Дипломные работы Содержание




Скачать 470.23 Kb.
НазваниеДипломные работы Содержание
страница1/3
Дата публикации12.05.2014
Размер470.23 Kb.
ТипДиплом
skachate.ru > Право > Диплом
  1   2   3

Содержание:
1. Введение.
2. Понятие формы государства и ее структура.
3. Форма правления:
3.1 Монархия;

3.2 Республика.
4. Форма государственного устройства:
4.1 Унитарное;

4.2 Федеративное;

4.3 Конфедеративное.
5. Режимы.
6. Российская Федерация с точки зрения формы государства.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.

1. Введение.
«Сегодня Россия снова стоит на распутье, пытаясь осознать свое историческое предназначение, свою особую роль, высочайшую ответственность перед предками и будущими поколениями, перед Богом». 1 Один путь ведет к возрождению родовых корней, древних традиций и обычаев, а второй – к вырождению нации, к тому внутреннему состоянию в котором находятся сегодня все страны с западным мировоззрением.

В начале 1945 года в присутствии руководителей американского правительства вице-президента США Г. Трумэна, министра финансов Г. Маргентау и Б. Баруха будущий директор ЦРУ А.Даллес заявил следующее: «Окончится война, кое-как все утрясется. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание народа. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России.

Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс! Литература, театр, кино – все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства мы будем всячески поддерживать самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, диссидентства, словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.

Ученость и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство, наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, диссидентство, национализм и противопоставление народов – все это мы будем насаждать ловко и незаметно…

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них агентов нашего влияния, космополитов свободного мира. Вот так мы это сделаем». 2

А 7 апреля 1950 года президент Трумэн подписал директиву СНБ – 68, которая предписывала: «Нам нужно вести открытую психологическую войну с целью вызвать массовое предательство… сеять семена разрушения… усилить позитивные и современные меры и операции тайными средствами в области экономической, политической и психологической войны с целью вызвать и поддержать волнение. Мы должны руководить строительством политической и экономической системы свободного мира. Но помимо утверждения наших ценностей наша политика и действия должны быть таковы, чтобы вызвать коренные изменения в характере советской системы… Совершенно очевидно, что обойдется дешевле, но более эффективно, если эти изменения явятся в максимальной степени результатом действия внутренних сил советского общества.

Формируя и выращивая наших политиков в рамках обозначенных установок, мировые правители не гнушаются ни чем». 3

Сегодня эти планы превращаются в действительность. Мы это видим на каждом шагу, в глазах людей, в отношении человека к человеку, к природе, к окружающему нас Мирозданию.

«На самой богатой земле народу навязали голод и нищету, обрекли на вымирание. В виде особой западной культуры навязали разврат и наркотики. С каждым годом наша жизнь становится тревожнее, опаснее, беззащитнее. Человек бессилен перед властью. перед самым маленьким чиновником никчемной канцелярии обычный человек чувствует свою незащищенность. Страшная нищета и беззаконие поразили всю страну… Интеллектуальная деградация населения сказалась в первую очередь на уровне мышления и самосознания, в неспособности оценить самые простые факты общественной жизни». 4

Мы должны срочно найти выход из создавшегося положения, а то может быть слишком поздно. Для этого наша страна должна полностью поменять свою политику и выбрать свой путь, не зависящий от Запада, на мой взгляд, только тогда мы сможем возродить Россию. Кара-Мурза по этому поводу говорил: «… спастись мы можем только если поймем, кто мы, откуда, куда мы хотим идти и куда можем идти». 5

Но для того чтобы в корень изменить политику нашей страны, надо обязательно знать формы современного государства, что они из себя представляют, чтобы не сделать новые и новые ошибки вселенского масштаба.

Цель моей работы в том, чтобы изучить основные понятия, термины, разновидности форм правления и т.д.; познакомиться с основной научной литературой по данной теме, сделать выводы.

^ 2. Понятие формы государства и ее структура
Еще со времен античности устройство государства выражалось в понятии «форма государства». Следует отметить, что в философии и юридической науке того времени категории «форма» вообще придавалось большое значение. Римские юристы говорили, что «форма дает бытие вещи».

Понятие формы государства – это результат теоретического обобщения главных черт, признаков, присущих этому явлению – форме государства в конкретных странах. Форма государства – это фактически и есть государство, так как именно в форме проявляется существование государства, которое в принципе существует лишь в умах людей. То есть государство, будучи созданным человеческим умом, проявляется только в том, какую форму оно принимает, как оно «выглядит»; вместе с тем надо отметить, что государство обретает форму, строго отвечающую его сущности. Как сказал Сергей Кара-Мурза в своей статье «Мы идем неизвестно куда, но придем быстрее других»: «Каждое общество строит государство своего типа – а государство охраняет устои своего общества».

^ Форма государства – это совокупность существенных сторон (способов) организации, устройства и функционирования государственной власти. По мысли выдающегося русского ученого И.А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая огранизация власти народа.

Однако необходимо отметить одно очень важное обстоятельство. Форма государства не представляет собой, целостного явления. По существу, это лишь выбор основных параметров позиций, которые издавна представляются главными для характеристики государства: исходя из них государство может быть охарактеризовано наиболее полно.

Доказательством выше сказанного является то, что применительно к форме государства не могут быть выделены ее виды, ибо о таковых можно вести речь лишь применительно к целостным образованиям. Если обратиться к литературе, то можно заметить, что в ней ведется речь о видах формы правления, о видах формы государственного устройства, о видах государственного режима, но не о видах формы государства.

В этой связи безосновательно форму правления, форму государственного устройства и государственный режим именовать «элементами» формы государства. Ибо элемент – это всегда часть (функциональная единица) какого-либо целого. Перечисленные же явления представляют собой хотя и основные, но весьма разнообразные характеристики такой сложной системы, как государство.

Формы государства, как уже отмечалось достаточно древняя категория государствоведения, которая устраивала мыслителей того времени. Однако с тех пор и наука в целом, и методология исследования систем в частности ушли далеко вперед. И новейшие знания в изучении и характеристике государства как сложной социальной системы тоже нужно использовать. Так, с точки зрения современных представлений о системах можно сделать вывод, что «государственный режим» характеризует динамическую, функциональную сторону государства: то, как оно действует, властвует, какую политическую атмосферу создает в обществе, категории же «форма правления» и «форма государственного устройства» имеют непосредственное отношение к характеристике строения государства.

Таким образом, понятие формы государства охватывает:

а) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением;

б) территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями;

в) методы и способы осуществления государственной власти.

Формы правления – это организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

Основными видами формы правления являются монархия и республика. Форма государственного устройства – это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношение между государством в целом и его составными частями.

Основные виды государственного устройства: унитарное (простое) государство, федерация. Особо выделяется конфедерация, представляющая собой объединение независимых государств.

^ Государственный режим – это совокупность приемов, методов и способов, с помощью которых осуществляется государственная власть. Причем это составная часть политического режима.

Политический режим – это функциональная характеристика политической системы и включающая в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партий, движений, союзов). Государственный режим опирается на право, а политический режим основывается не только на правовых, но и на иных социальных нормах (моральных, партийных, политических).

Основные виды государственного режима: абсолютизм, ограниченный дуализм, дуализм, парламентаризм, министериализм, партократия.

^ 3. Форма правления
Форма правления – это организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

Итак, рассмотрим первую часть структуры формы государства - форму правления.

Формы правления различаются в зависимости от того, принадлежит ли верховная власть в государстве одному лицу, которое одновремен­но является символом государства, или же она осуществляется при помощи различных демократических институтов (представительные органы власти, референдумы, и.т.д.).

Форма государственного правления дает возможность уяснить:

  1. как создаются высшие органы государства и каково их строение;

  2. как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;

  3. как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;

  4. в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на:

  1. монархические (единоличные, наследственные)

  2. республиканские (коллегиальные, выборные)


3.1 Монархия
Монархия - это такая форма правления, при которой верховная власть единолична и переходит, как правило, по наследству.

Отличительным признаком монархии является то, что верховная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха (фараона, короля, цезаря, шаха, им­ператора и.т.д.).

В большинстве случаев эта власть наследственная.

В историческом процессе монархия складывается еще в Древнем Мире, (Др. Израиль, Др. Египет, государства Эллады, Др. Рим и.т.д.) в период рабовладельческих государств, но наиболее полное выражение эта форма нашла в Средние века, когда вместе с господс­твовавшим в общественных отношениях феодализмом она послужила крепким цементом для строительства государства. Примером могут служить все европейские государства (Англия, Франция, Польша, и др.). В период буржуазных революций и последовавших за ними перемен монархия как форма правления зачастую сохранялась, но при этом претерпевала существенные изменения (Например, ограниченная власть короля в Великобритании, сословная монархия в России в XVII веке, и т.д.).

Монархия делится на:

-- абсолютную

  • конституционную (ограниченную).


Абсолютная монархия – это форма правления единодержавного характера: монарх единолично издает законы, руководит правительством и контролирует правосудие.

По формуле Петровского воинского устава – «самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен».

Основными признаками абсолютной монархии являются:

  1. существование единоличного носителя верховной власти монарха;

  2. монарх, как правило, пользуется своей властью пожизненно и передает ее по наследству;

  3. отсутствие юридической ответственности монарха как главы государства.

Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться и увольняться монархом. Государственное вмешательство в частную жизнь в эпоху абсолютизма приобретает более цивилизованные формы, получает юридическое закрепление, хотя по-прежнему имеет принудительную направленность. В истории такими странами были Россия XVII - XVIII века и Франция до революции 1789 года. Сегодня это Оман, Бруней, Саудовская Аравия.

Разновидностью абсолютной монархии является теократическая монархия – это форма правления, при которой глава государства одновременно представляет светскую и религиозную власть (Ватикан).
Конституционная монархия представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию.

Впрочем иногда, особенно в наше время, монарх является лишь символом государства и национального суверенитета (Например, современная Великобритания, Япония и др.).

Как форма правления, конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).

Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками:

  1. правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получивших большинство голосов на выборах в парламент;

  2. лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой государства;

  3. в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует, она является символической;

  4. законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом;

  5. правительство согласно конституции несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом.

Примерами такой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию, Данию и др.

Конституционная монархия может быть парламентарной или дуалистической.
^ При дуалистической монархии государственная власть носит двойственный характер. Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом. Правительство в дуалистических монархиях формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно перед ним. Монарх при этом выражает преимущественно интересы феодалов, а парламент представляет буржуазию и другие слои населения, по другому, король и помещики уже не в состоянии безраздельно управлять государством, а буржуазия не в силах взять всю полноту власти. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871 - 1918 гг.), сейчас в Марокко и Иордании.

В условиях парламентарной монархии действует принцип «королева царствует, но не правит». Монарх является лишь главой государства и выполняет сугубо представительские функции. Вся законодательная власть принадлежит парламенту, правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Все акты монарха подлежат скреплению подписью (контрассинации) соответствующего министра, то есть министр принимает на себя политическую и юридическую ответственность за данный акт.

Сохранение этой разновидности монархии обусловлено доверием к монарху, верностью традициям и особенностями национального менталитета. Таковы Австралия, Бельгия, Великобритания, Люксембург, Монако, Испания, Канада, Дания, Новергия, Швеция, Япония.

Такова краткая характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления.
3.2 Республика
Республика - это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.

Общими признаками республиканской формы правления являются:

  1. существование единоличного и коллегиального главы государства;

  2. выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти;

  3. осуществление государственной власти не по своему велению, а по поручению народа;

  4. юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом;

  5. обязательность решений верховной государственной власти.



Республиканская форма правления в окончательном виде сформировалась в Афинском государстве. По мере развития общественной жизни она видоизменялась, приобретала новые черты, все больше наполнялась демократическим содержанием.

Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления. В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на:

  • парламентарные

  • президентские

  • смешанные


Парламентарная республика - разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная власть в организации государственной жизни принадлежит парламенту.

В такой республике правительство формируется парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагают большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективу ответственность перед парламентом в своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством. В случае утраты доверия большинство членов парламента, правительство либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов .

Как правило, глава государства в подобных республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова. В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями членов федерации. Так в Германии президент избирается федеральным собранием, состоящим из членов бундестага, и такого же числа лиц, выбираемых ландагами земель на началах пропорционального представительства. Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права, что характерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет.

  1   2   3

Похожие:

Дипломные работы Содержание iconДипломные работы Содержание Курсовой работы на тему: «Фирма, как субъект рыночных отношений»
Сходства и различия предпринимательской деятельности ближнего, дальнего зарубежья и Казахстана
Дипломные работы Содержание iconДипломные работы содержание
Прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики
Дипломные работы Содержание iconРефераты, курсовые, дипломные работы содержание тема 1
Темы курсовых и дипломных работ
Дипломные работы Содержание iconДипломные работы содержание
Методы параметрического имитационного математического моделирования формирования прибыли
Дипломные работы Содержание iconДипломные работы содержание
Задание 1 Каковы экономические, политические, мировоззренческие характеристики развития стран Европы в средние века ?
Дипломные работы Содержание iconДипломные работы Содержание
Целью курсового проекта является понимание того, что представляет собой разработка стратегии в реально существующем бизнесе
Дипломные работы Содержание iconДипломные работы содержание
Эпоха татарского завоевания. В чём выражалась политическая зависимость Руси от татар? Что помогло нашим предкам собрать
Дипломные работы Содержание iconРефераты, курсовые, дипломные работы Тема: "Предпринимательская структура...
Предпринимательство, его содержание. Проблемы развития и государственной поддержки малого бизнеса
Дипломные работы Содержание iconДипломные работы содержание
Охватывается всего 2 года существования правительства. А в статье этого же автора "Совет министров России в 1907 – 1914 гг."2 кабинет...
Дипломные работы Содержание iconДипломные работы Дипломная работа Тема: «Трудовой договор: понятие, стороны, содержание»
Прием на работу – один из важнейших юридических фактов, связанных с процессом труда

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница