Протокол №1 Приказ №142




НазваниеПротокол №1 Приказ №142
страница1/11
Дата публикации03.03.2014
Размер1.11 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
skachate.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании Управляющего Директор МОУ СОШ № 10

совета ____________Х.А.Насибуллин

Протокол № 1 Приказ № 142

от «31» августа 2013г. от 01.09.2013 г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 10

муниципального района Учалинский район

Республики Башкортостан

Учалы - 2013
Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 10 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана самостоятельно с привлечением управляющего совета ( протокол № 1 от 30 августа 2013 года), обеспечивающего государственно- общественный характер управления образовательным учреждением.

Структура основной образовательной программы:

1. Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовая база

    2. Информационно-аналитические данные об ОУ

    3. Цели и задачи образовательного процесса

    4. Особенности условий

    5. Принципы построения

  1. Основная образовательная программа основной школы

  2. Основная образовательная программа средней (полной) школы

  3. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы. Наличие образовательной программы позволяет эффективно проверить результативность образовательного процесса на его соответствие заявленным целям. 

^ 1.1. Нормативно - правовая база

Образовательная   программа   -   документ,   определяющий   путь   достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Образовательная программа строится на основе нормативно-правовой базы:

-         Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы Министерства Образования и науки РФ; Конвенция о правах ребенка;

-         Нормативные документы Министерства образования и науки РБ;

-         Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Устав школы и локальные акты образовательного учреждения;

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- Свидетельство о государственной аккредитации;  Региональный  базисный учебный план.

^ 1.2. Информационно-аналитические данные о школе

1.   Тип школы: общеобразовательное учреждение

  1. Вид:  средняя общеобразовательная школа.

  2. Юридический адрес:  453700, Республика Башкортостан, МР Учалинский район, городское поселение г.Учалы, ул. Кирова, д.6

  3. Телефон: (34791)  60761

  4. E-mail: SHC10

  5.         Действующие лицензии на образовательную деятельность:

  6. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия 02 №   001925, регистрационный номер № 1037 от 18 ноября 2011 г. Срок действия лицензии – бессрочно.  Выдана  Управлением  по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкотостан  на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложениями.

  7. Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии ОП  № 021490, регистрационный № 0091 от «22» марта 2012 года. Выдано Управлением  по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан. Свидетельство действительно по 22 марта 2024 года.

  8. Учредитель: Администрация муниципального района Учалинский район

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с 1967 года. Проектная мощность – 1250 учащихся.

МБОУ СОШ № 10 в  своей деятельности    руководствуется    принципами    гуманизма    и демократии, приоритетом общечеловеческих      ценностей,      общедоступности и открытости   образования. Школа предоставляет   гражданам    РФ  возможность получить за счет бюджетного финансирования    полноценное      образование, позволяющее  успешно продолжить    обучение    в    ВУЗах.  

В школе реализуется общественное управление, отражающее интересы всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов.

Действует профсоюзная организация, профсоюзный комитет один раз в 3 года заключает от имени всего коллектива с работодателем коллективный договор.

Интересы родителей школы представляют классные и общешкольный родительский комитеты, попечительский совет; интересы учащихся – школьное ученическое самоуправление. Данные органы самоуправления имеют необходимую нормативно-правовую базу деятельности, их полномочия оговорены Уставом школы.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно - воспитательной и воспитательной работе, главный бухгалтер и завхоз.

Согласно Уставу школы общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), представителей общественных организаций и педагогических работников школы.

Социальные партнеры школы:

  • Институт филологического образования и международных коммуникаций БГПУ им. М.Акмуллы.

  • МБОУ БГ с.Учалы МР Учалинский район РБ.

  • Учалинская Автошкола РОСТО «ДОСААФ».

  • Оренбургская казачья танковая бригада г.Чебаркуль.

  • МБОУ СОШ № 20 г. Белорецк РБ.

  •     Дом детского творчества: реализация дополнительного образования учеников школы.

  • Детско- юношеская спортивная школа.

  • ИРО РБ : прохождение учителями школы курсов повышения квалификации, семинары, участие учителей школы в конкурсах профессионального мастерства, соискание грантов, повышение или подтверждение квалификационной категории.

  • п. Айгир, Белорецкий район РБ .Школа английского языка для старшеклассников.

«Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 10 разработана педагогическим коллективом в составе:

Насибуллин Х.А., директор школы

Сергеева Е.А.., заместитель директора по УВР

Нуритдинова Э.Р., заместитель директора по УВР

Рябкова С.В.., заместитель директора по ВР

1.3 ^ Цели и задачи образовательного процесса школы.

  • Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего(полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • Обеспечить преемственность образовательных программ всех уровней;

  • Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора следующего освоения  профессиональных образовательных программ;

  • Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое  и социальное  здоровье учащихся;

  • Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для повышения качества образовательного процесса, обеспечение его стабильности и результативности;

  • обновление содержания образования через поиск новых форм наполнения содержания БУП, повышение доступности и эффективности образовательного процесса;

  •   введение в образовательный процесс новых образовательных и информационных технологий, создание в школе единой образовательной среды;

  •   развитие воспитательного потенциала образовательного процесса;

  • создание условий для самореализации педагогов и обучающихся через проектную, исследовательскую и другие виды деятельности.

Цели и задачи образовательного процесса на каждом уровне реализации образовательных программ обусловлены "моделью" выпускника и предназначением места школы в образовательном пространстве города.

Выпускник школы (модель) представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как гуманизм, гражданственность, толерантность, справедливость. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

•      формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

•      развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

•      происходит обучение на уровне, достаточном для любой профессиональной деятельности и различных видов коммуникаций;

•      эффективно сочетается углубленное изучение русского языка, обществознания, математики, биологии, химии, физики, информатики и ИКТ с изучением других образовательных областей и предметов без перегрузки обучающихся;

•      в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

•      не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья обучающихся.

 

Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой, ключевым компонентом которой может быть социально-гуманитарный и информационно-технологический.

            В образовательной модели школы личность обучающегося (выпускника) рассматривается не статически, а в непрерывном динамическом формировании и развитии.

Рубежными уровнями развития личности обучающегося (выпускника) школы являются:

Общекультурный образовательный уровень. Его основные черты – личностное развитие ребенка, познающего и осознающего социальные и культурные ценности, себя в этом мире ценностей, мотивированного на саморазвитие и самопознание.

Базовый уровень образовательно-ориентационной профессиональной направленности. Его основные черты – формирование первичного уровня образовательной и функциональной грамотности, освоение параметров жизненной перспективы, которые могут способствовать успешному будущему профессиональному самоопределению. На этом уровне учащиеся осознают личностную и профессиональную значимость.

Основополагающие педагогические законы школы – уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку обучающемуся, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

^ 1.4. Особенности условий

При разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной среды;

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • в школе созданы условия для всех участников образовательного процесса;

  •   традиции, сложившиеся за годы работы ОУ.

1.5 Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает:

  • содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации обеспечивающей развитие креативных способностей обучающегося;

  • использование современных образовательных технологий;                                    

  • широкое развитие сети внеклассной, профориентационной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей обучающихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В образовательную программу школы включены программы:    

  1. основного общего образования (5-9 классы);

  2.    среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

^ 2. Основная образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования

2.1.Характеристика образовательной программы

Образовательная программа разработана на основании ФК Государственного образовательного  стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и  включает:

- квалификационную характеристику выпускника;

 -  требования к уровню подготовки выпускников;

-  рабочий учебный план;

-  рабочие программы учебных дисциплин;

- организацию промежуточной аттестации;

- программу итоговой аттестации;

- обеспечение образовательного процесса.

2.2 Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 10 на 2013-2014 учебный год

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 составлен на основании регионального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений и в соответствии с федеральным Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений, а также в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум государственного стандарта, который обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно продолжить образование на следующих ступенях обучения.

Обучение ведется по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

 Образовательная программа состоит  из дисциплин федерального компонента, регионального и школьного компонентов. Компонент образовательного учреждения использован для увеличения часов учебных предметов федерального и регионального компонента.

Учебный план для V – IX классов устанавливает пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Часы, отведенные на преподавание в области «Филология» в 5,6 классах использованы следующим образом; изучается русский язык в объеме 6 часов ( 3 часа согласно базисному учебному плану , 2 часа за счет родного языка, 1 час из компонента образовательного учреждения), литература 2 часа, башкирский язык 3 часа согласно писем за № 1306 от 9.08.06 и 13-13\111 от 16.08. 2010 Министерства образования РБ, иностранный язык 3 часа.

Часы, отведенные на преподавание в области «Искусство» представлены следующими предметами: в 5-7 классах «музыка» - 1 час и «изобразительное искусство» - 1 час. В 8 классе «изобразительное искусство с элементами черчения» 1 час, в 9 классе «изобразительное искусство с элементами черчения» 1 час.

При изучении башкирского языка осуществляется деление классов на начинающие и продолжающие группы, при изучении иностранных языков также класс, с количеством учащихся 25 и более, делится на две группы.

Компонент образовательного учреждения для 5,6 классов распределен следующим образом: русский язык – 1 час, математика – 1 час.

На изучение регионального компонента на параллели 5,6 классов отводится 4 часа (башкирский 3 часа, история и культура Башкортостана 1 час), что составляет соответственно12,5% от общего нормативного времени.

На параллели 7 классов часы родного языка распределены следующим образом: на русский язык 1 час, на башкирский язык 1 час, на математику 1 час. Изучение регионального компонента составляет 11,4% от общего нормативного времени.

На параллели 8 классов объем регионального компонента составляет 11,1%от максимальной учебной нагрузки. Часы родного языка распределены следующим образом: на русский язык 1 час, на башкирский язык 1 час.

В 8б классе с количеством обучающихся 23 ученика проведено деление на две группы по изучению английского языка в связи с тем, что с 5-го класса они обучались в двух группах по разным программам и учебникам (Биболетова М.З. – 1 группа, Кауфман М.Ю. – 2 группа).

На параллели 9 классов объем регионального компонента составляет 11,1%от максимальной учебной нагрузки. Башкирский язык изучается в объеме 3 часа в неделю согласно писем за № 1306 от 9.08.06 и 13-13\111 от 16.08. 2010 министерства образования РБ. Увеличение часов на изучение математики ( 1час родного языка отведен математике) обусловлено тем, что в этом классе добавлен новый раздел математики «Математическая статистика» и еще тем, что математика обязательный предмет итоговой аттестации.

Введение дополнительных часов в 5-8,9 классах русского языка – 1 час и 5-7, 9 классах математики – 1 час, объясняется тем, что данные предметы являются обязательными предметами на государственной итоговой аттестации. Добавленный час помогает отрабатывать умения и навыки обучающихся, проводить уроки обобщения и систематизации знаний, уроки обобщенного повторения.

В 9-х классах 1 час из компонента образовательного учреждения выделен для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный план для X-XI классов устанавливает 2-х годичный срок освоения государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.

В школе сформированы три профильных класса: физико-математический - 10а, 11а, химико-биологический – 11б класс. Непрофильный класс один – 10б, для которого выбран план универсального обучения.

В 10а и 11а классах недельная учебная нагрузка составляет 37 часов. Обучение ведется по физико-математическому профилю. Профильными предметами являются математика, информатика, физика. Компонент образовательного учреждения распределен следующим образом: «Русский язык» – 1 час, «Математика» - 1 час. Это обусловлено тем, что единые государственные экзамены (ЕГЭ) по математике и русскому языку являются обязательными на государственной (итоговой) аттестации. Региональный компонент представлен 2 часами башкирского языка(1час родного языка отдан предмету «башкирский язык»).

11б класс обучается по химико-биологическому профилю. Недельная нагрузка - 37 часов. Профильные предметы: химия, биология, математика. Для них отведены дополнительные часы из компонента образовательного учреждения. По 1 часу из данного компонента выделены на информатику, химию, биологию и на изучение русского языка, так как данный предмет является обязательным для сдачи ЕГЭ. 1 час выделен на изучение обществознания, так как многие обучающиеся выбирают его для итоговой аттестации. Региональный компонент представлен 2 часами башкирского языка.
В 10б классе выбран план для универсального (непрофильного) обучения. Количество часов в неделю 37 . В этих классах компонент образовательного учреждения в количестве 8 часов распределен на изучение предметов по учебному плану следующим образом: предмет «Русский язык» усилен 2 часами, «Математика» 2 часами. Такое усиление обусловлено тем, что единые государственные экзамены (ЕГЭ) по математике и русскому языку являются обязательными на государственной (итоговой) аттестации. Остальные часы распределены так: биология - 1час, физика - 1 час, химия - 1 час, информатика -1 час, обществознание – 1 час, так как учащиеся выбрали ЕГЭ по обществознанию. Региональный компонент представлен 2 часами башкирского языка.

При изучении башкирского языка осуществляется деление классов на начинающие и продолжающие группы, при изучении иностранных языков также класс, с количеством обучающихся 25 и более, делится на две группы.
учебнЫЙ план

для муниципального бюджетного образовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №10

основное общее образование

  1. ^

    Учебные предметы


Количество часов в год
    1. Всего


V

VI

VII

VIII

IX
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Протокол №1 Приказ №142 iconПротокол №142 заседания Совета Некоммерческого партнёрства Саморегулируемой...
Председательствующий: Нескоблинов Владимир Васильевич, ООО «Главвладивостокстрой» (г. Владивосток)
Протокол №1 Приказ №142 iconОрганизация Объединенных Наций A/66/230 Генеральная Ассамблея
Конвенции. По состоянию на 1 июля 2011 года Факультативный протокол к Конвенции, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах,...
Протокол №1 Приказ №142 iconСпидом
За период с 1987 2012 в ар крым официально зарегистрировано 12808 вич-инфицированных. Заболели спидом 2 782 ( пок на 100тыс. – 142,4,...
Протокол №1 Приказ №142 iconПриказ от 26 ноября 2010 г. N 1241 о внесении изменений в федеральный...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Протокол №1 Приказ №142 iconПриказ от 14 января 2010 г. N 27 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Протокол №1 Приказ №142 iconПриказ от 15 июня 2010 г. N 611 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Протокол №1 Приказ №142 iconПриказ от 23 июня 2010 г. N 693 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Протокол №1 Приказ №142 iconПравления Ассоциации "бамап"
Правления Ассоциации "бамап", протокол от “12” апреля 2002 г. №4 (с учётом изменений и дополнений, внесённых решениями Правления...
Протокол №1 Приказ №142 iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2009 г. N 608...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства...
Протокол №1 Приказ №142 iconПриказ «30» августа 2011г. №39/15 Об утверждении основной образовательной...
На основании решения педагогического совета моу ташебинской нош (протокол №5 от 30. 08. 2011 года) приказываю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница