Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения




НазваниеПубличный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения
страница1/5
Дата публикации29.03.2013
Размер0.75 Mb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5
Публичный отчет ГБОУ СОШ №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект)
Раздел 1. Общая характеристика учреждения.


Название по Уставу

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №1273

Тип

образовательное учреждение

Вид

средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

учреждение

Учредитель

Департамент образования города Москвы

Округ

Юго-Западный

Юридический адрес

117647, Москва, улица Академика Капицы, дом 12

Телефон

(495) 420 15 00

e-mail

Sch1273@yandex.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Директор – Заблудина Светлана Гордеевна

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

29 марта 2010 года, № 334974, выдана Департаментом образования города Москвы.

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

20 января 2012 года, № 011442, выдана Департаментом образования города Москвы.


            В своей деятельности ГОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №1273 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом и локальными документами учреждения.
^ Контингент обучающихся.

По условиям лицензии – максимальная мощность – 1176 человек. В школе обучается 971 ученик в 38 классах. Обучение в одну смену.

- на первой ступени: в 1 – 4 классах обучается 389 человек;

- на второй ступени: в 5-9 классах обучается 379 человек;

- на третьей ступени: в 10 - 11 классах обучается 103 человека.

Количество детей из социально незащищенных семей 134

Из них многодетных семей 94
^ Комплектование классов по типам

Ступень обучения

Тип класса

^ Количество классов

Количество учащихся

1

Общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

15

389

2

Общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

19

379

3

Общеобразовательный с углубленным изучением английского языка



4



103




Сохранность контингента обучающихся

Учебный год

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Кол-во классов

37

38

38

38

Число обучающихся

946

976

977

971



В среднем около 25 учащихся в классе.

Движение контингента обучающихся обусловлено, прежде всего, выбытием учащихся выпускных 9 и 11 классов и поступлением в 1 и в 10 классы Выбытие из других классов школы обусловлено в основном переменой места жительства.

^ Управление школой.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Контроль образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности школы осуществляется её учредителем Департаментом образования города Москвы. Формами самоуправления школы являются Управляющий совет школы и Педагогический совет школы. Управляющий совет школы утверждает основные направления деятельности школы, Программу развития школы, устанавливает режим работы и Правила внутреннего распорядка. Управляющий совет школы состоит из представителей педагогических и других работников школы, родителей и старшеклассников. Педагогический совет – постоянно действующий орган самоуправления школы, который рассматривает основные вопросы образовательного процесса и состоит из педагогических работников. Непосредственное управление школой осуществляет директор, который руководит деятельностью школы, не отнесённой к компетенции органов самоуправления и учредителя.

Управление школой осуществляется с использованием информационных технологий и образовательного мониторинга. Создаётся и совершенствуется техническая инфраструктура. Заполнена база данных , состоящая из разделов:

  • паспорт учреждения,

  • контингент учащихся,

  • кадровый состав сотрудников

В данной базе имеется электронный архив в котором хранятся все данные на выбывших учеников и сотрудников.

Для создания единого информационного пространства школы и переходу к электронному ведению документации используется локальный вычислительный комплекс на базе домена Windows 2007
^ Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей: филология ( русский язык ,литературное чтение); математика и информатика; окружающий мир; искусство ( музыка, ИЗО); технология; основы религиозных культур и светской этики; физическая культура.

Обучение в 1-2 классах осуществляется по ФГОС нового поколения

^ Дидактической основой является дидактическая система деятельностного метода. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Еще одно преимущество обучения в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке как бы приоткрывает для себя содержание будущих тем.

Обучение в 3-4 классах осуществляется по образовательной программе «Перспектива».

Программа «Перспектива» создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. . Основополагающими принципами программы являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка. Идеологической основой программы «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Образовательная программа второй ступени (5-9 классы) обучения предусматривает 5-летний срок освоения основного общего образования с углубленным изучением английского языка (второй язык – французский) при 6-ти дневной учебной неделе.

Образовательная программа третьей ступени (10-11 классы) обучения предусматривает 2-летний срок освоения среднего (полного) общего образования с углубленным изучением английского языка (второй язык – французский) при 6-ти дневной учебной неделе.

Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель.

Учебный план школы направлен на:

- интегративное изучение отдельных дисциплин (ОБЖ, физическая культура, биология, экология).

- освоение и использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

-   повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков.

- формирование экологической компетентности московских школьников;

-   модернизацию математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, Включение теории вероятности и статистики как раздела в курс алгебры 7-9 классов;

«Перед основной школой стоит задача построения целостного уклада как эффективного комплекса условий развивающего образования, что предполагает создание условий для позитивного освоения каждым ребёнком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста, современных ключевых компетенций. Школа должна отвечать интересам и потребностям подростка, предлагая ему культурные формы их реализации. Основой этих интересов и потребностей является ориентация подростка на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной» (Программа развития школы)

В основное общее образование в полном объёме включены обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка.

Объём изучения каждого предмета не менее обязательных нормативов Федерального базисного учебного плана.

В целях предупреждения перегруженности учащихся интегративно изучаются:

- курс ОБЖ интегрируется в курс физической культуры в 5, 6, 7 и 8 классах;

- курс экология интегрируется в курсы биологии (7-9 кл);.

^ Содержательный раздел «Теория вероятностей и статистика

изучается в курсе алгебры в 7-9 классах.

Увеличение количества учебных часов на изучения иностранных языков обусловлено моделью языковой подготовки школы с углублённым изучением английского языка. В качестве второго иностранного языка изучается французский с 5-го класса.

В рамках компонента образовательного учреждения организуется предпрофильная подготовка обучающихся на введение курса «Психология и выбор профессии».

«Основная идея обновления старшей школы состоит в том, что существенно расширяются возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы. Обучение старшеклассников должно быть построено в максимальной мере с возможностью учёта юношами и девушками своих интересов и дальнейших послешкольных жизненных планов. Профилизация старшей школы включает в себя выбор, овладение техниками организации деятельности, планирования и проектирования, взаимодействия и т.п.» (Программа развития школы).

В среднее (полное) общее образование включены в полном объёме обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Физика, Химия. Биология. Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ

С целью реализации профильного обучения в старшей школе предусмотрено обязательное введение элективных курсов, не менее 4 часов за 2 года обучения. Выделены часы на проектную деятельность, на деление классов на подгруппы при изучении отдельных предметов. Учебный план для 10-11х классов составляется на 2 года.

Предмет ОБЖ включает в себя обязательные пятидневные учебные сборы по основам военной службы с учебной нагрузкой 40 часов.

^ В 11 классе учебный план составлен с учётом преемственности с учебным планом прошлого года (для 10 класса).

В 10-х и 11-х классах часы компонента ОУ идут на организацию работы элективных курсов по английскому языку, истории, обществознанию, русскому языку и математике, а также, на проектную деятельность и деление на подгруппы класса при изучении отдельных предметов.

^ Организация изучения иностранных языков.

Приоритетным направлением школы является создание условий для повышения качества языкового образования, обеспечивающих достижения уровня владения английским языком , превышающего пороговый в общеобразовательных учреждениях, позволяющего выпускникам применять сформированные речевые умения и языковые навыки для профессиональных целей, а также владение английским языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширение своих знаний в других предметных областях. Усиление роли английского языка позволяет выпускникам школы обеспечивать успешную социализацию в обществе, самообразование и самосовершенствование, дальнейшую высокую конкурентоспособность на рынке труда.

Обучение иностранным языкам в школе предполагает изучение английского и французского языков .

Английский язык: 2-3 классы - 3 часа в неделю,

4 классы – 4 часа в неделю

5– 11 классы – 5 часов в неделю

Второй иностранный язык изучаются в 5 – 11 классах по 2 часа в неделю.

Программа изучения иностранных языков основана на применении компетентностного подхода, описывает механизмы формирования образовательной компетентности школьника в области иноязычного общения и предлагает систему контроля качества ее сформированности.

Одним из показателей повышения качества языкового образования являются результаты внутренней и внешней экспертизы.

Административные контрольные работы в рамках ВШК проводятся 3 раза в год (стартовый, промежуточный и итоговый контроль).

Результаты независимой экспертизы и итоговой аттестации показывают, что качество знаний по английскому языку выпускников 11ых классов стабильно высокое, а также показывают соответствие повышенного уровня и качества подготовки к требованиям государственных образовательных стандартов.

Диагностические работы в рамках ВШК.

В мае 2012 была проведена итоговая работа по английскому языку за курс начальной школы в 4-ых классах. Работа выполнялась в соответствии с новыми образовательными стандартами (ФГОС начальной школы).

Качество обучения в 4-ых классах – 82%.

Успеваемость 100%.

Работа показала высокий уровень сформированности языковых навыков у учащихся 4-ых классов.

В мае 2012 была проведена итоговая работа по английскому языку в

7-ых классах. Цель – итоговый контроль сформированности навыков чтения, грамматики, лексики и устной речи у обучающихся 7-ых классов. Диагностическая работа показала, что навыки чтения, грамматики, лексики и устной речи в параллелях 4-ых и 7-ых классов хорошо сформированы.

Качество обучения в 7-ых классах – 72%, успеваемость 100%

^ Независимая оценка качества языкового образования.

  1. В течение 2011-2012 учебного года были проведены следующие работы по системе «Статград».

Декабрь 2011 – работа в формате ЕГЭ, 11ые классы. Средний процент выполнения работы учащимися – 65%.

Апрель 2012 – работа в формате ЕГЭ, 11ые классы. Средний процент выполнения работы учащимися – 72%.

Март 2012 - работа в формате ГИА, 9ые классы. Средний процент выполнения работы учащимися – 67%.

Май 2012 - работа в формате ГИА, 9ые классы. Средний процент выполнения работы учащимися – 85%.

Повышению качества языкового образования способствует также внеурочная деятельность по иностранным языкам. Ежегодно обучающиеся занимают призовые места в окружных и городских олимпиадах.
^ Инновационные образовательные программы и технологии.

Уровень профессионализма учителей и технические средства обучения, имеющиеся в школе, позволяют на уроках по разным предметам использовать презентации для организации и структурирования изучаемого знания, используются компьютерные тренажёры для тестирования знаний по отдельным предметам.

С применением ПК и Интернет-технологий осуществляется проектная деятельность. В школе созданы и действуют внутренние сайты некоторых классов, учителей. Проводятся учебные и внеучебные занятия, воспитательные мероприятия с привлечением техники и Интернет-ресурсов, видеоконференции, виртуальные экскурсии т.п. Организуются дистанционные консультирования учеников и их родителей по всевозможным вопросам: по изучаемым предметам, по воспитанию и т.д. на сайте школы. Расширяется коммуникативная среда за счёт общения через электронный журнал. Учителя активно применяют информационные ресурсы системы Интернет, мультимедийные пособия по общеобразовательным предметам, в том числе и для индивидуальной работы с обучающимися и группами школьников (ликвидация пробелов в знаниях, самостоятельная работа в ходе реализации творческих проектов, тестирование знаний).

В школе создана и расширяется медиатека:

- программное обеспечение отдельных предметов: физика, литература, биология, география, химия, геометрия, алгебра.

- мультимедийные пособия по математике, географии, биологии, иностранному языку, дополнительному образованию.

- аудио и видео курсы по английскому и французскому языку.

- электронные версии справочников и энциклопедий по различным направлениям

  • художественные фильмы, музыка.

  • учебные и развивающие игры.

Материалы медиатеки школы используются учителями для проведения уроков, для самостоятельной работы обучающихся, для внеурочной работы по предмету, для организации внеклассных мероприятий. Значительно пополнилась медиатека за счёт творческих работ, созданных учителями и учениками по различным предметам.

Медиатека школы систематизируется и пополняется за счёт приобретения новых программных и образовательных продуктов, создания информационного ресурса (презентации проектов, электронные пособия, открытые уроки учителей-мастеров и т.д.).

Систематичное применение компьютерных технологий, медиаресурсов способствует значительной интенсификации процесса обучения, развитию личностных качеств и компетенций, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка.

В процессе урочной и внеурочной деятельности учителями применяются следующие инновационные технологии:

1. Информационно-коммуникационные в предметном обучении.

2. Метод проектов. Каждый предмет предполагает выполнение ряда проектов.

3. Личностно-ориентированные технологии.

4. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.

5. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса.

6. Здоровьесберегающие технологии.

7. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых и обучающих игр.

8. Лего-технологии.

Школа уже год является стажировочной площадкой по обучению учителей начальных классов округа, заместителей директоров, методистов по модулям НО-39, НО-40, НО-41.
Компьютерные технологии широко внедряются во все сферы школьной жизни. Так, мониторинг знаний школьников по большинству предметов осуществляется при помощи системы СтатГрад по Интернету. При помощи этой системы происходит и оценка знаний обучающихся.
С 2008-09 учебного года в школе создана и действует школьная академия наук , которая ставит перед собой и решает следующие задачи:

- создание условий для исследовательской, поисковой и проектной работы школьников, овладение формами и методами научного познания и социального действия.

- привлечение высококвалифицированных научных кадров для работы с учащимися.

- обучение использованию новых информационных технологий и средств коммуникации.

- обучение навыкам исследовательской, поисковой и проектной работы.

- знакомство с актуальными проблемами науки и техники, достижениями отечественных и зарубежных ученых.

- подготовка исследовательских и проектных работ школьников к участию в окружных, городских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях.

^ Дополнительные образовательные услуги.

Целями дополнительного образования на 2011-2012 учебный год были:

  1. Свободный выбор детьми творческих объединений в области дополнительного образования в соответствии со способностями, склонностями и интересами детей.

  2. Многообразие видов дополнительных образовательных программ, удовлетворяющие разнообразные интересы.

  3. Непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания. Коррекция в процессе освоения.

  4. Психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей

  5. Творческое сотрудничество педагогов и детей.

  6. Сохранение физического и психического здоровья детей.


Задачами являются:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей. Укрепление их здоровья;

- личностно - нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

-формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Программы художественно – эстетической направленности включают в себя четыре направления деятельности:

  • музыкальное (музыкальная школа, хор);

  • танцевальное;

  • декоративно-прикладное (кружок по изобразительному искусству, вырезание по дереву, деревянные игрушки, домоводство для девочек);

  • театральное (на русском и английском языке).

Культурологическая направленность включает в себя кружок активистов школьного музея Игры и игрушки

Военно-патриотическая направленность – детско-взрослый клуб «Неугомонные»

Социально-педагогическая направленность включает в себя школу по обучению Права «Лидер».

Программы физкультурно-спортивной  направленности включают в себя следующие направления деятельности: секции волейбола, баскетбола, бадминтона, футбола и комплексная программа физического воспитания (обучение плаванию, лыжная подготовка и т.д.).

Программы  основаны на взаимосвязи физического воспитания детей, их спортивной подготовки и культуры здорового образа жизни;  реализуют  задачи формирования у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту, обучения их различным видам спортивных  игр и развития  соответствующих способностей. 

Программы дополнительного образования в нашей школе  не всегда       преследует непременную ориентацию на профессиональное продолжение этих занятий после школы. Их цель значительней и шире: они призваны развить творческий потенциал ребёнка, обогатить его духовно и стать повседневной необходимостью в будущей жизни, специалистом,  какого бы профиля он  в ней не стал.

Итого  в  дополнительном образовании ГБОУ СОШ №1273  в 2011-2012 учебном году реализовано 14 видов деятельности дополнительного образования: 5 – физкультурно-спортивного направления,  6 - художественно – эстетического, 1 – культурологического, 1 – военно-патриотического и 1 – социально-педагогического направления.

1.Статистические данные по дополнительному образованию.


Учебный год

Общее количество учащихся ОУ

Общее количество учащихся в ДОД

2011/2012

971

452

% от общего количества детей в ОУ

100%

45 %

Дополнительное образование предполагает, что:

- участие детей в творческих коллективах позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, непременно добиться успеха, повысить собственную самооценку. Свой статус в глазах сверстников. Педагогов, родителей. Занятость учащихся в свободное время содействует развитию самоорганизованности, самодисциплины, дети учатся самостоятельно планировать свое время. Дополнительное образование способствует формированию индивидуальной свободы личности.

- ориентацию части дополнительных образовательных программ на сохранение и укрепление здоровья школьников, позволит сформировать у детей практические навыки здорового образа жизни.

- в области дополнительного образования появление единых целей, общей ответственности за конкретные дела содействует возникновению благоприятного формирования социально-психологического климата, в итоге формированию детского школьного коллектива.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения iconПояснительная записка к учебному плану 2011-2012 учебного года гоу...

Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения iconЮзоуо гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка
«Экологическое страноведение» как стимул пробуждения интереса учащихся к изучению проблем экологии на английском языке
Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения icon«25» декабря 2007 г. Директор гоу сош №1273 Заблудина С. Г. Концепция...
Средняя общеобразовательная школа №1273 открыта в 1986 году. В настоящее время в школе 45 классов, в которых обучается 942 учащихся....
Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения iconПоложение о родительском комитете гоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка
Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения iconЦиклограмма работы гоу сош №1273 с углубленным изучением английского...

Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения iconПлан работы гоу сош с углубленным изучением английского языка №1273 юзоуо до г. Москвы

Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет о деятельности гбоу сош №5 за 2011/2012 учебный год
Тип, вид, статус учреждения – государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения iconПлан работы гоу сош с углубленным изучением английского языка №1273 юзоуо до г. Москвы
Проведение мониторинга среди учащихся 9 классов по контингенту и профильной направленности
Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения iconПлан работы гоу сош с углубленным изучением английского языка №1273 юзоуо до г. Москвы
Контроль за качеством преподавания предметов малоопытными педагогами и вновь прибывшими учителями
Публичный отчет гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка за 2011-2012 учебный год (проект) Раздел Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет за 2011-2012учебный год Принят на заседании Совета школы
Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница