Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания»




Скачать 423.77 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания»
страница1/2
Дата публикации21.03.2013
Размер423.77 Kb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

ТЕХНИКУМ

ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

программа, методические указания, контрольные работы №1,2

для студентов-заочников

по специальности 260502.51

Технология продукции общественного питания

заочная форма обучения


г. Южно-Сахалинск

2007г.


Одобрены

предметно-цикловой комиссией технологических дисциплин

Председатель ПЦК

___________Пикулина О.М.




Методические указания

составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 260502.51 Технология продукции общественного питания


Рассмотрено

на заседании методического Совета

протокол №______от «___» сентября 200_г.

Преподаватель: Кавун Л.В.

Рецензенты:_________________

_________________

^ Пояснительная записка

Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» для специальности 260502.51 «Технология продукции общественного питания».

При изучении дисциплины студенты-заочники должны овладеть теоретическими знаниями, практическими навыками рационального подбора и безопасной эксплуатации оборудования предприятий общественного питания.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормативные акты, регламентирующие использование торгово-технологического оборудования; классификацию, виды, назначение, устройство основных узлов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации оборудования; конкурентоспособность и принципы подбора современного оборудования; общие правила техники безопасности при эксплуатации оборудования.

уметь: обеспечивать рациональный подбор и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования; оценивать эффективность его использования; эксплуатировать торгово-технологическое оборудование с соблюдением правил безопасности.

Материал дисциплины следует увязывать с дисциплинами: «Организация производства», «Технология продукции общественного питания», «Товароведение продовольственных товаров», «Охрана труда» и др.

Изучение программного материала должно проводиться с учетом современных требований. Перечень изучаемых машин и аппаратов следует дополнять новыми марками.

Теоретический материал студенты-заочники изучают самостоятельно, а также в период лабораторно-экзаменационной сессии на обзорных и установочных занятиях под руководством преподавателя. В этот же период студенты выполняют лабораторные и практические работы, запланированные программой.

Перед самостоятельным изучением теоретического материала необходимо вначале прочитать содержание программы по данной теме, подобрать рекомендуемую литературу, нормативные документы и приступить к изучению материала. Наиболее сложный материал следует законспектировать в рабочей тетради. Это поможет при выполнении контрольной работы и подготовке к экзамену.

Изучение машин и аппаратов рекомендуется проводить в следующей последовательности: ознакомиться с назначением оборудования, разобраться в устройстве, изучить основные части, принцип действия и правила безопасной эксплуатации, отменить основные принципы рационального использования машин и аппаратов, изучить правила ухода за оборудованием.

По дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания» студенты-заочники выполняют две домашние контрольные работы в объеме программы. Контрольная работа № 1 выполняется на 3 курсе по материалу 1 раздела программы. На 4 курсе изучаются разделы 2-3 программы, и выполняется контрольная работа № 2.

Контрольную работу студенты выполняют в сроки, установленные графиком. К выполнению контрольной работы студенты приступают после изучения теоретического материала по конспектам, учебникам и дополнительной литературе.

Ответы на вопросы должны быть по существу, четкие, полные, ясные.

Работа должна быть напечатана на листах А-4, 14 шрифт, полуторный интервал. Объем контрольной работы 15-20 страниц. Для замечаний преподавателя с правой стороны листа следует оставить поля. На титульном листе указать фамилию, имя, отчество студента, шифр, номер группы, наименование дисциплины, номер контрольной работы, вариант, домашний адрес.

Перед каждым ответом нужно указывать номер и полный текст вопроса, ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы.

В конце работы приводится список использованной литературы (фамилия, инициалы автора, полное наименование учебника, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания), затем следует подпись студента и дата выполнения работы.

После титульного листа оформляется лист «содержание» с указанием вопросов и № страниц.

Нумерацию страниц следует делать в правом верхнем углу страницы.

В конце работы необходимо поставить дату выполнения работы и подпись.

Выполненная работа предоставляется в учебную часть учебного заведения в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено».

Студент, получивший контрольную работу оценкой «зачтено» знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний.

Контрольная работа, которая не зачтена возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдается вместе с не зачтенной работой на проверку этому же преподавателю.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета.

При возникновении проблем при выполнении контрольной работы следует обратиться за консультацией к преподавателю.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Предмет, цели, задачи и структура дисциплины, знание для подготовки специалиста-технолога. Основные понятия и определения.

Основные направления научно-технического прогресса в отрасли. Эксплуатационные характеристики и параметры технологического оборудования, конкурентоспособность, критерии и принципы подбора современного оборудования для предприятий общественного питания.

Раздел 1. Механическое оборудование.

Тема 1.1. Детали машин.

Студент должен знать: основные понятия об устройстве машин и механизмов назначение деталей, узлов и механизмов.

Общие сведения о деталях машин и материалах, применяемых в машиностроении. Стандартизация в машиностроении. Классификация деталей машин. Типы и детали соединений. Детали передач. Оси и валы, подшипники, муфты. Передачи: типы передач и их характеристики; механизмы для преобразования вращательного движения и регулирования передаточного числа. Редукторы, их назначение и область использования. Машины и механизмы: понятия, их отличия. Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам. Структура машин и механизмов.

Тема 1.2. Электросиловые аппараты и электропривод.

^ Студент должен знать: назначение стандартных электротехнических устройств, их использование в электрическом оборудовании.

Электротехнические устройства для включения и выключения электрического оборудования: типы, область применения, устройство; клеммы, контактные группы, особенности переключения контрактов.

Типы электроприводов, применяемые в оборудовании предприятий общественного питания. Причины возникновения и последствия действий токов перегрузки и токов короткого замыкания.

Аппараты защиты: их типы, устройство и принцип действия.

Тема 1.3. Общие сведения о механическом оборудовании. Универсальный привод.

^ Студент должен знать: классификацию механического оборудования; основные узлы машин; типы, правила сборки и эксплуатации универсального привода, правила техники безопасности при сборке и эксплуатации;

уметь: собирать сменные механизмы и универсальный привод; осуществлять безопасную эксплуатацию.

Классификация механического оборудования по различным признакам. Основные узлы современной технологической машины, их назначение. Опасные зоны машин и механизмов; способы защиты и соблюдения правил безопасности.

Универсальные приводы (универсальная кухонная машина), их назначения, типы, комплектность, правила сборки, эксплуатации и техники безопасности. Технические характеристики. Преимущества и недостатки использования универсальных приводов различных типов.

Изучение устройства и принципа действия универсального привода. Сборка и разборка универсального привода со сменным механизмом (по выбору), освоение правил безопасной эксплуатации.

Тема 1.4. Машины для обработки овощей.

Студент должен знать: основные типы, устройство, принцип действия и правила эксплуатации машин для очистки, нарезки, измельчения и протирания овощей;

уметь: собирать и эксплуатировать машины для обработки овощей с соблюдением правил безопасности; подбирать необходимое оборудование по эксплуатационным характеристикам.

Машины для очистки сырых овощей, измельчения и нарезки сырых и вареных овощей: назначение, типы, принцип действия, особенности устройства; правила сборки, эксплуатации и техники безопасности. Протирочные машины: назначение, типы, принцип действия, правила сборки, эксплуатации и техники безопасности. Устройства для отжима соков: типы, устройство, использование. Изучение устройства и принципа действия машин для обработки овощей. Сборка и разборка машин, освоение правил безопасной эксплуатации.

^ Практическое занятие № 1

Работа с технико-эксплуатационной документацией. Решение ситуационных задач по оценке эксплутационных характеристик различных типов машин для обработки овощей.
Тема 1.5. Машины для обработки мяса и рыбы.

^ Студент должен знать: основные типы, устройство, принципы действия, правила сборки, разборки, безопасной эксплуатации машин для обработки мяса и рыбы;

уметь: собирать и эксплуатировать машины для обработки мяса и рыбы с соблюдением правил техники безопасности; подбирать необходимое оборудование по эксплуатационным характеристикам.

Машины для измельчения мяса и рыбы, очистки рыбы; машины для разрыхления мяса, формовки котлет и биточков. Механизмы к универсальному приводу (для рыхления мяса, нарезки на бефстроганов, измельчения сухарей и перца): устройство, принцип действия, правила и виды сборки, правила эксплуатации и техники безопасности.

Изучение устройства и принципа действия машин для обработки мяса и рыбы. Сборка и разборка машин. Освоение правил безопасной эксплуатации.

Изучение устройства и принципа действия машины для формовки котлет и биточков. Сборка и разборка машин. Освоение правил безопасной эксплуатации.

Тема 1.6. Машины кондитерского цеха.

Студент должен знать: устройство, принцип действия, правила сборки и разборки, основные приемы работы, правила техники безопасности при эксплуатации машин для просеивания, перемешивания и взбивания;

уметь: собирать и разбирать машины, эксплуатировать с соблюдением правил техники безопасности; подбирать необходимое оборудование по эксплуатированным характеристикам.

Механизация технологических процессов кондитерского цеха. Классификация машин кондитерского цеха. Типы машин и их назначение: просеиватели муки, машины для замеса и раскатки теста, машины для взбивания кондитерских смесей; машины и механизмы специального назначения. Устройство, принцип действия, особенности эксплуатации, правила техники безопасности, преимущества и недостатки.

Изучение устройства и принципа действия машин для приготовления теста. Сборка и разборка машин, освоение правил безопасной эксплуатации.

Изучение устройства и принципа действия машин для приготовления кремов. Сборка и разборка машин, освоение правил безопасной эксплуатации.

^ Практическое занятие № 2

Работа с технико-эксплуатационной документацией. Решение ситуационных задач по оценке эксплуатационных характеристик различных типов машин для приготовления теста и кремов.

Тема 1.7. Машины для нарезки хлеба и гастрономических товаров.

^ Студент должен знать: устройство, принцип действия, правила сборки и разборки машин для нарезки хлеба и гастрономических товаров, основные приемы работы, правила техники безопасности;

уметь: собирать и разбирать машины, эксплуатировать машины с соблюдением правил техники безопасности, производить заточку ножа.

Машины для нарезки хлеба: типы, особенности устройства основных узлов, характер движения рабочих инструментов и подающих механизмов, принцип действия, правила эксплуатации; регулирование толщины нарезки, техника безопасности. Устройства, обеспечивающие безопасность работы машины.

Машины для гастрономических товаров: типы, особенности устройства основных узлов, характер движения рабочих инструментов и подающих механизмов, принцип действия, правила эксплуатации, регулирование толщины нарезки, техника безопасности.
Изучение устройства и принципа действия машины для нарезки хлеба. Подготовка машины к работе, регулирование толщины среза, освоение правил безопасной эксплуатации.

Тема 1.8. Подъемно-транспортное оборудование.

^ Студент должен знать: основные типы подъемно-транспортного оборудования, область его использования, правила ведения журнала технического обслуживания подъемно-транспортного оборудования.

Классификация подъемно-транспортного оборудования по виду используемой энергии, функциональному назначению, степени подвижности по принципу действия. Характеристика основных типов подъемно-транспортного оборудования, правила их безопасной эксплуатации. Лифты: устройство, принцип действия, правила безопасной эксплуатации. Порядок ведения технической документации по обслуживанию подъемно-транспортного оборудования.

Тема 1.9. Посудомоечные машины.

Студент должен знать: основные типы, устройство и принцип действия посудомоечных машин; основные приемы работы, правила техники безопасности; типы моющих средств, разрешенные к применению Минздравом РФ;

уметь: эксплуатировать посудомоечные машины с соблюдением правил мытья посуды и правил техники безопасности.

Посудомоечные машины: назначение, классификация, характеристика технологического процесса машинного мытья, стадии обработки, температурный режим.

Посудомоечные машины универсальные периодического и непрерывного действия, машины для мойки функциональных емкостей, контейнеров, стеллажей, спецподносов: типы, назначение, особенности устройства основных узлов, правила эксплуатации и техники безопасности. Моющие средства для мытья посуды, требования, предъявляемые к ним, согласно СанПиН 2.3.6.1079-01.

Изучение устройства и принципа действия посудомоечных машин. Освоение правил безопасной эксплуатации.

Тема 1.10. Весоизмерительное оборудование.

Студент должен знать: основные принципы весов, правила взвешивания;

уметь: эксплуатировать весоизмерительное оборудование.

Классификация весоизмерительного оборудования по различным признакам. Общие принципы устройства и индексация торговых весов. Метрологические и эксплуатационные требования, предъявляемые к весам. Порядок проверки весоизмерительного оборудования: способы подтверждения соответствия. Критерии выбора весов для различных типов предприятий. Весы механические: виды, устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности. Электронные весы: назначение, типы, особенности принципа действия, правила эксплуатации и техники безопасности.

^ Практическое занятие № 3

Изучение устройства весов различных типов и освоение правил их безопасной эксплуатации.

Тема 1.11. Контрольно-кассовые машины.

Студент должен знать: назначение контрольно-кассовых машин, правила безопасной эксплуатации.

Контрольно-кассовые машины: понятие, назначение, классификация. Характеристика основных операций выполняемых контрольно-кассовыми машинами.

Электронные контрольно-кассовые машины. Типы машин. Особенности устройства основных узлов (ОЗУ, БФП, РПЗУ), правила эксплуатации и техники безопасности. Ведение книги кассира-операциониста. Виды технической документации на контрольно-кассовые машины. Критерии выбора типов машин, организация технического обслуживания. Государственный реестр контрольно-кассовых машин, ППРФ № 904 от 07.08.98 г. Нормативно-правовая база.

4 курс
Раздел 2. Тепловое оборудование.

Тема 2.1. Основы теплотехники.

Студент должен знать: виды энергоносителей, основы теории передачи тепла, типы теплообменников, характеристику и свойства материалов, используемых в конструкции тепловых аппаратов.

Основные виды энергоносителей, область их применения. Способы передачи тепла и их характеристика. Понятия о теплоносителях. Типы теплообменников, классификация. Теплоизоляционные материалы, используемые в тепловом оборудовании, их свойства.

  1   2

Похожие:

Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» iconПримерный план курсовой работы Введение Теоретическая ча сть Классификация...
России как важной части индустрии гостеприимства, освещаются богатые исторические традиции организации общественного питания, в том...
Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» iconМежгосударственный стандарт
Оборудование электромеханическое и электронагревательное для предприятий общественного питания
Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» icon1. Описание продукции и ассортимента предприятий общественного питания
Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Ручей»
Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» iconУстав ассоциации предприятий общественного питания
Ассоциация предприятий общественного питания (далее именуемая «Ассоциация») создана и действует по решению юридических лиц для содействия...
Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» iconПонятие и особенности товарооборота предприятий общественного питания
Анализ динамики товарооборота предприятий общественного питания по России (ростат)
Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» iconОсобенности деятельности предприятий массового питания
Целью курсовой работы является изучение особенностей деятельности предприятий массового питания, рассмотрение классификации предприятий...
Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы варианты контрольных работ
Контрольная работа состоит из 1 задачи и трех вопросов по II и III разделам программы. Варианты контрольных работ представлены в...
Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» iconКухонный процессор Robot Coupe r 402 136
В соответствии с гост р 50762 – 07 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»
Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» iconПояснительная записка
Количество контрольных заданий, выполняемых вами, устанавливается учебным планом института. Вам представляется точный график контрольных...
Пояснительная записка Данные варианты контрольных работ составлены по программе «Оборудование предприятий общественного питания» iconКонтрольная работа по предмету «Экономика предприятий общественного питания»
По данным таблиц 1–3 рассчитать и дать оценку показателям состава и движения основных производственных фондов предприятия общественного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница