Происходит не обособление местного сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным интересам и целям. В настоящее время практика показала, что природа местного самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение в современной трактовке этого понятия.Принципы.
  1. Программа.


Принципы местного самоуправления ¾ это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами. В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее: 1. Принципы предопределяют построение и функционирование муниципальной власти.2. Принципы помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки.3. Принципы выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах местного самоуправления.4. Принципы местного самоуправления, отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии о местном самоуправлении, которая служит правовым фундаментом  для муниципального законодательства стран ¾ членов Совета Европы. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления  в Российской Федерации. В рамках данных принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.К общим принципам местного самоуправления относятся: а)самостоятельность решения населением вопросов местного значения; б)организационное  обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; в) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; г) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; д) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; е) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; ж) законность в организации и деятельности местного самоуправления; з) гласность деятельности местного самоуправления; и)коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления; к)государственная гарантия местного самоуправления. Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из основных целей местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. Во всем мире вопросам местного самоуправления отводится значительная роль; оно рассматривается как нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства, школа политических лидеров. В нашей стране местному самоуправлению уделяют все большее внимание как одному из атрибутов российской государственности, необходимому элементу демократической организации государственной и общественной жизни каждого государства. В своем реферате я постараюсь рассмотреть, в чем состоит сущность местного самоуправления и раскрыть его основные принципы.Вопрос о сущности местного самоуправления теснейшим образом связан с политико-правовой природой этого явления.  Впервые теория, объясняющая сущность местного самоуправления, возникла в середине XIX века в Бельгии и Франции. Это теория свободной (естественной) общины. Ее представители (Гербер, Аренс) считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее должно уважать свободу общинного управления.  «Община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее».  Наряду с исполнительной, законодательной и судебной властью признавалась четвертая власть ¾ местная (муниципальная, коммунальная, общинная). Эту теорию сменила хозяйственная теория. Ее представители  (Р. Моль,  А. Васильчиков) сделали упор не только на признание самоуправляющейся общины в качестве самостоятельного субъекта права, но и на содержание коммунальной деятельности. Местное самоуправление считалось чуждым политике, но имеющим свою особую сферу хозяйственной деятельности. Обе эти теории являются разновидностями общественной теории, которая видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами. Общественная теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов – политическим, требуя, чтобы общество и государство, каждое ведало только свои собственные интересы.  Наибольшая популярность данной теории в России относится к 60-м годам XIX века. Большее распространение получила так называемая юридическая теория. По мнению ее представителей (Г. Еллинек,  Е. Мейер, Н. Коркунов, Б. Чичерин), органы самоуправления не являются органами государства, но государство уступает им ряд правительственных прав в полном объеме, признавая тем самым их независимость и неприкосновенность. Одновременно появилась государственная теория самоуправления, основные положения которой были сформулированы Л. Штейном, Р. Гнейстом и более подробно развиты в России Н. Лазаревским, А. Градовским, Б. Безобразовым. Пик популярности данной теории в России приходится на середину 70-х годов прошлого столетия. Сторонники этой теории рассматривали местное самоуправление как часть государства. Всякое управление публичного характера есть дело государственное. Происходит не обособление местного сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным интересам и целям. В настоящее время практика показала, что природа местного самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение в современной трактовке этого понятия.Принципы.Принципы местного самоуправления ¾ это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами. В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее: 1. Принципы предопределяют построение и функционирование муниципальной власти.2. Принципы помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки.3. Принципы выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах местного самоуправления.4. Принципы местного самоуправления, отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии о местном самоуправлении, которая служит правовым фундаментом  для муниципального законодательства стран ¾ членов Совета Европы. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления  в Российской Федерации.

В рамках данных принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.К общим принципам местного самоуправления относятся: а)самостоятельность решения населением вопросов местного значения; б)организационное  обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; в) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; г) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; д) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; е) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; ж) законность в организации и деятельности местного самоуправления; з) гласность деятельности местного самоуправления; и)коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления; к)государственная гарантия местного самоуправления.

Оглавление


1.Анализ работы. 2

2.Программа. 3

Похожие:

Анализ работы iconАнализ воспитательной работы за 2 четверти
В рамках внутришкольного контроля был проведён анализ воспитательной работы за 2 четверть
Анализ работы iconКонтрольная работа по дисциплине «Экономический и финансовый анализ»...
Экономический и финансовый анализ: Задания и методические указания по выполнению контрольной работы работы / Сост.: Н. В. Киреева,...
Анализ работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика зарубежных стран»
Цель: Анализ экономической модели страны. Анализ положения экономики страны в мировом хозяйстве, анализ социально-экономического...
Анализ работы iconТехнико-экономический анализ организации
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Финансово-экономический анализ» является углубление и закрепление теоретических знаний...
Анализ работы iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных проверочных контрольных работ, срезов знаний по предметам,...
Анализ работы iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных проверочных контрольных работ, срезов знаний по предметам,...
Анализ работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы Курсовая работа по дисциплине "Статистика"
В процессе выполнения работы рассчитываются обобщающие показатели: относительные, средние, показатели вариации; используются различные...
Анализ работы iconДанной курсовой работы "Цели и принципы управления золотовалютными резервами государства"
Целью курсовой работы является изучение состава, достаточного размера золотовалютных резервов, анализ оптимальной структуры, рассмотрение...
Анализ работы iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Учет и анализ»
Учет и анализ: методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Учет и анализ» для студентов II курса направления...
Анализ работы icon1. Анализ валюты и структуры баланса
Целью курсовой работы является анализ хозяйственной деятельности ОАО "Уралсвязьинформ"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница