Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан




НазваниеПояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан
страница1/5
Дата публикации21.03.2013
Размер0.74 Mb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Мажилис Парламента

Республики Казахстан

 

 

Пояснительная записка

к проекту Закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «электронного правительства» Республики Казахстан»

 

В Республике Казахстан, в целях последующего формирования «электронного правительства» была принята Программа развития «электронного правительства» Республики Казахстан на 2008-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2007 года № 1155-1 (далее - Программа).

Согласно Программе совершенствование нормативного правового обеспечения развития «электронного правительства» является одним из первоочередных направлений его дальнейшего формирования и нацелено на регулирование отношений в сфере информатизации в части обеспечения информационных потребностей общества, создания условий для реализации прав потребителей электронных государственных услуг, повышения их доступности и качества, установления компетенции государственных органов, а также координации их деятельности в условиях функционирования «электронного правительства».

Детальная регламентация применения государственными органами информационных систем при оказании электронных услуг будет отражаться в нормативном правовом акте, закрепляющем порядок деятельности субъектов оказания электронных государственных услуг.

Таким образом, в целях развития «электронного правительства» Республики Казахстан, а также нормативно-правового обеспечения его деятельности, необходимо предпринять следующее:

1) принять проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития системы «электронного правительства» Республики Казахстан», поскольку целью нормативного правового регулирования в сфере использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти является создание единой, непротиворечивой правовой основы для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий;

2) разработать и принять необходимые подзаконные нормативные правовые акты по реализации проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития системы «электронного правительства» Республики Казахстан», детализирующие порядок применения информационных систем и предоставления электронных государственных услуг;

3) внести дополнения в соответствующие стандарты или иные подзаконные акты государственных органов, определяющие условия оказания государственных услуг с применением информационных систем.

Предметом регулирования законопроекта являются вопросы развития системы «электронного правительства» Республики Казахстан, путем установления правовых норм, регулирующих оказание государственных услуг в электронной форме с применением информационных систем.

Принятие законопроекта будет способствовать развитию системы «электронного правительства» Республики Казахстан в целом. В частности, предполагается оптимизация административных процедур, повышение качества и эффективности государственного управления в вопросах оказания электронных государственных услуг, обеспечение их прозрачности, уменьшение сроков, снижение нагрузки на потребителей и служащих. Также в связи с развитием информатизации совершенствуется понятийный аппарат для данной новой сферы.

 

 

^ Премьер - Министр

Республики Казахстан

 

К. Масимов

 

  Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «электронного правительства» Республики Казахстан»

 



Перечень сведений

Информация государственного органа-разработчика

1.

Государственный орган - разработчик

Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи

2.

Обоснование необходимости принятия проекта

Пункт 28 Плана законопроектных работ Правительства республики Казахстан на 2009 год

3.

Предполагаемые социально-экономические и/или правовые последствия в случае принятия проекта

Принятие законопроекта будет способствовать развитию системы «электронного правительства» Республики Казахстан в целом. В частности, предполагается упрощение административных процедур, повышение качества и эффективности государственного управления в вопросах оказания электронных государственных услуг, обеспечение их прозрачности, уменьшение сроков, снижение нагрузки на потребителей и служащих. Также в связи с развитием информатизации совершенствуется понятийный аппарат для данной новой сферы.

Принятие законопроекта не повлечет негативных правовых и социально-экономических последствий.

4.

Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта

Принятие проекта не потребует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

 

5.

Конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемая эффективность принятия проекта

Целью проекта являются нормативное правовое обеспечение процессов развития «электронного правительства», информатизации в целом, а также предоставления электронных государственных услуг. Сроки ожидаемых результатов – с начала реализации закона. Предполагаемая эффективность – высокая.

6.

Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации

Не принимались.

7.

Необходимость последующего приведения законодательства в соответствие с проектом

Не потребуется

8.

Результаты дополнительной экспертизы (правовой, экономической, экологической, финансовой и других), в случае ее проведения по поручению Премьер-Министра в других организациях

Не потребуется

9.

Иные сведения

Не имеются

 

 

 

^ Председатель К. Есекеев

 

 

 

Проект

 

Закон Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «электронного правительства» Республики Казахстан»

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года № 411-I («Казахстанская правда» от 27 июля 1999 года № 179-180 (22896 - 22897); от 29 июля 1999 года № 181 (22898); от 30 июля 1999 г. № 182 - 183 (22899 - 22900) (22896 - 22900). Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 18, ст. 644.):

1) пункт 3 статьи 83 дополнить абзацем следующего содержания: «Электронные документы, заверенные электронными цифровыми подписями, приравниваются к подлинным письменным документам, за исключением случаев, когда законодательством не допускается использование только электронного документа. Лицо может представить распечатанную копию электронного документа и сослаться на веб-ресурс на котором размещен электронный документ.»;

2) пункт 2 статьи 84 после слов «исследование письменных доказательств» дополнить словами «(в том числе электронных документов)»;

3) в статье 141:

в пункте 2 после слов «в письменной форме» дополнить словами «, либо в форме электронного документа.»;

подпункт 5) пункта 2 дополнить предложением следующего содержания:

«При подаче заявления в электронной форме вместе с заявлением по электронной почте направляются отсканированные копии документов, которые должны прилагаться.»;

пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«При подаче заявления в форме электронного документа оно заверяется электронной цифровой подписью взыскателя либо его представителя. К заявлению, подаваемому представителем в электронной форме, должна быть приложена доверенность в форме электронного документа, либо, отсканированная копия письменной доверенности.»;

4) в статье 150:

пункт 1 дополнить словами: «, либо в форме электронного документа.»;

подпункт 8) пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания: «При подаче искового заявления в электронной форме вместе с исковым заявлением по электронной почте направляются отсканированные копии документов, которые должны прилагаться.»;

пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«При подаче заявления в форме электронного документа оно заверяется электронной цифровой подписью истца. При наличии полномочия исковое заявление может заверяться электронной цифровой подписью представителя.»;

5) статью 258 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. По ходатайству лица, участвующего в деле или его представителя суд обязан направить протокол в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью судьи на указанный лицом, участвующим в деле, электронный почтовый адрес.

Лицо, участвующее в деле или его представитель вправе принести замечания на протокол в форме электронного цифрового документа, заверенного электронной цифровой подписью.»;

2. В Закон Республики Казахстан от 14 июля 1997 года «О нотариате» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 13-14, ст. 206; 1998 г., № 22, ст. 307; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 15-16, ст. 236; № 24, ст. 338; 2003 г., № 10, ст. 48; № 12, ст. 86; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г, № 11, ст. 55; 2007 г., № 2, ст. 18):

1)    дополнить статьей 4-1 следующего содержания:

«Статья 4-1. Единая нотариальная информационная система.

Единая нотариальная информационная система – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат.»;

2)    в пункте 6 статьи 3 после слова «требованию,» дополнить словами «оформленному в бумажном и (или) электронном виде,»;

3)    в абзаце первом пункта 3 статьи 4 после слова «государственный» дополнить словами «и (или) электронный»;

4)    в абзаце втором пункта 3 статьи 4 после слова «частный» дополнить словами «и (или) электронный»;

5)    в статье 22 после слова «нотариуса),» дополнить словами « электронную цифровую подпись,»;

6)    в пункте 3 статьи 27 после слова «деятельности» дополнить словами «в бумажном и (или) электронном виде»;

7)    в пункте 3 статьи 29 после слова «деятельности» дополнить словами «на бумажном и (или) электронном носителе»;

8)    в пункте 2 статьи 42 после слова «действия» дополнить словами «с помощью Информационной системы «Электронный нотариат»;

9)    в статье 43:

 после слова «действия» дополнить словами «с помощью Информационной системы «Электронный нотариат»;

после слова «представителями» дополнить словами «таким же способом»

10)                       в статье 49 после слов «регистрируются в» дополнить словами «едином Электронном реестре.»;

11)                       дополнить статьей 51-1 следующего содержания:

«Статья 51-1. Порядок использования единой нотариальной информационной системы.

1.    При соблюдении основных правил совершения нотариальных действий, предусмотренных статьей 34 настоящего закона, нотариус использует единую нотариальную информационную систему.

2.    Органы юстиции при осуществлении функций, предусмотренных статьями 32, 33 настоящего закона, используют единую нотариальную информационную систему.

Нотариальные палаты при осуществлении функций, предусмотренных статьями 27, 29 настоящего закона, используют единую нотариальную информационную систему.»;

3. В Закон Республики Казахстан от 5 декабря 1997 года «Об адвокатской

деятельности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 22, ст.328; 2001 г., № 15-16, ст.236; 2003 г., № 11, ст.65; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 2, ст.18; № 9, ст.67; № 10, ст.69; 2009 г., № 8, ст.44):

1)    в абзаце втором пункта 2 статьи 9 слова «Государственный реестр лицензий на право заниматься адвокатской деятельностью» заменить словами «Реестр лицензий на занятие адвокатской деятельностью на бумажных и электронных носителях,»;

2)    пункт 2 статьи 25 дополнить подпунктами 4) - 6) следующего содержания:

«4) представляет в территориальный орган юстиции на бумажном и электронном носителях сведения о лицах, принятых в члены коллегии адвокатов, исключенных или отчисленных из членов коллегии адвокатов, с указанием причины исключения или отчисления, по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан;

5) представляет в территориальный орган юстиции на бумажном и электронном носителях отчет о работе коллегии адвокатов по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан;

6) представляет в территориальный орган юстиции на бумажном и электронном носителях заявку об оплате юридической помощи, оказанной адвокатами и возмещении расходов, связанных с защитой и представительством, за счет средств республиканского бюджета, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.»;

3) подпункт 4 статьи 29 после слова «работе» дополнить словами «на электронном и бумажном носителях по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан.»;

4. В Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года № 326-1 «О Национальном архивном фонде и архивах» («Казахстанская правда» от 29 декабря 1998 года № 244 (22715); Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 24, ст. 435.):

1) в статье 15:

пункт 4 после слов «бесплатно пользоваться документами» дополнить словами «и электронными информационными ресурсами»;

пункт 5 после слов «выписок из архивного документа,» дополнить словами «в том числе их электронных копий.»;

2) в статье 16-1:

в подпункте 1) после слов «используемых документов» дополнить словами «, а также электронных информационных ресурсов;»;

в подпункте 2) после слов «использованных документов» дополнить словами «, а также электронных информационных ресурсов;»;

в подпункте 3) после слов «при опубликовании документов» дополнить словами «а также электронных информационных ресурсов»;

5. В Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 379; 2004 г., № 5, ст. 29; 2007 г., № 12, ст. 86; № 19, ст. 147):

1) подпункт 1) пункта 1 статьи 1 дополнить словами «, в том числе в электронном формате;»;

2) пункт 5 статьи 15-2 изложить в следующей редакции:

«5. Предоставление государственных услуг в электронной форме с применением информационных технологий осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.»;

6. В Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 года «Об органах юстиции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст.67; 2004 г., № 23, ст.142; № 24, ст.154; 2005 г., № 7-8, ст.23; 2006 г., № 3, ст.22; № 10, ст.52; № 13, ст.86; 2007 г., № 2, ст.14,18; № 5-6, ст.40; № 9, ст.67; № 10, ст.69; № 18, ст.143; 2008 г., № 10-11, ст.39; 2009 г., № 8, ст.44):

подпункт 3) статьи 24 после слова «информацию» дополнить словами «на бумажном и электронном носителях»

7. В Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» («Казахстанская правда» от 10 января 2003 г. № 8 (23947); «Юридическая газета» от 29 января 2003 года № 5; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 1 - 2, ст. 1.):

1) в статье 1:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) электронный документ – документ в электронной форме, удостоверенный электронной цифровой подписью;»

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) система электронного документооборота – система обмена электронными документами и (или) электронными сообщениями, отношения между участниками которой регулируется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»

подпункт 13 исключить.

дополнить подпунктами 14) - 18) следующего содержания:

«14) доверенная третья сторона – обеспечивающее гарантию доверия и правомерность применения электронных подписей в электронных документах и электронных сообщениях;

15) аккредитация удостоверяющего центра – официальное признание

уполномоченным органом в области использования электронной цифровой подписи компетентности удостоверяющего центра оказывать услуги государственным органам;

16) электронное сообщение – информация в электронной форме;

17) корневой удостоверяющий центр - удостоверяющий центр в верхней позиции иерархической структуры инфраструктуры открытых ключей Республики Казахстан;

18) квитанция проверки электронной цифровой подписи - это электронный документ, выдаваемый доверенной третьей стороной, который содержит информацию о статусе электронной цифровой подписи под электронным документом»;

2) дополнить статьей 6-1 следующего содержания:

«Статья 6-1 Виды систем электронного документооборота

Системы электронного документооборота подразделяются на:

ведомственные;

межведомственные;

корпоративные;

межкорпоративные

Система электронного документооборота, функционирующая в пределах одного ведомства, является ведомственной.

Система электронного документооборота, функционирующая между двумя и более ведомствами, является межведомственной.

Система электронного документооборота, участниками которой может быть ограниченный круг организаций или пользователей, определяемый ведомственными, функциональными или иными информационными отношениями, является корпоративной.

Система электронного документооборота, функционирующая между двумя и более корпоративными системами, является межкорпоративной.»

3) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Закрытые ключи электронной цифровой подписи являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях.

Лицо может иметь закрытые ключи электронной цифровой подписи с различной сферой применения. Закрытые ключи электронной цифровой подписи не могут быть переданы другим лицам без согласия владельцев этих ключей.»;

4) дополнить статьей 10-1 следующего содержания:

«Статья 10-1. Доверенная третья сторона

1. Доверенная третья сторона выполняет функции по проверке достоверности электронной цифровой подписи как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

2. Доверенная третья сторона назначается уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с заинтересованными государственными органами Республики Казахстан.

3. Доверенная третья сторона взаимодействует с участниками информационных систем на основании соглашений.

4. При необходимости доверенная третья сторона предоставляет квитанцию проверки электронной цифровой подписи, которая содержит информацию о статусе электронной цифровой подписи под электронным документом.»;

5) дополнить статьей 10-2 следующего содержания:

«Статья 10-2. Аккредитация Удостоверяющего центра

Процедура аккредитации является многоступенчатым процессом, направленным на достижение взаимных доверительных отношений и включает следующие стадии:

заявительная - по заявке удостоверяющего центра, претендующего на аккредитацию, анализ документов представленных удостоверяющим центром, принятие решения о принципиальной возможности/невозможности переподчинения к корневому удостоверяющему центру;

рассмотрение - экспертиза документации, оценка материально-технической базы заявителя;

экспертиза (обследование) - оценка качества технологических процессов и квалификации персонала, а также уровня информационной безопасности удостоверяющего центра, проведение тестовых испытаний;

оформление договорных отношений - согласование договорных документов, выпуск сертификатов корневого удостоверяющего центра, переподчинение к корневому удостоверяющему центру.»;

8. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 14, ст. 81; 2006 г., № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20; № 19, ст. 148):

пункт 2 статьи 20 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) на услуги телекоммуникаций, необходимых для организации единой транспортной среды государственных органов.»;

9. В Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст. 10; № 20, ст. 152; 2008 г., № 20, ст.89; № 23, ст. 114; № 24, ст. 128, 129; Закон Республики Казахстан от 12 февраля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации и деятельности исламских банков и организации исламского финансирования», опубликованный в газетах «Егемен Ќазаќстан» и «Казахстанская правда» 21 февраля 2009 г.; Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности Фонда национального благосостояния и признании утратившим силу Закона Республики Казахстан «Об Инвестиционном фонде Казахстана», опубликованный в газетах «Егемен Ќазаќстан» и «Казахстанская правда» 21 февраля 2009 г.):

1) в статье 3:

дополнить подпунктами 9-1), 14) и 15) следующего содержания:

«9-1) государственный электронный реестр лицензий – информационный ресурс, содержащий сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие уполномочен-

ными государственными органами лицензиях;

14) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе;

15) идентификационный номер лицензий – уникальный код, генерируемый в государственном электронном реестре лицензий в порядке, установленным Правительством Республики Казахстан.»;

2) статью 7 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) учет и ведение государственного электронного реестра лицензий, в котором централизованно формируется идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами.»;

3) в статье 42:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Лицензиат может обратиться в соответствующий орган непосредственно либо направить заявление о выдаче лицензии в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с приложением отсканированных копий прилагаемых к заявлению документов.»;

подпункт 1) пункта 2 дополнить словами «либо электронное заявление»;

подпункт 2) пункта 2 дополнить словами «(в случае предоставления электронной справки нотариальное заверение копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица не требуется)»;

в подпункте 4) пункта 2 после слов «для индивидуального предпринимателя» дополнить словами «(в случае предоставления электронной справки нотариальное заверение копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя не требуется)»;

в подпункте 5) пункта 2 после «в налоговом органе» дополнить «(в случае предоставления электронной справки нотариальное заверение копии свидетельства о постановке заявителя на учет не требуется)»;

подпункт 2) пункта 3 дополнить словами «(в случае предоставления электронной справки нотариальное заверение копии лицензии не требуется)»;

10. В Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 217-III «Об информатизации» («Казахстанская правда» от 27 января 2007 г. № 15 (25260); «Официальная газета» февраль 2007 г. № 8; Ведомости Парламента Республики Казахстан, январь, 2007 г., № 2 (2483), ст. 13):

1) в статье 1:

подпункты 3), 7), 8), 9), 18), 26), 32), 34), 35) изложить в следующей редакции:

«3) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;

7) информационно-коммуникационная сеть - совокупность технических, аппаратно-программных и мобильных средств обеспечения взаимодействия между информационными системами или между их составляющими, а также передачи информационных ресурсов;

8) информационная услуга - услуга по предоставлению пользователям информационных ресурсов;

9) информационные процессы – процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации;

18) интерактивная услуга - услуга по предоставлению электронных информационных ресурсов пользователям по их запросам или по соглашению сторон, требующая взаимный обмен информацией;

26) транзакционная услуга - услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая в результате взаимного обмена информацией по их запросам или по соглашению сторон с применением электронной цифровой подписи;

32) «электронный акимат» — региональная государственная система управления на основе сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры и электронных средств обработки, передачи и распространения информации, направленная на оперативное и качественное исполнение функций местных исполнительных органов;

34) «электронное правительство» — государственная система управления на основе сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры и электронных средств обработки, передачи и распространения информации, направленная на своевременное и качественное исполнение государственных функций;

35) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, предоставляющая единую точку доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и электронным государственным услугам. Веб-портал «электронного правительства» является организационно - технологической платформой, определяющей и регулирующей развитие государственных интернет - ресурсов;

Статью 1 дополнить подпунктами 38) – 45) следующего содержания:

«38) электронные государственные услуги – государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий;

39) оператор единой транспортной среды государственных органов – созданное по решению Правительства юридическое лицо, на которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан возложены обязательства по созданию, внедрению, эксплуатации и развитию Единой транспортной среды государственных органов Республики Казахстан, предоставлению услуг телекоммуникаций на единой информационно-коммуникационной сети государственных органов, а также возложены задачи по участию в реализации единой технической политики в сфере телекоммуникаций, функции проектного интегратора инфраструктуры единой транспортной среды государственных органов;

40) регламент предоставления электронной государственной услуги –

нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности субъектов предоставления электронной государственной услуги по предоставлению услуги;

41) субъекты предоставления электронных государственных услуг – государственные органы, их подведомственные организации и иные лица, привлекаемые на основе государственного заказа.;

42) платёжный шлюз «электронного правительства» - локальная платежная система для осуществления платежей в пользу государственных органов и иных субъектов, являющаяся интеграционным звеном между банковской инфраструктурой и информационными системами государственных органов и иных субъектов;

43) оператор платёжного шлюза «электронного правительства» - организация, осуществляющая обеспечение функционирования платёжного шлюза «электронного правительства», являющаяся межбанковским процессинговым центром;

44) аппаратно-программный комплекс - совокупность общесистемных программных и технических средств, обеспечивающих информационные процессы;

45) единая система электронного документооборота государственных органов – система обмена электронными документами и электронными сообщениями между государственными органами Республики Казахстан и должностными лицами соответствующего государственного органа, а также процессов создания, использования, передачи и хранения электронной организационно-распорядительной документации государственных органов Республики Казахстан.»;

2) в статье 5:

подпункт 9) дополнить словами «, оператора единой транспортной среды государственных органов, оператора платежного шлюза «электронного правительства»;»;

3) дополнить статью 6 подпунктами 18) – 26) следующего содержания:

«18) осуществление контроля соответствия информационных систем, технических средств требованиям технической документации (техническое задание, технико-экономическое обоснование, техническая спецификация);

19) выявление использования аппаратно-программных и технических средств, действующих с нарушением законодательства Республики Казахстан в области информатизации;

20) осуществление контроля за функционированием Интернет-ресурсов центральных государственных органов и акиматов областей, гг. Астаны и Алматы;

21) аттестация государственных информационных систем и не государственных, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам в области информационной безопасности;

22) участие в мероприятиях по приемке в эксплуатацию (промышленную эксплуатацию) государственных информационных систем;

23) разработка и утверждение нормативов затрат на создание информационных ресурсов и информационных систем;

24) разработка и утверждение Методической рекомендации по разработке регламентов предоставления электронных государственных услуг;

25) проведение экспертизы технико-экономического обоснования, технической спецификации и технического задания на создание информационных ресурсов и информационных систем, в том числе вносимых в них изменений;

26) разработка и утверждение порядка регистрации и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет.»;

4) в статье 9:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) осуществляет системно-техническое обслуживание программно-аппаратных средств, внедрение и сопровождение национальных электронных информационных ресурсов и национальных информационных систем, администрирование корпоративных сетей в рамках внедрения и сопровождения национальных электронных информационных ресурсов и национальных информационных систем, а также обучение персонала для этих целей;»;

подпункт 8) исключить;

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

«9) оказывает государственным органам и учреждениям услуги в сфере информатизации при создании и развитии соответствующей инфраструктуры, а также реализации электронных услуг с применением этих информационных систем.»;

5) главу 2 дополнить статьей 9-2 следующего содержания:

«Статья 9-2. Полномочия оператора единой транспортной среды государственных органов.

Оператор единой транспортной среды государственных органов:

1) осуществляет функции системного интегратора Единой транспортной среды государственных органов Республики Казахстан, создает, внедряет, эксплуатирует и развивает Единую транспортную среду государственных органов Республики Казахстан;

2) обеспечивает подключение ведомственных сетей телекоммуникаций государственных органов к глобальной телекоммуникационной сети информационных и вычислительных ресурсов и предоставляет услуги телекоммуникаций на единой транспортной сети государственных органов.»;

6) главу 2 дополнить статьей 9-3 следующего содержания:

«Статья 9-3. Полномочия оператора платежного шлюза «электронного правительства».

Оператор платежного шлюза «электронного правительства»:

1) осуществляет обеспечение функционирования платёжного шлюза «электронного правительства»;

2) взаимодействует с государственными органами по вопросам расширения перечня предоставляемых электронных услуг;

3) взаимодействует с банками по вопросам предоставления транзакционных сервисов «электронного правительства» клиентам банка;

4) Осуществляет обеспечение гарантирования проводимых операций в рамках платёжного шлюза «электронного правительства».»;

7) в статье 10:

абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Государственные электронные информационные ресурсы, имеющие важное стратегическое значение для экономики и безопасности государства, являются национальными»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Электронные информационные ресурсы, которые предоставляются или распространяются их собственником или владельцем без указания условий их использования, а также сведения, доступ к которым является свободным и не зависит от формы их представления и способа распространения, являются общедоступными.»;

8) пункт 3 статьи 12 дополнить словами «, а также для предоставления электронных государственных услуг.»;

9) статью 18 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Негосударственные информационные системы, интегрируемые с государственными информационными системами, подлежат аттестации на соответствие требованиям информационной безопасности, принятым на территории Республики Казахстан;

10) подпункты 1), 2) пункта 9 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«1) исходные программные коды информационной системы;

2) инсталляционный пакет информационных систем;»;

11) пункт 3 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«3. Расходы по проведению аудита информационных систем несет сторона, определенная по согласованному решению между собственником и/или владельцем и разработчиком информационной системы.»;

12) подпункт 2) статьи 28 изложить в следующей редакции:

«2) создание в государственных органах подразделений по информатизации. При отсутствии таких подразделений государственные органы вправе обращаться к национальному оператору с предложениями об оказании национальным оператором услуг в сфере информатизации при создании и развитии соответствующей инфраструктуры, на договорной основе;»;

13) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Оказание электронных государственных услуг

1. Субъекты предоставления электронных государственных услуг оказывают электронные государственные услуги через веб-портал «электронного правительства».

Электронные государственные услуги по видам оказания подразделяются на информационные, интерактивные и транзакционные, по степени автоматизации подразделяются на полностью автоматизированные и частично автоматизированные.

2. Оказание электронных государственных услуг осуществляется в соответствии с настоящим Законом, стандартами оказания государственных услуг и регламентами предоставления электронных государственных услуг.

Регламент предоставления электронной государственной услуги должен определять порядок деятельности субъекта предоставления электронной государственной услуги по предоставлению электронной государственной услуги. Регламенты предоставления электронных государственных услуг утверждаются центральными государственными органами с согласованием уполномоченным органом по информатизации.

3. Обращение физических и юридических лиц для получения электронной государственной услуги, осуществляется на основании запроса пользователей в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.

4. Предоставление электронных государственных услуг осуществляется в сокращенные сроки. Требование от получателей услуг справок и иной информации, которые могут быть получены из государственных электронных информационных ресурсов в форме электронных документов, не допускается.»;

14) в статье 31:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) платёжный шлюз «электронного правительства»;»;

дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

«7) единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан.»;

 

Статья 2. Настоящий закон вступает в действие со дня его официального опубликования.

 
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании»
Паспорт по оценке социально-экономических последствий действия проекта Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании»
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка n 20/4689 к проекту Закона Республики Казахстан...
Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 21...
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка к проекту Закона рк
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан
Целью законопроекта является совершенствование законодательства Республики Казахстан путем исключения противоречий, пробелов, коллизий...
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка к проекту закона кыргызской республики
О внесении изменений в закон кыргызской республики о республиканском бюджете кыргызской республики на 2011 год и прогнозе
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики
«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка к проекту Закона Приднестровской Молдавской Республики
О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2014 2016 годы
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений...
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 22. 1 Федерального закона «О государственной регистрации...
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка к проекту закона Чувашской республики «Об Общественной...
В целом законопроект не плохой и в большей степени дублирует законопроект который был «зарублен» профильным комитетом государственного...
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан iconПояснительная записка к проекту федерального закона
О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница