Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»




НазваниеМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»
страница1/9
Дата публикации05.03.2014
Размер1.09 Mb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Кировское областное государственное образовательное

автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Колледж промышленности и автомобильного сервиса»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта

по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курс третий

Киров 2012

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине « Техническое обслуживание автомобилей»

председатель П(Ц)К_______Тюлькина Л.М.

протокол № ____ от ______________ 2012 г.
Составитель: Шабалин Дмитрий Анатольевич, преподаватель специальных дисциплин КОГОАУ СПО КПиАС
Рецензент:


Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» студентами специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Содержит необходимые справочные материалы и теоретические сведения для выполнения курсового проекта.

^ Задачи курсового проектирования
Курсовой проект является завершающим этапом изучения предмета «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназначен для закрепления и углуб­ления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава в АТП.

Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении предмета;

- усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон по ТО, диагно­стики и ТР подвижного состава в АТП;

- умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;

- умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;

- развитие способности студентов к исследовательской работе на различных участках производства с выявлением факторов, влияющих на результаты производства.
^ Требования, предъявляемые к курсовому проекту
Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученными студентами при изучении предмета и выполняется по индивидуальному заданию.

Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства ТО и ТР автомобилей с системой централизованного управления производством. Заданием на проектирование предусмотрена разработка одного из подразделений, на котором выполняется ТО, диагностика или ТР.


^ Общие указания по оформлению курсового проекта

Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части. По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

- оглавление;

- введение;

- характеристика объекта проектирования;

- расчет исходных данных;

- расчет производственной программы;

- распределение трудоемкости работ ТО и ТР;

- распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам;

- расчет зон ТО и ТР;

- специализация постов ТО и ТР по видам работ;

- совмещённый график работы автомобилей в наряде и производственных подразделений;

- подбор технологического и организационного оборудования;

- расчет площадей производственных помещений;

- технологическая карта;

- организационная часть;

- охрана труда;

- заключение;

- список литературы;

- приложение.

Графическая часть проекта должна содержать следующие листы:

- план объекта проектирования;

- общий вид (сборочный чертёж) приспособления;

- рабочие чертежи деталей (деталировка).
Литература
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомо­бильного транспорта. М., Транспорт, 1988

2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991

3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предпри­ятий. М., Транспорт, 1981

4. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. М., Транспорт, 1983

5. Клейнер Б.С., Тарасов В.В., Техническое обслуживание и ремонт. Организация и управление. М., Транспорт, 1986

6. Барашков И.В., Звонков Б.П. Организация технического обслуживания автомо­билей в колхозах и совхозах. М., Колос, 1981

7. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомо­бильного транспорта. ОНТП-01-86, Минавтотранс, 1990

8. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава авто­мобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-84. М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982

9. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994

10. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомоби­лей. М., Форум - Инфра. М, 2001

11. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей. Методические указания по выполнению курсового проекта. РЗАТ, Н. Новгород, 1999

^ Методические указания по разработке разделов курсового проекта
Введение

В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения тех­нологических разработок по объекту проектирования.

Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:

- задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;

- значение ТО, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;

- задачи, стоящие перед технической службой АТП;

- цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;

- задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.
^ 1. Характеристика объекта проектирования

В данном разделе необходимо указать:

- название объекта проектирования;

- виды выполняемых работ;

- занимаемая площадь;

- количество рабочих, средний разряд;

- режим работы объекта проектирования.

^ 2. Расчет исходных данных
Для выполнения расчета берется группа показателей из задания на проектирова­ние и исходные нормативы ТО и ремонта.

Из задания на проектирование принимаются:

- тип подвижного состава (марка, модель); ГАЗ 3102

- списочное или эксплуатационное число автомобилей; Аи = 100

- LCC - среднесуточный пробег автомобиля; 440 км

- КЭУ - категория условий эксплуатации; III

- природно-климатические условия эксплуатации; умеренный

- время нахождения в наряде; tм = 10,5 ч

- пробег с начала эксплуатации от капитального ремонта. Lкр = 0,75%

-число автомобилей прошедших капитальный ремонт Aкр = 12

^ 2.1. Определение периодичности ТО и ремонта

Корректирование нормативов выполняется по формулам:
LР1(2) = LН1(2) × К1 × К3, км (2.1)

LРКР =LНКР × К1 × К2 × К3, км (2.2)

где и - расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

- расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;

и - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км (прил. табл.14 или табл.4 );

- исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР), км; (прил. табл. 15);

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (прил. табл. 7);

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (прил. табл.8);

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (прил. табл.9).

После определения расчетной периодичности ТО и пробега автомобиля до капитального ремонта производится окончательная корректировка значений по кратности.


^ 2.3. Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
LР1 ⁄ LCC = n1 (2.3)
LР2 ⁄ LР1 = n2 (2.4)

LРКР ⁄ LР1 = n3 (2.5)
где n1 - величина кратности для ТО-1 (округляется до целого числа);

n2 - величина кратности для ТО-2 (округляется до целого числа);

n3 - величина кратности пробега для КР (округляется до целого числа).
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1, ТО-2, пробега до КР:
LП1 = n1 × LCC (2.6)

LП2 = n2 × LР2 (2.7)

LПКР = n3 × LР1 (2.8)
Полученные результаты округляются до целых сотен км. Допускаемое откло­нение окончательно скорректированных величин должно быть в пределах ±10% от расчетной величины.
^ 2.4. Определение количества дней простоя автомобиля на ТО и ТР
dТоиТР =dнТОиТР×К′4(ср), дн ⁄ 1000 км (2.9)
где: dнТОиТР- нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава ТО и ремонте, дн ⁄ 1000 км (прил. табл. 5);

К′4(ср)- среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, определяется по формуле:
К′4(ср)= A1× К′4(1) + A2× К′4(2) +…..+ An× К′4(n) ⁄ A1+ A2+….+ An (2.10)
где К′4(1), К′4(2),….. К′4(n) – величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (прил. табл.12);

A1, A2…. An – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Расчётная продолжительность простоя в ТО и ТР для автопоездов рассчитывается по формуле:
dТОиТР(ап) = dТОиТР(а) + dТОиТР(пр), дн ⁄ 1000 км (2.11)
Расчётная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) с учётом времени транспортировки принимается по табл.5 приложения.
dТ - количество дней на транспортирование автомобиля в КР (принимается равным 10-20% от dКР ).

По результатам расчетов составляются таблицы 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 - Расчет количества воздействий и дней простоя за цикл при ТО, ТР, КР

Марка автомобиля


























Таблица 2.2 - Определение пробега

Марка автомобиля

Количество

Общий пробег, км

Категория автомобиля

КЭУ

Вид ТО и ТР

Обозначение

Нормативный пробег, км

Расчетный пробег, км

Принятый пробег, км

n1
















ЕО

ТО-1

ТО-2

КР

LCC

L1

L2

LКР

-

-









^ 3. Расчет производственной программы

3.1. Определение коэффициента технической готовности
αт=1 ⁄ 1+lсс×( dТОиТР ⁄ 1000+dкр ⁄ Lсркр) (3.1)
где Lсркр- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км, определяется по формуле:

LсрКР = LПКР × (1- 0,2 × АКР ⁄ АИ), км (3.2)
где АКР- количество автомобилей данной марки, прошедших капитальный ремонт (определяется из задания на проектирование), ед;

АИ- списочное количество автомобилей данной марки, ед.
^ 3.2. Определение коэффициента использования автомобильного парка
αИ = ДГР × αТ × КИ ⁄ 365 (3.3)
где КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (КИ = 0,93…0,97).
^ 3.3. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
∑ LГ= 365 × АИ × LСС × αИ, км (3.4)

3.4. Определение годового количества воздействий для парка

Годовая программа по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется по каждой группе (марке) автомобилей.

Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
NГЕО = ∑ LГ ⁄ LСС (3.5)
Количество УМР за год:

- для грузовых автомобилей и автопоездов определяется по формуле:
NГУМР = (0,75…0,8) × NГЕО (3.6)
- для легковых автомобилей и автобусов определяется по формуле:
NГУМР = (1,1…. 1,15) × NГЕО (3.7)
Количество ТО-2 за год (NГ2 ) определяется по формуле:
NГ2 = ∑ LГ ⁄ LП2 (3.8)
Количество ТО-1 за год (NГ1 ) определяется по формуле:
NГ1 = ∑ LГ ⁄ LП1 − NГ2 (3.9)
Количество сезонных обслуживаний (NГСО ) определяется по формуле:
NГСО = 2 × АИ (3.10)
Для проектов по зонам ТО-1 и ТО-2 определяется годовая программа по диагностированию автомобилей (для зоны ТО-1 –количество общего диагностирования за год, для зоны ТО-2 –количество углублённого диагностирования за год).

Количество общего диагностирования за год (NГД-1) определяется по формуле:
NГД-1 = 1,1 × NГ1 + NГ2 (3.11)
Количество углублённого диагностирования (NГД-2) определяется по формуле:
NГД-2 = 1,2 × NГ2 (3.12)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» (гос-2000). Екатеринбург,...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине
Методические материалы по выполнению курсового проекта по дисциплине «Менеджмент» на тему “Формирование структуры управления предприятием...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодическое пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Наиболее сложные разделы снабжены комментариями преподавателя. Не рассматриваются разделы, которые касаются выполнения графической...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодическое пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Наиболее сложные разделы снабжены комментариями преподавателя. Не рассматриваются разделы, которые касаются выполнения графической...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей»
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки, комплекта технологической документации и графической части
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового и дипломного проекта...
Методические указания к выполнению курсового и дипломного проекта по кузнечно-прессовому оборудованию. / Состав. Воскресенский В....
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования в электроснабжении»...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии во многом определяется уровнем развития производственно-технической базы...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодические указания к курсовому проекту по дисциплине «Техническое...
Методические указания содержат задания на курсовую работу, краткие правила и требования к оформлению, методику выполнения трех заданий...
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта
Финансовый менеджмент. Управление финансовыми ресурсами предприятия: Метод указания по выполнению курсового проекта / Сост.: Е. Г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница