Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер»




НазваниеМетодические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер»
страница1/4
Дата публикации27.04.2014
Размер0.56 Mb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4





МЕТОДИЧКА
Масловская Т.С., Козина О.А. Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» и специальности 080505.65 «Управление персоналом».

Методические указания составлены:

по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. №233 и учебным планом;

по специальности 080505.65 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. №279 и учебным планом.

Методические указания обсуждены и рекомендованы к изданию решением кафедр государственного и муниципального управления и управления персоналом, протокол № 1 от 21.01.2011 г.

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании Совета факультета государственного и муниципального управления.

Протокол № 1 от 21.01.2011г.

Декан факультета ГМУ к.ю.н., доцент

Масловская Т.С. _________________


Оглавление
Введение ……………………………………………………………… 4

  1. Общие положения ………………………………………………... 5

  2. Курсовая работа и курсовой проект …………………………….

    1. Курсовая работа ……………………………………………….

    2. Курсовой проект ……………………………………………….

  3. Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) ….

  4. Обязательные разделы пояснительной записки (в т.ч. Диплом-

ного проекта) …………...…………………………………….……

  1. Оформление письменных работ …………………………………

8. Приложения ………………………………………………….…….


ВВЕДЕНИЕ
Методические указания отменяют ранее действовавшие Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ студентов от 28.08.2008г. и вступают в силу с 01 февраля 2011 года. В настоящих указаниях учтены требования действующего законодательства РФ и практический опыт последних лет.

Требования к уровню подготовки выпускников по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» закреплены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 17.03.2000г. и содержат следующие положения:

7.3. Итоговая государственная аттестация менеджеров включает сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, а также защиту дипломного проекта по одной из актуальных тем совершенствованию управления.

7.4. Выпускная квалификационная работа менеджера – дипломный проект должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления.

Требования к уровню подготовки выпускников по специальности 080505.65 «Управление персоналом» закреплены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 17.03.2000г. и содержат следующие положения:

7.4. Итоговая государственная аттестация менеджеров включает защиту дипломного проекта и сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

7.5. Выпускная квалификационная работа менеджера – дипломный проект должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления.

В данных рекомендациях использованы:

– памятка Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации по оформлению пояснительных записок курсовых и дипломных проектов ГОСТ 7.9-07 (ИСО 214-76);

– рекомендации Учебно-методического объединения ВУЗов России по образованию в области менеджмента;

– опыт ведущих вузов страны по подготовке студентов по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Управление персоналом».
^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Важной формой активизации процесса усвоения знаний студентами является написание обучающимися различных видов письменных работ. К письменным работам в структуре текущего учебного процесса относятся: реферат на актуальную тему, контрольная работа, курсовая работа, курсовой проект. Итоговой работой является выпускная квалификационная работа менеджера – дипломный проект.

Письменные работы способствуют закреплению теоретических знаний, формируя у студентов дополнительные навыки к самостоятельному анализу процессов, происходящих в политической и социально-экономической жизни государства, мотивированной оценке поведения кадров в системе власти и управления. В письменных работах формулируются авторское понимание проблемы, а также предлагаемые выводы, основанные на общей и частных теориях управленческой науки и смежных научных дисциплин.

Обобщенная практика подготовки письменных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:

  • осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла;

  • поиск информационных и документальных источников;

  • систематизация материалов и выработка плана написания работы;

  • написание текста работы;

  • обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа.

При осмыслении проблемы и формировании замысла написания письменной работы важно четко определить: какая задача решается; куда представляется работа (к защите на кафедре или Государственной аттестационной комиссии); какой вид письменной работы готовится; делается акцент на теоретическое обоснование проблемы или обобщается практика; какой справочный или иллюстративный материал должен быть представлен.

При поиске и сборе материалов, отборе документов используются, в зависимости от поставленной цели и отведенного времени, два основных подхода: сбор максимального количества различных источников и/или отбор минимально необходимых источников для выполнения письменного задания (последнее более приемлемо при подготовке контрольной работы и реферата).

При формировании замысла параллельно отрабатывается структура работы. Поэтому целесообразно обсудить с руководителем работы наиболее оптимальный план. Определившись с окончательной структурой, осуществляется группировка (разрозненные данные сводятся в удобные таблицы, схемы, тезисы и т. п.) и систематизация (распределение в определенной последовательности по частям работы) материалов. Рубрикация (деление) должна отвечать логически сопоставимым элементам (главам, пунктам, подпунктам), отражающим содержание работы.

Написание текста рукописи (набор на электронном носителе) – сложная часть самостоятельной работы. Ни к одной из форм письменной работы не подходит путь переписывания или простой компиляции. Текст пишется самостоятельно на основе творческого (аналитического, научного) анализа собранных и отобранных материалов.

Подготовленная рукопись требует авторской доработки: критической оценки логики и содержания текста, литературной правки, проверки правильности оформления и представления научно-справочного аппарата по тексту и в конце письменной работы. На завершающей стадии достигается единство стиля изложения, проверка орфографии и пунктуации.

Письменные работы являются как формой обучения, так и формой контроля знаний, умений и навыков обучаемых. Цели выполнения работ:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и умений применять их для решения конкретных практических задач;

  • развитие навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследования, работа с научной и справочной литературой и нормативными правовыми актами, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

Работа должна отвечать следующим требованиям:

  • самостоятельность исследования;

  • формирование авторской позиции по основным методологическим и проблемным вопросам;

  • анализ научной и учебной литературы по теме исследования;

  • связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки и практики управления;

  • логичность изложения, аргументированность выводов и обобщений;

  • научно-практическая актуальность работы.



^ 4. КУРСОВАЯ РАБОТА И КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
4.1. Курсовая работа

Количество и перечень курсовых работ устанавливается соответствующими учебными планами, утвержденными в НОУ ВПО «МПСИ». Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину, и утверждается на кафедре. Курсовая работа пишется по тем предметам, по которым невозможно сделать расчеты (например, по «Теории управления»).

Курсовая работа – это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя теоретическое исследование по выбранной теме. Оно является методологической составляющей анализа актуальных вопросов теории управления, развития государства, проблем жизни общества, а также содержит анализ практического опыта, полученного студентом в рамках изучения цикла предметных дисциплин и подведения итогов учебной практики.

Целью подготовки курсовой работы является оценка уровня овладения студентом теоретико-методологическими основами специальности, выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы. Более глубокое ее изучение возможно в рамках подготовки дипломного проекта.

Задачи, которые ставятся непосредственно перед студентами при подготовке курсовой работы, включают:

  • изучение литературы, справочных и научных источников (включая
    зарубежные) по теме исследования;

  • самостоятельный сравнительный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, выдвигающихся отечественными и зарубежными специалистами;

  • формулирование собственной – авторской – позиции параллельно с анализом основных методологических источников;

  • уточнение основных понятий, определение объекта и предмета исследования;

  • постановка цели и формулирование задач исследования как поэтапного достижения цели;

  • резюмирование предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе;

  • разработка рекомендаций исследовательского характера по решению поставленной проблемы, касающейся предмета курсовой работы;

  • соблюдение логики изложения материала.

Курсовые работы выполняются в сроки, указанные в учебном плане. Преподаватель проводит две консультации и защиту курсовой работы в соответствии с расписанием.

Студент совместно с руководителем: уточняет тему, подлежащих изучению и экспериментальной проверке в форме исследования; составляет план исследования; определяет структуру работы, форму прикладного исследования, сроки выполнения работы по этапам; определяет необходимую литературу и другие материалы, в том числе статистические источники и т.п.

Студент обязан самостоятельно разработать план (содержание) курсовой работы и предоставить его руководителю для уточнения и корректировки.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и ее составных элементов.

^ Структура курсовой работы:

  • Введение. Во введении должно быть указано: актуальность выбранной темы, ее значимость, теоретическая проблема исследования, объект и предмет исследования, цели и задачи, которые ставит перед собой студент, методы достижения поставленных цели и задач, практическая значимость темы исследования, обзор библиографии по теме работы, краткое обоснование структуры работы.

  • ^ Основная часть. Основная часть работы должна содержать 2 или 3 главы, разбитые на пункты; не более трех пунктов в каждой главе. Деление пунктов на подпункты нецелесообразно. Названия глав и пунктов не должны повторять название темы курсовой работы. Содержание основной (исследовательской) части определяется характером, объемом материала, поставленными задачами. В зависимости от этого автор определяет содержание глав, их последовательность. Каждая глава должна иметь предельно краткие названия, точно отражающие их содержание. Все части должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Каждый пункт и каждая глава логически завершаются; конец пункта содержит заключительное резюмирующее суждение, глава – ряд конкретных выводов. Текст целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т. д. В случае большого количества наглядных и схематических материалов оформляются приложения.

В конце каждой главы делаются краткие выводы.

  • Заключение. В заключении должны быть указаны: основные выводы, сделанные в результате исследования, наиболее значимые и раскрывающие поставленные цель и задачи курсовой работы, рекомендации по решению поставленной теоретической проблемы.

  • ^ Список использованных источников и литературы. Список использованных источников и литературы должен содержать не менее 25 – 35 названий, включая нормативно-правовые акты. Год издания приводимых источников – не ранее 5 лет от текущего года.

  • ^ Список сокращений.

  • Приложения (не обязательны).

Текст курсовой работы должен продемонстрировать: знание студентом основной литературы по данной теме; умение выделить проблему, поставить цели, сформулировать задачи и определить методы ее решения, а также показать умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; требуемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения (безличного, логичного, профессионального, без оценочных суждений и оборотов естественного языка).

^ Подведение итогов и защита курсовой работы.

Курсовая работа (прошитая) представляется на соответствующую кафедру за две недели до защиты в одном экземпляре объемом в пределах 25 – 35 страниц печатного текста. В указанный объем не включаются приложения, которые сшиваются вместе с работой. Для студентов-заочников в исключительных случаях допускается предоставление курсовой работы за неделю до защиты.

Курсовая работа имеет титульный лист, содержание (т.е. структурный план), текст работы (2 или 3 главы), заключение, список использованных источников и литературы, приложения (см. приложение). В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является содержание работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников и литературы начинаются с новой страницы. Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка литературы. На курсовую работу дается рецензия, которая оформляется на специальном бланке. Рецензентом от кафедры на бланке рецензии выставляется оценка курсовой работы (образец рецензии – в приложении).

При оценке работы учитываются ее содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, стиль изложения, а также уровень грамотности (общий и специальный). Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае необходимости указывает, что надлежит доработать.

Рецензия содержит вывод о допуске/недопуске к защите, который соответствует итоговой оценке, т.е. общей сумме баллов. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления. Если курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии и первого экземпляра курсовой работы.

Методист кафедры регистрирует курсовые работы в специальном журнале.

Формой аттестации студента о выполнении курсовой работы по дисциплине учебного плана или по специализации является оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При получении неудовлетворительной оценки на защите курсовой работы, студент имеет право, исправив недочеты и ошибки, сдать ее повторно. Количество раз, которое студент имеет право защищать курсовую работу, устанавливается Положением о контроле знаний студентов НОУ ВПО «МПСИ».

При защите курсовой работы определяются уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. На защите студент обязан кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на возникающие замечания и вопросы, а также быть готов к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым аспектам работы. Время доклада студента на защите курсовой работы 6 – 8 минут. Защита курсовой работы представляет собой фактическое подтверждение студентом проделанной теоретической работы. В случае, если студент не готов ответить на основные проблемные вопросы темы курсовой работы, оценка, поставленная в рецензии, снижается.

Учет аттестации курсовых работ студентов ведется по формам обучения в специальной ведомости. В последующем оценка за курсовую работу переносится в приложение к диплому.

Студент, не представивший в установленный срок готовую курсовую работу или не защитивший ее и получивший оценку «неудовлетворительно», не допускается к сдаче зачета или экзамена по данной дисциплине.
^ 4.2. Курсовой проект.

Темы курсовых проектов, например по предметам «Управление персоналом» или «Основы управления персоналом» разрабатываются преподавателем, ведущим предмет в соответствии с учебным планом, и утверждаются на кафедре. При выборе темы студентам рекомендуется консультироваться с преподавателем. Темы уточняются в соответствии с базой практики и/или спецификой учебной дисциплины.

Кафедра назначает студенту руководителя из числа преподавателей, как правило, читающего данный предмет. Началом курсового проектирования является выдача студенту руководителем задания на проектирование. Преподаватель проводит две консультации и защиту курсового проекта в сроки, указанные в расписании.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в курсовом проекте:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • задание на курсовое проектирование;

  • введение;

  • основные разделы курсового проекта;

  • заключение;

  • список использованных источников и литературы;

  • приложения.

Курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки.
^ 4.2.1. Общие требования к содержанию.

Являясь законченной самостоятельной научно-практической разработкой студента, курсовой проект должен отвечать следу­ющим основным требованиям.

1. Реальная целевая направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности управления в организации.

2. Соответствие предлагаемых проектных решений результатам анализа исследуемой проблемы.

3. Предметность, действенность и конкретность выводов о пу­тях улучшения управления.

4. Соответствие уровня разработки темы проекта современно­му уровню научных разработок, методических положений и ре­комендаций по организации управления, труда персонала, отраженных в спе­циальной учебной и справочной литературе.
^ 4.2.2. Структура курсового проекта.

Для более доступного понимания рассмотрен конкретный курсовой проект на тему «Организация труда персонала». Тематика курсового проекта охватывает проблему анализа со­держания труда и структуры затрат рабочего времени руководи­теля (специалиста). Исходные данные для выполнения курсового проекта студентам предлагается собрать во время прохождения соответствующей практики:

  • взяв за основу двух- или трехнедельные затраты рабочего вре­мени конкретного руководителя (специалиста) в процессе выполнения возложенных на него должностных обязанностей;

  • в процессе наблюдения за собственными затратами рабочего и личного времени в рамках периода наблюдений продолжитель­ностью две – три недели.

Для изучения содержания труда и структуры затрат времени целесообразно использовать метод фотографии рабочего времени.

Типовая структура курсового проекта содержится в приложениях.
^ 4.2.3. Подведение итогов и организация защиты курсового проекта.

Подведение итогов курсового проектирования включает следующие этапы:

  • сдача курсового проекта методисту для проверки научным руководителем;

  • доработка курсового проекта (при необходимости) с учетом замечаний руководителя;

  • сдача методисту готового курсового проекта на защиту;

  • защита курсового проекта.

Выполненный курсовой проект подписывается студентом на последней странице и представляется на защиту за две недели до защиты. Методист кафедры регистрирует курсовые работы.

Курсовой проект, удовлетворяющий предъявляемым требованиям, допускается к защите. Кафедра устанавливает день и час защиты, вывешивая график защиты курсовых проектов. Защита курсового проекта состоит из устного доклада (8 – 10 мин.) студента и ответов по существу проекта.

На курсовой проект дается рецензия (образец – в приложении), которая оформляется на специальном бланке. Рецензентом от кафедры на бланке рецензии выставляется оценка курсового проекта.

При оценке проекта учитываются его содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, стиль изложения, а также уровень грамотности (общий и специальный). Особенное внимание при рецензировании проекта уделяется анализу эмпирического материала и обоснованию эффективности предложений, разработанных в третьей главе, их исследовательской и практической значимости.

Рецензия содержит вывод о допуске/недопуске к защите, который соответствует итоговой оценке, т.е. общей сумме баллов. Проект вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления. Если курсовой проект по заключению рецензента является неудовлетворительным и подлежит переработке, то после исправления он предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии и первого экземпляра курсового проекта.

Формой аттестации студента о выполнении курсового проекта по дисциплине учебного плана или по специализации является оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При получении неудовлетворительной оценки на защите курсового проекта, студент имеет право, исправив недочеты и ошибки, сдать его повторно. Количество раз, которое студент имеет право защищать курсовой проект, устанавливается Положением о контроле знаний студентов НОУ ВПО «МПСИ».

Студент, не представивший в установленный срок готовый курсовой проект или не защитивший его и получивший оценку «неудовлетворительно», не допускается к сдаче зачета или экзамена по данной дисциплине.

Учет аттестации курсовых проектов студентов ведется по формам обучения в специальной ведомости. В последующем оценка за курсовой проект переносится в приложение к диплому.



    1. ^ Реферат на пояснительную записку курсового

или дипломного проекта

Общие требования к реферату на пояснительную записку курсового или ди­пломного проекта изложены в ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования».

Реферат должен содержать:

– сведения об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций, таб­лиц, приложений, количестве частей пояснительной записки, количестве исполь­зованных источников;

– перечень ключевых слов;

– текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочета­ний из текста пояснительной записки, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключе­вые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен отражать:

  • объект исследования или разработки;

  • цель работы;

  • метод или методологию проведения работы;

  • результаты работы;

  • основные характеристики;

  • рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов курсовых или дипломных проектов);

  • область применения;

  • экономическую и/или социальную эффективность проектных предложений.

Если пояснительная записка не содержит сведений по какой-либо из пере­численных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

6.2. Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованных ис­точников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти разделы пояснительной записки.

Если пояснительная записка состоит из двух и более частей, то в каждой из них должно быть свое содержание. При этом в первой части помещают содержа­ние всей пояснительной записки с указанием номеров частей, в последующих – только содержание соответствующей части. Допускается в первой части вместо содержания последующих частей указывать только их наименования.

^ 6.3. Нормативные ссылки

  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ...
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100...
Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconНовосибирск, 2011 г. Удк 61 (076) ббк 51. (2) Подготовка и оформление курсовых и дипломных работ
Методические указания предназначены для слушателей фпк и ппв, студентов, получающих немедицинское образование, которые должны защищать...
Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconПредъявляемые к оформлению письменных работ
Настоящие методические рекомендации разработаны для студентов юридического факультета Ростовского Государственного Экономического...
Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconМетодические рекомендации по структуре и правилам оформления письменных...
Жукова, В. Ф. Методические указания письменных работ: Учебно-методические материалы /В. Ф. Жукова: Филиал Российского государственного...
Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconМетодические рекомендации по структуре и правилам оформления письменных...
Жукова, В. Ф. Методические указания письменных работ: Учебно-методические материалы /В. Ф. Жукова: Филиал Российского государственного...
Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и защите дипломного...
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите дипломного проекта для студентов, получающих квалификации «Менеджер»...
Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconПрограмма дисциплины и методические указания по выполнению контрольных...
Информационные технологии управления : методические указания по выполнению контрольных работ для студентов V курса факультета «Менеджер»...
Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconМетодические указания по оформлению дипломных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов всех экономических специальностей как руководство при оформлении дипломных работ....
Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconМетодические указания по подготовке и оформлению дипломных работ по специальностям
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы (для студентов, обучающихся по специаль­ностям «Менеджмент организации»,...
Методические указания по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» iconМетодические указания по выполнению письменных работ и проведению...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения юридического факультета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница